Проект приказа Минфина России «Об утверждении стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля Федеральным казначейством «Проведение проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности»

скачать (DOCX, 88.41 KB)
Опубликовано: 19.01.2017Изменено: 19.01.2017
Проект приказа Минфина России «Об утверждении стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля Федеральным казначейством «Проведение проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности» Скачать
Об утверждении стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля Федеральным казначейством
«Проведение проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности»

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2013, № 31, ст. 4191; 2016, № 1 (часть I), ст. 26; 2016, № 27 (часть II), ст. 4278) подпунктом 5.2.30 пункта 5.2. Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2013, № 36, ст. 4578),
п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля Федеральным казначейством «Проведение проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности».
2. Настоящий приказ вступает в силу с ______ 2017 года.

Министр А.Г. Силуанов
?
Утверждено
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от «___»__________201_г. №_____


Стандарт 
осуществления внутреннего государственного финансового контроля 
Федеральным казначейством 
«Проведение проверки  бухгалтерской (бюджетной) отчетности»

I. Общие положения

1. Настоящий стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля Федеральным казначейством «Проведение проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности» (далее – Стандарт) устанавливает единые правила, порядок и процедуры проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2. Настоящий Стандарт также применяется при встречной проверке бухгалтерской (бюджетной) отчетности, проводимой в рамках контрольного мероприятия.
3. Целью проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности является формирование заключения о достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе соответствии отчетности установленным требованиям, и отсутствии в ней существенных искажений и заведомо недостоверной информации 
4. Проверка бухгалтерской (бюджетной) отчетности рассматривается в качестве способа выявления ошибок, незаконных действий или других нарушений (например, недобросовестных действий, которые могли иметь место).
5. Должностные лица Федерального казначейства, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере (далее - должностные лица), обязаны планировать и выполнять проверку с позиции профессионального скептицизма, осознавая, что могут иметь место обстоятельства, способные вызвать существенное искажение бухгалтерской (бюджетной) отчетности. 
6. При планировании и проведении проверки следует выявлять оценивать риски существенного искажения бухгалтерской (бюджетной) отчетности по причине недобросовестных действий и (или) вследствие ошибки, а также получать достаточное количество доказательств, свидетельствующих о наличии или отсутствии существенных искажений, при помощи разработки и внедрения соответствующих процедур проверки в ответ на оцененные риски;
7. Для каждого контрольного мероприятия по проведению проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности необходимо оценить существенность показателей и иной информации, содержащейся в бухгалтерской (бюджетной) отчетности. 
8. Существенность показателей и иной информации, содержащейся в бухгалтерской (бюджетной) отчетности, существенность искажений и риски существенного искажения бухгалтерской (бюджетной) отчетности оцениваются в соответствии с методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации. 
9. Настоящий Стандарт применяется с учетом положений стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Принципы осуществления внутреннего государственного финансового контроля».
10. Настоящий Стандарт раскрывает и дополняет положения стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Организация контрольного мероприятия» применительно к проведению проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
11. Процедуры, необходимые при проведении проверки, определяются с учетом требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящего Стандарта. Перечень нормативных правовых актов, которыми должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля должны руководствоваться при проведении проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности, приведен в Приложении № 1 к настоящему Стандарту.

II. Термины и определения

12. В настоящем стандарте используются следующие термины и определения:
искажение – разница между суммой, классификацией, представлением или раскрытием по элементу отчетности в соответствии с бухгалтерской (бюджетной) отчетностью объекта контроля и суммой, классификацией, представлением или раскрытием по элементу отчетности, которое установлено по данному элементу требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
недостоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности – бухгалтерская (бюджетная) отчетность признается недостоверной в случае наличия в такой отчетности искажения показателей, выраженных в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате;
риск необнаружения – риск того, что в ходе проведения проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности существенные искажения не будут выявлены;
риск существенных искажений – риск того, что бухгалтерская (бюджетная) отчетность содержит существенные искажения. Риск существенных искажений, в свою очередь, включает неотъемлемый риск и риск средств контроля;
нарушение – для целей настоящего Стандарта под нарушением понимается несоблюдение установленных нормативными правовыми актами требований к порядку ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности, которое привело к искажению показателей и иной информации, содержащейся в бухгалтерской (бюджетной) отчетности, или к признанию бухгалтерской (бюджетной) отчетности заведомо недостоверной;
недостаток – для целей настоящего Стандарта под недостатком понимается несоблюдение установленных нормативными правовыми актами требований к порядку ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности, которое не привело к искажению показателей и иной информации, содержащейся в бухгалтерской (бюджетной) отчетности, или к признанию бухгалтерской (бюджетной) отчетности заведомо недостоверной;
неотъемлемый риск – риск, присущий проверяемым системам при допущении отсутствия соответствующего внутреннего контроля и возникновения искажений отчетности (существенных как сами по себе, так и в совокупности с другими искажениями);
риск средств контроля – риск того, что система внутреннего контроля окажется не в состоянии предотвратить или своевременно выявить искажения (существенные как сами по себе, так и в совокупности с другими искажениями);
существенность – информация считается существенной, если ее пропуск или отражение с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности, может привести к искажению показателей бухгалтерской отчетности, а также повлиять на экономические решения, принимаемые пользователями бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

III. Правила и процедуры 

13. Проверка бухгалтерской (бюджетной) отчетности предусматривает совокупность процедур, проведение которых целесообразно для достижения цели, установленной настоящим Стандартом. Проведение проверки предусматривает рассмотрение всех существенных аспектов, связанных с формированием бухгалтерской (бюджетной) отчетности, и включает в себя следующие основные процедуры:
подготовка и назначение проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
обеспечение качества проверки;
реализация результатов проверки.

Подготовка и назначение проверки 

14. В ходе подготовки проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности, необходимо получить сведения об объекте контроля, имеющие отношения к бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе:
общая характеристика сферы деятельности объекта контроля и отрасли экономики, в которой объект контроля осуществляет свою деятельность, в том числе с учетом сведений, содержащихся на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации (к примеру, официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru; единая информационная система в сфере закупок www.zakupki.gov.ru), а также в рамках межведомственного взаимодействия;
местонахождение производственных объектов, аффилированных лиц объекта контроля;
организационная структура объекта контроля;
характер информационной системы бухгалтерского (бюджетного) учета, применяемой объектом контроля;
применяемая объектом контроля учетная политика;
характер хозяйственных операций (фактов хозяйственной жизни), активов, обязательств, доходов и расходов;
существенность хозяйственных операций, проводимых объектом контроля и остатков по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета на отчетную дату;
система внутреннего контроля;
результаты предыдущих проверок бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
бюджетная (бухгалтерская) отчетность субъекта контроля, содержащаяся в информационных системах Федерального казначейства (например, подсистеме «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет»).
Указанные сведения применяются при подготовке необходимых запросов и разработке надлежащих процедур, а также при проведении анализа ответов на запросы и иную полученную информацию.
15. При использовании результатов работы, выполненной другим контролирующим органом или экспертом, следует удостовериться в том, что проведенная ранее работа соответствует цели планируемой проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
16. Назначение проверки осуществляется в порядке, предусмотренном стандартом осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Организация контрольного мероприятия».

