Паспорт государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»
Опубликован в разделе: Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»
Опубликовано: 17.01.2024Изменено: 17.01.2024
Паспорт государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»
Скачать
1. Основные положения
Куратор государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации | Григоренко Дмитрий Юрьевич - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации | Силуанов Антон Германович - Министр финансов Российской Федерации | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Период реализации | Этап I: 2013-2021 г. Этап II: 2022-2030 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации | Обеспечение стабильных экономических условий за счет соблюдения долгосрочных принципов устойчивости и сбалансированности бюджетной системы | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом к концу 2026 года составляет не менее 87% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Рост доходов от управления федеральным имуществом к концу 2026 года не ниже 123,6% по отношению к уровню 2021 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации | Создание условий к концу 2026 года, повышающих доступность финансового рынка, при которых доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан увеличится до 27% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к концу 2026 года не ниже 102,8% по отношению к уровню 2020 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сохранение соотношения государственного долга Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту к концу 2026 года на уровне, не превышающем 20% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Направления (подпрограммы) | 1. Направление (подпрограмма) «Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Направление (подпрограмма) «Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Направление (подпрограмма) «Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Направление (подпрограмма) «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Направление (подпрограмма) «Развитие финансовой инфраструктуры» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Направление (подпрограмма) «Управление федеральным имуществом» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета за весь период реализации | 16 916 429 371,3 тыс. руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации / Влияние на достижение приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации | 1. Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство / Показатель "Увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек" / Показатель "Реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года" / Показатель "Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции" / Показатель "Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности" | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации / Влияние на достижение приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации | 2. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей / Показатель "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Цифровая трансформация / Показатель "Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года" / Показатель "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов" / Показатель "Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления" | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Возможности для самореализации и развития талантов / Показатель "Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования" |
2. Показатели государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Значения показателей | Документ | Ответственный за достижение показателя | Связь с показателями национальных целей | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2024 | 2025 | 2026 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||||||||||||||
Обеспечение стабильных экономических условий за счет соблюдения долгосрочных принципов устойчивости и сбалансированности бюджетной системы | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту, не более | Процент | 1.2 | 1.0 | 0.0 | 0.0 | Указ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13.05.2017 №208 | МИНФИН РОССИИ | Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности | ||||||||||||||||||||||||
Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом к концу 2026 года составляет не менее 87% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | Процент | 83.0 | 87.0 | 87.0 | 87.0 | Указ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13.05.2017 №208 | МИНФИН РОССИИ | Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции; Реальный рост инвестиций в основной | ||||||||||||||||||||||||
капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года; Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года; Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года; Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Рост доходов от управления федеральным имуществом к концу 2026 года не ниже 123,6% по отношению к уровню 2021 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Рост доходов от управления федеральным имуществом | Процент | 100.0 | 140.6 | 123.5 | 123.6 | Указ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21.07.2020 №474 | МИНФИН РОССИИ | Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности | ||||||||||||||||||||||||
Создание условий к концу 2026 года, повышающих доступность финансового рынка, при которых доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан увеличится до 27% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан | Процент | 21.0 | 24.0 | 26.0 | 27.0 | Распоряжение ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 25.12.2022 №4355-р; Распоряжение ПРАВИТЕЛЬСТВА | МИНФИН РОССИИ | Реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года | ||||||||||||||||||||||||
Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к концу 2026 года не ниже 102,8% по отношению к уровню 2020 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | Процент | 101.4 | 102.6 | 102.7 | 102.8 | Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28.09.2022 № б/н | МИНФИН РОССИИ | Реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года; Обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции; Увеличение численности занятых в сфере малого и | ||||||||||||||||||||||||
среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек; Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сохранение соотношения государственного долга Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту к концу 2026 года на уровне, не превышающем 20% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более | Процент | 18.0 | 20.0 | 20.0 | 20.0 | Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28.09.2022 № б/н | МИНФИН РОССИИ | Обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности | ||||||||||||||||||||||||
2.1. Аналитические (сквозные) показатели социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения (по ОКЕИ) | Базовое значение | Значения показателей | Документ | Ответственный за достижение показателя | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2024 | 2025 | 2026 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||
1 | Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Деятельность финансовая и страховая" в процентах к 2020 году | Процент | 100.9 | 103.0 | 105.0 | 108.0 | Распоряжение ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 01.10.2021 № 2765-р | МИНФИН РОССИИ |
2.2. Помесячный план достижения показателей государственной программы (комплексной программы) в текущем 2024 году
№ п/п | Наименование показателя | Единица измерения (по ОКЕИ) | Плановые значения по месяцам | На конец 2024 года | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
янв. | фев. | мар. | апр. | май | июнь | июль | авг. | сен. | окт. | ноя. | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||||||||||||||||||
Цель государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации «Обеспечение стабильных экономических условий за счет соблюдения долгосрочных принципов устойчивости и сбалансированности бюджетной системы» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту, не более | Процент | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1.0 | |||||||||||||||||||
Цель государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации «Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом к концу 2026 года составляет не менее 87%» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | Процент | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 87.0 | |||||||||||||||||||
