Протокол № 13-МФ заседания постоянно действующей Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации

скачать (PDF, 0.55 MB)
Опубликовано: 07.09.2018Изменено: 18.10.2018
Протокол № 13-МФ заседания постоянно действующей Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации Скачать

ПРОТОКОЛ № 13-МФ

заседания постоянно действующей Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации 

 

23-25 августа 2018 года                                             г. Белгород

 

 Председательствовал: Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации, руководитель постоянно действующей Рабочей группы Министерства финансов Российской Федерации по совершенствованию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации (далее – Рабочая группа) – Горнин Л.В.

 

         Присутствовали члены Рабочей группы: Артамонова В.Н., Боровик В.Ф., Дорждеев А.В., Дюдина В.А., Ерошкина Л.А., Казанцева Т.В., Калинченко Л.А., Марков Р.И., Притупов В.Г., Феденев А.М., Филатов С.Г., Штоп В.В.

          Приглашенные представители финансовых органов субъектов Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации: Енилина С.А., Федотова Л.В., Данилова Т.В., Денисова Е.Г., Петрова И.Е., Саратов В.А., Хворостухина Д.С.

 

 1. О формировании расходов на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в рамках национальных и федеральных проектов

(Ерошкина Л.А., Казанцева Т.В., Марков Р.И., Притупов В.Г., Горнин Л.В.)

 1.1. Принять к сведению оценку финансовых органов субъектов Российской Федерации расходов на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в рамках национальных и федеральных проектов согласно запросу Минфина России от 14 августа 2018 г. № 06-02-05/57337.

1.2. Поддержать предложения Минфина России об установлении уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета при предоставлении субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации национальных проектов, на уровне 95-99 % для субъектов Российской Федерации, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

 1.3. Членам Рабочей группы представить в Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации отдельные письма федеральных органов исполнительной власти и (или) проекты соглашений о предоставлении субсидий на очередной финансовый год и плановый период, согласно которым предусматривается установление предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, отличного от рекомендованного Минфином России в отношении субсидий, предоставляемых в рамках реализации национальных и (или) федеральных проектов.

 2. О предложениях по повышению эффективности межбюджетных отношений в целях стимулирования роста доходного потенциала региональных бюджетов

(Артамонова В.Н., Боровик В.Ф.)

 

Принять к сведению предложения субъектов Российской Федерации по повышению эффективности межбюджетных отношений в целях стимулирования роста доходного потенциала региональных бюджетов, в том числе в части методик распределения грантов бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации за счет перераспределения прироста налога на прибыль.

 3. О подходах к расчету нормативов зачислений в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от акцизов на нефтепродукты и на крепкую алкогольную продукцию

(Петрова И.Е., Ерошкина Л.А., Горнин Л.В.)

3.1. Одобрить предложения Министерства финансов Российской Федерации по определению порядка распределения и расчета нормативов распределения и зачисления акцизов на крепкую алкогольную продукцию с учетом увеличения доли поступления от реализации такой продукции, отраженной в Единой государственной автоматизированной информационной системе.

3.2. Одобрить подходы к уточнению расчета нормативов распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, с учетом исключения начиная с 2021 года при расчёте указанных нормативов протяженности дорог федерального значения.

 

4. О совершенствовании методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, а также правил определения расчетного объема расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

(Петрова И.Е., Ерошкина Л.А., Горнин Л.В.)

4.1. Одобрить походы к распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и к определению расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в части сохранения действующего порядка распределения дотации: 30% с учетом использования коэффициента, отражающего отношение расчетных расходов на исполнение полномочий регионов к фактическим расходам региональных бюджетов, 70% исходя из необходимости выравнивания налогового потенциала с учетом ценовой дифференциации в расчете на 1 жителя региона, распределения на очередной финансовый год в полном объеме дотации, на плановый период - с формированием резерва в размере 30% от общего объема дотации.

4.2. Членам Рабочей группы представить в Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации предложения о целесообразности применения результатов оценки эффективности налоговых льгот при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, в том числе при расчете налогового потенциала субъекта Российской Федерации и расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

 

 5. О проекте методики определения нормативов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации на 2019 год

(Денисова Е.Г., Боровик В.Ф., Ерошкина Л.А., Калинченко Л.А., Притупов В.Г., Филатов С.Г., Горнин Л.В.) 

5.1. Одобрить в целом представленную Министерством финансов Российской Федерации методику расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

5.2. Членам Рабочей группы представить в Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации уточненные предложения по данному вопросу, а также письма федеральных органов исполнительной власти с рекомендациями по формированию структуры органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 

6. О предложениях по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в целях совершенствования разграничения полномочий между уровнями публичной власти

(Хворостухина Д.С., Дорждеев А.В., Дюдина В.А., Енилина С.А., Ерошкина Л.А., Притупов В.Г., Горнин Л.В.) 

6.1. Принять к сведению предложения финансовых органов субъектов Российской Федерации по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в целях совершенствования разграничения полномочий между уровнями публичной власти, представленные в соответствии с запросом Минфина России от 6 августа 2018 г. № 06-01-26/55330.

6.2. Членам Рабочей группы представить в Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации уточненные предложения по данному вопросу. 

7. О формировании субъектами Российской Федерации нереалистичных прогнозов поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации

(Денисова Е.Г., Артамонова В.Н., Боровик В.Ф., Дорждеев А.В., Ерошкина Л.А., Енилина С.А., Калинченко Л.А., Марков Р.И., Горнин Л.В.) 

7.1. Принять к сведению информацию о формировании субъектами Российской Федерации нереалистичных прогнозов поступлений доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и о возможности установления законодательных ограничений к формированию указанных прогнозов регионами.

7.2. Отметить предложения членов Рабочей группы о нецелесообразности установления обязанности согласования с Федеральной налоговой службой прогнозных объемов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

7.3. Членам Рабочей группы представить в Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации предложения по мерам ответственности к субъектам Российской Федерации, ежегодно формирующим нереалистичные прогнозы налоговых и неналоговых доходов, а также источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (со значительным превышением прогнозных значений над фактическими). 

8. О лучшей практике реализации программ оздоровления государственных финансов регионов

(Данилова Т.В., Боровик В.Ф., Енилина С.А., Ерошкина Л.А., Калинченко Л.А., Федотова Л.В., Горнин Л.В.) 

8.1. Принять к сведению информацию о лучших практиках реализации программ оздоровления государственных финансов субъектов Российской Федерации.

8.2. Проработать вопрос подготовки методических рекомендаций по разработке нормативных правовых актов в сфере социальной поддержки граждан. 

9. О подходах к распределению дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований

(Саратов В.А., Ерошкина Л.А., Казанцева Т.В., Притупов В.Г., Феденев А.М.,Горнин Л.В.) 

9.1. Одобрить в целом представленные Министерством финансов Российской Федерации подходы к распределению дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований.

9.2. Отметить необходимость установления ограничений на изменение указанной дотации на очередной финансовый год по сравнению с текущим финансовым годом. 

10. Разное

(Горнин Л.В.) 

10.1. Членам Рабочей группы представить в Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации предложения по вопросам:

уточнения сроков направления субъектами Российской Федерации на согласование в Минфин России проектов законов субъектов Российской Федерации о региональных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период (о внесении изменений в соответствующий закон о бюджете);

доработки проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

10.2. Рассмотреть вопрос внесения изменений в законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования управления государственным долгом, предусматривающих установление переходного периода при отнесении субъектов Российской Федерации к группам по уровням долговой нагрузки.

10.3. Отметить необходимость законодательного закрепления понятия «движимого имущества» в целях однозначности отнесения отдельных видов имущества к движимому. 

 

Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации,
руководитель Рабочей группы Л.В. Горнин