Об итогах Международного семинара по вопросам оценки информационно-коммуникационной компетентности старших школьников в Армении 26-27 мая 2015 года

В рамках подведения итогов реализации совместной Программы Всемирного банка и Министерства финансов Российской Федерации по повышению качества базового образования в Ереване прошел Международный семинар по вопросам оценки информационно-коммуникационной компетентности старших школьников.

08 июня 2015 13:30

В рамках подведения итогов реализации совместной Программы Всемирного банка и Министерства финансов Российской Федерации по повышению качества базового образования (Russia Education Aid for Development, Программа READ) 26-27 мая в Ереване (Армения) прошел Международный семинар по вопросам оценки информационно-коммуникационной компетентности старших школьников. На мероприятии с участием экспертов, в том числе из России, Армении, Белоруссии, Казахстана и Великобритании, шла речь о готовности подростков использовать цифровые коммуникационные технологии для обучения и решения жизненных задач.

В рамках семинара представлен инструмент измерения информационно-коммуникационной компетентности школьников — Information and Communication Literacy Test (ICL Test), разработанный российскими специалистами (CICED) в ходе реализации Программы READ. Тест направлен на выявление способности тестируемого эффективно работать с информацией, оценку его навыков мышления.

Созданный российскими специалистами инструмент получает широкое распространение и за рубежом: уже проведены апробации в школах России, Великобритании, Белоруссии, Армении, Таиланда; продолжается его использование в Киргизии, Таджикистане, Казахстане, Ямайке и Ливане.

В ходе реализации Программы READ в Армении создана версия инструмента на армянском языке; адаптированы тестовые задания с учетом языковых и культурных особенностей, целей, задач и специфики содержания национальной системы общего среднего образования; протестировано около 2500 учащихся из всех 11 регионов Республики. 

Присутствовавшие на семинаре руководители Министерства образования и науки, Центра тестирования и оценки Республики Армения высказали удовлетворение итогами реализации проекта внедрения инструмента оценки ИКТ-грамотности в Армении, подтвердили важность данной работы для развития образовательной системы и повышения качества базового образования в стране.

Заместитель министра образования Республики Армения Манук Мкртчян выразил благодарность Министерству финансов Российской Федерации и Правительству Российской Федерации за оказанную помощь в рамках Программы READ.

Программа READ инициирована Министерством финансов Российской Федерации в 2008 году и направлена на развитие систем оценки качества в странах СНГ, Азии и Африки (Армения, Киргизия, Таджикистан, Ангола, Мозамбик, Замбия, Вьетнам, Эфиопия), а также на укрепление национального потенциала России в оказании помощи развитию в сфере образования.