Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-июнь 2015 года

13 июля 2015 15:03

По предварительной оценке исполнение основных показателей  федерального бюджета за январь-июнь 2015 года составило:

- объем поступивших доходов6 619 439,8 млн. рублей или 52,8% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;

- кассовое исполнение расходов 7 508 746,0 млн. рублей, или 49,4% к общему объему расходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и 48,5% к уточненной росписи;

-дефицит – (-) 889 306,2 млн. рублей.

Сальдо источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета за отчетный период составило 1 066 547,7 млн. рублей и (-) 177 241,5 млн рублей соответственно.

 

Доходы федерального бюджета

Доходы федерального бюджета за январь-июнь 2015 года в разрезе федеральных органов исполнительной власти - администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходятся максимальные объемы администрируемых доходов:

Федеральной налоговой службой – в сумме 3 575 724,7 млн. рублей, или 56,9% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2015 год;

Федеральной таможенной службой – в сумме 2 265 359,0 [1] млн. рублей, или 46,9 % к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2015 год;

Федеральным агентством по управлению государственным имуществом - в сумме 11 878,3 млн. рублей, или 5,7% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2015 год;

Другими федеральными органами – в сумме 766 477,8[1] млн. рублей, 63,1% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2015 год. Доходы, администрируемые другими федеральными органами, без учета доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации  и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния[2]528 586,7 млн. рублей, или 56,3 % к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2015 год.

Резервный фонд и Фонд национального благосостояния

По состоянию на 1 января 2015 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 4 945 492,3 млн. рублей.

В феврале 2015 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2015 г. № 196-р часть средств Резервного фонда в иностранной валюте на счетах в Банке России, а именно 3 556,6 мл н. долларов США, 3 120,9 млн. евро и 514,1 млн. фунтов стерлингов, была реализована за 500 000,0 млн. рублей, а вырученные средства зачислены на единый счет федерального бюджета в целях замещения не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в 2015 году доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Курсовая разница от переоценки средств Резервного фонда на счетах в Центральном банке Российской Федерации за январь-июнь 2015 года составила (-) 179 847,2 млн. рублей.

По состоянию на 1 июля 2015 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 4 265 645,1 млн. рублей.

По состоянию на 1 января 2015 года совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил 4 388 085,1 млн. рублей.

В феврале – марте 2015 года в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 и от 5 ноября 2013 г. № 990 средства ФНБ были размещены в ценные бумаги, связанные с реализацией инфраструктурных проектов, предусмотренных Перечнем самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р.

Курсовая разница от переоценки средств Фонда за январь-июнь 2015 года составила (-) 178 130,9 млн. рублей, в том числе:

- по остаткам средств на счетах в иностранной валюте в Банке России –                       (-) 163 359,6 млн. рублей;

- по средствам, размещенным на депозитах в долларах США во Внешэкономбанке – 4 592,9 млн. рублей;

- по средствам, размещенным в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности – (-) 2 203,2 млн. рублей;

- по номинированным в иностранной валюте ценным бумагам российских эмитентов, связанным с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации – (-) 7 975,2 млн. рублей.

Таким образом, по состоянию на 1 июля 2015 года совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил 4 200 526,1 млн. рублей.

 

ПРЕСС-СЛУЖБА

МИНФИНА РОССИИ 


[1] Без учета кассовых операций в части ввозных таможенных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин и специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам.

[2] Без учета кассовых операций в части ввозных таможенных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации и подлежащих распределению в бюджеты стран-участников в соответствии с Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин и специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (кассовые операции по главе 100 «Федеральное казначейство», в части отражения распределенных для Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации для дальнейшего перечисления их в соответствующие бюджеты и специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам подлежат учету со знаком «минус»).