Письмо Минфина России от 14.01.2022 № 09-02-09/1648 и Федерального казначейства от 14.01.2022 № 07-04-05/04-479 «О казначейском сопровождении средств (общее)»

Опубликован в разделе: Методический кабинет
скачать (PDF, 0.51 MB)
Опубликовано: 19.01.2022Изменено: 19.01.2022
Письмо Минфина России от 14.01.2022 № 09-02-09/1648 и Федерального казначейства от 14.01.2022 № 07-04-05/04-479 «О казначейском сопровождении средств (общее)» Скачать

Прикрепленные файлы (1)

Министерство финансов
Российской Федерации
от 14.01.2022 № 09-02-09/1648

Федеральное казначейство
от 14.01.2022 № 07-04-05/04-479

Главные распорядители средств федерального бюджета

Финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)

Территориальные органы

Федерального казначейства

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в связи с вступившими в силу с 1 января 2022 года положениями Федерального закона от 1 июля 2021 г. № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 24217 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 244-ФЗ) сообщают следующее.

Федеральным законом № 244-ФЗ в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) включены положения о казначейском сопровождении операций с денежными средствами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, получающих средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров)[1], использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств (далее соответственно – целевые средства, участник казначейского сопровождения, казначейское сопровождение).

При предоставлении и использовании целевых средств, начиная с 2022 года, необходимо учитывать положения нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, принятых в целях реализации вышеуказанных положений Бюджетного кодекса.

Перечень нормативных правовых актов приведен в приложении № 1 к настоящему письму.

В соответствии со статьями 24225, 24226 Бюджетного кодекса целевые средства, предоставляемые из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), определяются федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период[2], законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) на текущий финансовый год и на плановый период, решениями Правительства Российской Федерации.

На основании статей 24225, 24226 Бюджетного кодекса в 2022 году территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение средств, предоставляемых:

а) из федерального бюджета на основании части 2 статьи 5 Федерального закона № 390-ФЗ;

б) из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на основании части 3 статьи 5 Федерального закона № 390-ФЗ.

Информация о целевых средствах, в отношении которых территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение, приведена в приложении № 2 к настоящему письму.

Статьей 24227 Бюджетного кодекса определены средства, на которые положения о казначейском сопровождении не распространяются (приложение № 3 к настоящему письму).

Территориальные органы Федерального казначейства осуществляют казначейское сопровождение в соответствии с Правилами казначейского сопровождения, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. № 2024 (Правила базового казначейского сопровождения) (далее – Правила № 2024), при котором ведение и использование лицевого счета (режим лицевого счета) осуществляется с соблюдением положений, определенных пунктом 3 статьи 24223 Бюджетного кодекса, а также пунктами 10-12 Правил № 2024.

О раздельном учете результатов финансово-хозяйственной деятельности

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 24223 Бюджетного кодекса государственные контракты, договоры (соглашения), контракты (договоры), средства по которым подлежат казначейскому сопровождению, содержат положения о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору) в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту «д» пункта 10 Правил № 2024 ведение учета доходов, затрат, произведенных в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), осуществляется в соответствии с порядком, установленным Минфином России.

Приказом Минфина России от 10 декабря 2021 г. № 210н утвержден Порядок ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору).

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности участников казначейского сопровождения осуществляется в соответствии с учетной политикой, принятой участником казначейского сопровождения в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ).

Индивидуальные предприниматели, которые согласно пункту 1 части 2 статьи 6 Федерального закона № 402-ФЗ не осуществляют ведение бухгалтерского учета, физические лица – производители товаров, работ, услуг, являющиеся участниками казначейского сопровождения, самостоятельно определяют способ ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.

О бюджетном мониторинге в системе казначейских платежей

При осуществлении казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии со статьей 24213-1 Бюджетного кодекса территориальными органами Федерального казначейства проводится бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей (далее – бюджетный мониторинг).

Бюджетный мониторинг проводится территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации[3] в отношении участников казначейского сопровождения при открытии участникам казначейского сопровождения в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъекта Российской Федерации (муниципального образования) лицевых счетов, и осуществлении операций на лицевых счетах.