Проведение проверки

17. В ходе проведения проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности используются такие процедуры, как инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, пересчет, выполнение аналогичных процедур, аналитические процедуры.
18. Инспектирование используется как при осуществлении процедур по существу (к примеру: проверка документов, обосновывающих и подтверждающих совершение объектом контроля операций в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, проверка документов, подтверждающих принятые управленческие решения), так и при осуществлении тестов системы внутреннего контроля.
19. Наблюдение предполагает отслеживание процесса или процедуры, выполняемой сотрудниками объекта контроля. Как правило, наблюдение применяется при проведении тестов системы внутреннего контроля как проверка порядка осуществления установленных процедур контроля (к примеру, в отношении проведения инвентаризации объектов учета). 
20. Запрос предусматривает поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами объекта контроля. 
21. Подтверждение представляет собой письменный ответ на запрос об информации о совершенных объектом контроля операциях, суммах сделок по операциям. Подтверждение используется при проведении процедур по существу. 
22. Пересчет предусматривает проверку правильности арифметических расчетов объекта контроля или выполнение собственных расчетов. 
23. Выполнение аналогичных процедур предполагает повторное выполнение процедур внутреннего контроля, выполняемых должностными лицами объекта контроля, с целью убедиться в том, что они выполняются адекватно и приводят к заявленным результатам. 
24. Аналитические процедуры включают анализ и оценку полученной и (или) проверяемой экономической и неэкономической информации.
25. Процедуры, применяемые при проведении проверки, могут включать:
а) запросы об особенностях сферы деятельности объекта;
б) запросы в отношении учетной политики объекта контроля;
в) запросы в отношении порядка отражения в учете, классификации и обобщения операций, группировки информации для отражения в бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
г) запросы в отношении всех существенных предпосылок подготовки бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
д) аналитические процедуры, разработанные с целью выявления соотношений и отдельных статей, которые представляются нетипичными (нехарактерными для данного субъекта учета).
При выполнении данных процедур должностное лицо должен особо рассмотреть обстоятельства, обусловившие необходимость внесения исправлений (корректировок) в информацию финансовых периодов, предшествующих отчетному. 
Данные процедуры включают сравнение бухгалтерской (бюджетной) отчетности проверяемого финансового периода с аналогичным периодом предшествующих финансовых годов, сравнение бухгалтерской (бюджетной) отчетности с предполагаемыми результатами и финансовым состоянием, изучение соотношений различных показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности, которые должны соответствовать прогнозируемым показателям, характерным для данного объекта контроля и (или) для отрасли в целом;
е) запросы в отношении решений, принятых на общих собраниях (конференциях) работников, заседаниях совета (наблюдательного совета), решений прочих коллегиальных и совещательных органов, а также прочих решений, которые могли оказать влияние на показатели бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
ж) изучение бухгалтерской (бюджетной) отчетности с учетом ставшей известной информации о соответствии порядка ведения объектом контроля бухгалтерского (бюджетного) учета правилам ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности, установленным законодательством Российской Федерации и принятой им учетной политикой;
з) получение заключений (актов, отчетов, предписаний) других контрольных (надзорных) органов, которые проводили соответственно проверку финансовой информации, представленной одним или несколькими компонентами и включенной в показатели бухгалтерской (бюджетной) отчетности объекта контроля;
и) запросы сотрудникам объекта контроля, которые отвечают за составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в отношении, например, того, все ли операции были отражены в учете, составлена ли бухгалтерская (бюджетная) отчетность в соответствии с правилами ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности, имели ли место изменения в деятельности объекта контроля или в его учетной политике, в чем они заключались, а также запросы по вопросам, возникшим в ходе проверки, и получение в случае необходимости от руководства объекта контроля заявлений и разъяснений в письменной форме.
Примерный перечень процедур, которые могут быть проведены в ходе проверки, приведен в Приложении № 2 к настоящему стандарту.
26. Как правило, в ходе проведения проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности применяется выборочное исследование, при котором процедуры проверки применяются менее чем ко всем элементам одной статьи бухгалтерской (бюджетной) отчетности или группы однотипных финансово-хозяйственных операций (фактов хозяйственной жизни). Порядок реализации выборочного исследования определяется методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации. 
27. В ходе проведения проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности следует учитывать риски, связанные с возможностью формирования ошибочного заключения о достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности, признании бухгалтерской (бюджетной) отчетности недостоверной или признании бухгалтерской (бюджетной) отчетности заведомо недостоверной. Указанные риски включают риск необнаружения и риск существенных искажений, в том числе неотъемлемый риск и риск средств контроля.
Порядок оценки рисков, связанных с возможностью формирования ошибочного заключения о достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности, искажении отдельных показателей отчетности, признании бухгалтерской (бюджетной) отчетности недостоверной или признании бухгалтерской (бюджетной) отчетности заведомо недостоверной определяется методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации. 
28. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, должны запросить информацию о наличии любых событий, произошедших после даты составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности, которые могут потребовать внесения корректировок в бухгалтерской (бюджетной) отчетности или раскрытия в ней какой-либо информации. 
29. Если у должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, имеются основания полагать, что информация, являющаяся предметом проверки, может быть существенно искажена, он должен выполнить дополнительные или расширенные процедуры, необходимые для выражения негативной уверенности об искажении показателей представленной бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
30. С целью выражения уверенности в акте по результатам проверки об искажении отчетности должностное лицо должно получить достаточные надлежащие доказательства (прежде всего посредством запросов и аналитических процедур, позволяющих сделать соответствующие выводы).
31. В ходе проведения проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности должны оформляться рабочие документы (к примеру: вопросники, блок-схемы, таблицы), требования к форме, содержанию и объему которых определяются Министерством финансов Российской Федерации. Документальному оформлению подлежат, в том числе:
результаты оценки существенности информации, содержащейся в бухгалтерской (бюджетной) отчетности, 
наиболее важная информация относительно изученных аспектов деятельности объекта контроля;
описание системы внутреннего контроля;
выявленные риски и связанные с ними элементы системы внутреннего контроля;
объем и характер искажений бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
32. При проведении проверки уполномоченное должностное лицо обеспечивает ограниченный уровень уверенности в том, что информация, подлежащая проверке, не содержит существенных искажений, с учетом объема изученных документов.

Оформление результатов проверки

33. Акт по результатам проведения проверки должен содержать один из следующих вариантов заключения:
заключение о достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
заключение о признании бухгалтерской (бюджетной) отчетности недостоверной;
заключение о признании бухгалтерской (бюджетной) отчетности заведомо недостоверной.
34. В случае признания бухгалтерской (бюджетной) отчетности недостоверной в акте приводятся заключение о значительности искажения, в том числе:
незначительное искажение;
значительное искажение;
грубое искажение.
35. Под незначительным искажением бухгалтерской (бюджетной) отчетности, признанной недостоверной понимается:
искажение показателя бухгалтерской (бюджетной) отчетности, выраженного в денежном измерении, не более чем на 10 процентов, но не превышающее ста тысяч рублей;
занижение вследствие искажения данных бухгалтерской (бюджетной) отчетности сумм налогов и сборов не более чем на 10 процентов, но не превышающее ста тысяч рублей.
36. Под значительным искажением бухгалтерской (бюджетной) отчетности, понимается:
искажение показателя бухгалтерской (бюджетной) отчетности, выраженного в денежном измерении, не более чем на 10 процентов, превышающее сто тысяч рублей, но не превышающее одного миллиона рублей;
занижение вследствие искажения данных бухгалтерской (бюджетной) отчетности сумм налогов и сборов на сумму более ста тысяч рублей, но не превышающее одного миллиона рублей;
37. Под грубым искажением бухгалтерской (бюджетной) отчетности, признанной недостоверной понимается:
искажение показателя бухгалтерской (бюджетной) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов или превышающее один миллион рублей;
занижение вследствие искажения данных бухгалтерской (бюджетной) отчетности сумм налогов и сборов на сумму более одного миллиона рублей.
38. Под заведомо недостоверной бухгалтерской (бюджетной) отчетностью понимается:
включение в бухгалтерскую (бюджетную) отчетность показателей, не подтвержденных соответствующими регистрами бюджетного учета;
включение в показатели бухгалтерской (бюджетной) отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бухгалтерского (бюджетного) учета в регистрах бухгалтерского учета;
включение в показатели бухгалтерской (бюджетной) отчетности не соответствующих действительности сведений и (или) неотражение истинных фактов, приводящее к невозможности достоверно оценить соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, с целью получения средств из бюджетов, в том числе бюджетных кредитов, межбюджетных трансфертов.
39. Форма, содержание и порядок представления акта по результатам проведения проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Обеспечение качества проверки

