Письмо Минфина России от 25.01.2023 № 23-01-06/5228 «О применении утвержденных приказом Минфина России от 06.05.2016 № 57н форм приложений к правовым актам главных администраторов доходов бюджетов и доступе к Реестру переданных полномочий»

Опубликован в разделе: Системные письма
скачать (PDF, 0.39 MB)
Опубликовано: 25.01.2023Изменено: 25.01.2023
Письмо Минфина России от 25.01.2023 № 23-01-06/5228 «О применении утвержденных приказом Минфина России от 06.05.2016 № 57н форм приложений к правовым актам главных администраторов доходов бюджетов и доступе к Реестру переданных полномочий» Скачать

Прикрепленные файлы (1)

docx 68.09 kb

Главные администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (по списку)

Копия: Финансовые органы субъектов Российской Федерации


В связи с проводимыми Министерством финансов Российской Федерации мероприятиями по совершенствованию нормативного правового регулирования в части реализации единой цифровой системы администрирования и прогнозирования доходов, а также с учетом поступающих вопросов сообщаем следующее.

1. О правовых актах, указанных в Правилах осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 995 (далее соответственно – правовые акты, Правила, главные администраторы доходов).

Формы приложений к правовым актам, указанным в Правилах, утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 2016 г. № 57н «Об утверждении форм приложений к правовым актам, указанным в Правилах осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 995» (далее соответственно – формы приложений, Приказ № 57н).

При этом Приказом № 57н предусмотрены формы приложений, содержащие в том числе перечни источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Кроме того, в настоящее время Министерством финансов Российской Федерации внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – проект постановления).

Проектом постановления предусмотрено внесение изменений в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. № 294 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам администрирования и формирования перечня источников доходов Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 294) в части применения подпунктов «л» и «м» пункта 1 Правил к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подпунктов «е» и «з»  пункта 1 Правил – к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Учитывая изложенное, рекомендуем главным администраторам доходов при принятии ими правовых актов, указанных в Правилах (внесении в них изменений), применять формы приложений, утвержденные Приказом № 57н, в том числе содержащие перечни источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При этом обращаем внимание на необходимость в соответствии с подпунктом «в» пункта 21 Правил территориальным органам (подразделениям) федеральных органов государственной власти (государственных органов) и казенным учреждениям, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти (государственных органов), осуществляющим полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, доводить правовые акты, указанные в подпункте «е» пункта 1 Правил, до органов, организующих исполнение соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, не позднее 8 рабочих дней после их принятия.

2. О доступе к информации в «Реестре переданных полномочий» в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – Реестр).

Доступ для органов, организующих исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, к просмотру информации, содержащейся в Реестре, будет реализован в ближайшее время.

Кроме того, в настоящее время в Реестре реализована возможность формирования новых печатных форм Реестра:

  • Печать перечня полномочий (ФО);
  • Печать переданных полномочий;
  • Печать полученных полномочий.

 Так, для органов, организующих исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, предусмотрена отдельная печатная форма, предназначенная для выгрузки из Реестра перечня назначенных полномочий и перечня переданных полномочий Российской Федерации.

 Для печати указанной информации на панели инструментов в Реестре необходимо нажать на функциональную кнопку «Печать» и выбрать пункт «Печать перечня полномочий (ФО)». В результате на рабочую станцию пользователя будет выгружен файл с расширением *.xls с информацией о назначенных полномочиях – при формировании информации во вкладке «Назначенные полномочия» Реестра, и информацией о переданных полномочиях Российской Федерации – при формировании информации во вкладке «Переданные полномочия» Реестра.

В.В. Колычев