Типовой правовой акт «О Порядке формирования государственных/муниципальных социальных заказов на оказание государственных/муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти/органов местного самоуправления (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования), о форме и сроках формирования отчета об их исполнении»

Опубликован в разделе: Общие документы
скачать (DOCX, 41.57 KB)
Опубликовано: 29.12.2022Изменено: 29.12.2022
Типовой правовой акт «О Порядке формирования государственных/муниципальных социальных заказов на оказание государственных/муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти/органов местного самоуправления (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования), о форме и сроках формирования отчета об их исполнении» Скачать

Модельный правовой акт
от « » 2022 г. №

О Порядке формирования государственных/муниципальных социальных заказов на оказание государственных/муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти/органов местного самоуправления(наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования), о форме и сроках формирования отчета об их исполнении

В соответствии с частью 3 статьи 6 и частью 5 статьи 7 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" правительство/местная администрация (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования) постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

порядок формирования государственных/муниципальных социальных заказов на оказание государственных/муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти/органов местного самоуправления (наименование субъекта Российской Федерации /муниципального образования);

форму отчета об исполнении государственного/муниципального социального заказа на оказание государственных/муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти/органов местного самоуправления (наименование субъекта Российской Федерации /муниципального образования).

УТВЕРЖДЕН
акт высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации/местной администрации муниципального образования
от ________ 2022 г. № ______

Порядок формирования государственных/муниципальных социальных заказов на оказание государственных/муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти/органов местного самоуправления (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования)

1. Настоящий Порядок определяет:

порядок формирования и утверждения государственных/муниципальных социальных заказов на оказание государственных/муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти/органов местного самоуправления (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования) (далее соответственно – государственный/муниципальный социальный заказ, государственная/муниципальная услуга в социальной сфере);

форму и структуру государственного/муниципального социального заказа;

правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон);

правила внесения изменений в государственные/муниципальные социальные заказы;

правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных/муниципальных услуг в социальной сфере.

Под уполномоченным органом в целях настоящего Порядка понимается орган государственной власти/орган местного самоуправления (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования, утверждающий государственный/муниципальный социальный заказ и обеспечивающий предоставление государственных/муниципальных услуг потребителям государственных/муниципальных услуг в социальной сфере (далее - потребители услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных/муниципальных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными государственным/муниципальным социальным заказом.

Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе N 189-ФЗ.

2. Государственные/муниципальные социальные заказы формируются уполномоченными органами в соответствии с настоящим Порядком по направлениям деятельности, определенным частью 2 статьи 28 Федерального закона.

3. Государственный/муниципальный социальный заказ формируется в форме электронного документа в наименование государственной информационной системы, обеспечивающей формирование социального заказа, в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

4. Информация об объеме оказания государственных/муниципальных услуг в социальной сфере включается в государственный/муниципальный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных/муниципальных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями средств бюджета (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования)/иные документы планирования бюджетных ассигнований, используемые в субъекте Российской Федерации/муниципальном образовании в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований бюджета (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования) и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования), определенными финансовым органом (наименование субъекта Российской Федерации /муниципального образования) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Государственный/муниципальный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной государственной/муниципальной услуги в социальной сфере (далее - укрупненная государственная/муниципальная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько государственных/муниципальных услуг в социальной сфере, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием государственной/муниципальной услуги в социальной сфере и (или) условиями (формами) оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, в случае принятия уполномоченным органом решения о формировании государственного/муниципального социального заказа в отношении укрупненных государственных/муниципальных услуг.

6. Государственный/муниципальный социальный заказ формируется по форме согласно приложению в процессе формирования бюджета (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования) на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, в соответствии со следующей структурой:

1) общие сведения о государственном/муниципальном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе I приложения к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:

общие сведения о государственном/муниципальном социальном заказе на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела I приложения к настоящему Порядку;

общие сведения о государственном/муниципальном социальном заказе на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела I приложения к настоящему Порядку;

общие сведения о государственном/муниципальном социальном заказе на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела I приложения к настоящему Порядку;

общие сведения о государственном/муниципальном социальном заказе на срок оказания государственных/муниципальных услуг в социальной сфере за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела I приложения к настоящему Порядку;

2) сведения об объеме оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной/муниципальной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе II приложения к настоящему Порядку, который содержит следующие подразделы:

сведения об объеме оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере (государственных/муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную/муниципальную услугу) на очередной финансовый год, приведенные в подразделе 1 раздела II приложения к настоящему Порядку;

сведения об объеме оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере (государственных/муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную/муниципальную услугу) на первый год планового периода, приведенные в подразделе 2 раздела II приложения к настоящему Порядку;

сведения об объеме оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере (государственных/муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную/муниципальную услугу) на второй год планового периода, приведенные в подразделе 3 раздела II приложения к настоящему Порядку;

сведения об объеме оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере (государственных/муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную/муниципальную услугу) на срок оказания государственной/муниципальной услуги за пределами планового периода, приведенные в подразделе 4 раздела II приложения к настоящему Порядку;

3) сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере (государственных/муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную/муниципальную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, приведенные в разделе III приложения к настоящему Порядку.

