Сроки введения физической маркировки ювелирных изделий будут продлены

Минфин России поддержал предложение бизнеса в части пролонгации сроков введения обязательной физической маркировки ювелирных изделий в системе ГИИС ДМДК

25 августа 2022 12:50

Минфин России поддержал предложение бизнеса в части пролонгации сроков введения обязательной физической маркировки ювелирных изделий в системе ГИИС ДМДК*. Такое предложение содержится в проекте постановления Правительства РФ, которое размещено на портале regulation.gov.ru.

Предлагается перенести сроки введения обязательной физической маркировки новых изделий с марта 2023 на март 2024 года. Введение обязательной физической маркировки изделий, заявленных в качестве остатков, планируется перенести с марта 2024 года на сентябрь 2024 года.

Кроме того, поддержано предложение продлить срок внесения уточнённых сведений об остатках до марта 2023 года.

«Изначально запуская в 2021 году систему ГИИС ДМДК, мы говорили, что будем внимательно следить за тем, как она будет работать. Мы пытаемся сделать переход на нее плавным, не в ущерб бизнесу, работающему легально. В тоже время, главный посыл, который хотим передать отрасли, что маркировка – это благо. Чем быстрее заработает система, тем быстрее конечный потребитель оценит результат проведенной нами совместной работы», – отметил заместитель Министра финансов Алексей Моисеев.

Решение о продлении сроков сформировалось по итогам встречи заместителя Министра финансов Алексея Моисеева с заместителем Председателя Совета Федерации Николаем Журавлевым и членом Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергеем Калашником.


* ГИИС ДМДК - государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота. Ее основные функции – сбор, хранение, обработка и предоставление информации о происхождении и обращении драгоценных металлов, камней и изделий из них, организация специального учета участников рынка.

Маркировка позволит защитить покупателей от подделок и повысить доверие потребителей к ювелирной отрасли.