Паспорт государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

скачать (DOCX, 74.89 KB)
Опубликовано: 17.01.2024Изменено: 17.01.2024
Паспорт государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» Скачать

1. Основные положения

Куратор государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации Григоренко Дмитрий Юрьевич - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации Силуанов Антон Германович - Министр финансов Российской Федерации
Период реализации Этап I: 2013-2021 г. Этап II: 2022-2030 г.
Цели государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации Обеспечение стабильных экономических условий за счет соблюдения долгосрочных принципов устойчивости и сбалансированности бюджетной системы
Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом к концу 2026 года составляет не менее 87%
Рост доходов от управления федеральным имуществом к концу 2026 года не ниже 123,6% по отношению к уровню 2021 года
Цели государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации Создание условий к концу 2026 года, повышающих доступность финансового рынка, при которых доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан увеличится до 27%
Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к концу 2026 года не ниже 102,8% по отношению к уровню 2020 года
Сохранение соотношения государственного долга Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту к концу 2026 года на уровне, не превышающем 20%
Направления (подпрограммы) 1. Направление (подпрограмма) «Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета»
2. Направление (подпрограмма) «Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами»
3. Направление (подпрограмма) «Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров»
4. Направление (подпрограмма) «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях»
5. Направление (подпрограмма) «Развитие финансовой инфраструктуры»
6. Направление (подпрограмма) «Управление федеральным имуществом»
Объемы финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета за весь период реализации 16 916 429 371,3 тыс. руб.
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации / Влияние на достижение приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации 1. Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство / Показатель "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек" / Показатель "Реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года" / Показатель "Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции" / Показатель "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности"
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации / Влияние на достижение приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации 2. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей / Показатель "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года"
3. Цифровая трансформация / Показатель "Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года" / Показатель "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов" / Показатель "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления"
4. Возможности для самореализации и развития талантов / Показатель "Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования"

2. Показатели государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации

№ п/п Наименование показателя Единица измерения (по ОКЕИ) Базовое значение Значения показателей Документ Ответственный за достижение показателя Связь с показателями национальных целей
2024 2025 2026
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Обеспечение стабильных экономических условий за счет соблюдения долгосрочных принципов устойчивости и сбалансированности бюджетной системы
1 Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту, не более Процент 1.2 1.0 0.0 0.0 Указ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13.05.2017 №208 МИНФИН РОССИИ Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности
Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом к концу 2026 года составляет не менее 87%
2 Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом Процент 83.0 87.0 87.0 87.0 Указ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13.05.2017 №208 МИНФИН РОССИИ Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции; Реальный рост инвестиций в основной
капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года; Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;
Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года; Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года; Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования
Рост доходов от управления федеральным имуществом к концу 2026 года не ниже 123,6% по отношению к уровню 2021 года
3 Рост доходов от управления федеральным имуществом Процент 100.0 140.6 123.5 123.6 Указ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21.07.2020 №474 МИНФИН РОССИИ Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности
Создание условий к концу 2026 года, повышающих доступность финансового рынка, при которых доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан увеличится до 27%
4 Доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан Процент 21.0 24.0 26.0 27.0 Распоряжение ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25.12.2022 №4355-р; Распоряжение ПРАВИТЕЛЬСТВА МИНФИН РОССИИ Реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года
Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к концу 2026 года не ниже 102,8% по отношению к уровню 2020 года
5 Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года Процент 101.4 102.6 102.7 102.8 Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28.09.2022 № б/н МИНФИН РОССИИ Реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года; Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции; Увеличение численности занятых в сфере малого и
среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек; Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года
Сохранение соотношения государственного долга Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту к концу 2026 года на уровне, не превышающем 20%
6 Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более Процент 18.0 20.0 20.0 20.0 Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28.09.2022 № б/н МИНФИН РОССИИ Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности

2.1. Аналитические (сквозные) показатели социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации

№ п/п Наименование показателя Единица измерения (по ОКЕИ) Базовое значение Значения показателей Документ Ответственный за достижение показателя
2024 2025 2026
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Деятельность финансовая и страховая" в процентах к 2020 году Процент 100.9 103.0 105.0 108.0 Распоряжение ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 01.10.2021 № 2765-р МИНФИН РОССИИ

2.2. Помесячный план достижения показателей государственной программы (комплексной программы) в текущем 2024 году

№ п/п Наименование показателя Единица измерения (по ОКЕИ) Плановые значения по месяцам На конец 2024 года
янв. фев. мар. апр. май июнь июль авг. сен. окт. ноя.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Цель государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации «Обеспечение стабильных экономических условий за счет соблюдения долгосрочных принципов устойчивости и сбалансированности бюджетной системы»
1 Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту, не более Процент - - - - - - - - - - - 1.0
Цель государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации «Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом к концу 2026 года составляет не менее 87%»
2 Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом Процент - - - - - - - - - - - 87.0
Цель государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации «Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к концу 2026 года не ниже 102,8% по отношению к уровню 2020 года»