40. Обеспечение качества проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности осуществляется руководителем проверочной группы или по его поручению отдельными членами проверочной группы в отношении каждого члена проверочной группы и на всех этапах проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
41. Руководитель проверочной группы или по его поручению отдельные члены проверочной группы должны своевременно осуществлять надзор за ходом выполнения процедур проверки. Надзор должен охватывать наиболее значимые процедуры, особенно те, которые относятся к сложным или спорным вопросам формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности, выявленным в ходе проверки, а также значимые риски и иные области, которые руководитель проверочной группы сочтет важными.
42. Руководитель проверочной группы несет ответственность за качество проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности в целом, результаты оценки рисков, объема выборки, существенности показателей и иной информации, содержащейся в бухгалтерской (бюджетной) отчетности, распределение работ, надзор и выполнение проверки в соответствии с нормативами правовыми актами Российской Федерации, а также стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля. 
43. В целях обеспечения качества проверки руководитель проверочной группы должен определить, обладают ли члены проверочной группы необходимыми навыками и компетентностью для осуществления проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности, а также устранить, в случае необходимости, расхождения в профессиональных суждениях членов проверочной группы. 
44. До оформления результатов проверки бухгалтерской (бюджетной отчетности) руководитель проверочной группы должен проверить рабочие документы членов проверочной группы и обсудить их работу, чтобы убедиться в достаточности и надлежащем характере полученных доказательств, подтверждающих сделанные выводы. 
45. Руководитель проверочной группы не должен проверять все рабочие документы, формируемые в ходе проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности, однако он должен документально оформить информацию о том, когда и какие рабочие документы были им проверены.

Реализация результатов проверки

46. Рассмотрение результатов проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности осуществляется в соответствии с процедурами, предусмотренными стандартом осуществления внутреннего государственного финансового контроля «Организация контрольного мероприятия».
47. В случае признания бухгалтерской (бюджетной) отчетности недостоверной или заведомо недостоверной объекту контроля направляется предписание, содержащее обязательные требования об устранении выявленных нарушений и (или) недостатков, в том числе:
устранение искажений показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
исключение из бухгалтерской (бюджетной) отчетности показателей, не подтвержденных соответствующими регистрами бюджетного учета;
исключение из бухгалтерской (бюджетной) отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бухгалтерского (бюджетного) учета в регистрах бухгалтерского учета;
исключение из бухгалтерской (бюджетной) отчетности сведений, не соответствующих действительности.
В случае устранения выявленных нарушений в ходе проведения проверки, предписание не направляется.
?
Приложение № 1

Перечень нормативных правовых актов, которыми должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля должны руководствоваться при проверке бухгалтерской (бюджетной) отчетности при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю

1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3477; № 30, ст.4084; № 44, ст. 5631; № 51, ст. 6677; № 52, ст. 6990; 2014, № 45, ст. 6154.; 2016 № 22, ст.3097);
2. Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» ;
3. Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» ;
4. Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» ;
5. Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» ;
6. Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» ;
7. Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» ;
8. Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» ;
9. Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н  «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
10. Приказ Минфина России от 01.03.2016 № 15н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления»;
11. Приказ Минфина России от 12.05.2016 № 60н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкции о порядке их составления и представления»;
12. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ  «О некоммерческих организациях (статья 32, пункты 3.3-3.5) (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, № 19, ст. 2291);
13. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (статья 2, пункт 13, подпункты 7-8) (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, № 30, ст. 4587);
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» (вместе с «Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере») (Собрание законодательства Российской Федерации 2014, № 44, ст.6077; 2016, № 17, ст. 2399; № 36, 5408);
15. Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (Вестник Банка России, 2015, № 21);
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, № 24, ст. 3179; № 53, ст. 7916; 2016, № 25, ст. 3810; № 35, ст. 5344);
17. Приказ Минфина России № 30н, Минэкономразвития № 96 от 10.03.2011 «Об утверждении порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления».

Приложение № 2

Примерный перечень процедур, которые могут быть проведены в ходе проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности

Настоящий примерный перечень не является программой проведения проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Не предполагается, что все указанные процедуры должны применяться в ходе каждой проверки.

Процедуры общего характера

1. Получить представление о деятельности объекта контроля, системе бухгалтерского (бюджетного) учета и составлении бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2. Проанализировать степень автоматизации бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности (в части наличия используемого программного продукта по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности) (комплексная автоматизация процесса, автоматизация отдельных участков или отдельных учетных процедур).
3. Запросить, произошли ли в деятельности экономического субъекта значительные изменения по сравнению с предыдущим отчетным периодом (например, изменение типа учреждения, реорганизация (присоединение, выделение), создание (ликвидация) обособленных структурных подразделений, новые виды деятельности).
4. Ознакомиться с протоколами наблюдательного совета и другими соответствующими решениями с целью выявления вопросов, важных для проверки.
5. Запросить информацию о совершенных крупных сделках, сделках с заинтересованностью (операциях с аффилированными лицами) о том, соблюдались ли требования законодательства Российской Федерации к совершению указанных сделок (операций) надлежащим образом.
6. Запросить информацию о сделках с недвижимым имуществом и их согласовании, включая  предоставление их в аренду. Проанализировать правомерность указанных сделок.
7. Запросить информацию о сделках с особо ценным движимым имуществом и их согласовании, включая  предоставление в аренду указанного имущества. Проанализировать правомерность указанных сделок.

8.Запросить сведения об учетной политике и рассмотреть:
а) соответствует ли она основным правилам ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
б) применялась ли учетная политика  надлежащим образом;
в) были ли изменения учетной политики в текущем финансовом году, были ли раскрыты надлежащим образом в бухгалтерской (бюджетной) отчетности изменения в учетной политике и причины изменений.
9. Проанализировать полноту и своевременность представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности, а также соблюдение процедуры ее представления.
10. Проанализировать отчетность на наличие в показателях арифметических и логических ошибок, соответствие показателей отчетности данным классификаторов (актуальность примененных кодов бюджетной классификации, кодов предусмотренных для систематизации информации в отдельных формах отчетности).
11. Проанализировать выполнение экономическим субъектом обязательных требований по раскрытию информации в составе пояснительной записки, представляемой в составе отчетности.
12. Проанализировать соответствие показателей отчетности показателям кассового исполнения федерального бюджета, а также показателям утвержденных и (или) доведенных бюджетных данных, отраженным на лицевых счетах, открытых в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства (при проверке получателя бюджетных средств).
13. Проанализировать соответствие показателей Отчетности субъектов мониторинга показателям бюджетных и денежных обязательств, учтенных соответствующим территориальным органом Федерального казначейства (при проверке получателя бюджетных средств).
14. Проанализировать соответствие показателей остатков денежных средств федеральных бюджетных и автономных учреждений, отраженных в соответствующей отчетности, показателям, отраженным на лицевых счетах,  открытых в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства, а также на счетах учреждений в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях.
15. Запросить и рассмотреть результаты предыдущих проверок, рассмотреть исправления бухгалтерских ошибок, которые требовалось сделать после проверок.
16. Запросить, вся ли финансовая информация отражена:
а) полностью;
б) своевременно.
17. Запросить информацию об исправлении бухгалтерских ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленном порядке уже представлена.
18. Рассмотреть последствия всех неисправленных ошибок по отдельности и в совокупности. Довести их до сведения руководства экономического субъекта и определить, какое влияние окажут неисправленные ошибки на заключение по результатам проведения проверки бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
19. Запросить информацию о событиях после отчетной даты и отложенных обязательствах.
20. Получить оборотную (оборотно - сальдовую) ведомость, оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета и определить, согласуется ли она с представленной главной книгой и бухгалтерской (бюджетной) отчетностью.
21. Рассмотреть обоснованность раскрытия информации в бухгалтерской (бюджетной) отчетности и соответствие требованиям к представлению ее элементов.
22. Сравнить данные бухгалтерской (бюджетной) отчетности за текущий период с сопоставимыми данными бухгалтерской (бюджетной) отчетности за предыдущие периоды и, если это возможно, со сметами (планами финансово-хозяйственной деятельности) и прогнозными показателями.
23. Запросить у сотрудников экономического субъекта информацию о сверках по всем счетам бухгалтерского (бюджетного) учета.

Основные средства и амортизация

24. Изучить перечень объектов основных средств с указанием их балансовой стоимости и начисленной амортизации и определить, соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости.
25.Убедиться, что учтенные в составе основных средств объекты учета соответствуют критериям отнесения объектов к основным средствам, установленным требованиями законодательства Российской Федерации.
26. Проанализировать операции приобретения и выбытия объектов основных средств, отражаемые на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета, а также порядок учета доходов от реализации или иного выбытия объектов основных средств. Запросить, в полном ли объеме были учтены все такие операции.
27. Проанализировать правильность и своевременность отражения в учете операций по принятию, перемещению основных средств.
28. Проанализировать обоснованность отражения в учете операций по выбытию основных средств. 
29. Проанализировать обоснованность отражения в учете операций по списанию основных средств (наличие фактов необоснованного списания с балансового  учета (выявленные недостачи (хищения) объектов основных средств, меры, принятые установлению виновных лиц, меры, принятые по взысканию ущерба с виновных лиц).
30. Проанализировать изменение стоимости основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации (разукомплектации).
31. Запросить, существуют ли ограничения по владению, пользованию, распоряжению в отношении объектов основных средств (например, сервитут, договор доверительного управления, аренды, безвозмездного пользования, концессионное соглашение и иные обременения).
32. Уточнить, проводились ли операции, связанные со сдачей в аренду объектов основных средств, отражены ли они в бухгалтерской (бюджетной) отчетности надлежащим образом. Убедиться в наличии правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества. Проанализировать информацию об объектах недвижимости, принятых в эксплуатацию и находящихся в процессе государственной регистрации и сопоставить с данными, представленными в бухгалтерской отчетности.
33. Убедиться, что субъектом учета проведена инвентаризация в соответствии с действующим законодательством и порядком, установленным субъектом учета.
34. Убедиться в том, что результаты инвентаризации оформлены с  использованием унифицированных форм, утвержденных в установленном порядке.
35. Убедиться в том, что выявленные в результате проведения инвентаризации излишки и недостачи отражены в регистрах бухгалтерского учета того месяца, в котором была закончена инвентаризация, и, соответственно, в бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
36. Проанализировать, какие оценочные значения применялись субъектом учета при принятии к учету объектов, ранее не отраженных в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета.
37. Убедиться, что записи в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета произведены на основании первичных учетных (оправдательных) документов, оформленных в соответствии с требованиями нормативных документов, и в правильной оценке.
38. Проанализировать правильность и своевременность отражения в учете операций по начислению амортизации на объекты нефинансовых активов.

Нематериальные активы

39. Изучить документы, определяющие характер объектов, отраженных на счетах учета в составе нематериальных активов.
Проанализировать наличие правоустанавливающих документов (свидетельства, патенты, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации и (или) другие документы), подтверждающие существование актива.
40. Проанализировать применяемую классификацию объектов нематериальных активов и обсудить ее с руководством экономического субъекта.
Проанализировать соответствие применяемой субъектом учета классификации объектов нематериальных активов требованиям законодательства Российской Федерации.
41. Запросить и проанализировать информацию о порядке ведения счетов аналитического учета нематериальных активов и применяемых способах начисления амортизации по нематериальным активам.
Установить соответствие порядка ведения счетов аналитического учета нематериальных активов и применяемых способах начисления амортизации по нематериальным активам требованиям законодательства Российской Федерации.
42. Сравнить обороты по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета, отражающим списание расходов будущих периодов и начисление амортизации по нематериальным активам, с аналогичными показателями предыдущих периодов. Значительные расхождения (при наличии) и причины их возникновения обсудить с руководством экономического субъекта.

Непроизведенные активы

43. Изучить перечень объектов, отраженных на счетах учета непроизведенных активов.
44. Изучить документы, определяющие характер объектов, отраженных на счетах учета непроизведенных активов (документы, подтверждающие право пользования земельным участком, иные документы подтверждающие наличие актива и право его использования).
45. Запросить и проанализировать информацию о наличии ограничений по владению, пользованию, распоряжению в отношении объектов непроизведенных активов (например, сервитут, договор доверительного управления, аренды, безвозмездного пользования, концессионное соглашение и иные обременения).
46. Изучить документы, на основании которых определена балансовая стоимость непроизведенных активов (к примеру: кадастровая стоимость, стоимость, указанная в документе на право пользования земельным участком, расположенным за пределами территории Российской Федерации).
47. Уточнить, существуют ли ограничения по владению, пользованию, распоряжению в отношении объектов непроизведенных активов (например, сервитут, договор доверительного управления, аренды, безвозмездного пользования, концессионное соглашение) и иные обременения. 

Материальные запасы

48. Изучить перечень запасов и определить:
49. Проанализировать:
а) соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости;
б) составлен ли перечень с учетом информации, полученной на основе инвентаризации запасов.
50. Запросить информацию о способах подсчета запасов.
51. Если на дату составления бухгалтерской отчетности не был осуществлен подсчет запасов, то выяснить, используется ли способ непрерывной (постоянной) инвентаризации и проводится ли периодическое сравнение учетных данных с фактическим количеством имеющихся в наличии запасов.
52. Обсудить корректировки данных регистров бухгалтерского учета, сделанные в результате последней инвентаризации запасов.
53. Запросить информацию о процедурах, используемых с целью контроля за движением запасов.
54. Рассмотреть, какие методы оценки материальных запасов на постоянной основе применялись экономическим субъектом при их выбытии (отпуске) списании способы.
55. Сравнить учетные данные о количестве запасов по основным видам с аналогичными данными предыдущих периодов и с предполагаемыми в текущем периоде показателями. Запросить разъяснения в отношении наибольших отклонений (значительном увеличении остатков материальных запасов или их значительном уменьшении).
56. Сравнить оборот запасов с аналогичным показателем предыдущих периодов, сопоставить указанную информацию с информацией об изменениях в видах деятельности, осуществляемых субъектом учета, а также информацией о реорганизациях, проведенных за отчетный период.
57. Запросить, имеет ли место передача запасов в залог, на ответственное хранение или комиссию, и рассмотреть, были ли учтены данные операции надлежащим образом.

Вложения в нефинансовые активы

58. Изучить принятые методы учетной политики в части учета вложений в нефинансовые активы.
59. Запросить и проанализировать информацию о порядке ведения счетов аналитического учета вложений в нефинансовые активы.
60. Проанализировать состав затрат, учитываемых на счетах вложений в нефинансовые активы.
61. Проанализировать обоснованность отражения затрат учреждения в составе вложений в нефинансовые активы. Убедиться,  что  учтенные в составе  расходы соответствуют критериям отнесения их к вложениям в нефинансовые активы.
62. Убедиться, что записи в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета по учету вложений в нефинансовые активы  произведены на основании первичных учетных (оправдательных) документов, оформленных в соответствии с требованиями нормативных документов, и в правильной оценке.
63. Убедиться, что по вложениям в нефинансовым активам проведена инвентаризация. Убедиться, что выявленные в результате инвентаризации отклонения своевременно и в полном объеме отражены в бухгалтерском (бюджетном) учете и  отчетности.

Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг

64. Изучить принятые методы учетной политики в части учета расходов, относимых на себестоимость изготовления готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг и методику калькулирования себестоимости.
65. Убедиться, что в состав расходов от обычных видов деятельности, относимых на себестоимость  изготовления готовой продукции, выполнение работ, услуг включены расходы, являющиеся таковыми в соответствии с учетной политикой учреждения.
66. Проанализировать состав затрат, относимых к прямым затратам. 
67. Проанализировать состав затрат, относимых к накладным и общехозяйственным расходам учреждения.
68. Провести анализ методики распределения накладных и обще-хозяйственных расходов.
69. Проанализировать распределение накладных расходов и общехозяйственных на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг и убедиться, что распределение производится последовательно в соответствии с учетной политикой и в правильной оценке. 
70. Провести помесячную группировку затрат, отраженных по дебету счета учета затрат  на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг по классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
71. Определить  структуру себестоимости в отчетном периоде в целом.
72. Проанализировать значимые и критические статьи затрат, имеющие значительные колебания («скачки») по периодам, особый порядок отнесения на себестоимость отдельных расходов.
73. Сформировать выборку по определенным кодам классификации операций сектора государственного управления в части затрат понесенных в отчетном периоде, отнесенных на себестоимость изготовления готовой продукции, выполнение работ, услуг.
74. Убедиться, что по незавершенному производству проведена инвентаризация.
75. Убедиться, что выявленные в результате инвентаризации незавершенного производства излишки и недостачи отражены в бухгалтерском (бюджетном) учете и  отчетности.
76. Убедиться, что все записи в бухгалтерских регистрах произведены на основании первичных учетных документов и оправдательных документов, оформленных в соответствии с требованиями нормативных правовых  актов, своевременно и в правильной оценке.
Убедиться, что в составе операций, связанных с формированием себестоимости, отражены операции, произошедшие в течение отчетного периода. Изучить операции, связанные с формирование себестоимости, отчетного периода на предмет их  отнесения к предыдущему отчетному периоду и операции после отчетной даты – на предмет их отнесения к отчетному периоду.
Сравнить конечные остатки баланса по незавершенному производству за год, предшествующий предыдущему  и за предыдущий  год с входящими остатками баланса отчетного периода
Произвести проверку сравнительных показателей по себестоимости продукции, работ, услуг в бухгалтерской отчетности с прошлым годом, проанализировать значительные колебания («скачки»).

Денежные средства

77. Получить информацию о счетах в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях Банка России, в кредитных организациях,  лицевых счетах открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
Уточнить, существуют ли у экономического субъекта ограничения в отношении открытия счетов в кредитных организациях и их соблюдение.
Получить расшифровку безналичных денежных средств на лицевых счетах и расчетных счетах по состоянию на начало и конец отчетного периода  по счетам бухгалтерского учета и детализировано по банковским счетам (в разрезе видов валют) и сверить с итоговой оборотно - сальдовой ведомостью.
Проверить правильность пересчета денежных средств в иностранных  валютах в валюту Российской Федерации на начало и конец отчетного периода.
Получить информацию об инвентаризации денежных средств, находящихся  на расчетном (текущем), валютных счетах, специальных счетах, а также номинальных в кредитных организациях, а также лицевых счетах открытых в территориальных органах Федерального казначейства, в том числе на счетах для средств во временном распоряжении (сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным регистров бухгалтерского учета  с данными выписок из соответствующих счетов).
В случае отсутствия подтверждения остатков на счетах (сверки) с кредитными организациями, просмотреть банковские выписки (выписки из лицевых счетов) – последние выписки за предшествующий финансовый период и первые выписки – года, следующего за отчетным (проверяемым).  В случае необходимости, подготовить и разослать письма - подтверждения для кредитных организаций.
В случае выявления разниц, запросить объяснения субъекта отчетности.
Запросить информацию о переводах денежных средств с одного счета экономического субъекта в кредитной организации на другой его счет, с лицевых счетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства на счета в кредитных организациях и об операциях по купле-продаже иностранной валюты в проверяемом периоде.
Проанализировать правильность бухгалтерских операций по показателям главной книги,  Журнала операций с безналичными денежными средствами. 
По некорректным и нетипичными (нехарактерным для данного субъекта учета) проводкам получить разъяснения субъекта учета.
78. Уточнить наличие кассы в учреждении.
Уточнить порядок приема платежей: в кассу учреждения, с использованием платежных карт и иных электронных средств платежа (через банкоматы, платежные терминалы, электронные терминалы).
Получить информацию о заключенных с банковскими платежными агентами (субагентами), платежными агентами договорах о приеме платежей.
Получить информацию о договорах на прием платежей с кредитными организациями, а также договорах инкассации наличных денег. 
Уточнить порядок обеспечения субъекта учета  наличными денежными средствами (с использованием денежных чеков и (или) расчетных (дебетовых) банковских карт).
Получить информацию о порядке ведения кассовых операций, установленных субъектом учета в пределах его компетенции.
Получить информацию об инвентаризации  денежных средств  в кассе учреждения (ее порядке и периодичности). 
Принять решение о необходимости проведения инвентаризации денежных средств в рамках проводимой проверки. Инвентаризация наличных денежных средств проводится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и подсчета фактического наличия денежных знаков.

Денежные документы

79. Проанализировать правильность и своевременность оприходования денежных документов в кассу, их выдачи (списания); правильность оформления приходных и расходных кассовых ордеров и прилагаемых к ним документов; соблюдение порядка ведения аналитического учета денежных документов.
Убедиться, что по денежным документам проведена инвентаризация.
80. Убедиться, что выявленные в результате инвентаризации денежных документов излишки и недостачи отражены в бухгалтерском (бюджетном) учете и  отчетности.
81. Убедиться, что все записи в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета произведены на основании первичных учетных документов и оправдательных документов, оформленных в соответствии с требованиями нормативных правовых  актов, своевременно и в правильной оценке.

Финансовые вложения

82. Получить перечень финансовых вложений на дату составления бухгалтерской отчетности и определить, соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости.
83. Запросить информацию из  Единого государственного реестра юридических лиц об организациях, учредителем которой является экономический субъект (публично-правовое образование). 
Запросить информацию о финансовых вложения субъекта контроля в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом.
Сверить полученные данные с данными регистров бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности.
84. Запросить информацию об учетной политике в отношении финансовых вложений.
85. Запросить данные о подразделении финансовых вложений на долгосрочные и краткосрочные.
86. Рассмотреть, существует ли надлежащий учет доходов по финансовым вложениям.
Убедиться, что по финансовым вложениям проведена инвентаризация.
87. Убедиться, что выявленные в результате инвентаризации финансовых вложений излишки и недостачи отражены в бухгалтерском (бюджетном) учете и  отчетности.
88. Убедиться, что все записи в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета по принятию к учету финансовых вложений и их выбытию произведены на основании первичных учетных документов и оправдательных документов, оформленных в соответствии с требованиями нормативных правовых  актов, своевременно и в правильной оценке.

Расчеты по доходам

89. Проанализировать информацию об учетной политике в отношении порядка отражения (признания) в бухгалтерском учете расчетов по доходам (в том числе относящимся к доходам федерального бюджета) в части: налоговых доходов; неналоговых доходов (доходы от платных услуг, оказываемых учреждениями, доходы от использования имущества, доходы от продажи имущества); безвозмездных поступлений, учитываемых на счетах 020500000 «Расчеты по доходам», 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».
90. В случае проведения проверки казенного учреждения уточнить наличие полномочий администратора доходов бюджета, а также закрепленные за учреждением виды (подвиды) доходов бюджета. 
91. Проанализировать осуществление бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по следующим вопросам:
правильность исчисления, полнота и своевременность осуществления платежей по администрируемым доходам в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов;
соблюдение порядка принятия решений по администрируемым доходам о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, в том числе пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
соблюдение порядка принятия решений о зачете (уточнении) платежей по администрируемым доходам в федеральный бюджет;
правильность заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных учетных (оправдательных) документов по администрируемым доходам федерального бюджета;
правильность формирования и представление сведений и бюджетной отчетности по администрируемым доходам федерального бюджета.
92. Получить и рассмотреть разъяснения по поводу значительных колебаний сумм остатков по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета  по сравнению с аналогичными данными предыдущих периодов в случае наличия таких колебаний.
93. Провести анализ по срокам погашения дебиторской задолженности на основании данных Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), представляемых в составе Пояснительной записки к отчету. 
94. Запросить причину необычно больших (по мнению проверяющего) сумм кредитовых остатков по счетам расчетов по доходам (при наличии таких остатков) или других необычных обстоятельств, а также запросить информацию по инвентаризации дебиторской задолженности, проводимых субъектом учета.
95. Осуществить анализ просроченной дебиторской задолженности контрагентов на конец отчетного (проверяемого) периода на предмет реальности ее погашения. Для этого запросить у субъекта учета перечень всей дебиторской задолженности со сроком возникновения и сроками просроченности. Обсудить с субъектом учета, какая просроченная дебиторская задолженность является сомнительной, а какая реальна для взыскания. Относительно просроченной дебиторской задолженности, которая по мнению субъекта учета являются реальной к  получению, запросить информацию, обосновывающую данное мнение (к примеру: договоры о реструктуризации долга, переписка по графику возврата долга, фактическое частичное погашение долга после отчетной даты до даты проверки, иные документы).
96. Уточнить наличие обеспечения по указанной задолженности.
97. Проанализировать информацию о просроченной задолженности и мерах, принимаемых для ее снижения.
98. Запросить, предоставлялись ли  контрагентам (покупателям)  кредиты (отсрочки платежа), если да, то как они раскрыты в бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
99. Проанализировать наличие дебиторской задолженности по предоставлению услуг за плату по сделкам с заинтересованностью, а также задолженности руководителя и его заместителей, членов совета (наблюдательного совета) и других аффилированных лиц.
100. Получить реестр существенных договоров (контрактов) субъекта учета (обороты, по которым превышают 5% от общей суммы договоров на поставку продукции, работ, услуг), действовавших в течение проверяемого периода, в которых субъект учета выступает в качестве исполнителя  (расчеты по договорам по продаже продукции, работ и услуг, по коду счета 020500000), с указанием суммы исполнения обязательств по каждому договору и проанализировать его. 
101. В случае отсутствия таковых, сделать выборку по 2-3 договора по каждому виду деятельности случайным образом.
102. Проанализировать операции по списанию дебиторской задолженности по расчетам по доходам, установить наличие (отсутствие) случаев необоснованного списания дебиторской задолженности.
103. Убедиться, что по расчетам по доходам проведена инвентаризация.
104. Убедиться, что выявленные в результате инвентаризации расчетов  по доходам отклонения своевременно отражены в бухгалтерском (бюджетном) учете и  отчетности.
105. Убедиться, что все записи в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета произведены на основании первичных учетных (оправдательных) документов, оформленных в соответствии с требованиями нормативных правовых  актов, своевременно и в правильной оценке.

Расчеты по выданным авансам

106. Изучить информацию о наличии ограничений по выплате авансовых платежей при оплате договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ (оказание услуг), полноту отражения в учете отражения в бухгалтерском учете дебиторской задолженности по расчетам по принятым обязательствам (с поставщиками, подрядчиками, а также по расчетам с бюджетом).
107. Изучить Карточку учета средств и расчетов (ф. 0504051)  по счетам 020600000 «Расчеты по выданным авансам» и определить, соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости и показателям, отраженным в бухгалтерской отчетности. При этом следует учитывать, что кредитовый остаток по счету 020600000 «Расчеты по выданным авансам» не допускается, отражение показателя в активе баланса со знаком «минус» не допускается.
108. Убедиться в том, что валюта баланса не завышена. Для этого проанализировать дебиторскую и кредиторскую задолженности для выявления сумм, требующих обоснованного зачета (например, зачет выплаченного аванса и кредиторской задолженности перед поставщиком (заказчиком) в рамках одного договора (контракта, заказа) по поставленной продукции, работам, услугам. В случае выявления нарушения уточнить наличие корректирующих записей по зачету сумм взаимных задолженностей в финансовом периоде, следующим за проверяемым. В случае необходимости корректирующие записи следует произвести датой выявления ошибки.
109. Провести анализ по срокам погашения дебиторской задолженности, связанной с операциями по приобретению товаров, работ, услуг, сопоставив сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг) предусмотренные договорами (государственными контрактами). Запросить причину необычно больших (по мнению проверяющего) или других необычных обстоятельств, а также запросить информацию о работе, проводимой по погашению дебиторской задолженности (наличие претензионной работы, передача на взыскание в судебном порядке).
110. Проанализировать  данные по долгосрочной задолженности, а также задолженности по сделкам с заинтересованностью а также задолженности руководителя и его заместителей, членов совета (наблюдательного совета) и других аффилированных лиц.
111. При проверке казенных учреждений (получателей бюджетных средств) дополнительно анализируются показатели дополнительной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета.
112. Проанализировать операции по списанию дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам, установить наличие (отсутствие) случаев необоснованного списания дебиторской задолженности.
113. Убедиться, что по расчетам по выданным авансам проведена инвентаризация.
114. Убедиться, что выявленные в результате инвентаризации расчетов  по выданным авансам отклонения своевременно отражены в бухгалтерском (бюджетном) учете и  отчетности.
115. Убедиться, что все записи в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета по расчетам по выданным авансам произведены на основании первичных учетных (оправдательных) документов, оформленных в соответствии с требованиями нормативных правовых  актов, своевременно и в правильной оценке.

Расчеты с подотчетными лицами

116. Запросить информацию о наличии порядка выдачи денежных средств под отчет и положении о направлении в командировки (на стажировки, в экспедиции), проанализировать положения указанных документов. Определить какими локальными актами установлен размер компенсации дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных, полевого довольствия).
117. Изучить Карточку учета средств и расчетов (ф. 0504051)  по счетам аналитического учета счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» и определить, соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости и показателям, отраженным в бухгалтерской отчетности. При этом следует учитывать, что кредитовый остаток по счету 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» отражается в пассиве баланса как расчеты по обязательствам, отражение показателя в активе баланса со знаком «минус» не допускается.
118. Проанализировать соблюдение порядка выдачи денежных средств и денежных документов под отчет, своевременность представления подотчетными лицами авансовых отчетов, наличие документов, подтверждающих произведенные расходы, соблюдение сроков возврата остатка неиспользованного аванса.
119. Проанализировать обоснованность выдачи и использования средств на командировочные расходы, соблюдение норм командировочных расходов.
120. Проанализировать правильность ведения учета операций по расчетам с подотчетными лицами и отражения их в регистрах бюджетного учета, Главной книге.
121. Проанализировать наличие дебиторской задолженности по расчетам с подотчетными лицами руководителя и его заместителей, членов совета (наблюдательного совета) и других аффилированных лиц.
122. Проанализировать операции по удержанию дебиторской задолженности по расчетам с подотчетными лицами, установить наличие (отсутствие) случаев необоснованного  удержания дебиторской задолженности из заработной платы (денежного содержания, довольствия).
123. Проанализировать операции по списанию дебиторской (кредиторской) задолженности по расчетам с подотчетными лицами, установить наличие (отсутствие) случаев необоснованного списания дебиторской (кредиторской) задолженности.
124. Убедиться, что по расчетам с подотчетными лицами проведена инвентаризация.
125. Убедиться, что выявленные в результате инвентаризации расчетов  с подотчетными лицами отклонения своевременно отражены в бухгалтерском (бюджетном) учете и  отчетности.
126. Убедиться, что все записи в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета по расчетам с подотчетными лицами произведены на основании первичных учетных (оправдательных) документов, оформленных в соответствии с требованиями нормативных правовых  актов, своевременно и в правильной оценке.

Выданные кредиты и займы

127. Запросить информацию об учетной политике в отношении учета дебиторской задолженности по расчетам по кредитам.
128. Проанализировать правовые основания для получения кредитов и займов, наличие ограничений по получению кредитов (с учетом правомерности получения кредитов, требования к согласованию крупных сделок, сделок с заинтересованностью, соблюдение законодательства о защите конкуренции.
129. Запросить перечень кредитов и займов (с выделением основной суммы долга и причитающихся, но не перечисленных на дату составления последней бухгалтерской (бюджетной) отчетности, процентов) и определить, соответствует ли итоговая сумма данным аналитического учета.
130. Запросить, существуют ли невыполненные обязательства по кредитам и займам. При наличии невыполненных обязательств получить информацию относительно осуществленных действий и будущих намерений руководства экономического субъекта, а также выяснить, были ли отражены данные обстоятельства в бухгалтерской (бюджетной) отчетности (в пояснительной записке) надлежащим образом.
131. Рассмотреть обоснованность расходов по выплате процентов по отношению к суммам задолженности по кредитам и займам, имевшим место в период их начисления.
132. Запросить, было ли предоставлено обеспечение по кредитам и займам.
133. Запросить, были ли кредиты и займы разделены на краткосрочные и долгосрочные.

Расчеты с прочими дебиторами

134. Проанализировать информацию об учетной политике в отношении порядка отражения (признания) в бухгалтерском учете дебиторской задолженности по расчетам, в том числе по отражению обеспечительных платежей, залоговых операций.
135. Убедиться, что все записи в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета по расчетам с прочими дебиторами произведены на основании первичных учетных (оправдательных) документов, оформленных в соответствии с требованиями нормативных правовых  актов, своевременно и в правильной оценке.
136. Проанализировать операции по списанию дебиторской задолженности по расчетам с прочими дебиторами, установить наличие (отсутствие) случаев необоснованного списания дебиторской задолженности.
137. Убедиться, что по расчетам с прочими дебиторами проведена инвентаризация. Убедиться, что выявленные в результате инвентаризации отклонения своевременно и в полном объеме отражены в бухгалтерском (бюджетном) учете и  отчетности.

Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам

138. Запросить информацию об учетной политике в отношении учета кредиторской задолженности по расчетам по долговым обязательствам.
139. Проанализировать правовые основания для получения кредитов и займов, наличие ограничений по получению кредитов (с учетом правомерности получения кредитов, требования к согласованию крупных сделок, сделок с заинтересованностью, соблюдение законодательства о защите конкуренции.
140. Запросить перечень кредитов и займов (с выделением основной суммы долга и причитающихся, но не перечисленных на дату составления последней бухгалтерской (бюджетной) отчетности, процентов) и определить, соответствует ли итоговая сумма данным аналитического учета.
141. Запросить, существуют ли невыполненные обязательства по кредитам и займам. При наличии невыполненных обязательств получить информацию относительно осуществленных действий и будущих намерений руководства экономического субъекта, а также выяснить, были ли отражены данные обстоятельства в бухгалтерской (бюджетной) отчетности (в пояснительной записке) надлежащим образом.
142. Рассмотреть обоснованность расходов по выплате процентов по отношению к суммам задолженности по кредитам и займам, имевшим место в период их начисления.
143. Запросить, было ли предоставлено обеспечение по кредитам и займам.
144. Запросить, были ли кредиты и займы разделены на краткосрочные и долгосрочные.

Расчеты по оплате труда

145. Запросить информацию об учетной политике в отношении учета кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда.
146. Получить и проанализировать разъяснения руководства экономического субъекта по поводу значительных расхождений остатков по счетам учета кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда с аналогичными показателями предыдущих периодов (в частности, необоснованный рост показателей).
147. Получить реестр кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда и определить, соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости.
148. Запросить информацию о коллективном трудовом договоре, положении об оплате труда и положении о материальном стимулировании (при наличии). Проанализировать положения указанных документов.
149. Проанализировать операции по осуществлению расчетов по оплате труда, в том числе:
правильность начисления заработной платы по установленным должностным окладам и надбавкам сотрудникам (работникам);
соблюдение порядка выплаты премий, материальной помощи сотрудникам (работникам);
правильность расчетов с сотрудниками (работниками) по дополнительным выплатам (пособиям по временной нетрудоспособности, пособиям по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, очередным отпускам, учебным отпускам, компенсациям за неиспользованный отпуск при увольнении сотрудника (работника), пособиям призывникам в армию и иным расчетам), 
правильность отражения начисленных в пользу работников (сотрудников) выплат  в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета;
правильность и своевременность отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете сумм, удержанных по исполнительным листам и иным документам, своевременность перечисления удержанных сумм;
полнота и своевременность исчисления налога на доходы физических лиц, других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды и перечисления их в бюджеты бюджетной системы;
соответствие данных Журнала операций расчетов по заработной плате, денежному довольствию и стипендиям (код формы 
по ОКУД 0504071) данным Главной книги (код формы по ОКУД 0504072).
150. Убедиться, что все записи в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета по расчетам по оплате труда произведены на основании первичных учетных (оправдательных) документов, оформленных в соответствии с требованиями нормативных правовых  актов, своевременно и в правильной оценке.
151. Изучить Карточку учета средств и расчетов (ф. 0504051)  по счетам аналитического учета счета 030210000 «Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда» и определить, соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости и показателям, отраженным в бухгалтерской отчетности. При этом следует учитывать, что дебетовый остаток по счету 030210000 «Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда»  не допускается, в том числе в течение расчетного месяца, отражение показателя по счету в регистрах бухгалтерского (бюджетного) учета в пассиве баланса со знаком «минус» не допускается.

Кредиторская задолженность по расчетам по принятым обязательствам 
с поставщиками и подрядчиками

152. Запросить информацию об учетной политике в отношении учета кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками.
153. Получить и проанализировать разъяснения руководства экономического субъекта по поводу значительных расхождений остатков по счетам учета кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками с аналогичными показателями предыдущих периодов (в частности, необоснованный рост показателей).
154. Получить реестр кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками и определить, соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости.
155. Запросить, проводилась ли сверка остатков, числящихся на соответствующих счетах, с данными кредиторов, и сравнить их с аналогичными показателями предыдущих периодов. Сравнить оборот кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками с аналогичными показателями предыдущих периодов.
156. Определить, могут ли иметь место существенные неучтенные обязательства.
157. Запросить, раскрыты ли раздельно в бухгалтерской (бюджетной) отчетности данные по кредиторской задолженности перед руководителями, членами совещательных органов (наблюдательного совета) и прочими аффилированными лицами экономического субъекта (при наличии).

Налоги и прочие платежи в бюджет

158. Запросить руководство экономического субъекта, имели ли место какие-либо события, в том числе споры с налоговыми органами, которые могли оказать значительное влияние на размер налоговых обязательств, подлежащих уплате.
159. Рассмотреть соотношение расходов экономического субъекта по выплате налогов и его дохода за данный период.
160. Запросить информацию об учтенных текущих налоговых обязательствах и отложенных налоговых обязательствах (активах) с учетом входящих остатков по соответствующим счетам бухгалтерского (бюджетного) учета.
161. Сверить дебиторскую задолженность по налогам с актами сверки Федеральной налоговой службы. Получить разъяснения о причине ее возникновения.
162. Сверить кредиторскую задолженность по налогам с актами сверки Федеральной налоговой службы.
163. Проанализировать задолженность на конец отчетного (проверяемого) периода. Составить реестр просроченной кредиторской задолженности. Получить разъяснения о причине ее возникновения.
164. Проанализировать задолженность учреждения по возврату в бюджет части субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания в связи с невыполнением государственного задания, а также остатков субсидий на цели, не связанные с выполнением государственного задания, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (сроки возникновения, полнота и своевременность перечисления в бюджет).