7. Подразделы 2-4 раздела I и подразделы 1-4 раздела II приложения к настоящему Порядку формируются с учетом срока (предельного срока) оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере (государственных/муниципальных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную/муниципальную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Государственный/муниципальный социальный заказ утверждается уполномоченным органом не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона о региональном/местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.

9. Показатели, характеризующие объем оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, определяются органами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, на основании:

1) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;

2) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных/муниципальных услуг в социальной сфере;

3) отчета об исполнении государственного/муниципального социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ в отчетном финансовом году.

10. Внесение изменений в утвержденный государственный/муниципальный социальный заказ осуществляется в случаях:

изменения значений показателей, характеризующих объем оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере;

изменения способа исполнения государственного/муниципального социального заказа и перераспределения объема оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;

изменения сведений, включенных в форму государственного/муниципального социального заказа (приложение к настоящему Порядку).

11. Уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования) исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в указанном порядке):

а) доступность государственных/муниципальных услуг в социальной сфере, оказываемых государственными/муниципальными учреждениями, для потребителей услуг;

б) количество юридических лиц, не являющихся государственными/муниципальными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная/муниципальная услуга в социальной сфере.

12. По результатам оценки уполномоченным органом значений показателей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка:

значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";

значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".

Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при уполномоченном органе, в соответствии с нормативными правовыми актами (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования) (далее –общественный совет).

13. В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящих Правил, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного/муниципального задания в целях исполнения государственного/муниципального социального заказа.

В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования государственного/муниципального социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования государственного/муниципального задания в целях исполнения государственного/муниципального социального заказа.

В случае если значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, относится к категории "значительное", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения государственного/муниципального социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящего Порядка.

В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении государственных/муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания государственных/муниципальных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения государственного/муниципального социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности условиями оказания государственных/муниципальных услуг в социальной сфере:

если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно), - решение о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения государственного/муниципального социального заказа;

если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов, - решение о формировании государственного/муниципального задания в целях исполнения государственного/муниципального социального заказа.

В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящих Правил, относится к категории "незначительное", и в отношении государственных/муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания государственных/муниципальных услуг в социальной сфере не проводится, уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного/муниципального задания в целях исполнения государственного/муниципального социального заказа.

В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования государственного/муниципального социального заказа, с учетом решения, принятого уполномоченным органом в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган рассматривает на заседании общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения государственного/муниципального социального заказа.

14. Информация об утвержденных государственных/муниципальных социальных заказах, изменениях в них размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

15. Уполномоченный орган в соответствии с формой отчета об исполнении государственного/муниципального социального заказа на оказание государственных/муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти/органов местного самоуправления (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования), утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти/ местной администрации (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования), формирует отчет об исполнении государственного/муниципального социального заказа по итогам исполнения государственного/муниципального социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении государственного/муниципального социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении государственного/муниципального задания государственных/муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет уполномоченный орган.

16. Отчет об исполнении государственного/муниципального социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

17. Контроль за оказанием государственных/муниципальных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).

В случае, если утвержденным государственным/муниципальным социальным заказом установлен объем оказания государственных/муниципальных услуг в социальной сфере на основании государственного/муниципального задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных/муниципальных услуг в социальной сфере государственными/муниципальными учреждениями, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с государственным/муниципальным социальным заказом, определяются в соответствии с порядком формирования государственного/муниципального задания, утвержденного высшим исполнительным органом государственной власти / местной администрацией (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования).

18. Предметом контроля за оказанием государственных/муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными/муниципальными учреждениями, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, включенной в государственный/муниципальный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.

19. Целями осуществления контроля за оказанием государственных/муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными/муниципальными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.

20. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемым в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.

21. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа в следующих случаях:

1) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;

2) в связи с поступлением в уполномоченный орган заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании государственных/муниципальных услуг в социальной сфере исполнителем услуг.

22. Проверки подразделяются на:

1) камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению уполномоченного органа на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;

2) выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению исполнителя услуг.

23. Срок проведения проверки определяется приказом уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.

24. Уполномоченный орган ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.

Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.

25. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.

В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.

26. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:

1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;

2) период, к которому относится выявленное нарушение.

27. Результатами осуществления контроля за оказанием государственных/муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными/муниципальными учреждениями, являются:

1) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной/муниципальной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;

2) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной/муниципальной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;

3) определение соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;

4) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.

28. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.

29. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее 5 лет.

30. На основании акта проверки уполномоченный орган:

1) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;

2) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом;

3) принимает решение о возврате средств субсидии в бюджет (наименование субъекта Российской Федерации/муниципального образования) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;

4) принимает решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;

5) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.