3 Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года Процент - - - - - - - - - - - 102.6
Цель государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации «Сохранение соотношения государственного долга Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту к концу 2026 года на уровне, не превышающем 20%»
4 Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более Процент - - - - - - - - - - - 20.0
Цель государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации «Создание условий к концу 2026 года, повышающих доступность финансового рынка, при которых доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан увеличится до 27%»
5 Доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан Процент - - - - - - - - - - - 24.0
Цель государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации «Рост доходов от управления федеральным имуществом к концу 2026 года не ниже 123,6% по отношению к уровню 2021 года»
6 Рост доходов от управления федеральным имуществом Процент - - - - - - - - - - - 140.6

3. Структура государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации

№ п/п Задачи структурного элемента Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента Связь с показателями
1 2 3 4
1 Направление (подпрограмма) «Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета»
1.1 Ведомственный проект «Целостная система управления бюджетными рисками» (Колычев Владимир Владимирович - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2024
1.1.1 Создание к концу 2024 года целостной системы управления бюджетными рисками и их профилактики, включающей оперативный учет и отражение долгосрочных последствий принятия расходных обязательств и изменения налогового законодательства, анализ и мониторинг ключевых бюджетных рисков, а также рисков, связанных с неявными бюджетными обязательствами К концу 2024 года разработана модель оценки рисков макроэкономической и финансовой стабильности, возникающих в условиях перехода к низкоуглеродной экономике, и 100% ключевых бюджетных рисков с учетом рисков, связанных с неявными бюджетными рисками, интегрированы в единую систему управления и профилактики, включающую оперативный учет и отражение долгосрочных последствий принятия расходных обязательств и изменения налогового законодательства, анализ и мониторинг, меры по минимизации негативных последствий и предупреждения; к концу 2024 года долгосрочное и среднесрочное бюджетное планирование интегрированы в единую систему: объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на второй год планового периода рассчитываются на основе показателей бюджетного прогноза. Объем нераспределенного ресурса в целях последующего финансового обеспечения приоритетных мероприятий и (или) покрытия бюджетных рисков, на 6-й год после планового периода к концу 2024 году составит не менее 15% Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту, не более
1.2 Комплекс процессных мероприятий «Формирование бюджетной политики и совершенствование инструментов управления общественными финансами»
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ -
1.2.1 Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета Федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период учитывает приоритеты социально-экономического развития и принципы долгосрочной бюджетной устойчивости на основе бюджетных правил. Ежегодный охват бюджетных ассигнований показателями, характеризующими цели и результаты их использования, составляет не менее 70%. Обеспечена ежегодная подготовка отчета об оценке налоговых расходов Российской Федерации за отчетный финансовый год, на текущий и очередной финансовые годы и на плановый период Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту, не более
2 Направление (подпрограмма) «Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами»
2.1 Ведомственный проект «Развитие информационных систем обеспечения бюджетных правоотношений» (Горнин Леонид Владимирович - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2030
2.1.1 Создание к концу 2026 года условий по усовершенствованию управления государственными финансами, отвечающему современным вызовам к системе государственного управления и стандартам организации управления информационными потоками В 2026 году доля контрольных точек типов результатов проектов, а также обеспечивающих контрольных точек, подтверждение выполнения которых осуществляется автоматически на основании информации (сведений, документов), предоставляемой в системе "Электронный бюджет" посредством межведомственного информационного взаимодействия с иными информационными системами составляет 75%; в 2026 году удовлетворенность пользователей использованием системы "Электронный бюджет" возросла до 4,4 балла. Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.2 Ведомственный проект «Реализация проектов ведомственной программы цифровой трансформации Федерального казначейства» (Албычев Александр Сергеевич - куратор)
Ответственный за реализацию: КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ Срок реализации: 2022-2030
2.2.1 Обеспечение развития единого цифрового пространства казначейского обслуживания, процессов осуществления закупок и продаж, а также финансового контроля и мониторинга К концу 2026 года посещаемость цифровых информационно-аналитических сервисов Федерального казначейства, востребованных участниками бюджетного процесса при обеспечении исполнения федерального бюджета, казначейском обслуживании, организации учета и распределения поступлений, составит 10,4 млн штук; к концу 2024 года 91% цифровых сервисов реализованы с использованием информационных систем Федерального казначейства и используются физическими и юридическими лицами для платежей за оказание государственных и муниципальных услуг; к концу 2025 года в ведомственных информационных системах используется 100% отечественного программного обеспечения и компонентов; к концу 2024 года в процессах эксплуатации и развития государственных и ведомственных информационных систем, оператором которых определено Федеральное казначейство, используется 82% современных средств ИТ-инфраструктуры; к концу 2024 года операции по казначейскому обслуживанию операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по 65% лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются в ГИИС "Электронный бюджет"; доля обработанных Федеральным казначейством заявлений на получение квалифицированных сертификатов электронных подписей в соответствующем году составляет 96,5% к концу 2024 года Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.3 Ведомственный проект «Электронный СМАРТ-контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений» (Лавров Алексей Михайлович - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2027
2.3.1 Повышение прозрачности и обоснованности бюджетных ассигнований путем установления к началу 2025 года нового формата их обоснований, предусматривающего прозрачный механизм расчета и учет результатов предоставления ассигнований для качественного планирования расходов федерального бюджета и оперативного принятия управленческих решений по его исполнению В 2023 году новые формы обоснований бюджетных ассигнований позволяют увязать бюджетные ассигнования федерального бюджета с конечными результатами их использования, принимать рациональные решения на этапе планирования расходов и обеспечить проведение мониторинга для оперативного принятия управленческих решений при расходовании бюджетных средств. Дополнительно: по результатам анализа видов бюджетных ассигнований, в отдельные формы обоснований бюджетных ассигнований включены расчеты объемов бюджетных ассигнований, исходя из объемов затрат на достижение заявленного результата использования бюджетных ассигнований; в 2025 году федеральный бюджет составляется и исполняется с применением обоснований бюджетных ассигнований нового формата. Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.3.2 Создание в 2027 году единой электронной системы формирования данных (далее – СФАД) учета и отчетности государственных финансов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации В 2023 году внесены изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие развитие централизованной модели ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы. К концу 2022 года разработаны и внедрены типовые планы организационно-методических и технологических мероприятий по внедрению соответствующих моделей (ФТЦ-модель, ТЦ-модель). Обеспечена методическая поддержка участников централизованных процедур. В 2026 году внедрена единая государственная учетная политика, регулируемая системой федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов и единых стандартов электронной финансовой информации, обеспечивающих ее юридическую значимость. В 2027 году созданы гибкие и адаптивные информационные технологии, автоматизирующие процессы и процедуры документирования информации при ведении учета и составлении отчетности. В 2027 году обеспечен ввод в эксплуатацию единой электронной системы формирования данных учета и отчетности государственных финансов на базе ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с разработанной нормативной правовой базой в сфере развития централизованной модели ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы. В 2027 году все участники централизации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, начисления и выплаты заработной платы на базе ФК включены в подсистему «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет». В 2027 году при формировании учетных данных для СФАД используются все федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов. Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.3.3 Создание в 2027 году единой электронной СФАД-среды автоматизированного контроллинга, анализа и учета государственных финансов для государственных (муниципальных) органов и организаций бюджетной сферы в целях повышения эффективности и качества управленческих решений В 2027 году разработаны и применяются типовые алгоритмы анализа данных учета и отчетности организаций бюджетной сферы, в том числе в целях осуществления контроллинга их деятельности. В 2027 году результаты анализа представляются в типизированном электронном формате для внешних пользователей. В 2027 году обеспечена возможность получения сведений о финансовом состоянии государственных (муниципальных) органов и организаций бюджетной сферы в on-line формате (состояние активов, обязательств, расчетов с дебиторами и кредиторами и т.п.) для использования в типизированных аналитических и контрольных сервисах ГИИС "Электронный бюджет" в целях обеспечения обоснованности управленческих решений. В 2026 году обеспечена цифровизация процессов при казначейском сопровождении средств. Простое казначейское сопровождение удобно в использовании, снижает издержки его участников при расходовании бюджетных средств. Расширенное казначейское сопровождение используется по рискоемким, дорогостоящим контрактам и снижает риски неэффективности их исполнения. В 2027 году создана система СМАРТ-контроля (контроллинга) в финансово-бюджетной сфере на базе подсистем ГИИС "Электронный бюджет". В 2027 году федеральные государственные органы и организации бюджетной сферы подключены (передают данные) к подсистемам ГИИС "Электронный бюджет", формирующим данные для СФАД. Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.4 Ведомственный проект «Публичность и результативность государственной поддержки экономики» (Лавров Алексей Михайлович - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2026
2.4.1 Создание к концу 2026 года системы, обеспечивающей открытость и доступность информации о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниями), публично-правовым компаниям, прозрачность процесса предоставления субсидии, а также мониторинг достижения планируемых результатов Обеспечена прозрачность, объективность и конкурентность распределения и использования субсидий в экономике, предоставляемых из всех бюджетов, с мониторингом достижения планируемых результатов: в 2026 году доля субсидий, получатели которых определяются с использованием ГИИС "Электронный бюджет" или во взаимодействии Единой площадкой с иными сайтами, предоставляемых из: федерального бюджета составляет 90%; бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 40%; местных бюджетов составляет 40%; в 2026 году доля соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, в отношении которых осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, предоставляемых из: федерального бюджета составляет 95%; бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 90%; местных бюджетов составляет 90% Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.5 Ведомственный проект «Электронные госзакупки, ориентированные на результаты» (Лавров Алексей Михайлович - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2024
2.5.1 Создание к концу 2024 года цифровой системы государственных и муниципальных закупок через единый портал закупок, обеспечивающий формирование, подписание, обмен и размещение документов по открытым электронным закупкам путем однократного ввода и многократного последующего использования прошедшей предварительный автоматизированный контроль информации, а также путем интеграции с иными государственными информационными системами, гарантирующую получение заказчиками продукции требуемого качества в планируемые сроки по объективным (рыночным) ценам с минимальными издержками и рисками у надежных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с сокращением оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги по контрактам до 10 дней, по договорам, заключенным с отдельными видами юридических лиц – до 30 дней К концу 2024 года электронизация процессов открытых конкурентных закупок в электронной форме, в том числе с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части формирования, подписания, направления и размещения извещений о закупке, электронных контрактов, электронных актов приемки, электронных соглашений об изменении условий контракта, решения о расторжении контракта, соглашения о расторжении контракта, а также электронного документооборота при направлении информации и документов в реестр недобросовестных поставщиков, при электронном обжаловании закупок и претензионной переписке, составит 100% Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.6 Ведомственный проект «Создание финансовых механизмов координации научной и научно-технической деятельности на всех этапах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения» (Кадочников Павел Анатольевич - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2024
2.6.1 Создание к началу 2025 года единых подходов к управлению расходами на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок на всех этапах жизненного цикла научного исследования и экспериментальной разработки В 2024 году 38 главных распорядителей средств федерального бюджета перешли к новому формату обоснований бюджетных ассигнований на выполнение государственного задания на выполнение работ по проведению научных исследований; в 2024 году 5 главных распорядителей средств федерального бюджета перешли к новому формату распределения бюджетных ассигнований на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения. Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.7 Ведомственный проект «Миссия государственного аппарата - реализация публично-властных функций (полномочий)» (Горнин Леонид Владимирович - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2023-2028
2.7.1 К началу 2029 года 100% функций (полномочий) федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, – публично-властные функции (полномочия) 100% функций (полномочий) государственных органов - публично-властные функции (полномочия): К началу 2029 года доля публично-властных функций (полномочий) в общем числе функций (полномочий), реализуемых федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, составляет 100% Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.8 Ведомственный проект «Право гражданина на выбор исполнителей социальных услуг» (Лавров Алексей Михайлович - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2024
2.8.1 Повышение эффективности использования бюджетных средств на финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в социальной сфере за счет расширения доступа негосударственного сектора к их оказанию и обеспечения возможности использования конкурентных способов организации оказания социальных услуг на территории всех субъектов Российской Федерации, осуществляющих организацию оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере с использованием государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере В 2024 году 84 субъекта Российской Федерации осуществляют организацию оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере с использованием государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.9 Ведомственный проект «Справедливая поддержка граждан» (Кадочников Павел Анатольевич - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2023
2.9.1 Повышение адресного характера мер социальной поддержки граждан В 2023 году 40% расходов федерального бюджета на пособия (выплаты) назначаются с учетом критериев нуждаемости Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.10 Ведомственный проект «Комплексная система учета, анализа и оценки эффективности налоговых расходов» (Колычев Владимир Владимирович - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2025
2.10.1 Включение к концу 2025 года 100% налоговых расходов Российской Федерации в периметр оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации В 2023 году доля фискальных характеристик налоговых расходов Российской Федерации, получаемых через прикладное программное обеспечение "Налоговые расходы" в составе автоматизированной информационной системы "Налог-3", составляет 100%; в 2023 году 100% налоговых расходов Российской Федерации охвачены оценкой эффективности налоговых расходов Российской Федерации Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.11 Ведомственный проект «Развитие бюджетного законодательства Российской Федерации и регулирование бюджетных правоотношений» (Лавров Алексей Михайлович - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2026
2.11.1 Завершение кодификации изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и повышение его стабильности Обеспечена правовая определенность, стабильность и системность бюджетного законодательства Российской Федерации: к концу 2025 года принято 176 нормативных правовых актов в целях завершения кодификации изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и повышения его стабильности Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.11.2 Совершенствование регулирования бюджетных правоотношений В целях совершенствования регулирования бюджетных правоотношений к концу 2025 года разработаны 40 нормативных правовых акта Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.12 Комплекс процессных мероприятий «Организация и управление бюджетным процессом и повышение его открытости»
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ -
2.12.1 Создание оптимальных условий для своевременного и качественного формирования и исполнения федерального бюджета, формирования бюджетной отчетности Принятие федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; принятие федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год; разработка и размещение на официальном сайте Минфина России иллюстрированного издания, содержащего информацию об исполнении федерального бюджета за отчетный год; совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса; процент исполнения федерального бюджета в 2026 году составит 97,8% Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.12.2 Методологическое обеспечение формирования и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Совершенствование порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утверждение кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, а также методологии формирования обоснований бюджетных ассигнований и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей; представление информации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в доступном и понятном для граждан формате, а также совершенствование форм и подходов ее представления; расширение инструментов вовлечения граждан в бюджетный процесс, в том числе посредством развития и реализации практик инициативного бюджетирования; повышение позиций Российской Федерации в индексах, определяемых Международным бюджетным партнерством. В 2026 году 85 субъектов Российской Федерации утвердят в составе нормативных правовых актов программы (мероприятия) о реализации на их территории инициативного бюджетирования. Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.12.3 Методологическое регулирование в сферах бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности организаций бюджетной сферы и статистики государственных финансов Актуализация единой методологии бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций бюджетной сферы; совершенствование методологии формирования информации по статистике государственных финансов Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.12.4 Методологическое обеспечение в сферах внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового аудита, финансового менеджмента и оценки качества финансового менеджмента Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, государственных (муниципальных) учреждений; развитие методологии мониторинга качества финансового менеджмента; нормативно-правовое и методическое обеспечение развития внутреннего финансового контроля и аудита, определение подходов к управлению рисками, возникающими при осуществлении деятельности организациями сектора государственного (муниципального) управления; создание эффективной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита в секторе государственного управления; совершенствование методологической базы осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; средний показатель качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета в 2026 году составит 76 баллов Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.13 Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение казначейского обслуживания и осуществление финансового контроля»
Ответственный за реализацию: КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ -
2.13.1 Обеспечение казначейского обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности, осуществление финансового контроля Повышение эффективности государственного управления, уровня доверия граждан к власти, обеспечение прозрачности и доступности информации о государственном секторе и общественных финансах; обеспечение предупреждения и недопущения финансовых нарушений, обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств по всей цепочке их прохождения: к концу 2026 года среднегодовое предельное значение остатка средств на едином казначейском счете в валюте Российской Федерации составляет не более 600 млрд рублей; уровень качества осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере по итогам 2026 года повышен до 88% Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.14 Комплекс процессных мероприятий «Сопровождение информационных систем обеспечения бюджетных правоотношений»
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ -
2.14.1 Сопровождение информационных систем бюджетных правоотношений Минфина России в целях поддержания качественного уровня управления государственными финансами Поддержание работоспособности государственных информационных систем Минфина России и их соответствия современным вызовам к системе государственного управления и стандартам организации управления информационными потоками Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
2.15 Комплекс процессных мероприятий «Формирование института развития проектного финансирования»
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ -
2.15.1 Формирование института проектного финансирования в целях обеспечения условий для участия государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» в инвестиционных проектах, направленных на достижение национальных целей Обеспечение реального роста инвестиций в основной капитал, темпов роста ВВП, объема несырьевого экспорта, улучшение качества городской среды, увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства. Коэффициент достаточности капитала государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" ежегодно составляет не менее 10% (в период с 15.04.2022 по 31.12.2023 – не менее 7%) Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом
3 Направление (подпрограмма) «Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров»
3.1 Федеральный проект «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами» (Белоусов Андрей Рэмович - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Срок реализации: 2018-2024
3.1.1 Созданы благоприятные условия для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки Обеспечена эксплуатация прикладной подсистемы, обеспечивающей налогообложение доходов самозанятых граждан и постановку на учет в автоматическом режиме Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.2 Федеральный проект «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» (Белоусов Андрей Рэмович - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Срок реализации: 2018-2024
3.2.1 Созданы условия для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (предакселерация) Сокращена и упрощена представляемая субъектами малого и среднего предпринимательства финансовая, статистическая и иная отчетность, включая отчетность, представляемую в государственные внебюджетные фонды; внедрена информационная система "УСН-онлайн" в целях обеспечения аналитического учета доходов в оперативном режиме и исключения обязанности представления налоговой декларации субъектами малого и среднего предпринимательства Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.3 Федеральный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» (Белоусов Андрей Рэмович - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Срок реализации: 2018-2024
3.3.1 Создана комплексная система акселерации, включающая в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов МСП, а также инфраструктуру для комфортной работы и развития субъектов МСП, доступ к закупкам крупнейших заказчиков Сформирован и развивается единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки; внедрен аналитический сервис, позволяющий на регулярной основе корректировать меры поддержки с учетом оценки их эффективности Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.4 Ведомственный проект «Эффективность налоговых льгот» (Сазанов Алексей Валерьевич - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2030
3.4.1 100% налоговых льгот, носящих инвестиционный характер, к началу 2030 года оценены на основе комплексной системы оценки эффективности налоговых льгот в Российской Федерации В 2030 году доля налоговых льгот, носящих инвестиционный характер, в общем объеме налоговых льгот, носящих инвестиционный характер, в отношении которых проведена оценка эффективности, составляет 100% Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.5 Ведомственный проект «Внедрение системы таможенного мониторинга» (Сазанов Алексей Валерьевич - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2024
3.5.1 Сокращение выездных таможенных проверок за счет создания и внедрения системы таможенного мониторинга в 2024 году В 2024 году доля участников внешнеэкономической деятельности (уполномоченных экономических операторов), применяющих систему таможенного мониторинга составляет 1%; количество выездных проверок в отношении участников внешнеэкономической деятельности (уполномоченных экономических операторов), применяющих систему таможенного мониторинга, в 2024 году сокращено до 100% Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.6 Ведомственный проект «Формирование системы прослеживаемости товаров в рамках Евразийского экономического союза» (Сазанов Алексей Валерьевич - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2024
3.6.1 Создание условий, исключающих использование различных схем уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов в 2024 году, а также формирование предложений по дальнейшему функционированию системы прослеживаемости товаров в ЕАЭС, в том числе по расширению перечня прослеживаемых товаров Повышена эффективность контроля за оборотом товаров от момента их ввоза до момента реализации конечному покупателю: в 2024 году количество подсубпозиций единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза составит – 11 единиц Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.7 Ведомственный проект «Реализация проектов ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной налоговой службы» (Егоров Даниил Вячеславович - куратор)
Ответственный за реализацию: ФНС РОССИИ Срок реализации: 2022-2030
3.7.1 Обеспечение высокого качества услуг и создание комфортных условий для уплаты налогов при эффективном противодействии схемам незаконного уклонения от уплаты налогов для обеспечения справедливых и равных для всех условий ведения бизнеса В 2022 году осуществлена автоматизация процесса оценки эффективности предоставления инвестиционных налоговых льгот, преференциальных налоговых режимов (реализация интегральной оценки льгот); в 2023 году среднее время предоставления государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчётов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники составляет 5 суток; в 2023 году обеспечена возможность автоматизированного выявления трансграничных операций с Республикой Беларусь, при которых в цепочках контрагентов содержатся налоговые разрывы по НДС; в 2024 году доля инвестиционных налоговых льгот, в отношении которых проведена оценка эффективности посредством прикладной подсистемы «Эффективность льгот» в составе автоматизированной информационной системы «Налог-3» составляет 100%; в 2025 году доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах, составляет 94%; в 2025 году доля расходов на закупку и/или аренду радиоэлектронной продукции (в том числе систем хранения данных и серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования, систем видеонаблюдения) российского происхождения от общих расходов на закупку или аренду радиоэлектронной продукции составляет 80%; в 2026 году доля актовых записей, в которых адреса указаны в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации (в структуре государственного адресного реестра - ГАР) составляет 90% Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.8 Ведомственный проект «Проектирование, строительство и реконструкция административных зданий Федеральной налоговой службы» (Егоров Даниил Вячеславович - куратор)
Ответственный за реализацию: ФНС РОССИИ Срок реализации: 2022-2027
3.8.1 Развитие и укрепление материально-технической базы ФНС России за счет ввода в эксплуатацию к концу 2026 года 7 объектов капитального строительства и завершения ППК «Единый заказчик» строительства (реконструкции) 17 объектов капитального строительства, возводимых для нужд ФНС России к концу 2027 года Обеспечено развитие и укрепление материально-технической базы ФНС России: в 2023 году 7 объектов капитального строительства введены в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции); в 2024 году 7 объектов капитального строительства введены в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции); в 2025 году 5 объектов капитального строительства введены в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции); в 2026 году 4 объекта капитального строительства введены в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции), в 2027 году 1 объект капитального строительства введен в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции) Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.9 Ведомственный проект «Создание системы с целью государственного управления преференциальными режимами» (Окладникова Ирина Андреевна - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2024