Расчеты по прочей кредиторской задолженности 

165. Запросить информацию об учетной политике в отношении учета кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами.
166. Получить и проанализировать разъяснения руководства экономического субъекта по поводу значительных расхождений остатков по счетам учета кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками с аналогичными показателями предыдущих периодов (в частности, необоснованный рост показателей).
167. Получить реестр кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками и определить, соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости.
168. Запросить, проводилась ли сверка остатков, числящихся на соответствующих счетах, с данными кредиторов, и сравнить их с аналогичными показателями предыдущих периодов. Сравнить оборот кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками с аналогичными показателями предыдущих периодов.
169. Определить, могут ли иметь место существенные неучтенные обязательства.
Организовать сверку и проконтролировать процесс отправки в адрес предприятий-кредиторов запросов о подтверждении сумм кредиторской задолженности. Полученные подтверждения сверить с данными бухгалтерского учета.
170. Запросить, раскрыты ли раздельно в бухгалтерской (бюджетной) отчетности данные по кредиторской задолженности перед руководителями, членами совещательных органов (наблюдательного совета) и прочими аффилированными лицами экономического субъекта (при наличии).

Финансовый результат 

171. Запросить и проанализировать информацию об учетной политике в отношении учета финансового результата: доходов и расходов.
172. Запросить и проанализировать разъяснения руководства объекта контроля по поводу значительных изменений остатков по счетам учета финансового результата с аналогичными показателями предыдущих периодов (в частности, снижение показателей по доходам и рост показателей по расходам), сопоставить с данными об изменениях в организационной структуре объекта контроля.
173. Проанализировать структуру аналитических счетов доходов и расходов, в том числе по видам деятельности, а также проанализировать правильность учета доходов и расходов по соответствующим статьям (подстатьям) классификации операций сектора государственного управления.
174. Проанализировать соблюдение требования о раздельном учете средств (доходов и расходов), полученных в виде целевых средств (субсидий, пожертвований, грантов). 
175.  Получить аналитические регистры по учету финансового результата и определить, соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости, главной книги и показателям бухгалтерской (бюджетной) отчетности (анализ производится на основании показателей  Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) или Справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710).

Доходы текущего финансового года

176. Изучить положения учетной политики в части особенностей признания доходов текущего финансового года. Проанализировать соблюдение  порядка признания доходов отчетного периода по отдельным видам оказываемых услуг (выполняемых работ, производимых товаров), в том числе с различной длительностью оказания услуги (производственного цикла):
с длительностью оказания услуги (производственного цикла) не более одного месяца;
с длительностью оказания услуги (производственного цикла)  более одного месяца, но не более 12 месяцев, в том числе  в случае, если начало и окончание работ относятся к разным финансовым периодам (годам); 
с длительностью оказания услуги (производственного цикла) более 12 месяцев, в том числе  в случае, если предусмотрена поэтапная сдача результат работ.
177. Проанализировать порядок признания доходов по суммам штрафных санкций (пени) за просрочку исполнения обязательств по договорам, в том числе за нарушения сроков поставки, начисляются после признания их контрагентом по договору.
178. Проанализировать порядок признания доходов по операциям реализации имущества казны.

Расходы текущего финансового года

179. Изучить положения учетной политики в части особенностей признания расходов текущего финансового года. Проанализировать соблюдение  порядка признания расходов отчетного периода по отдельным видам оказываемых услуг (выполняемых работ, производимых товаров), в том числе с различной длительностью оказания услуги (производственного цикла).

Расходы будущих периодов

180. Получить документы, определяющие характер объектов, отраженных на счетах учета расходов будущих периодов и нематериальных активов, и обсудить с руководством экономического субъекта порядок их списания.
181. Запросить информацию о порядке ведения счетов учета расходов будущих периодов, нематериальных активов и применяемых способах начисления амортизации по нематериальным активам.
182. Сравнить обороты по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета, отражающим списание расходов будущих периодов и начисление амортизации по нематериальным активам, с аналогичными показателями предыдущих периодов и обсудить значительные расхождения с руководством экономического субъекта.
183. Получить реестр существенных договоров (контрактов) субъекта учета (обороты, по которым превышают 5% от общей суммы принимаемых обязательств на поставку продукции, работ, услуг), действовавших в течение проверяемого периода, в которых субъект учета выступает в качестве покупателя (расчеты по договорам по приобретению продукции, работ и услуг, по кодам счетов 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам»), с указанием суммы исполнения обязательств по каждому договору. 
В случае отсутствия таковых, сделать выборку по 2-3 договора по каждому виду деятельности.
184. Рассмотреть и задокументировать основные условия договоров, дополнительных соглашений к ним (например, условия доставки и оплаты, переход права собственности и основных рисков, право на возврат продукта).

Резервы и отложенные обязательства

185. Запросить информацию об учетной политике в отношении учета отложенных обязательств. Проанализировать информацию о  классификации отложенных обязательств, принятой при формировании учетной политики.
186. Проанализировать информацию о характере операций, отраженных в составе отложенных обязательств.
187. Проанализировать порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете) установленный объектом контроля в рамках формирования учетной политики. 
188. Проанализировать информацию о способах расчета суммы начисляемых отложенных обязательств.
189. Запросить у руководства объекта контроля информацию о вовлечении объекта контроля  в судебный процесс. Рассмотреть возможные последствия такого процесса для объекта контроля и необходимость создания резервов предстоящих расходов (признания отложенных обязательств).
190. Запросить у руководства объекта контроля информацию о наличии претензий, предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), в том числе вытекающих из условий гражданско-правовых договоров (контрактов), в случае предъявления претензий (исков) к публично-правовому образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления учреждению согласно законодательству Российской Федерации претензий (исков). Рассмотреть возможные последствия претензий для объекта контроля и необходимость создания резервов предстоящих расходов для оплаты указанных претензий.
191. Получить реестр начисленных обязательств (созданных резервов) и определить, соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости.
192. Запросить, существуют ли какие-либо отложенные обязательства, которые не отражены на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета. Если существуют, то обсудить с руководством экономического субъекта необходимость создания резервов с отражением их в бухгалтерском балансе или соответствующего раскрытия информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
193. Сравнить остатки по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета резервов предстоящих расходов, отраженных на счете  040160000 «Резервы предстоящих расходов» с показателями, отраженными как отложенные обязательства на счетах учета санкционирования расходов экономического субъекта 050209000 «Отложенные обязательства».

События после отчетной даты

194. Получить от руководства экономического субъекта промежуточную бухгалтерской (бюджетной) отчетности на последнюю дату и сравнить ее с бухгалтерской (бюджетной) отчетностью, в отношении которой проводится проверка, или с бухгалтерской (бюджетной) отчетностью за сопоставимые периоды предыдущего года.
195. Запросить данные о событиях после отчетной даты, которые могли бы оказать существенное влияние на бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в отношении которой проводится проверка, в частности, выяснить:
а) возникли ли какие-либо значительные обязательства или условные факты хозяйственной деятельности после даты составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
б) произошли ли какие-либо существенные изменения уставного капитала, долгосрочной задолженности или собственных оборотных средств в период с отчетной даты до даты запроса;
в) вносились ли существенные корректировки в период между датой составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности и датой запроса.
196. Определить, есть ли необходимость во внесении корректировок или раскрытии информации в бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
197. Получить протоколы общих собраний акционеров (участников), совета директоров (наблюдательного совета), хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, учредителями (в том числе совместно с другими лицами) которых являются Российская Федерация, государственные бюджетные и автономные учреждения, состоявшихся после даты составления бухгалтерской (бюджетной) отчетности, и ознакомиться с ними.

Санкционирование расходов экономического субъекта

198. Запросить и проанализировать информацию об учетной политике в отношении  учета санкционирования расходов.
Проанализировать структуру аналитических счетов санкционирования расходов, в том числе по видам деятельности.
Получить аналитические регистры по учету финансового результата и определить, соответствует ли итоговая сумма данным оборотной ведомости, главной книги и показателям бухгалтерской (бюджетной) отчетности (анализ производится на основании показателей  Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) или Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738).

Судебные дела и претензионные споры

199. Запросить у руководства экономического субъекта, не вовлечен ли экономический субъект в какой-либо текущий или предстоящий судебный процесс. Рассмотреть последствия такого процесса для бухгалтерской (бюджетной) отчетности.