Указания о порядке заполнения показателей Сводов отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, за 2018 год

скачать (DOC, 84.5 KB)
Опубликовано: 20.02.2019Изменено: 20.02.2019
Указания о порядке заполнения показателей Сводов отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, за 2018 год Скачать

Прикрепленные файлы (1)

zip 1.2 mb

Указания о порядке заполнения показателей
Сводов отчетов по сети, штатам и контингентам
получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта
Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований,
за 2018 год

В целях правильного и единообразного заполнения показателей Сводов отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, за 2018 год (далее – отчет) необходимо руководствоваться следующими указаниями.

При заполнении отчета сводные показатели отражаются:

- в единицах (учреждения, группы, классы, койки, количество детей, учащихся, численность персонала, штатные единицы и т.д.);

- в тысячах единиц (койко-дни, дето-дни, количество часов, число врачебных посещений и т.д.);

- в тысячах рублей (финансовые показатели).

Все показатели отражаются в отчете в целых числах, дробная часть округляется по правилам математики: цифры после запятой от пяти десятых и более округляются до единицы, менее пяти десятых – не принимаются в расчет.

Заполнение строк и граф отчета производится по тем строкам и графам, которые предусмотрены в форме отчета. В случае отсутствия значений по отдельным показателям соответствующие строки и графы отчета не заполняются. Введение дополнительных, а также исключение имеющихся в форме отчета строк и граф не допускается.

Код направления деятельности и код направления финансирования расходов являются аналитическими кодами и носят справочный характер.

Показатели отчета формы 625 «Свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта Российской Федерации и бюджетах муниципальных образований, за 2018 год» (далее – Таблица 1) отражаются в разрезе данных получателей бюджетных средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (графы 7, 10, 13, 16), бюджета субъекта Российской Федерации (графы 8, 11, 14, 17), бюджетов муниципальных образований (графы 9, 12, 15, 18).

Показатели отчета формы 624 «Свод отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджетах муниципальных образований, за 2018 год» (далее – Таблица 2) отражаются в разрезе данных получателей бюджетных средств бюджетов муниципальных образований (графы 7, 15, 23, 31), бюджетов внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (8, 16, 24, 32), бюджетов городских округов (графы 9, 17, 25, 33), бюджетов городских округов с внутригородским делением (10, 18, 26, 34), бюджетов внутригородских районов (11, 19, 27, 35), бюджетов муниципальных районов (графы 12, 20, 28, 36), бюджетов городских поселений (графы 13, 21, 29, 37) и бюджетов сельских поселений (графы 14, 22, 30, 38).

В Таблице 1 в графах 7, 10, 13, 16 «Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации» суммируются показатели граф 8, 9, граф 11, 12, граф 14, 15 и граф 17, 18 соответственно.

В Таблице 2 в графах 7, 15, 23, 31 «Всего бюджеты муниципальных образований» суммируются показатели граф 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, граф 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, граф 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 и граф 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 соответственно.

Показатели граф 9, 12, 15, 18 Таблицы 1 должны соответствовать показателям граф 7, 15, 23, 31 Таблицы 2.

Сводные показатели отчета приводятся по учреждениям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, и отражают фактическое наличие производственно-сетевых показателей.

Показатели отчета отражают расходы, осуществляемые как из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, так и за счет прочих источников финансирования, исходя из результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений. При этом источниками финансирования кроме бюджетных средств могут быть средства от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждений), средства по обязательному медицинскому страхованию.

Финансовые показатели по бюджетным и автономным учреждениям отражают расходы, предусмотренные данными учреждениями согласно планам финансово-хозяйственной деятельности.

Показатели отчета отражают расходы на содержание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования, органов исполнительной, законодательной и судебной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), их аппаратов и территориальных органов, а также казенных, бюджетных и автономных учреждений. В показатели отчета не включаются расходы на реализацию отдельных мероприятий государственных программ Российской Федерации и муниципальных программ, не связанные с содержанием и функционированием органов власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), а также казенных, бюджетных и автономных учреждений.