При этом положения пунктов 6, 7 и 10 статьи 24213-1 Бюджетного кодекса в части применения мер реагирования не распространяются на участников казначейского сопровождения, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по государственным (муниципальным) контрактам.

По результатам проверки наличия/отсутствия оснований, указанных в пунктах 6, 7, 10 и 11 статьи 24213-1 Бюджетного кодекса, а также наличия/отсутствия признаков, включенных в классификатор[4] признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, предусмотренный пунктом 13 указанной статьи Бюджетного кодекса, территориальные органы Федерального казначейства в отношении участников казначейского сопровождения применяют предусмотренные Бюджетным кодексом меры реагирования[5].

При этом сообщаем, что Правилами № 2483 предусматривается информирование органов, осуществляющих функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в том числе о каждом факте открытия лицевого счета региональному (муниципальному) участнику казначейского сопровождения после приостановления его открытия, о каждом факте запрета осуществления или отказа в осуществлении операции на лицевом счете регионального (муниципального) участника казначейского сопровождения.

При осуществлении бюджетного мониторинга используются данные источников открытого хранения и распространения информации, информации, содержащейся в информационных системах Федерального казначейства, и информации, полученной Федеральным казначейством в рамках обмена информацией в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2021 г. № 2261[6], а также путем взаимодействия с региональными (муниципальными) информационными системами.

Иные положения

Пояснения по вопросам расширенного казначейского сопровождения будут направлены дополнительно.

Нормативные правовые акты о казначейском сопровождении размещены на официальном сайте Минфина России в разделе «Бюджет»/ «Казначейское и банковское сопровождение», а также на сайте Федерального казначейства roskazna.gov.ru/Документы/Казначейское сопровождение/Нормативные правовые документы.

Приложение: ___ л. в 1 экз.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации
А.М. Лавров

Руководитель Федерального казначейства
Р.Е. Артюхин

исп. И. Яйлоян
тел. (495) 983-38-88 IP 0990

исп. Е. Гнып
тел. (495) 214-80-19 IP 4019


[1] Государственные (муниципальные) контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее – государственные (муниципальные) контракты), договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, договоры о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса, договоры о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции (далее - договоры (соглашения), контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений) (далее - контракты (договоры).

[2] Федеральный закон от 6 декабря 2021 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Федеральный закон № 390-ФЗ).

[3] Постановление Правительство Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. № 2483 «Об утверждении Правил проведения бюджетного мониторинга и применения мер реагирования в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения» (далее – Правила № 2483).

[4] Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. № 203н «Об утверждении Порядка формирования и ведения классификатора признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения».

[5] отказ в открытии лицевого счета;

приостановление открытия лицевого счета;

запрет осуществления операций на лицевом счете;

отказ в осуществлении операций на лицевом счете;

приостановление операции на лицевом счете;

предупреждение (информирование) при открытии участникам казначейского сопровождения лицевых счетов или при осуществлении операций на лицевых счетах.

[6] Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2021 г. № 2261 «О случаях и порядке обмена информацией между Федеральным казначейством и органами, указанными в пункте 15 статьи 24213-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Приложение № 1

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы казначейского сопровождения средств в 2022 году

1. Федеральный закон от 1 июля 2021 г. № 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. № 2024 «О правилах казначейского сопровождения».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. № 2155 «Об утверждении общих требований к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. № 2483 «Об утверждении правил проведения бюджетного мониторинга и применения мер реагирования в целях недопущения финансовых нарушений участниками казначейского сопровождения».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 г. № 2479 «Об утверждении Правил выдачи (перевода, отзыва) казначейского обеспечения обязательств и сроков проведения органами Федерального казначейства операций с казначейским обеспечением обязательств».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2021 г. № 2261 «О случаях и порядке обмена информацией между Федеральным казначейством и органами, указанными в пункте 15 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2021 г. № 2271 «Об утверждении Правил экономического обоснования затрат».

8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. № 203н «Об утверждении Порядка формирования и ведения классификатора признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения» (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2021 г. № 66667).

9. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 декабря 2021 г. № 205н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств» (зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2021 г. № 66615).

10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2021 г. 210н «О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)» (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2021 г. № 66677).

11. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 214н «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения» (зарегистрирован в Минюсте России
29 декабря 2021 г. № 66676).

12. Приказ Федерального казначейства от 15 декабря 2021 г. № 40н «Об утверждении Порядка казначейского обслуживания операций со средствами участников казначейского сопровождения».

13. Приказ Федерального казначейства от 22 декабря 2021 г. № 41н «Об информировании Федеральным казначейством Центрального банка Российской Федерации о совершении казначейских платежей при казначейском сопровождении».

14. Приказ Федерального казначейства от 22 декабря 2021 г. № 43н «Об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства проверок при осуществлении расширенного казначейского сопровождения в случаях, установленных Правительством Российской Федерации».

15. Приказ Федерального казначейства от 22 декабря 2021 г. № 44н «Об утверждении Порядка открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства участникам казначейского сопровождения».

Приложение № 2

Перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению в 2022 году

№ п/п Базовое казначейское сопровождение
1 2

Средства, предоставляемые из федерального бюджета

1

субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(пункт 1 части 2 Федерального закона от 06.12.2021 № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
(далее – Федеральный закон № 390-ФЗ)

2

субсидии федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 и пунктом 4 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях приобретения товаров, работ и услуг;

(пункт 2 части 2 Федерального закона № 390-ФЗ)

3

взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона № 390-ФЗ;

(пункт 3 части 2 Федерального закона № 390-ФЗ)

4

авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона № 390-ФЗ, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пункте 3 части 2 статьи 5 Федерального закона № 390-ФЗ, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);

(пункт 4 части 2 Федерального закона № 390-ФЗ)

5

авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более;

(пункт 5 части 2 Федерального закона № 390-ФЗ)

6

расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона
от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей;

(пункт 6 части 2 Федерального закона № 390-ФЗ)

7

расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей;

(пункт 7 части 2 Федерального закона № 390-ФЗ)

8

авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 5 Федерального закона № 390-ФЗ государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;

(пункт 8 части 2 Федерального закона № 390-ФЗ)

9

средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

(пункт 9 части 2 Федерального закона № 390-ФЗ)

Средства, предоставляемые из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)

10

расчеты по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации и муниципальным бюджетным и автономным учреждениям), бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 600,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);

(пункт 1 части 3 Федерального закона № 390-ФЗ)

11

расчеты по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, правилами предоставления которых предусмотрены условия об осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения указанных средств, а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);

(пункт 2 части 3 Федерального закона № 390-ФЗ)

12

расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму более 600,0 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600,0 тыс. рублей;

(пункт 3 части 3 Федерального закона № 390-ФЗ)

13

средства, определенные федеральным законом, актом Правительства Российской Федерации;

(пункт 4 части 3 Федерального закона № 390-ФЗ)

14

иные средства, определенные с учетом положений, установленных статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с обращением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации).

(пункт 5 части 3 Федерального закона № 390-ФЗ)

Приложение № 3

Перечень средств, не подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии со статьей 24227 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг:

1) на основании:

государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;

государственных (муниципальных) контрактов (контрактов), исполнителями которых являются государственные (муниципальные) казенные учреждения;

государственных (муниципальных) контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), по решению Правительства Российской Федерации;

2) в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

3) за заслуги перед государством в области науки и техники, образования, культуры, искусства и средств массовой информации (гранты, кроме грантов, условиями предоставления которых установлено требование их использования после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при их предоставлении, гранты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, премии, стипендии и иные поощрения);

4) социально ориентированным некоммерческим организациям, а также иным юридическим лицам, указанным законом (решением) о бюджете;

5) в рамках исполнения государственного оборонного заказа:

в целях проведения операций, осуществляемых на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности;

в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом;

в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе по обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов;

6) банкам и государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»;

7) Фонду перспективных исследований, источником образования которых являются субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации;

8) при реализации мероприятий, связанных с обеспечением деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации;

9) в целях осуществления Федеральной службой охраны Российской Федерации проектно-изыскательских работ, капитального ремонта, строительства и реконструкции объектов капитального строительства в интересах объектов государственной охраны.