3.9.1 Создание и запуск к концу 2024 года в промышленную эксплуатацию подсистемы управления преференциальными режимами ведения предпринимательской деятельности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», обеспечивающей повышение эффективности государственного управления преференциальными режимами, в том числе с учетом единых стандартов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти внутри подсистемы Повышена эффективность государственного управления преференциальными режимами: в 2024 году прирост объема частных инвестиций резидентов преференциальных режимов, прошедших оценку в созданной подсистеме управления преференциальными режимами ведения предпринимательской деятельности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», составит 1,5%; в 2024 году прирост количества новых рабочих мест, созданных резидентами преференциальных режимов составит 2,5%; в 2024 году доля заявок резидентов преференциальных режимов, прошедших отбор в подсистеме управления преференциальными режимами ведения предпринимательской деятельности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» составит 40% Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.10 Ведомственный проект «Развитие системы бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита на основе общепризнанных стандартов» (Моисеев Алексей Владимирович - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2030
3.10.1 Развитие правовой базы бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности на основе общепризнанных стандартов и практики К концу 2030 года создана система бухгалтерского учета и аудита, отвечающая современным вызовам и стандартам на основе формирования регуляторных условий для обеспечения пользователей качественной, надежной и актуальной информацией бухгалтерской (финансовой) отчетности, обеспечено признание для применения в Российской Федерации 100% документов международных стандартов финансовой отчетности Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.11 Ведомственный проект «Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах: сегодня и завтра, совершенствование и администрирование» (Сазанов Алексей Валерьевич - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2026
3.11.1 Развитие законодательства Российской Федерации о налогах и сборах К концу 2026 года снижена административная нагрузка и упрощены процедуры налогового администрирования; к концу 2026 года исполнены 100% плановых налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.12 Ведомственный проект «Реализация проектов ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками» (Алёшин Игорь Олегович - куратор)
Ответственный за реализацию: РОСАЛКОГОЛЬТАБАККОНТРОЛЬ Срок реализации: 2022-2030
3.12.1 Внедрение современных цифровых технологий, обеспечивающих предоставление государственных услуг в электронном виде и повышение эффективности осуществляемых государственных функций К концу 2026 года среднее фактическое время предоставления государственной услуги по лицензированию, предоставляемой в электронном виде, сокращено до 15 рабочих дней; в конце 2026 года количество видов уведомлений, направляемых участникам алкогольного рынка, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в отношении которых применяется подсистема проактивного информирования участников алкогольного рынка о возможных нарушениях составит 6 штук Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.13 Ведомственный проект «Реализация проектов ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной таможенной службы» (Терещенко Денис Викторович - куратор)
Ответственный за реализацию: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА Срок реализации: 2022-2030
3.13.1 Реализация к концу 2026 года мероприятий, предусмотренных ведомственной программой цифровой трансформации Федеральной таможенной службы, в 100%-ном объеме Обеспечено функционирование централизованной инфраструктуры вычислительных ресурсов таможенных органов при увеличении нагрузки на них; обеспечена автоматизация отдельных таможенных операций; обеспечено развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры таможенных органов и информационной безопасности; в 2026 году с применением реализованных в ЕАИС ТО механизмов искусственного интеллекта и машинного обучения на снимках инспекционно-досмотровых комплексов обеспечено распознавание 75 товарных групп (позиций) из состава ЕТН ВЭД ЕАЭС; в 2026 году сформировано 9 списков (перечней) подконтрольных товаров, контролируемых с использованием реализованных в ЕАИС ТО механизмов анализа неструктурированных данных, позволяющих в автоматическом режиме выявлять товары, подпадающие при ввозе на территорию Российской Федерации под запреты и ограничения, а также объекты интеллектуальной собственности Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.14 Ведомственный проект «Развитие инфраструктуры Федеральной таможенной службы» (Струков Андрей Борисович - куратор)
Ответственный за реализацию: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА Срок реализации: 2022-2030
3.14.1 Развитие инфраструктуры Федеральной таможенной службы за счет ввода в эксплуатацию к концу 2030 года 9 объектов капитального строительства и 4 объектов недвижимого имущества Таможенные органы Российской Федерации размещены на площадях, являющихся федеральной собственностью; снижены расходы бюджетных средств на аренду помещений; устранена зависимость от коммерческих организаций-арендодателей; повышена эффективность таможенного контроля; созданы благоприятные условия для совершенствования правоохранительной деятельности; обеспечено развитие материально-технической базы; к концу 2030 года 9 объектов капитального строительства введены в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции) и приобретено 4 объекта недвижимого имущества Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.14.2 Обеспечение таможенных органов мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами российского производства Созданы условия для эффективного и качественного выполнения таможенными органами задач по защите экономических интересов и экономической безопасности Российской Федерации. Минимизированы последствия антироссийских санкций со стороны недружественных государств, связанные с нехваткой комплектующих для иностранных мобильных инспекционно-досмотровых комплексов Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.15 Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации»
Ответственный за реализацию: ФНС РОССИИ -
3.15.1 Повышение уровня налоговой дисциплины и рост поступлений по результатам контрольно-аналитической работы В 2026 году достигнуто значение индекса собираемости основных налогов и страховых взносов, администрируемых ФНС России к уровню 2020 года, не менее 102,4% Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.15.2 Реализация мер по обеспечению присутствия ФНС России на международной арене в целях сотрудничества и продвижения российских технологий в области налогового администрирования Реализованы проекты Российской Федерацией по оказанию технического содействия иностранным государствам, обеспечено расширение двухстороннего и многостороннего сотрудничества в налоговой сфере Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.16 Комплекс процессных мероприятий «Осуществление государственных функций по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, по надзору и оказанию услуг в этих сферах»
Ответственный за реализацию: РОСАЛКОГОЛЬТАБАККОНТРОЛЬ -