Цель государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации «Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к концу 2026 года не ниже 102,8% по отношению к уровню 2020 года» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | Процент | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 102.6 | |||||||||||||||||||
Цель государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации «Сохранение соотношения государственного долга Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту к концу 2026 года на уровне, не превышающем 20%» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более | Процент | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 20.0 | |||||||||||||||||||
Цель государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации «Создание условий к концу 2026 года, повышающих доступность финансового рынка, при которых доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан увеличится до 27%» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан | Процент | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 24.0 | |||||||||||||||||||
Цель государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации «Рост доходов от управления федеральным имуществом к концу 2026 года не ниже 123,6% по отношению к уровню 2021 года» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Рост доходов от управления федеральным имуществом | Процент | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 140.6 |
3. Структура государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации
№ п/п | Задачи структурного элемента | Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента | Связь с показателями | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Направление (подпрограмма) «Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 | Ведомственный проект «Целостная система управления бюджетными рисками» (Колычев Владимир Владимирович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1.1 | Создание к концу 2024 года целостной системы управления бюджетными рисками и их профилактики, включающей оперативный учет и отражение долгосрочных последствий принятия расходных обязательств и изменения налогового законодательства, анализ и мониторинг ключевых бюджетных рисков, а также рисков, связанных с неявными бюджетными обязательствами | К концу 2024 года разработана модель оценки рисков макроэкономической и финансовой стабильности, возникающих в условиях перехода к низкоуглеродной экономике, и 100% ключевых бюджетных рисков с учетом рисков, связанных с неявными бюджетными рисками, интегрированы в единую систему управления и профилактики, включающую оперативный учет и отражение долгосрочных последствий принятия расходных обязательств и изменения налогового законодательства, анализ и мониторинг, меры по минимизации негативных последствий и предупреждения; к концу 2024 года долгосрочное и среднесрочное бюджетное планирование интегрированы в единую систему: объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на второй год планового периода рассчитываются на основе показателей бюджетного прогноза. Объем нераспределенного ресурса в целях последующего финансового обеспечения приоритетных мероприятий и (или) покрытия бюджетных рисков, на 6-й год после планового периода к концу 2024 году составит не менее 15% | Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту, не более | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 | Комплекс процессных мероприятий «Формирование бюджетной политики и совершенствование инструментов управления общественными финансами» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2.1 | Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета | Федеральный бюджет на очередной финансовый год и плановый период учитывает приоритеты социально-экономического развития и принципы долгосрочной бюджетной устойчивости на основе бюджетных правил. Ежегодный охват бюджетных ассигнований показателями, характеризующими цели и результаты их использования, составляет не менее 70%. Обеспечена ежегодная подготовка отчета об оценке налоговых расходов Российской Федерации за отчетный финансовый год, на текущий и очередной финансовые годы и на плановый период | Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту, не более | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Направление (подпрограмма) «Повышение качества управления бюджетным процессом и эффективности управления общественными финансами» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 | Ведомственный проект «Развитие информационных систем обеспечения бюджетных правоотношений» (Горнин Леонид Владимирович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2030 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.1 | Создание к концу 2026 года условий по усовершенствованию управления государственными финансами, отвечающему современным вызовам к системе государственного управления и стандартам организации управления информационными потоками | В 2026 году доля контрольных точек типов результатов проектов, а также обеспечивающих контрольных точек, подтверждение выполнения которых осуществляется автоматически на основании информации (сведений, документов), предоставляемой в системе "Электронный бюджет" посредством межведомственного информационного взаимодействия с иными информационными системами составляет 75%; в 2026 году удовлетворенность пользователей использованием системы "Электронный бюджет" возросла до 4,4 балла. | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 | Ведомственный проект «Реализация проектов ведомственной программы цифровой трансформации Федерального казначейства» (Албычев Александр Сергеевич - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ | Срок реализации: 2022-2030 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.1 | Обеспечение развития единого цифрового пространства казначейского обслуживания, процессов осуществления закупок и продаж, а также финансового контроля и мониторинга | К концу 2026 года посещаемость цифровых информационно-аналитических сервисов Федерального казначейства, востребованных участниками бюджетного процесса при обеспечении исполнения федерального бюджета, казначейском обслуживании, организации учета и распределения поступлений, составит 10,4 млн штук; к концу 2024 года 91% цифровых сервисов реализованы с использованием информационных систем Федерального казначейства и используются физическими и юридическими лицами для платежей за оказание государственных и муниципальных услуг; к концу 2025 года в ведомственных информационных системах используется 100% отечественного программного обеспечения и компонентов; к концу 2024 года в процессах эксплуатации и развития государственных и ведомственных информационных систем, оператором которых определено Федеральное казначейство, используется 82% современных средств ИТ-инфраструктуры; к концу 2024 года операции по казначейскому обслуживанию операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) по 65% лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются в ГИИС "Электронный бюджет"; доля обработанных Федеральным казначейством заявлений на получение квалифицированных сертификатов электронных подписей в соответствующем году составляет 96,5% к концу 2024 года | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 | Ведомственный проект «Электронный СМАРТ-контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений» (Лавров Алексей Михайлович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2027 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.1 | Повышение прозрачности и обоснованности бюджетных ассигнований путем установления к началу 2025 года нового формата их обоснований, предусматривающего прозрачный механизм расчета и учет результатов предоставления ассигнований для качественного планирования расходов федерального бюджета и оперативного принятия управленческих решений по его исполнению | В 2023 году новые формы обоснований бюджетных ассигнований позволяют увязать бюджетные ассигнования федерального бюджета с конечными результатами их использования, принимать рациональные решения на этапе планирования расходов и обеспечить проведение мониторинга для оперативного принятия управленческих решений при расходовании бюджетных средств. Дополнительно: по результатам анализа видов бюджетных ассигнований, в отдельные формы обоснований бюджетных ассигнований включены расчеты объемов бюджетных ассигнований, исходя из объемов затрат на достижение заявленного результата использования бюджетных ассигнований; в 2025 году федеральный бюджет составляется и исполняется с применением обоснований бюджетных ассигнований нового формата. | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.2 | Создание в 2027 году единой электронной системы формирования данных (далее – СФАД) учета и отчетности государственных финансов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | В 2023 году внесены изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие развитие централизованной модели ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы. К концу 2022 года разработаны и внедрены типовые планы организационно-методических и технологических мероприятий по внедрению соответствующих моделей (ФТЦ-модель, ТЦ-модель). Обеспечена методическая поддержка участников централизованных процедур. В 2026 году внедрена единая государственная учетная политика, регулируемая системой федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов и единых стандартов электронной финансовой информации, обеспечивающих ее юридическую значимость. В 2027 году созданы гибкие и адаптивные информационные технологии, автоматизирующие процессы и процедуры документирования информации при ведении учета и составлении отчетности. В 2027 году обеспечен ввод в эксплуатацию единой электронной системы формирования данных учета и отчетности государственных финансов на базе ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с разработанной нормативной правовой базой в сфере развития централизованной модели ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы. В 2027 году все участники централизации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, начисления и выплаты заработной платы на базе ФК включены в подсистему «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет». В 2027 году при формировании учетных данных для СФАД используются все федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов. | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.3 | Создание в 2027 году единой электронной СФАД-среды автоматизированного контроллинга, анализа и учета государственных финансов для государственных (муниципальных) органов и организаций бюджетной сферы в целях повышения эффективности и качества управленческих решений | В 2027 году разработаны и применяются типовые алгоритмы анализа данных учета и отчетности организаций бюджетной сферы, в том числе в целях осуществления контроллинга их деятельности. В 2027 году результаты анализа представляются в типизированном электронном формате для внешних пользователей. В 2027 году обеспечена возможность получения сведений о финансовом состоянии государственных (муниципальных) органов и организаций бюджетной сферы в on-line формате (состояние активов, обязательств, расчетов с дебиторами и кредиторами и т.п.) для использования в типизированных аналитических и контрольных сервисах ГИИС "Электронный бюджет" в целях обеспечения обоснованности управленческих решений. В 2026 году обеспечена цифровизация процессов при казначейском сопровождении средств. Простое казначейское сопровождение удобно в использовании, снижает издержки его участников при расходовании бюджетных средств. Расширенное казначейское сопровождение используется по рискоемким, дорогостоящим контрактам и снижает риски неэффективности их исполнения. В 2027 году создана система СМАРТ-контроля (контроллинга) в финансово-бюджетной сфере на базе подсистем ГИИС "Электронный бюджет". В 2027 году федеральные государственные органы и организации бюджетной сферы подключены (передают данные) к подсистемам ГИИС "Электронный бюджет", формирующим данные для СФАД. | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 | Ведомственный проект «Публичность и результативность государственной поддержки экономики» (Лавров Алексей Михайлович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2026 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4.1 | Создание к концу 2026 года системы, обеспечивающей открытость и доступность информации о предоставлении из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниями), публично-правовым компаниям, прозрачность процесса предоставления субсидии, а также мониторинг достижения планируемых результатов | Обеспечена прозрачность, объективность и конкурентность распределения и использования субсидий в экономике, предоставляемых из всех бюджетов, с мониторингом достижения планируемых результатов: в 2026 году доля субсидий, получатели которых определяются с использованием ГИИС "Электронный бюджет" или во взаимодействии Единой площадкой с иными сайтами, предоставляемых из: федерального бюджета составляет 90%; бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 40%; местных бюджетов составляет 40%; в 2026 году доля соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, в отношении которых осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, предоставляемых из: федерального бюджета составляет 95%; бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 90%; местных бюджетов составляет 90% | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 | Ведомственный проект «Электронные госзакупки, ориентированные на результаты» (Лавров Алексей Михайлович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5.1 | Создание к концу 2024 года цифровой системы государственных и муниципальных закупок через единый портал закупок, обеспечивающий формирование, подписание, обмен и размещение документов по открытым электронным закупкам путем однократного ввода и многократного последующего использования прошедшей предварительный автоматизированный контроль информации, а также путем интеграции с иными государственными информационными системами, гарантирующую получение заказчиками продукции требуемого качества в планируемые сроки по объективным (рыночным) ценам с минимальными издержками и рисками у надежных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с сокращением оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги по контрактам до 10 дней, по договорам, заключенным с отдельными видами юридических лиц – до 30 дней | К концу 2024 года электронизация процессов открытых конкурентных закупок в электронной форме, в том числе с учетом изменений, предусмотренных Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части формирования, подписания, направления и размещения извещений о закупке, электронных контрактов, электронных актов приемки, электронных соглашений об изменении условий контракта, решения о расторжении контракта, соглашения о расторжении контракта, а также электронного документооборота при направлении информации и документов в реестр недобросовестных поставщиков, при электронном обжаловании закупок и претензионной переписке, составит 100% | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 | Ведомственный проект «Создание финансовых механизмов координации научной и научно-технической деятельности на всех этапах научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения» (Кадочников Павел Анатольевич - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6.1 | Создание к началу 2025 года единых подходов к управлению расходами на выполнение научных исследований и экспериментальных разработок на всех этапах жизненного цикла научного исследования и экспериментальной разработки | В 2024 году 38 главных распорядителей средств федерального бюджета перешли к новому формату обоснований бюджетных ассигнований на выполнение государственного задания на выполнение работ по проведению научных исследований; в 2024 году 5 главных распорядителей средств федерального бюджета перешли к новому формату распределения бюджетных ассигнований на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения. | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 | Ведомственный проект «Миссия государственного аппарата - реализация публично-властных функций (полномочий)» (Горнин Леонид Владимирович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2023-2028 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7.1 | К началу 2029 года 100% функций (полномочий) федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, – публично-властные функции (полномочия) | 100% функций (полномочий) государственных органов - публично-властные функции (полномочия): К началу 2029 года доля публично-властных функций (полномочий) в общем числе функций (полномочий), реализуемых федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, составляет 100% | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.8 | Ведомственный проект «Право гражданина на выбор исполнителей социальных услуг» (Лавров Алексей Михайлович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.8.1 | Повышение эффективности использования бюджетных средств на финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в социальной сфере за счет расширения доступа негосударственного сектора к их оказанию и обеспечения возможности использования конкурентных способов организации оказания социальных услуг на территории всех субъектов Российской Федерации, осуществляющих организацию оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере с использованием государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере | В 2024 году 84 субъекта Российской Федерации осуществляют организацию оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере с использованием государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.9 | Ведомственный проект «Справедливая поддержка граждан» (Кадочников Павел Анатольевич - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2023 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.9.1 | Повышение адресного характера мер социальной поддержки граждан | В 2023 году 40% расходов федерального бюджета на пособия (выплаты) назначаются с учетом критериев нуждаемости | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.10 | Ведомственный проект «Комплексная система учета, анализа и оценки эффективности налоговых расходов» (Колычев Владимир Владимирович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2025 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.10.1 | Включение к концу 2025 года 100% налоговых расходов Российской Федерации в периметр оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации | В 2023 году доля фискальных характеристик налоговых расходов Российской Федерации, получаемых через прикладное программное обеспечение "Налоговые расходы" в составе автоматизированной информационной системы "Налог-3", составляет 100%; в 2023 году 100% налоговых расходов Российской Федерации охвачены оценкой эффективности налоговых расходов Российской Федерации | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.11 | Ведомственный проект «Развитие бюджетного законодательства Российской Федерации и регулирование бюджетных правоотношений» (Лавров Алексей Михайлович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2026 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.11.1 | Завершение кодификации изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и повышение его стабильности | Обеспечена правовая определенность, стабильность и системность бюджетного законодательства Российской Федерации: к концу 2025 года принято 176 нормативных правовых актов в целях завершения кодификации изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и повышения его стабильности | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.11.2 | Совершенствование регулирования бюджетных правоотношений | В целях совершенствования регулирования бюджетных правоотношений к концу 2025 года разработаны 40 нормативных правовых акта | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.12 | Комплекс процессных мероприятий «Организация и управление бюджетным процессом и повышение его открытости» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.12.1 | Создание оптимальных условий для своевременного и качественного формирования и исполнения федерального бюджета, формирования бюджетной отчетности | Принятие федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; принятие федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год; разработка и размещение на официальном сайте Минфина России иллюстрированного издания, содержащего информацию об исполнении федерального бюджета за отчетный год; совершенствование нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса; процент исполнения федерального бюджета в 2026 году составит 97,8% | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.12.2 | Методологическое обеспечение формирования и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов | Совершенствование порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утверждение кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, а также методологии формирования обоснований бюджетных ассигнований и обоснований (расчетов) плановых сметных показателей; представление информации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в доступном и понятном для граждан формате, а также совершенствование форм и подходов ее представления; расширение инструментов вовлечения граждан в бюджетный процесс, в том числе посредством развития и реализации практик инициативного бюджетирования; повышение позиций Российской Федерации в индексах, определяемых Международным бюджетным партнерством. В 2026 году 85 субъектов Российской Федерации утвердят в составе нормативных правовых актов программы (мероприятия) о реализации на их территории инициативного бюджетирования. | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.12.3 | Методологическое регулирование в сферах бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности организаций бюджетной сферы и статистики государственных финансов | Актуализация единой методологии бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций бюджетной сферы; совершенствование методологии формирования информации по статистике государственных финансов | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.12.4 | Методологическое обеспечение в сферах внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового аудита, финансового менеджмента и оценки качества финансового менеджмента | Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, государственных (муниципальных) учреждений; развитие методологии мониторинга качества финансового менеджмента; нормативно-правовое и методическое обеспечение развития внутреннего финансового контроля и аудита, определение подходов к управлению рисками, возникающими при осуществлении деятельности организациями сектора государственного (муниципального) управления; создание эффективной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита в секторе государственного управления; совершенствование методологической базы осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; средний показатель качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета в 2026 году составит 76 баллов | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.13 | Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение казначейского обслуживания и осуществление финансового контроля» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.13.1 | Обеспечение казначейского обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности, осуществление финансового контроля | Повышение эффективности государственного управления, уровня доверия граждан к власти, обеспечение прозрачности и доступности информации о государственном секторе и общественных финансах; обеспечение предупреждения и недопущения финансовых нарушений, обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств по всей цепочке их прохождения: к концу 2026 года среднегодовое предельное значение остатка средств на едином казначейском счете в валюте Российской Федерации составляет не более 600 млрд рублей; уровень качества осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере по итогам 2026 года повышен до 88% | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.14 | Комплекс процессных мероприятий «Сопровождение информационных систем обеспечения бюджетных правоотношений» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.14.1 | Сопровождение информационных систем бюджетных правоотношений Минфина России в целях поддержания качественного уровня управления государственными финансами | Поддержание работоспособности государственных информационных систем Минфина России и их соответствия современным вызовам к системе государственного управления и стандартам организации управления информационными потоками | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.15 | Комплекс процессных мероприятий «Формирование института развития проектного финансирования» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.15.1 | Формирование института проектного финансирования в целях обеспечения условий для участия государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» в инвестиционных проектах, направленных на достижение национальных целей | Обеспечение реального роста инвестиций в основной капитал, темпов роста ВВП, объема несырьевого экспорта, улучшение качества городской среды, увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства. Коэффициент достаточности капитала государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" ежегодно составляет не менее 10% (в период с 15.04.2022 по 31.12.2023 – не менее 7%) | Комплексная оценка качества управления бюджетным процессом | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Направление (подпрограмма) «Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Федеральный проект «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами» (Белоусов Андрей Рэмович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ | Срок реализации: 2018-2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1.1 | Созданы благоприятные условия для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки | Обеспечена эксплуатация прикладной подсистемы, обеспечивающей налогообложение доходов самозанятых граждан и постановку на учет в автоматическом режиме | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 | Федеральный проект «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса» (Белоусов Андрей Рэмович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ | Срок реализации: 2018-2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.1 | Созданы условия для легкого старта и комфортного ведения бизнеса (предакселерация) | Сокращена и упрощена представляемая субъектами малого и среднего предпринимательства финансовая, статистическая и иная отчетность, включая отчетность, представляемую в государственные внебюджетные фонды; внедрена информационная система "УСН-онлайн" в целях обеспечения аналитического учета доходов в оперативном режиме и исключения обязанности представления налоговой декларации субъектами малого и среднего предпринимательства | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 | Федеральный проект «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства» (Белоусов Андрей Рэмович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ | Срок реализации: 2018-2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.1 | Создана комплексная система акселерации, включающая в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов МСП, а также инфраструктуру для комфортной работы и развития субъектов МСП, доступ к закупкам крупнейших заказчиков | Сформирован и развивается единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки; внедрен аналитический сервис, позволяющий на регулярной основе корректировать меры поддержки с учетом оценки их эффективности | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 | Ведомственный проект «Эффективность налоговых льгот» (Сазанов Алексей Валерьевич - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2030 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4.1 | 100% налоговых льгот, носящих инвестиционный характер, к началу 2030 года оценены на основе комплексной системы оценки эффективности налоговых льгот в Российской Федерации | В 2030 году доля налоговых льгот, носящих инвестиционный характер, в общем объеме налоговых льгот, носящих инвестиционный характер, в отношении которых проведена оценка эффективности, составляет 100% | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 | Ведомственный проект «Внедрение системы таможенного мониторинга» (Сазанов Алексей Валерьевич - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5.1 | Сокращение выездных таможенных проверок за счет создания и внедрения системы таможенного мониторинга в 2024 году | В 2024 году доля участников внешнеэкономической деятельности (уполномоченных экономических операторов), применяющих систему таможенного мониторинга составляет 1%; количество выездных проверок в отношении участников внешнеэкономической деятельности (уполномоченных экономических операторов), применяющих систему таможенного мониторинга, в 2024 году сокращено до 100% | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.6 | Ведомственный проект «Формирование системы прослеживаемости товаров в рамках Евразийского экономического союза» (Сазанов Алексей Валерьевич - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6.1 | Создание условий, исключающих использование различных схем уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов в 2024 году, а также формирование предложений по дальнейшему функционированию системы прослеживаемости товаров в ЕАЭС, в том числе по расширению перечня прослеживаемых товаров | Повышена эффективность контроля за оборотом товаров от момента их ввоза до момента реализации конечному покупателю: в 2024 году количество подсубпозиций единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза составит – 11 единиц | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.7 | Ведомственный проект «Реализация проектов ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной налоговой службы» (Егоров Даниил Вячеславович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: ФНС РОССИИ | Срок реализации: 2022-2030 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7.1 | Обеспечение высокого качества услуг и создание комфортных условий для уплаты налогов при эффективном противодействии схемам незаконного уклонения от уплаты налогов для обеспечения справедливых и равных для всех условий ведения бизнеса | В 2022 году осуществлена автоматизация процесса оценки эффективности предоставления инвестиционных налоговых льгот, преференциальных налоговых режимов (реализация интегральной оценки льгот); в 2023 году среднее время предоставления государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчётов в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники составляет 5 суток; в 2023 году обеспечена возможность автоматизированного выявления трансграничных операций с Республикой Беларусь, при которых в цепочках контрагентов содержатся налоговые разрывы по НДС; в 2024 году доля инвестиционных налоговых льгот, в отношении которых проведена оценка эффективности посредством прикладной подсистемы «Эффективность льгот» в составе автоматизированной информационной системы «Налог-3» составляет 100%; в 2025 году доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах, составляет 94%; в 2025 году доля расходов на закупку и/или аренду радиоэлектронной продукции (в том числе систем хранения данных и серверного оборудования, автоматизированных рабочих мест, программно-аппаратных комплексов, коммуникационного оборудования, систем видеонаблюдения) российского происхождения от общих расходов на закупку или аренду радиоэлектронной продукции составляет 80%; в 2026 году доля актовых записей, в которых адреса указаны в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации (в структуре государственного адресного реестра - ГАР) составляет 90% | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.8 | Ведомственный проект «Проектирование, строительство и реконструкция административных зданий Федеральной налоговой службы» (Егоров Даниил Вячеславович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: ФНС РОССИИ | Срок реализации: 2022-2027 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.8.1 | Развитие и укрепление материально-технической базы ФНС России за счет ввода в эксплуатацию к концу 2026 года 7 объектов капитального строительства и завершения ППК «Единый заказчик» строительства (реконструкции) 17 объектов капитального строительства, возводимых для нужд ФНС России к концу 2027 года | Обеспечено развитие и укрепление материально-технической базы ФНС России: в 2023 году 7 объектов капитального строительства введены в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции); в 2024 году 7 объектов капитального строительства введены в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции); в 2025 году 5 объектов капитального строительства введены в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции); в 2026 году 4 объекта капитального строительства введены в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции), в 2027 году 1 объект капитального строительства введен в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции) | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.9 | Ведомственный проект «Создание системы с целью государственного управления преференциальными режимами» (Окладникова Ирина Андреевна - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2024 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.9.1 | Создание и запуск к концу 2024 года в промышленную эксплуатацию подсистемы управления преференциальными режимами ведения предпринимательской деятельности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», обеспечивающей повышение эффективности государственного управления преференциальными режимами, в том числе с учетом единых стандартов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти внутри подсистемы | Повышена эффективность государственного управления преференциальными режимами: в 2024 году прирост объема частных инвестиций резидентов преференциальных режимов, прошедших оценку в созданной подсистеме управления преференциальными режимами ведения предпринимательской деятельности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», составит 1,5%; в 2024 году прирост количества новых рабочих мест, созданных резидентами преференциальных режимов составит 2,5%; в 2024 году доля заявок резидентов преференциальных режимов, прошедших отбор в подсистеме управления преференциальными режимами ведения предпринимательской деятельности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» составит 40% | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.10 | Ведомственный проект «Развитие системы бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудита на основе общепризнанных стандартов» (Моисеев Алексей Владимирович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2030 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.10.1 | Развитие правовой базы бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности на основе общепризнанных стандартов и практики | К концу 2030 года создана система бухгалтерского учета и аудита, отвечающая современным вызовам и стандартам на основе формирования регуляторных условий для обеспечения пользователей качественной, надежной и актуальной информацией бухгалтерской (финансовой) отчетности, обеспечено признание для применения в Российской Федерации 100% документов международных стандартов финансовой отчетности | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.11 | Ведомственный проект «Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах: сегодня и завтра, совершенствование и администрирование» (Сазанов Алексей Валерьевич - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2026 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.11.1 | Развитие законодательства Российской Федерации о налогах и сборах | К концу 2026 года снижена административная нагрузка и упрощены процедуры налогового администрирования; к концу 2026 года исполнены 100% плановых налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.12 | Ведомственный проект «Реализация проектов ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками» (Алёшин Игорь Олегович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: РОСАЛКОГОЛЬТАБАККОНТРОЛЬ | Срок реализации: 2022-2030 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.12.1 | Внедрение современных цифровых технологий, обеспечивающих предоставление государственных услуг в электронном виде и повышение эффективности осуществляемых государственных функций | К концу 2026 года среднее фактическое время предоставления государственной услуги по лицензированию, предоставляемой в электронном виде, сокращено до 15 рабочих дней; в конце 2026 года количество видов уведомлений, направляемых участникам алкогольного рынка, осуществляющих производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в отношении которых применяется подсистема проактивного информирования участников алкогольного рынка о возможных нарушениях составит 6 штук | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.13 | Ведомственный проект «Реализация проектов ведомственной программы цифровой трансформации Федеральной таможенной службы» (Терещенко Денис Викторович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА | Срок реализации: 2022-2030 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.13.1 | Реализация к концу 2026 года мероприятий, предусмотренных ведомственной программой цифровой трансформации Федеральной таможенной службы, в 100%-ном объеме | Обеспечено функционирование централизованной инфраструктуры вычислительных ресурсов таможенных органов при увеличении нагрузки на них; обеспечена автоматизация отдельных таможенных операций; обеспечено развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры таможенных органов и информационной безопасности; в 2026 году с применением реализованных в ЕАИС ТО механизмов искусственного интеллекта и машинного обучения на снимках инспекционно-досмотровых комплексов обеспечено распознавание 75 товарных групп (позиций) из состава ЕТН ВЭД ЕАЭС; в 2026 году сформировано 9 списков (перечней) подконтрольных товаров, контролируемых с использованием реализованных в ЕАИС ТО механизмов анализа неструктурированных данных, позволяющих в автоматическом режиме выявлять товары, подпадающие при ввозе на территорию Российской Федерации под запреты и ограничения, а также объекты интеллектуальной собственности | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.14 | Ведомственный проект «Развитие инфраструктуры Федеральной таможенной службы» (Струков Андрей Борисович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА | Срок реализации: 2022-2030 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.14.1 | Развитие инфраструктуры Федеральной таможенной службы за счет ввода в эксплуатацию к концу 2030 года 9 объектов капитального строительства и 4 объектов недвижимого имущества | Таможенные органы Российской Федерации размещены на площадях, являющихся федеральной собственностью; снижены расходы бюджетных средств на аренду помещений; устранена зависимость от коммерческих организаций-арендодателей; повышена эффективность таможенного контроля; созданы благоприятные условия для совершенствования правоохранительной деятельности; обеспечено развитие материально-технической базы; к концу 2030 года 9 объектов капитального строительства введены в эксплуатацию после завершения строительства (реконструкции) и приобретено 4 объекта недвижимого имущества | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.14.2 | Обеспечение таможенных органов мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами российского производства | Созданы условия для эффективного и качественного выполнения таможенными органами задач по защите экономических интересов и экономической безопасности Российской Федерации. Минимизированы последствия антироссийских санкций со стороны недружественных государств, связанные с нехваткой комплектующих для иностранных мобильных инспекционно-досмотровых комплексов | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.15 | Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение функционирования и развитие налоговой системы Российской Федерации» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: ФНС РОССИИ | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.15.1 | Повышение уровня налоговой дисциплины и рост поступлений по результатам контрольно-аналитической работы | В 2026 году достигнуто значение индекса собираемости основных налогов и страховых взносов, администрируемых ФНС России к уровню 2020 года, не менее 102,4% | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.15.2 | Реализация мер по обеспечению присутствия ФНС России на международной арене в целях сотрудничества и продвижения российских технологий в области налогового администрирования | Реализованы проекты Российской Федерацией по оказанию технического содействия иностранным государствам, обеспечено расширение двухстороннего и многостороннего сотрудничества в налоговой сфере | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.16 | Комплекс процессных мероприятий «Осуществление государственных функций по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, по надзору и оказанию услуг в этих сферах» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: РОСАЛКОГОЛЬТАБАККОНТРОЛЬ | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.16.1 | Адаптация контрольной (надзорной) деятельности под требования Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" | Снижение доли решений Росалкогольтабакконтроля, признанных судами незаконными от общего количества решений Росалкогольтабакконтроля, принятых в рамках предоставления государственных услуг, к концу 2026 года до 0,45 процента. | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.16.2 | Повышение доступности и качества оказываемых гражданам и организациям государственных услуг | Снижение срока оказания государственных услуг и повышение уровня удовлетворенности качеством государственных услуг, в том числе за счет применения современных цифровых технологий | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.16.3 | Обеспечение деятельности Росалкогольтабакконтроля | Обеспечена текущая деятельность Росалкогольтабакконтроля | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.17 | Комплекс процессных мероприятий «Осуществление государственного контроля (надзора) в сфере аудиторской деятельности» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.17.1 | Обеспечение соблюдения саморегулируемой организацией аудиторов требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов. Осуществление внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям | Повышено качество проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности и доверие делового сообщества и общества в целом к результатам аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе на основе обеспечения уровня качества осуществления внешнего контроля деятельности аудиторских организаций не менее 86,5% к концу 2026 года, достижения максимально допустимой доли аудиторских организаций, переведенных в группу высокой степени риска причинения вреда - не более 20% к концу 2026 года | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.18 | Комплекс процессных мероприятий «Обеспечение функционирования таможенной системы Российской Федерации» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3.18.1 | Обеспечение деятельности таможенных органов Российской Федерации | Обеспечение бесперебойного функционирования таможенных органов в целях организации контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, обеспечения законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений и действий в сфере таможенного дела, соблюдения прозрачности совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля, а также повышение уровня социальной защищенности должностных лиц таможенных органов. В 2026 году индекс собираемости налога на добавленную стоимость, акцизов и ввозной таможенной пошлины, администрируемых ФТС России, составит 101,16% | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.18.2 | Жилищное обеспечение сотрудников таможенных органов | Соблюдение гарантий конституционных прав в части жилищного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; развитие социальной сферы таможенной службы Российской Федерации, повышение уровня социальной защищенности должностных лиц таможенных органов; повышение престижа службы в таможенных органах | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.18.3 | Обеспечение реализации международных соглашений | Развитие интеграции в рамках Евразийского экономического союза, обеспечение исполнения обязательств Российской Федерации в рамках членства во Всемирной таможенной организации и Международной сети таможенных университетов, присоединения к Всемирной торговой организации посредством оплаты соответствующих денежных взносов | Индекс собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов к уровню 2020 года | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Направление (подпрограмма) «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами, повышение результативности от участия в международных финансовых и экономических отношениях» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 | Ведомственный проект «Гарантийная поддержка развития инфраструктуры» (Максимов Тимур Игоревич - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2023 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1.1 | Предоставление государственных гарантий Российской Федерации по кредитам или облигационным займам, привлекаемым российскими юридическими лицами на цели, способствующие созданию, использованию и развитию инфраструктуры, с увеличением мультипликативного эффекта к концу 2023 года | Значение мультипликатора гарантийной поддержки к концу 2023 года составит 111% | Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 | Ведомственный проект «Реализация инвестиционных проектов с интеграционным эффектом на пространстве ЕАЭС/СНГ» (Чебесков Иван Александрович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2030 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2.1 | Достижение совокупного объема инвестиций ЕАБР, ЕФСР, РКФР, АБИИ, МБЭС на территории ЕАЭС/СНГ (за исключением России, Молдавии и Украины) 8,0 млрд долл. США | К концу 2030 года суммарный объем балансовых портфелей ЕАБР, ЕФСР, РКФР, АБИИ, МБЭС на территории ЕАЭС/СНГ (за исключением России, Молдавии и Украины) составляет 8,0 млрд долл. США | Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.3 | Комплекс процессных мероприятий «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.1 | Обеспечение интересов Российской Федерации как заемщика, кредитора и гаранта | Обеспечены приемлемые и экономически обоснованные объем и структура государственного долга Российской Федерации при условии минимизации стоимости заимствований; обеспечено исполнение иностранными государствами-заемщиками финансовых обязательств перед Российской Федерацией в соответствии с заключенными международными договорами; обеспечено исполнение долговых обязательств Российской Федерации своевременно и в полном объеме. В 2026 году доля расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в общем объеме расходов федерального бюджета составит не более 9,5%. В 2026 году доходы от предоставленных государственных кредитов составят 102 417,8 млн руб. | Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.2 | Регулирование в сфере государственных заимствований субъектов Российской Федерации | Созданы условия для допуска на долговой рынок финансово устойчивых субъектов Российской Федерации | Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.3 | Формирование и реализация государственной политики по управлению средствами Фонда национального благосостояния | Достигнуты цели управления средствами ФНБ, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации - обеспечение их сохранности и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе. В 2026 году доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния прогнозируются в объеме не менее 418,7 млрд руб. | Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.4 | Комплекс процессных мероприятий «Развитие международного финансово-экономического сотрудничества Российской Федерации» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4.4.1 | Формирование и реализация мер государственной политики в сфере содействия международному развитию и представление интересов Российской Федерации на многосторонних площадках | Реализация проектов в сфере содействия международному развитию и обеспечение учета интересов Российской Федерации на многосторонних площадках. К концу 2026 года количество проектов и программ, реализуемых в области содействия международному развитию, составит не менее 19 | Государственный долг Российской Федерации по отношению к валовому внутреннему продукту, не более | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Направление (подпрограмма) «Развитие финансовой инфраструктуры» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 | Ведомственный проект «Развитие финансового рынка, регулирование деятельности финансовых институтов и субъектов финансового рынка» (Чебесков Иван Александрович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2026 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1.1 | Создание условий к концу 2026 года для повышения доступности финансового рынка для частного инвестора и нефинансового сектора | К концу 2026 года 92% финансовых услуг для физических лиц доступно в цифровом формате; к концу 2026 года 15,78% физических лиц в общем объеме численности населения России имеют брокерские счета | Доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.2 | Ведомственный проект «Новая финансовая культура (МоиФинансы: просто о сложном)» (Кадочников Павел Анатольевич - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2030 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2.1 | Повышение уровня финансовой грамотности граждан Российской Федерации всех возрастов путем создания системы и инфраструктуры непрерывного образования и просвещения населения в сфере финансовой грамотности | К концу 2030 года не менее 245 тыс. педагогов дошкольных образовательных организаций, педагогов и административно-управленческого персонала общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, преподавателей и административно-управленческого персонала образовательных организаций высшего образования, представителей институтов развития образования (институтов повышения квалификации), а также специалистов в области финансового просвещения завершили подготовку по программам повышения квалификации, содержащим элементы финансовой грамотности; к концу 2030 года охват информационно-коммуникационной кампанией по финансовому просвещению увеличен до 100 млн человек; к концу 2027 года 85 субъектов Российской Федерации обеспечивают размещение на портале моифинансы.рф актуальных данных о реализации на их территории практик инициативного бюджетирования | Доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.3 | Ведомственный проект «Оцифровка оборота драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них» (Моисеев Алексей Владимирович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2026 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3.1 | Обеспечение доли оцифрованного оборота драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на уровне 100% в 2026 году. | Драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия из них имеют средства идентификации и обеспечены прослеживаемостью движения на всех этапах их оборота | Доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.4 | Комплекс процессных мероприятий «Организация формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4.1 | Формирование федеральным казенным учреждением «Государственное учреждение по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации» оптимальной структуры и объемов драгоценных металлов и драгоценных камней с учетом потребностей внутреннего рынка | Выполнение в 2026 году плана формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации ценностями в стоимостном выражении на уровне не менее 98%; создание резервов драгоценных металлов и драгоценных камней для обеспечения финансирования дефицита федерального бюджета | Ежегодный первичный структурный дефицит федерального бюджета по отношению к валовому внутреннему продукту, не более | ||||||||||||||||||||||||||||||
5.5 | Комплекс процессных мероприятий «Повышение эффективности деятельности Федеральной пробирной палаты по государственному контролю (надзору) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
5.5.1 | Осуществление контрольной (надзорной) деятельности с применением риск-ориентированного подхода, а также обеспечение прослеживаемости (учета) драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них в целях осуществления контроля за обращением драгоценных металлов и драгоценных камней и поддержания результативности федерального государственного пробирного надзора | Снижение административной нагрузки на добросовестных участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней; снижение доли теневого сектора на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней; к концу 2026 года промаркированы 100% ювелирных и других изделий из драгоценных металлов | Доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан | ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Направление (подпрограмма) «Управление федеральным имуществом» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1 | Ведомственный проект «Государство как эффективный собственник» (Моисеев Алексей Владимирович - куратор) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: МИНФИН РОССИИ | Срок реализации: 2022-2026 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1.1 | Создание к концу 2026 года клиентоориентированной системы управления федеральным имуществом и рентабельной системы управления хозяйственными обществами с государственным участием | В 2022 году компании с государственным участием вовлечены в достижение национальных целей, оптимизирован процесс разработки и согласования долгосрочных программ развития компаний с государственным участием; создана эффективная система контроля за реализацией акционерными обществами с государственным участием непрофильных активов; принят новый подход по определению подлежащей перечислению в федеральный бюджет части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий; обеспечено принятие решений о направлении на выплату дивидендов не менее 50% прибыли акционерных обществ с государственным участием, по формированию органов управления акционерных обществ с государственным участием; в 2022 году создан сервис личного кабинета арендатора имущества государственной казны Российской Федерации; в 2022 году модернизированная платформа государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru введена в промышленную эксплуатацию, введен в промышленную эксплуатацию функционал по размещению информации о проведении торгов по видам торгов, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909; в 2023 году введен в опытную эксплуатацию пилотный сервис (личный кабинет) для заключения договоров купли-продажи государственного и муниципального имущества в электронном виде; в 2024 году введен в опытную эксплуатацию пилотный сервис (личный кабинет) для заключения структурированных договоров купли-продажи государственного и муниципального имущества в электронном виде на платформе ГИС "Официальный сайт torgi.gov.ru"; в 2026 году доля хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, федеральных государственных унитарных предприятий, уровень рентабельности активов которых составляет не менее 100 процентов среднеотраслевого уровня по итогам отчетного финансового года, в общем количестве таких хозяйственных обществ и предприятий, составляет 40 процентов | Рост доходов от управления федеральным имуществом | ||||||||||||||||||||||||||||||
6.1.2 | Создание к концу 2023 года сервиса информационного взаимодействия информационной системы Росимущества и ГИИС "Электронный бюджет" | В 2023 году сервис информационного взаимодействия информационной системы Росимущества и ГИИС "Электронный бюджет" введен в эксплуатацию; к концу 2023 года совпадение сведений реестра федерального имущества и иных государственных информационных систем, содержащих сведения об объектах федерального имущества, составляет 80 процентов | Рост доходов от управления федеральным имуществом | ||||||||||||||||||||||||||||||
6.2 | Комплекс процессных мероприятий «Управление федеральным имуществом» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный за реализацию: РОСИМУЩЕСТВО | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2.1 | Формирование оптимального состава федерального недвижимого имущества | Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и объектов федерального имущества; выявление неэффективно используемого или используемого не по назначению федерального имущества и перераспределение его между пользователями в целях формирования оптимального состава объектов федерального имущества; к концу 2026 года доля объектов имущества государственной казны Российской Федерации, вовлеченных в хозяйственный оборот, увеличена до 43 % | Рост доходов от управления федеральным имуществом | ||||||||||||||||||||||||||||||
6.2.2 | Обеспечение долгосрочного устойчивого роста стоимости активов и доходов от управления государственными компаниями, сокращение участия государства в деятельности компаний на конкурентных рынках | Рост стоимости активов и доходов от управления государственными компаниями; сокращение участия государства в деятельности государственных компаний на конкурентных рынках; обеспечение выполнения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества в полном объеме; к концу 2026 года увеличена до 80 % доля акционерных обществ, более 50% голосующих акций которых принадлежит Российской Федерации, получивших чистую прибыль по итогам финансового года | Рост доходов от управления федеральным имуществом | ||||||||||||||||||||||||||||||
6.2.3 | Создание условий для обеспечения выполнения функций и текущих задач в сфере управления федеральным имуществом | Выполнены запланированные мероприятия подпрограммы; обеспечено исполнение полномочий по распоряжению обращенным в собственность государства и иным изъятым имуществом путем его реализации, переработки (утилизации), уничтожения; обеспечено бесперебойное функционирование телекоммуникационной инфраструктуры и технологическое сопровождение информационных сервисов Росимущества | Рост доходов от управления федеральным имуществом |
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная