Письмо Минфина России от 28.08.2017 № 03-11-09/55174 «По вопросу об учете налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога выручки от реализации»

Опубликован в разделе: Специальные налоговые режимы
скачать (PDF, 74.27 KB)
Опубликовано: 24.10.2017Изменено: 24.10.2017
Письмо Минфина России от 28.08.2017 № 03-11-09/55174 «По вопросу об учете налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога выручки от реализации» Скачать
Департамент налоговой и таможенной политики по вопросу об учете налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога выручки от реализации основных средств сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3463 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2, 21, 5 и 6 статьи 3462  Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.

Согласно пункту 1 статьи 3462 Кодекса налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном главой 261 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 3462 Кодекса  сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 указанного пункта, составляет не менее 70 процентов.

Доходы от реализации определяются в порядке, предусмотренном статьями 248 и 249 Кодекса, доходы, указанные в статье 251 Кодекса, не учитываются (пункт 5 статьи 3462 Кодекса).

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Одновременно сообщаем, что в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда от 09.02.2010 № 10864/09 (далее - ВАС России) и в определении ВАС России от 21.05.2010 № ВАС-5968/10 отражена правовая позиция о не включении в состав доходов от реализации сумм выручки от реализации основных средств в 2005-2006 годах, то есть в период, когда норма статьи 3462 Кодекса, устанавливающая правила определения дохода для применения специального налога режима для сельскохозяйственных товаропроизводителей на основании статьи 249 Кодекса, отсутствовала.
Директор Департамента А.В.Сазанов