Проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке формирования федеральными органами государственной власти федерального социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере»
ПРОЕКТ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ________ № ________
МОСКВА
О порядке формирования и утверждения федеральными органами государственной власти федеральных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования федеральными органами государственной власти федеральных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 20__ г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Утверждены постановлением
Правительства Российской Федерации
от ___ _________ ___. № ________
Порядок формирования федеральными органами государственной власти государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере
1. Настоящий порядок устанавливает правила формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов государственной власти (далее – федеральный социальный заказ).
2. Федеральный социальный заказ содержит следующие сведения:
1) наименование государственной услуги в социальной сфере;
2) уникальный номер реестровой записи (в соответствии общероссийскими перечнями (классификаторами) государственных (муниципальных) услуг, оказываемых физическим лицам, сформированные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее – общероссийские перечни);
3) место оказания государственной услуги в социальной сфере;
4) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), которому соответствует государственная услуга в социальной сфере;
5) показатели объема по годам оказания государственной услуги в социальной сфере и качества или объема оказания государственной услуги в социальной сфере;
6) объем государственной услуги в социальной сфере, оказываемой государственными казенными учреждениями;
7) допустимые возможные отклонения от показателей объема оказания государственной услуги в социальной сфере;
8) допустимые возможные отклонения от показателей качества оказания государственной услуги в социальной сфере в случае, если установление таких отклонений допускается в соответствии федеральными законами;
9) категории потребителей государственной услуги в социальной сфере;
10) условия (формы) оказания государственной услуги в социальной сфере;
11) срок начала и окончания оказания государственной услуги в социальной сфере;
12) способ определения исполнителя государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере.
3. Федеральный социальный заказ формируется в соответствии с общероссийскими перечнями федеральными органами исполнительной власти (государственными органами), которые как получатели средств федерального бюджета будут в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществлять финансовое обеспечение исполнения федерального социального заказа (далее – федеральные органы, участвующие в формировании федерального социального заказа) во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности и обеспечивающим предоставление государственных услуг надлежащего качества потребителям государственных) услуг в социальной сфере (далее – уполномоченный орган).
4. Федеральный социальный заказ формируется в установленном порядке в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами федеральных органов, участвующих в формировании федерального социального заказа.
Информационное взаимодействие системы «Электронный бюджет» с информационными системами федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), участвующих в формировании федерального социального заказа, осуществляется в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
При формировании федерального социального заказа применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
5. Федеральный социальный заказ формируется в процессе формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Показатели проекта федерального социального заказа используются при составлении проекта федерального бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в социальной сфере.
Федеральные органы, участвующие в формировании федерального социального заказа, направляют предложения в отношении значения показателей объема оказания государственной услуги в социальной сфере, в уполномоченный орган, подлежащие учёту при формировании соответствующих показателей.
6. Федеральный социальный заказ формируется на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в социальной сфере.
7. Федеральный социальный заказ формируется в соответствии с примерной формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации8. Федеральный социальный заказ утверждается уполномоченным органом не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени.
При формировании федерального социального заказа уполномоченный орган вправе группировать государственные услуги в социальной сфере и определять степень их детализации с учетом отраслевой специфики реализации государственной услуги в социальной сфере.
9. Порядок формирования сведений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также обмена информацией между федеральными органами, участвующими в формировании федерального социального заказа и уполномоченным органом при формировании федерального социального заказа определяется Министерством финансов Российской Федерации.
10. Показатели объема и качества оказания государственной услуги в социальной сфере определяются на основании:
прогнозируемой динамики количества потребителей государственных услуг в социальной сфере;
уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг, а также отчета об исполнении федерального социального заказа в отчетном финансовом году.
Допустимые возможные отклонения от показателей объема и качества оказания государственной услуги в социальной сфере определяются уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями к определению допустимых возможных отклонений, установленных Правительством Российской Федерации.
11. Объем государственных услуг в социальной сфере, оказываемых на основании государственного задания определяется уполномоченным органом в соответствии с правила выбора способа определения исполнителя государственной услуги в социальной сфере, установленных пунктами 13-15 настоящего Порядка, с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, участвующих в исполнении федерального социального заказа.
12. Внесение изменений в утвержденный федеральный социальный заказ осуществляется в случае:
изменения значения показателей объема оказания государственной услуги в социальной сфере;
изменения способа исполнения федерального социального заказа и перераспределение объема оказания государственной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона;
изменение иных сведений, подлежащих включению в федеральный социальный заказ;
В случае внесения изменений в утвержденный федеральный социальный заказ формируется новый федеральный социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.
13. Выбор способа отбора исполнителей услуг, если такой способ не определен федеральным законом, осуществляется уполномоченным органом исходя из следующих показателей:
а) доступность государственной услуги в социальной сфере, оказываемых государственными учреждениями, для потребителей;
б) количество негосударственных организаций, оказывающих услуги, соответствующие тем же кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, что и государственная услуга в социальной сфере.
14. Уполномоченный орган определяет критерии, в соответствии с которыми:
показатель, указанный в подпункте «а» пункта 13настоящего Порядка, может быть отнесен к категории «низкая» либо к категории «высокая»;
показатель, указанный в подпункте «б» пункта 13 настоящего Порядка, может быть отнесен к категории «значительное» либо к категории «незначительное».
Критерии, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат обязательному общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при уполномоченном органе.
15. В случае если показатель, указанный в подпункте «а» пункта 13 настоящего Порядка, отнесен к категории «низкая», а показатель, указанный в подпункте «б» пункта 15 настоящего Порядка, отнесен к категории «незначительное», уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения федерального социального заказа.
В случае если показатель, указанный в подпункте «б» пункта 13 настоящего Порядка, отнесен к категории «значительное», уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения федерального социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте «а» пункта 13 настоящего Порядка.
В случае если показатель, указанный в подпункте «а» пункта 13 настоящего Порядка, отнесен к категории «высокая», а показатель, указанный в подпункте «б» пункта 15 настоящего Порядка, отнесен к категории «незначительное», уполномоченный орган принимает решение о способе исполнения федерального социального заказа на основании показателей удовлетворенности условиями оказания государственных услуг, определенных по результатам независимой оценки качества условий оказания государственных услуг организациями в установленных сферах за последние 3 года.
В случае если показатели удовлетворенности условиями оказания государственных услуг принимают значение:
от 0% до 50% - уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения федерального социального заказа;
от 51% до 100% - уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения федерального социального заказа.
Отбор исполнителей услуг потребителем услуг в целях исполнения федерального социального заказа осуществляется в случаях, если федеральным законом предусмотрена возможность оказания государственной услуги в соответствии с сертификатом.
Уполномоченный орган вправе передать полномочие по заключению соглашений в целях исполнения федерального социального заказа федеральным органам, участвующим в формировании федерального социального заказа.
16. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением федерального социального заказа в установленном им порядке, который должен включать положения о предмете, форме, сроках, периодичности проведения проверок в рамках осуществления контроля.
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная