Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 07.07.2022 № 09-02-09/65216 и № 07-04-05/12-16709 «О проведении бюджетного мониторинга»

Опубликован в разделе: Методический кабинет
скачать (PDF, 0.11 MB)
Опубликовано: 11.07.2022Изменено: 11.07.2022
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 07.07.2022 № 09-02-09/65216 и № 07-04-05/12-16709 «О проведении бюджетного мониторинга» Скачать

Прикрепленные файлы (1)

Финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)

Территориальные органы Федерального казначейства


Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях реализации положений статьи 242.13-1 «Бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей» Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно – Статья 242.13-1, Бюджетный кодекс) сообщает следующее.

Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации» в Бюджетный кодекс включены положения о проведении территориальными органами Федерального казначейства бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей при открытии лицевых счетов участникам казначейского сопровождения, в том числе в финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (далее соответственно – бюджетный мониторинг, финансовый орган, региональный (муниципальный) участник казначейского сопровождения, лицевой счет) и осуществлении операций на указанных лицевых счетах.

Территориальные органы Федерального казначейства проводят бюджетный мониторинг в соответствии с Правилами проведения бюджетного мониторинга и применения мер реагирования в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. № 2483, а также положениями приказа Минфина России от 17 декабря 2021 г. № 214н[1] и приказа Федерального казначейства от 22 декабря 2021 г. № 44н[2].

Для проведения бюджетного мониторинга при открытии региональным (муниципальным) участникам казначейского сопровождения лицевых счетов или осуществлении операций на указанных лицевых счетах финансовый орган направляет в территориальный орган Федерального казначейства информацию, содержащуюся в заявлении на открытие лицевого счета (приложение № 8 к Порядку № 44н) или в платежных документах (приложение № 6 к Порядку № 214н), представленных региональным (муниципальным) участником казначейского сопровождения (далее – информация), при этом направление в территориальный орган Федерального казначейства заявления на открытие лицевого счета и платежных документов регионального (муниципального) участника казначейского сопровождения не требуется.

Территориальный орган Федерального казначейства направляет в финансовый орган информацию о результатах проведенной проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления информации от финансового органа.

Территориальный орган Федерального казначейства в случае выявления оснований, предусмотренных пунктами 6, 7, 10 и 11 Статьи 242.13-1, и признаков финансовых нарушений, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, указанный в пункте 13 Статьи 242.13-1 (далее - признаки финансовых нарушений), выявление которых влечет применение к региональному (муниципальному) участнику казначейского сопровождения соответствующих мер реагирования, указанных в пунктах 3 и 5 Статьи[3] 242.13-1, осуществляет информирование финансового органа о применении указанных мер и причинах их применения.

Финансовый орган формирует и направляет в установленном им порядке информацию о применении мер реагирования, указанных в пунктах 3 и 5 Статьи 242.13-1, региональному (муниципальному) участнику казначейского сопровождения, государственному (муниципальному) заказчику, получателю бюджетных средств, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий или бюджетных инвестиций (далее – получатель бюджетных средств), а также получателю субсидии (бюджетной инвестиции), поставщику (подрядчику, исполнителю) по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору), осуществляющих функции заказчиков по соответствующему контракту (договору) (далее при совместном упоминании –заказчик), которым в финансовом органе открыты соответствующие лицевые счета.

Территориальный орган Федерального казначейства при наличии оснований, указанных в пунктах 6, 7, 10 и 11 Статьи 242.13-1, а также при наличии признаков финансовых нарушений, в случае если участнику казначейского сопровождения лицевой счет открывается (открыт) в территориальном органе Федерального казначейства, а государственному (муниципальному) заказчику, получателю бюджетных средств, заказчику лицевой счет открыт в финансовом органе, направляет в соответствующий финансовый орган уведомление (по формам, установленным Порядком № 214н и Порядком № 44н) для направления его соответствующему государственному (муниципальному) заказчику, получателю бюджетных средств, заказчику.

Финансовый орган для осуществления операций на лицевых счетах представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжения о совершении казначейских платежей после получения от территориального органа Федерального казначейства информации о результатах проведенного бюджетного мониторинга в отношении региональных (муниципальных) участников казначейского сопровождения.

Заместитель Министра финансов Руководитель
А.М. Лавров

Российской Федерации Федерального казначейства
Р.Е. Артюхин


[1] Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденный приказом Минфина России от 17 декабря 2021 г. № 214н (далее – Порядок № 214н).

[2] Порядок открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения, утвержденный приказом Федерального казначейства от 22 декабря 2021 г. № 44н (далее – Порядок № 44н).

[3] Отказ в открытии лицевого счета;

приостановление открытия лицевого счета;

запрет осуществления операций на лицевом счете;

отказ в осуществлении операции на лицевом счете;

приостановление операции на лицевом счете;

предупреждение (информирование) при открытии участникам казначейского сопровождения лицевых счетов или при осуществлении операций на указанных лицевых счетах.