Проект заключения Правительства Российской Федерации на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Опубликован в разделе: Имущественные и прочие налоги
скачать (DOC, 35 KB)
Опубликовано: 08.06.2009Изменено: 08.06.2009
Проект заключения Правительства Российской Федерации на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» Скачать


Проект 

Депутату
Государственной Думы 
Федерального Собрания 
Российской Федерации

В.Д. Уласу

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                                                                               

 на № УВД-170/9 от 06.05.2009

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  депутатом Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации В.Д. Уласом

 

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом (статья 1) предлагается пункт 2 статьи 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) дополнить новым абзацем, согласно которому ставки транспортного налога на одну легковую автомашину с объемом двигателя менее двух литров, находящуюся в полной личной собственности пенсионеров старше 65 лет, не могут превышать 50% от ставок, установленных законами субъектов Российской Федерации, а для находящихся в полной личной собственности инвалидов, имеющих вторую и третью группу ограничения трудоспособности, пенсионеров старше 70 лет и ветеранов Великой Отечественной войны налоговые ставки устанавливаются равными нулю.

В соответствии со статьей 14 Кодекса транспортный налог относится к региональным налогам и полностью зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации. Принятие законопроекта приведет к уменьшению доходов региональных бюджетов. Однако источники возмещения этих потерь в законопроекте не определены.

Вместе с тем согласно статье 356 Кодекса льготы по транспортному налогу и основания для их использования налогоплательщиком могут предусматриваться законами субъектов Российской Федерации. В связи с этим затронутый законопроектом вопрос возможно решить на уровне законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

В законопроекте предлагается провести разделение автомобилей в зависимости от объема двигателей, измеряемых в литрах. При этом следует учитывать, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении автотранспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Кроме того, в законопроекте употребляется термин «полная личная собственность».

В Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (часть 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации, пункт 1 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом понятие «полная личная собственность» в законодательстве Российской Федерации отсутствует.

В части применения в законопроекте понятия «инвалиды, имеющие вторую и третью группу ограничения трудоспособности» обращаем внимание на положения статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также на пункты 7 и 9 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95,  в соответствии с которыми гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II  или III группа инвалидности, при этом ему устанавливается степень ограничения способности к трудовой деятельности (отсутствие ограничения способности к трудовой деятельности).

Так же не ясно, что понимается под изложением законопроекта в редакции «Федерального закона 20.08.2004 № 108-ФЗ».

Статья 2 законопроекта не согласуется с пунктом 1 статьи 5 Кодекса, предусматривающим вступление в силу актов законодательства о налогах не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу.

По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера.

Наименование законопроекта не соответствует его содержанию, поскольку законопроектом предусматривается в статью 361 Кодекса внесение одного, а не нескольких изменений.

В абзаце первом статьи 1 законопроекта не указана ссылка на нормативный правовой акт, в который вносится изменение, а также не указаны его источники официального опубликования.

Кроме того, вышеуказанным положением законопроекта предлагается внести изменение в часть вторую статьи 361 Кодекса. Однако статья 361 Кодекса делится на пункты, а не на части.

Учитывая вышеизложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.

 

 

 

Председатель Правительства
Российской Федерации 
 В.В. Путин