Паспорт государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» (редакция от 30.12.2022)
Опубликован в разделе: Паспорт государственной программы
Опубликовано: 30.01.2023Изменено: 30.01.2023
Паспорт государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами» (редакция от 30.12.2022)
Скачать
УТВЕРЖДЕН
Правительством Российской Федерации
ПАСПОРТ
государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации
Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами
1. Основные положения
Куратор государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации | Хуснуллин Марат Шакирзянович - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации | Силуанов Антон Германович - Министр финансов Российской Федерации |
Период реализации | Этап I: 2013-2021 г. Этап II: 2022-2030 г. |
Цели государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации | Сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации с учетом оказания финансовой поддержки из федерального бюджета в форме целевых межбюджетных трансфертов до 2,4 раза к 2030 году |
Сохранение уровня долговой нагрузки по рыночным заимствованиям субъектов Российской Федерации на уровне не более 25 процентов от налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 2030 года | |
Увеличение доли расходов инвестиционного характера в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 15,0 процента к 2024 году | |
Цели государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации | Увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 83,5 процентов к 2030 году |
Увеличение доли субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение итогового рейтинга по достижению установленных целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 45 процентов к 2030 году | |
Направления (подпрограммы) | 1. Направление (подпрограмма) «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» |
2. Направление (подпрограмма) «Использование инструментов долговой политики в целях устойчивого социально-экономического развития субъектов Российской Федерации» | |
3. Направление (подпрограмма) «Оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по повышению качества управления региональными и муниципальными финансами и повышению уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» | |
4. Направление (подпрограмма) «Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий» | |
Объемы финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета за весь период реализации | 4 151 918 410,6 тыс. руб. |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации / Влияние на достижение приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации | 1. Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство / Показатель «Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности» / Показатель «Реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года» |
2. Показатели государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Значения показателей | Документ | Ответственный за достижение показателя | Связь с показателями национальных целей | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2023 | 2024 | 2025 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Сокращение отклонения в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации с учетом оказания финансовой поддержки из федерального бюджета в форме целевых межбюджетных трансфертов до 2,4 раза к 2030 году | |||||||||
1 | Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации с учетом оказания финансовой поддержки из федерального бюджета в форме целевых межбюджетных трансфертов | Единиц | 2.5 | 2.5 | 2.4 | 2.4 | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 №117-р |
Минфин России | Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности |
Сохранение уровня долговой нагрузки по рыночным заимствованиям субъектов Российской Федерации на уровне не более 25 процентов от налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 2030 года | |||||||||
2 | Уровень долговой нагрузки по рыночным заимствованиям субъектов Российской Федерации | Процент | 25.0 | 25.0 | 25.0 | 25.0 | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 №117-р |
Минфин России | - |
Увеличение доли расходов инвестиционного характера в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 15,0 процента к 2024 году | |||||||||
3 | Доля расходов инвестиционного характера в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации | Процент | 14.3 | 14.7 | 15.0 | - | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 №117-р |
Минфин России | Реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года |
Увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 83,5 процентов к 2030 году | |||||||||
4 | Доля субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации | Процент | 82.3 | 82.3 | 83.5 | 83.5 | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 №117-р |
Минфин России | - |
Увеличение доли субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение итогового рейтинга по достижению установленных целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 45 процентов к 2030 году | |||||||||
5 | Доля субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение итогового рейтинга по достижению установленных целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации | Процент | 42.0 | 42.0 | 43.0 | 43.0 | Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 |