3.16.1 Адаптация контрольной (надзорной) деятельности под требования Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Снижение доли решений Росалкогольтабакконтроля, признанных судами незаконными от общего количества решений Росалкогольтабакконтроля, принятых в рамках предоставления государственных услуг, к концу 2026 года до 0,45 процента. Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.16.2 Повышение доступности и качества оказываемых гражданам и организациям государственных услуг Снижение срока оказания государственных услуг и повышение уровня удовлетворенности качеством государственных услуг, в том числе за счет применения современных цифровых технологий Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.16.3 Обеспечение деятельности Росалкогольтабакконтроля Обеспечена текущая деятельность Росалкогольтабакконтроля Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.17 Комплекс процессных мероприятий «Осуществление государственного контроля (надзора) в сфере аудиторской деятельности»
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ -
3.17.1 Обеспечение соблюдения саморегулируемой организацией аудиторов требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов. Осуществление внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям Повышено качество проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и доверие делового сообщества и общества в целом к результатам аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе на основе обеспечения уровня качества осуществления внешнего контроля деятельности аудиторских организаций не менее 86,5% к концу 2026 года, достижения максимально допустимой доли аудиторских организаций, переведенных в группу высокой степени риска причинения вреда - не более 20% к концу 2026 года Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.18 Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение функционирования таможенной системы Российской Федерации»
Ответственный за реализацию: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА -
3.18.1 Обеспечение деятельности таможенных органов Российской Федерации Обеспечение бесперебойного функционирования таможенных органов в целях организации контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, обеспечения законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений и действий в сфере таможенного дела, соблюдения прозрачности совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля, а также повышение уровня социальной защищенности должностных лиц таможенных органов. В 2026 году индекс собираемости налога на добавленную стоимость, акцизов и ввозной таможенной пошлины, администрируемых ФТС России, составит 101,16% Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.18.2 Жилищное обеспечение сотрудников таможенных органов Соблюдение гарантий конституционных прав в части жилищного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; развитие социальной сферы таможенной службы Российской Федерации, повышение уровня социальной защищенности должностных лиц таможенных органов; повышение престижа службы в таможенных органах Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
3.18.3 Обеспечение реализации международных соглашений Развитие интеграции в рамках Евразийского экономического союза, обеспечение исполнения обязательств Российской Федерации в рамках членства во Всемирной таможенной организации и Международной сети таможенных университетов, присоединения к Всемирной торговой организации посредством оплаты соответствующих денежных взносов Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года
4 Направление (подпрограмма) «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях»
4.1 Ведомственный проект «Гарантийная поддержка развития инфраструктуры» (Максимов Тимур Игоревич - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2023
4.1.1 Предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым российскими юридическими лицами на цели, способствующие созданию, использованию и развитию инфраструктуры, с увеличением мультипликативного эффекта к концу 2023 года Значение мультипликатора гарантийной поддержки к концу 2023 года составит 111% Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более
4.2 Ведомственный проект «Реализация инвестиционных проектов с интеграционным эффектом на пространстве ЕАЭС/СНГ» (Чебесков Иван Александрович - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2030
4.2.1 Достижение совокупного объема инвестиций ЕАБР, ЕФСР, РКФР, АБИИ, МБЭС на территории ЕАЭС/СНГ (за исключением России, Молдавии и Украины) 8,0 млрд долл. США К концу 2030 года суммарный объем балансовых портфелей ЕАБР, ЕФСР, РКФР, АБИИ, МБЭС на территории ЕАЭС/СНГ (за исключением России, Молдавии и Украины) составляет 8,0 млрд долл. США Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более
4.3 Комплекс процессных мероприятий «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами»
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ -
4.3.1 Обеспечение интересов Российской Федерации как заемщика, кредитора и гаранта Обеспечены приемлемые и экономически обоснованные объем и структура государственного долга Российской Федерации при условии минимизации стоимости заимствований; обеспечено исполнение иностранными государствами-заемщиками финансовых обязательств перед Российской Федерацией в соответствии с заключенными международными договорами; обеспечено исполнение долговых обязательств Российской Федерации своевременно и в полном объеме. В 2026 году доля расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в общем объеме расходов федерального бюджета составит не более 9,5%. В 2026 году доходы от предоставленных государственных кредитов составят 102 417,8 млн руб. Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более
4.3.2 Регулирование в сфере государственных заимствований субъектов Российской Федерации Созданы условия для допуска на долговой рынок финансово устойчивых субъектов Российской Федерации Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более
4.3.3 Формирование и реализация государственной политики по управлению средствами Фонда национального благосостояния Достигнуты цели управления средствами ФНБ, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации - обеспечение их сохранности и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе. В 2026 году доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния прогнозируются в объеме не менее 418,7 млрд руб. Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более
4.4 Комплекс процессных мероприятий «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации»
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ -
4.4.1 Формирование и реализация мер государственной политики в сфере содействия международному развитию и представление интересов Российской Федерации на многосторонних площадках Реализация проектов в сфере содействия международному развитию и обеспечение учета интересов Российской Федерации на многосторонних площадках. К концу 2026 года количество проектов и программ, реализуемых в области содействия международному развитию, составит не менее 19 Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более
5 Направление (подпрограмма) «Развитие финансовой инфраструктуры»
5.1 Ведомственный проект «Развитие финансового рынка, регулирование деятельности финансовых институтов и субъектов финансового рынка» (Чебесков Иван Александрович - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2026
5.1.1 Создание условий к концу 2026 года для повышения доступности финансового рынка для частного инвестора и нефинансового сектора К концу 2026 года 92% финансовых услуг для физических лиц доступно в цифровом формате; к концу 2026 года 15,78% физических лиц в общем объеме численности населения России имеют брокерские счета Доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан
5.2 Ведомственный проект «Новая финансовая культура (МоиФинансы: просто о сложном)» (Кадочников Павел Анатольевич - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2030
5.2.1 Повышение уровня финансовой грамотности граждан Российской Федерации всех возрастов путем создания системы и инфраструктуры непрерывного образования и просвещения населения в сфере финансовой грамотности К концу 2030 года не менее 245 тыс. педагогов дошкольных образовательных организаций, педагогов и административно-управленческого персонала общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, преподавателей и административно-управленческого персонала образовательных организаций высшего образования, представителей институтов развития образования (институтов повышения квалификации), а также специалистов в области финансового просвещения завершили подготовку по программам повышения квалификации, содержащим элементы финансовой грамотности; к концу 2030 года охват информационно-коммуникационной кампанией по финансовому просвещению увеличен до 100 млн человек; к концу 2027 года 85 субъектов Российской Федерации обеспечивают размещение на портале моифинансы.рф актуальных данных о реализации на их территории практик инициативного бюджетирования Доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан
5.3 Ведомственный проект «Оцифровка оборота драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них» (Моисеев Алексей Владимирович - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2026
5.3.1 Обеспечение доли оцифрованного оборота драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на уровне 100% в 2026 году. Драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них имеют средства идентификации и обеспечены прослеживаемостью движения на всех этапах их оборота Доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан
5.4 Комплекс процессных мероприятий «Организация формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации»
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ -
5.4.1 Формирование федеральным казенным учреждением «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» оптимальной структуры и объемов драгоценных металлов и драгоценных камней с учетом потребностей внутреннего рынка Выполнение в 2026 году плана формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации ценностями в стоимостном выражении на уровне не менее 98%; создание резервов драгоценных металлов и драгоценных камней для обеспечения финансирования дефицита федерального бюджета Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту, не более
5.5 Комплекс процессных мероприятий «Повышение эффективности деятельности Федеральной пробирной палаты по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней»
Ответственный за реализацию: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА -
5.5.1 Осуществление контрольной (надзорной) деятельности с применением риск-ориентированного подхода, а также обеспечение прослеживаемости (учета) драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в целях осуществления контроля за обращением драгоценных металлов и драгоценных камней и поддержания результативности федерального государственного пробирного надзора Снижение административной нагрузки на добросовестных участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней; снижение доли теневого сектора на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней; к концу 2026 года промаркированы 100% ювелирных и других изделий из драгоценных металлов Доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан
6 Направление (подпрограмма) «Управление федеральным имуществом»
6.1 Ведомственный проект «Государство как эффективный собственник» (Моисеев Алексей Владимирович - куратор)
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ Срок реализации: 2022-2026
6.1.1 Создание к концу 2026 года клиентоориентированной системы управления федеральным имуществом и рентабельной системы управления хозяйственными обществами с государственным участием В 2022 году компании с государственным участием вовлечены в достижение национальных целей, оптимизирован процесс разработки и согласования долгосрочных программ развития компаний с государственным участием; создана эффективная система контроля за реализацией акционерными обществами с государственным участием непрофильных активов; принят новый подход по определению подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий; обеспечено принятие решений о направлении на выплату дивидендов не менее 50% прибыли акционерных обществ с государственным участием, по формированию органов управления акционерных обществ с государственным участием; в 2022 году создан сервис личного кабинета арендатора имущества государственной казны Российской Федерации; в 2022 году модернизированная платформа государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru введена в промышленную эксплуатацию, введен в промышленную эксплуатацию функционал по размещению информации о проведении торгов по видам торгов, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909; в 2023 году введен в опытную эксплуатацию пилотный сервис (личный кабинет) для заключения договоров купли-продажи государственного и муниципального имущества в электронном виде; в 2024 году введен в опытную эксплуатацию пилотный сервис (личный кабинет) для заключения структурированных договоров купли-продажи государственного и муниципального имущества в электронном виде на платформе ГИС "Официальный сайт torgi.gov.ru"; в 2026 году доля хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, федеральных государственных унитарных предприятий, уровень рентабельности активов которых составляет не менее 100 процентов среднеотраслевого уровня по итогам отчетного финансового года, в общем количестве таких хозяйственных обществ и предприятий, составляет 40 процентов Рост доходов от управления федеральным имуществом
6.1.2 Создание к концу 2023 года сервиса информационного взаимодействия информационной системы Росимущества и ГИИС "Электронный бюджет" В 2023 году сервис информационного взаимодействия информационной системы Росимущества и ГИИС "Электронный бюджет" введен в эксплуатацию; к концу 2023 года совпадение сведений реестра федерального имущества и иных государственных информационных систем, содержащих сведения об объектах федерального имущества, составляет 80 процентов Рост доходов от управления федеральным имуществом
6.2 Комплекс процессных мероприятий «Управление федеральным имуществом»
Ответственный за реализацию: РОСИМУЩЕСТВО -
6.2.1 Формирование оптимального состава федерального недвижимого имущества Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и объектов федерального имущества; выявление неэффективно используемого или используемого не по назначению федерального имущества и перераспределение его между пользователями в целях формирования оптимального состава объектов федерального имущества; к концу 2026 года доля объектов имущества государственной казны Российской Федерации, вовлеченных в хозяйственный оборот, увеличена до 43 % Рост доходов от управления федеральным имуществом
6.2.2 Обеспечение долгосрочного устойчивого роста стоимости активов и доходов от управления государственными компаниями, сокращение участия государства в деятельности компаний на конкурентных рынках Рост стоимости активов и доходов от управления государственными компаниями; сокращение участия государства в деятельности государственных компаний на конкурентных рынках; обеспечение выполнения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества в полном объеме; к концу 2026 года увеличена до 80 % доля акционерных обществ, более 50% голосующих акций которых принадлежит Российской Федерации, получивших чистую прибыль по итогам финансового года Рост доходов от управления федеральным имуществом
6.2.3 Создание условий для обеспечения выполнения функций и текущих задач в сфере управления федеральным имуществом Выполнены запланированные мероприятия подпрограммы; обеспечено исполнение полномочий по распоряжению обращенным в собственность государства и иным изъятым имуществом путем его реализации, переработки (утилизации), уничтожения; обеспечено бесперебойное функционирование телекоммуникационной инфраструктуры и технологическое сопровождение информационных сервисов Росимущества Рост доходов от управления федеральным имуществом