В ходе формирования, свода и проверки отчета считаем необходимым осуществить сверку с показателями отчетов:

- в части сверки начисленных фактических расходов по кодам КОСГУ 211 - 290 с формами 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» (графа «бюджетная деятельность»), 0503721 «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» (графа «итого»), за исключением кодов КОСГУ 271, 272, 273, 231, 241, 242;

- в части сверки расходов по кодам КОСГУ 310, 340 с формами 0503127, 0503737 (все виды финансового обеспечения, графа итого), 0503169, 0503769 (суммы задолженности, отраженные на счетах 030231000, 030234000, 020831000, 020834000, 020631000, 020634000). Учитываются показатели кредиторской и дебиторской задолженности на начало и конец года (кредиторская (дебиторская) задолженность на конец года - кредиторская (дебиторская) задолженность на начало года) и полученная разница (положительная, отрицательная) суммируется с кассовыми расходами по кодам КОСГУ 310, 340.

Показатели общего объема фактических расходов, расходов на заработную плату (КОСГУ 211), расходов на начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 213) и штатная численность работников государственных органов и работников органов местного самоуправления должны совпадать с соответствующими показателями формы 14 «Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации» и формы 14МО «Отчет о расходах и численности работников местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований».

Показатель отчета по коду 520 «Расходы (без учета бюджетных инвестиций), всего» по разделам расходов 0700 «ОБРАЗОВАНИЕ», в том числе по подразделам 0701 «Дошкольное образование», 0702 «Общее образование», 0703 «Дополнительное образование», 0800 «КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ» и 1000 «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» необходимо сверить с данными годового отчета 0503317 «Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» с суммарным значением по видам расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений», 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», 830 «Исполнение судебных актов» и 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей», в случае если отклонение данных отчета превышает 10%, в пояснительную записку к отчету необходимо внести комментарии по расхождению.

Показатель отчета по коду 570 «Расходы бюджетного и автономного учреждения за счет бюджета» по разделам расходов 0700 «ОБРАЗОВАНИЕ», в том числе по подразделам 0701 «Дошкольное образование», 0702 «Общее образование», 0703 «Дополнительное образование», 0800 «КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ» и 1000 «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» необходимо сверить с суммарным значением по видам расходов 610 «Субсидии бюджетным учреждениям» и 620 «Субсидии автономным учреждениям» годового отчета 0503317 «Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда», в случае если отклонение данных отчета превышает 10%, в пояснительную записку к отчету необходимо внести комментарии по расхождению.

Показатель отчета по коду 605 «Расходы на заработную плату за счет бюджета» по разделам расходов 0700 «ОБРАЗОВАНИЕ», 0800 «КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ» и 1000 «СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА» необходимо сверить с суммарным значением по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» годового отчета 0503317 «Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда» и коду строки 13401 «Расходы на фонд оплаты труда работникам учреждений, осуществляемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, из них по автономным и бюджетным учреждениям» отчета 0503387 «Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации» в случае если отклонение данных отчета превышает 10%, в пояснительную записку к отчету необходимо внести комментарии по расхождению.

Среднегодовые показатели отчета определяются суммированием данных среднесписочного количества на каждое первое число месяца отчетного года и делением на 12. При изменении списочного количества в течение месяца аналогичным методом определяется средний показатель за месяц.

Среднесписочная численность рассчитывается в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 25 декабря 2017 г. № 864 «Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики».

Среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного года и деления полученной суммы на 12.

Среднесписочная численность работников за месяц исчисляется путем суммирования списочной численности работников за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая праздничные (нерабочие) и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

При заполнении отчета необходимо учитывать следующие особенности:

1. В случае если учреждения выполняют несколько функций, относящихся к разным подразделам бюджетной классификации, то отражение количества учреждений производится по тому подразделу, который относится к основному виду деятельности, а штатные единицы и иные производственно-сетевые показатели отражаются по подразделам в соответствии с функциями, выполняемыми структурными подразделениями данных учреждений.

2. Показатель «Штатные единицы» по графам «Фактическое наличие» и «Среднегодовое - Выполнено» по соответствующим разделам, и подразделам включает фактически замещенные ставки без учета вакансий. По графам «Среднегодовое – Учтено по бюджету» включает должностные единицы в соответствии с утвержденным штатным расписанием.

3. Показатель 290 «Дети, освобожденные от платы за присмотр и уход за ребенком» отражает численность детей полностью освобожденных от платы за присмотр и уход. Дети, по которым предоставляется частичная компенсация, по данному показателю не отражаются.

4. Показатель 430 «Штатные единицы руководящих работников» включает данные по руководителям учреждений (главным врачам), заместителям руководителя и руководителям структурных подразделений, не являющимся врачами (руководители бухгалтерии, отдела кадров и т.п.), иным руководителям организации (кроме врачей-руководителей структурных подразделений). Врачей-руководителей структурных подразделений необходимо относить к показателю 450 «Врачебные должности (ставки)».

5. Показатель 467 «Штатные единицы работников культуры» включает данные по артистическому и художественному персоналу, специалистам.

6. Показатель 490 «Численность неработающего населения», по которому произведены страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, отражается в разделе 09 «Здравоохранение», подразделе 09 «Другие вопросы в области здравоохранения». Данный показатель должен соответствовать сведениям о фактической среднесписочной численности застрахованного неработающего населения, представляемым территориальным фондом обязательного медицинского страхования.

7. По показателю 500 «Расходы, всего (за счет бюджета)» отражаются расходы, предусмотренные по всем кодам операций сектора государственного управления (далее – код КОСГУ). При этом расходы отражаются только за счет бюджетного финансирования.

В графах 13, 14, 15 Таблицы 1 и графах 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 Таблицы 2 «Учтено по бюджету» отражаются показатели планируемых расходов, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату, в графах 16, 17, 18 Таблицы 1 и графах 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 Таблицы 2 «Выполнено» – расходы, исчисленные по методу начислений[1], при этом расходы, предусмотренные по кодам КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» включают в себя стоимость поступивших течение финансового года основных средств, материальных запасов в рамках приобретения самим учреждением, государственным органом, органом местного самоуправления.

8. По показателю 520 «Расходы (без учета бюджетных инвестиций) за счет бюджета» отражаются расходы, предусмотренные по всем кодам КОСГУ за исключением расходов по коду КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»1. При этом расходы отражаются за счет бюджетного финансирования.

9. По показателю 550 «Расходы бюджетного и автономного учреждения, всего» отражаются в общей сумме расходы бюджетных и автономных учреждений, осуществляемые как за счет бюджетных средств, так и за счет прочих источников финансирования, исходя из результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений. При этом источниками финансирования кроме бюджетных средств могут быть средства от приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждений), средства по обязательному медицинскому страхованию.

10. По показателю 571 «из них: расходы на выполнение задания учредителя БУ и АУ» отражаются расходы бюджетных и автономных учреждений, осуществляемые за счет средств субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) автономным и бюджетным учреждениям, в отношении которых органами государственной власти (органами местного самоуправления) принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета на основании абзаца 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11. По показателю 572 «расходы БУ и АУ на иные цели и осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность» отражаются расходы бюджетных и автономных учреждений, осуществляемые за счет средств субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) автономным и бюджетным учреждениям, в отношении которых органами государственной власти (органами местного самоуправления) принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета на основании абзаца 2 пункта 1 статьи 78.1 и статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. По показателям 574, 575 и 577, 578 отражаются расходы, осуществляемые бюджетными и автономными учреждениями за счет средств обязательного медицинского страхования и прочих источников соответственно, на выполнение государственного (муниципального) задания, а также на иные цели и осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

13. Показатель 600 «Расходы на оплату труда и начисления, всего» включает расходы на оплату труда за счет всех источников финансирования, соответствующие кодам КОСГУ 211 и 213 (в том числе соответствующие расходы, осуществляемые по КОСГУ 241). При этом расходы на оплату труда и начисления отражаются как за счет бюджетного финансирования, так и за счет доходов, полученных от внебюджетных источников, по всем работникам учреждений (списочного состава и внешних совместителей). По кодам направления финансирования расходов 001, 001 1, 001 2, 001 3, 001 4, 001 5, 001 6, 001 7, 001 8, 012, 014, 500, 999 показатель 600 «Расходы на оплату труда и начисления, всего» равен показателю 601«Расходы на оплату труда и начисления за счет бюджета».

14. Показатель 606 «Расходы на заработную плату, всего» включает расходы на оплату труда, соответствующие коду КОСГУ 211 (в том числе соответствующие расходы, осуществляемые по КОСГУ 241). При этом расходы на заработную плату отражаются как за счет бюджетного финансирования, так и за счет доходов, полученных от внебюджетных источников, по всем работникам учреждений (списочного состава и внешних совместителей). По кодам направления финансирования расходов 001, 001 1, 001 2, 001 3, 001 4, 001 5, 001 6, 001 7, 001 8, 012, 014, 500, 999 показатель 606 «Расходы на заработную плату, всего» равен показателю 605«Расходы на заработную плату за счет бюджета».

15. Аналогично пункту 14 отражаются сведения по показателям 608, 609, 614, 615, 616, 617, 618, 619, 629,636, 637, 638, 639, 648, 649, 659.

16. По разделу 07 «Образование» сведения по показателям 450 «Врачебные должности (ставки)», 452 «Ставки среднего медицинского персонала», 453 «Ставки младшего медицинского персонала» указываются только в том случае, если указанные медицинские работники являются штатными работниками, т.е. состоят в списочном составе образовательной организации или работают на условиях штатного совместительства (внешние совместители).

17. В разделе 07 «Образование», подразделе 07 «Молодежная политика и оздоровление детей» по показателю 768 «Численность детей, обеспеченных путевками в организации отдыха и оздоровления детей» (код направления финансирования расходов 012) отражается численность детей, обеспеченных путевками в организации отдыха и оздоровления детей органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, независимо от формы собственности и места расположения организаций, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей. При этом показатель «Численность детей, обеспеченных путевками в организации отдыха и оздоровления детей» включает в себя сведения по показателю «Численность детей, охваченных оздоровительной кампанией» (код направления финансирования расходов 001, 019).

18. По показателю 768 «Численность детей, охваченных оздоровительной кампанией» (код направления финансирования расходов 001, 019) отражается численность детей, отдохнувших в учреждениях, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности и оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей. Численность детей определяется по журналу учета регистрации поступления и выбытия детей, заполняемому на основании путевок или приказов по организации, открывшей смену лагеря. При этом если один школьник отдыхал в двух (трех) сменах, то он включается в отчет дважды (трижды).

19. В разделе 09 «Здравоохранение» в соответствии с классификацией расходов бюджетов сетевые показатели отражаются по видам медицинской помощи. Если учреждение осуществляет несколько видов медицинской помощи, то показатель «Учреждения» заполняется в том подразделе раздела 09, который является основным видом деятельности или по которому планируется произвести наибольшее количество расходов. При этом сетевые показатели по структурным подразделениям, в том числе и количество структурных подразделений, отражаются по подразделам в соответствии с видом оказываемой медицинской помощи. Если учреждение (структурное подразделение) нельзя отнести к определенному виду медицинской помощи (например, централизованные бухгалтерии), то производственно сетевые показатели по ним отражаются в подразделе 09 «Другие вопросы в области здравоохранения».

20. В составе производственно-сетевых показателей по разделу 09 «Здравоохранение» выделяются показатели по бюджетным и автономным учреждениям (структурным подразделениям), функционирующим в системе обязательного медицинского страхования (ОМС), состоящим на бюджете и функционирующим за счет прочих источников.

21. Производственно-сетевые показатели, связанные с материальным обеспечением приемных семей, отражаются в разделе 10 «Социальная политика», подразделе 04 «Охрана семьи и детства» с выделением показателей, связанных с выплатами приемной семье на содержание подопечных детей, а также с вознаграждением, причитающимся приемному родителю. Аналогично в данном подразделе производится отражение показателей, связанных с материальным обеспечением патронатных семей.

22. Сетевые показатели, связанные с органами опеки и попечительства, отражаются в разделе 10 «Социальная политика», подразделе 04 «Охрана семьи и детства».

23. В разделе 10 «Социальная политика», подразделе 04 «Охрана семьи и детства» сетевые показатели по компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, отражаются с учетом показателей количества детей, родителей, относящихся и к иным образовательным организациям, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на которых предусматриваются указанные выплаты.



[1] Без учета амортизации и безвозмездной передачи основных средств.