Минэкономраз-вития России | - |
3. Структура государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации
№ п/п | Задачи структурного элемента | Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента | Связь с показателями |
---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Направление (подпрограмма) «Совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» | ||
1.1 | Комплекс процессных мероприятий «Поддержка и организация направления субъектам Российской Федерации межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, социально-экономического развития и исполнения делегированных полномочий» | ||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | - | ||
1.1.1 | обеспечено ежегодное предоставление и распределение бюджетам субъектов Российской Федерации единой субвенции и дотаций из федерального бюджета, а также проведение мониторинга эффективности предоставления субсидий | обеспечено прозрачное распределение и своевременное перечисление дотаций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам закрытых административно-территориальных образований; | Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации с учетом оказания финансовой поддержки из федерального бюджета в форме целевых межбюджетных трансфертов; |
обеспечено прозрачное распределение и своевременное предоставление единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура; | |||
обеспечено заключение соглашений с субъектами Российской Федерации, получающими дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; | |||
обеспечено проведение мониторинга предоставления субсидий, достижения значений результатов использования субсидий субъектами Российской Федерации | |||
2 | Направление (подпрограмма) «Использование инструментов долговой политики в целях устойчивого социально-экономического развития субъектов Российской Федерации» | ||
2.1 | Федеральный проект «Инфраструктурное меню» | ||
(Хуснуллин Марат Шакирзянович - куратор) | |||
Ответственный за реализацию: МИНСТРОЙ РОССИИ | Срок реализации: 2022-2030 | ||
2.1.1 | создание инструментов, позволяющих направить возвратные средства на реализацию экономически-эффективных и социально-значимых проектов для обеспечения инфраструктурного развития регионов | обеспечено предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов; | Доля расходов инвестиционного характера в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации |
обеспечено списание задолженности по бюджетным кредитам на суммы поступлений налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов в случае соответствующего обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации; | |||
обеспечено проведение мониторинга направления регионами высвобождаемых средств от проведенной реструктуризации бюджетных кредитов на финансирование объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, а также подключения (технологического присоединения) таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения | |||
2.2 | Комплекс процессных мероприятий «Содействие сокращению уровня долговой нагрузки субъектов Российской Федерации» | ||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | - | ||
2.2.1 | усовершенствован механизм предоставления бюджетных кредитов, направленных на стимулирование сокращения долговой нагрузки бюджетов субъектов Российской Федерации | обеспечено проведение мониторинга выполнения субъектами Российской Федерации условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам в части снижения объема дефицита и государственного долга субъектов Российской Федерации; обеспечено применение мер ответственности, предусмотренных в случае нарушения условий реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам | Уровень долговой нагрузки по рыночным заимствованиям субъектов Российской Федерации |
3 | Направление (подпрограмма) «Оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по повышению качества управления региональными и муниципальными финансами и повышению уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» | ||
3.1 | Комплекс процессных мероприятий «Поощрение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и деятельности органов местного самоуправления» | ||
Ответственный за реализацию: МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ | - | ||
3.1.1 | простимулировано повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | обеспечено перечисление грантов субъектам Российской Федерации по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по достижению национальных целей развития Российской Федерации; обеспечено премирование муниципальных образований – победителей Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» | Доля субъектов Российской Федерации, превысивших среднее значение итогового рейтинга по достижению установленных целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации |
3.2 | Комплекс процессных мероприятий «Оценка качества управления региональными и муниципальными финансами и методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами» | ||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | - | ||
3.2.1 | повышено качество управления региональными и муниципальными финансами | проведен мониторинг качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях; | Доля субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации |
обеспечено проведение мониторинга соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации; | |||
обеспечено проведение мониторинга выполнения обязательств, установленных соглашениями о предоставлении дотаций, и применение мер ответственности в случае невыполнения указанных обязательств; | |||
обеспечено проведение мониторинга выполнения субъектами Российской Федерации, в том числе высокодотационными, обязательств и целевых показателей, установленных соглашениями, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, а также применение мер ответственности в случае нарушения условий указанных соглашений; | |||
обеспечена методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами | |||
4 | Направление (подпрограмма) «Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти и контроля за осуществлением переданных федеральных полномочий» | ||
4.1 | Комплекс процессных мероприятий «Анализ разграничения полномочий между уровнями публичной власти» | ||
Ответственный за реализацию: МИНЮСТ РОССИИ | - | ||
4.1.1 | проведен анализ разграничения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления | приняты меры по уточнению разграничения полномочий между уровнями публичной власти | Доля субъектов Российской Федерации, имеющих высокое и надлежащее качество управления региональными финансами, в общем количестве субъектов Российской Федерации |
Структурные элементы, не входящие в направления (подпрограммы) | |||
1 | Ведомственный проект «Нормативное правовое регулирование совершенствования межбюджетных отношений» | ||
(Горнин Леонид Владимирович - куратор) | |||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2025 | ||
1.1 | усовершенствованы механизмы предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации | совершенствование методики предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; | Отклонение в уровнях бюджетной обеспеченности между 10 наименее и 10 наиболее обеспеченными субъектами Российской Федерации с учетом оказания финансовой поддержки из федерального бюджета в форме целевых межбюджетных трансфертов |
совершенствование механизма предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации; | |||
установлены требования к соглашениям, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключаемым с высшими | |||
должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации |
4. Финансовое обеспечение государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации
Наименование государственной программы (комплексной программы), структурного элемента / источник финансового обеспечения | Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей | |||
---|---|---|---|---|
2023 | 2024 | 2025 | Всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Государственная программа (комплексная программа) (всего), в том числе: | 1 005 206 776,4 | 1 040 688 266,9 | 1 076 236 297,3 | 3 122 131 340,6 |
Федеральный бюджет | 1 005 206 776,4 | 1 040 688 266,9 | 1 076 236 297,3 | 3 122 131 340,6 |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 1 005 206 776,4 | 1 040 688 266,9 | 1 076 236 297,3 | 3 122 131 340,6 |
Федеральный проект «Инфраструктурное меню» | - | - | - | 0,0 |
Ведомственный проект «Нормативное правовое регулирование совершенствования межбюджетных отношений» | - | - | - | 0,0 |
Комплекс процессных мероприятий «Поддержка и организация направления субъектам Российской Федерации межбюджетных трансфертов с целью выравнивания их бюджетной обеспеченности, обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, социально-экономического развития и исполнения делегированных полномочий» | 991 206 776,4 | 1 026 688 266,9 | 1 062 236 297,3 | 3 080 131 340,6 |
Федеральный бюджет | 991 206 776,4 | 1 026 688 266,9 | 1 062 236 297,3 | 3 080 131 340,6 |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 991 206 776,4 | 1 026 688 266,9 | 1 062 236 297,3 | 3 080 131 340,6 |
Комплекс процессных мероприятий «Анализ разграничения полномочий между уровнями публичной власти» | - | - | - | 0,0 |
Комплекс процессных мероприятий «Поощрение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и деятельности органов местного самоуправления» | 14 000 000,0 | 14 000 000,0 | 14 000 000,0 | 42 000 000,0 |
Федеральный бюджет | 14 000 000,0 | 14 000 000,0 | 14 000 000,0 | 42 000 000,0 |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | 14 000 000,0 | 14 000 000,0 | 14 000 000,0 | 42 000 000,0 |
Комплекс процессных мероприятий «Содействие сокращению уровня долговой нагрузки субъектов Российской Федерации» | - | - | - | 0,0 |
Комплекс процессных мероприятий «Оценка качества управления региональными и муниципальными финансами и методическая поддержка реализации мероприятий по повышению качества управления государственными финансами субъектов Российской Федерации и муниципальными финансами» | - | - | - | 0,0 |
4.1. Финансовое обеспечение государственной программы Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета | ||||
Государственная программа (всего) за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, в том числе: | 250 000 000,0 | 250 000 000,0 | 246 070 000,0 | 746 070 000,0 |
Федеральный проект «Инфраструктурное меню» | 250 000 000,0 | 250 000 000,0 | 246 070 000,0 | 746 070 000,0 |
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная