Приказ Минфина России от 15.12.2020 № 1101 «Об утверждении методических рекомендаций по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов»

Опубликован в разделе: Инициативное бюджетирование
скачать (PDF, 5.02 MB)
Опубликовано: 24.12.2020Изменено: 24.12.2020
Приказ Минфина России от 15.12.2020 № 1101 «Об утверждении методических рекомендаций по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов» Скачать

В соответствии с абзацем сорок восьмым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2020, № 30, ст. 4742) и в целях обеспечения единого подхода к планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов
п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов.

Министр А.Г. Силуанов

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от от 15.12.2020 № 1101

Методические рекомендации по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения единого подхода к планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов.

2. Для целей Методических рекомендаций:

под планированием расходов бюджета субъекта Российской Федерации в целях реализации инициативных проектов понимается определение объема бюджетных ассигнований, утверждаемых законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее – закон о бюджете субъекта Российской Федерации), направленных на предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в целях финансового обеспечения (софинансирования) расходных обязательств муниципальных образований на реализацию инициативных проектов (далее – софинансирование реализации инициативных проектов);

под планированием расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов понимается определение объема бюджетных ассигнований, утверждаемых решением о местном бюджете на очередной финансовый год
(на очередной финансовый год и плановый период) (далее – решение о местном бюджете), направляемых на реализацию инициативных проектов на территории муниципального образования, в том числе с учетом запланированного объема доходов местного бюджета от поступления инициативных платежей, а также планируемого объема доходов местного бюджета от поступления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации инициативных проектов.

II. Планирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации в целях реализации инициативных проектов

3. Планирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляемых в целях софинансирования реализации инициативных проектов, рекомендуется осуществлять:

путем утверждения в законе о бюджете субъекта Российской Федерации объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в том числе субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования реализации инициативных проектов на территории субъекта Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор в текущем финансовом году;

путем утверждения в законе о бюджете субъекта Российской Федерации объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидий, в том числе субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, в целях софинансирования реализации инициативных проектов на территории субъекта Российской Федерации, конкурсный отбор которых будет проведен в течение очередного финансового года.

4. Планирование и распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, осуществляется в соответствии с порядком предоставления и распределения каждой субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, установленным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 31, ст. 4466).

5. Планирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации инициативных проектов может осуществляться, в том числе с учетом мероприятий и задач по реализации инициативных проектов на территории субъекта Российской Федерации, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации.

6. Отражение в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации расходов на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации инициативных проектов осуществляется по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, содержащим направление (направления) расходов, сформированное (сформированные) финансовым органом субъекта Российской Федерации с учетом положений пунктов 23 и 231 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июля 2019 г., регистрационный № 55171)[1], с возможностью детализации данных кодов направлений расходов финансовыми органами муниципальных образований по каждому инициативному проекту.

III. Планирование расходов местных бюджетов в целях реализации инициативных проектов

7. Планирование расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов рекомендуется осуществлять:

путем утверждения решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объема бюджетных ассигнований, в том числе с учетом объемов доходов, полученных в результате предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, и инициативных платежей, необходимого для реализации в течение очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в текущем финансовом году;

путем утверждения решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объема зарезервированных средств, необходимых для реализации в течение очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в течение очередного финансового года, с указанием в решении о бюджете их объема и направлений использования.

8. Планирование расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов осуществляется, в том числе с учетом мероприятий и задач по реализации инициативных проектов на территории муниципального образования, включенных в муниципальные программы, а также информации о планируемых закупках товаров, работ и услуг в целях реализации инициативных проектов.

9. При планировании расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов рекомендуется исходить из целесообразности направления расходов местного бюджета на осуществление мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения, при этом не менее пяти процентов расходов местного бюджета рекомендуется направлять в первую очередь на благоустройство городской среды, проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий, рассматривая инициативные проекты в качестве одного из механизмов реализации данных мероприятий.

10. Отражение бюджетных ассигнований в решении о местном бюджете и (или) сводной бюджетной росписи на реализацию инициативных проектов, поддержанных органами местного самоуправления, осуществляется по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, содержащим направления расходов, соответствующие каждому инициативному проекту.

Отражение бюджетных ассигнований в решении о местном бюджете на реализацию инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в течение очередного финансового года, осуществляется путем резервирования средств в составе бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете их объема и соответствующего направления использования, необходимых для реализации в течение очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в течение очередного финансового года.


[1] С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации
от 17 сентября 2019 г. № 148н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2019 г., регистрационный № 56231),
от 29 ноября 2019 г. № 206н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 января 2020 г., регистрационный № 57388),
от 10 марта 2020 г. № 37н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 апреля 2020 г., регистрационный № 58044),
от 12 мая 2020 г. № 86н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2020 г., регистрационный № 58742),
от 8 июня 2020 г. № 98н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 сентября 2020 г., регистрационный № 60018),
от 28 сентября 2020 г. № 215н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 октября 2020 г., регистрационный № 60664).