Доклад об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов в 2021 г.

скачать (XLSX, 26.47 KB)
Опубликовано: 15.03.2022Изменено: 15.03.2022
Доклад об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов в 2021 г. Скачать

Доклад о виде государственного контроля (надзора)

Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов

Министерство финансов Российской Федерации 

г. Москва

I Общие сведения о виде и организации осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля
1 Наименование вида государственного контроля (надзора) Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов
2 Период осуществления вида государственного контроля (надзора) 01.01.2021-31.12.2021
3 наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок организации и осуществления видов государственного контроля (надзора) 1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
2. Положение о федеральном государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1202 (далее - Положение № 1202).
3. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329.
4. Административный регламент по осуществлению Министерством финансов Российской Федерации государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденный приказом Минфина России 13 ноября 2020 г. № 265н.
5. Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемыми организациями аудиторов при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов и оформления результатов таких мероприятий, утвержденный приказом Минфина России от 6 февраля 2020 г. № 14н.
4 сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора) Минфин России возглавляет Министр, назначаемый на должность Президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации, освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минфин России полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Структурными подразделениями Минфина России являются департаменты по основным направлениям деятельности Минфина России.
Исполнение государственной функции по государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов в Минфине России осуществлял Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.
5 о предмете вида контроля Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение саморегулируемой организацей аудиторов требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.
6 об объектах вида контроля и организации их учета В 2021 г. объектом контроля являлась саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество» (далее - ААС). Учет указанной саморегулируемой организации аудиторов велся в государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов.
7 о ключевых показателях вида контроля и их целевых (плановых) значениях -
8 о программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) и системе профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) (далее - профилактические мероприятия) Программа профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов саморегулируемой организацией аудиторов на 2021 год утверждена приказом Минфина России от 18 декабря 2020 г. № 1121.
9 о проведении информирования и иных видов профилактических мероприятий В целях профилактики нарушений обязательных требований Минфином России были проведены следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»):
- Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2020 г. № 1122, а также текстов правовых актов из указанного перечня или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых являлось предметом государственного контроля (надзора);
- приказа Минфина России от 26.11.2021 № 526 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России саморегулируемой организацией аудиторов на 2022 год»;
- программ проверок саморегулируемой организации аудиторов;
- методических материалов, разъясняющих порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов;
- информации о результатах проверок саморегулируемой организации аудиторов и принятых мерах воздействия;
- обобщенных материалов результатов государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов с перечнем выявленных нарушений;
- анкеты самооценки саморегулируемой организации аудиторов;
- отчетов о контроле качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;
- информации о результатах проведенных совещаний с саморегулируемой организацией аудиторов по обсуждению результатов анализа практики применения обязательных требований саморегулируемой организации аудиторов;
б) анализ опыта осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов. Его результаты представляются в размещенном в сети «Интернет» ежегодном докладе об осуществлении Минфином России государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов и об эффективности такого контроля (надзора);
в) проведение наблюдения за соблюдением саморегулируемой организации аудиторов обязательных требований. О результатах наблюдения проинформирована саморегулируемая организация аудиторов;
г) проведение совещаний с саморегулируемой организацией аудиторов по обсуждению результатов анализа практики применения обязательных требований саморегулируемой организацией аудиторов;
д) обобщение и анализ результатов правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) за саморегулируемой организацией аудиторов и размещение их на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет».
10 о применении независимой оценки соблюдения обязательных требований -
11 о системе контрольных (надзорных) мероприятий, основаниях их проведения, о контрольных (надзорных) действиях Контрольные (надзорные) мероприятия: документарные и выездные плановые и внеплановые проверки.
Плановая проверка осуществляется на основании плана проведения проверок. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Министерством финансов Российской Федерации на 2021 г. утвержден Минфином России 20 октября 2021 г. и согласован Генеральной прокуратурой Российской Федерации (далее – План проверок). План проверок опубликован на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» (раздел «Аудиторская деятельность – Контроль и надзор») в октябре 2020 г.
Основанием для осуществления внеплановой проверки может быть поданная в Минфин России жалоба на действия (бездействие) саморегулируемой организации аудиторов, требования Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов. Жалоба может быть подана в Минфин России аудиторской организацией, аудитором, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями, иными лицами в случаях, предусмотренных другими федеральными законами. Иные основания для осуществления внеплановой проверки установлены законодательством Российской Федерации.
Помимо указанных контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялось наблюдение за соблюдением саморегулируемой организацией аудиторов обязательных требований при размещении ей информации в сети «Интернет», а также за соблюдением обязательных требований. Основание - подпункт «в» пункта 5 Положения № 1202.
Контрольные (надзорные) действия: опрос, получение письменных объяснений, истребование документов.
12 об осуществлении специальных режимов государственного контроля (надзора) -
13 о системе оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов, в том числе планирование этой деятельности, осуществляется Минфином России на основе риск-ориентированного подхода. С этой целью Минфином России на систематической основе ведется оценка и управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в частности, рисками нарушения установленных требований как саморегулируемой организацией аудиторов, так и ее членами. Наиболее значимыми рисками деятельности саморегулируемой организации аудиторов являются:
а) риски, связанные с ведением реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов (далее - реестр). Реестр является правоустанавливающим документом (у аудиторской организации и аудитора возникает право осуществлять аудиторскую деятельность с момента включения сведений о них в указанный реестр). С другой стороны, реестр обеспечивает удовлетворение информационных потребностей широкого круга пользователей в сведениях о лицах, имеющих право осуществлять аудиторскую деятельность. Таким образом, соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов установленных требований к ведению реестра имеет существенное значение для функционирования рынка аудиторских услуг;
б) риски, связанные с подтверждением соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторов. Организация в саморегулируемой организации аудиторов системы повышения квалификации аудиторов и подтверждения соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторов обеспечивает: поддержание профессиональных знаний аудитора на должном уровне; выявление и исключение из реестра не выполнивших данное требование аудиторов. Таким образом, соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов установленного требования по организации подтверждения ежегодного повышения квалификации аудиторами имеет существенное значение для обеспечения надлежащего уровня профессиональной компетентности аудиторов;
в) риски, связанные с обеспечением саморегулируемой организацией аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов). Формирование компенсационного фонда (компенсационных фондов) является одним из требований включения саморегулируемой организации аудиторов в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов. Соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов требований по формированию компенсационного фонда (компенсационных фондов) имеет существенное значение в защите потребителей аудиторских услуг и иных лиц от некачественных аудиторских услуг;
г) риски, связанные с некачественным осуществлением внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов является одной из основных функций саморегулируемой организации аудиторов, имеет первостепенное значение для обеспечения качества аудиторских услуг и является одним из важнейших факторов устойчивого функционирования аудиторского рынка. Соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов требований по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов имеет существенное значение в обеспечении качества аудиторских услуг и защите потребителей аудиторских услуг и иных лиц от некачественных аудиторских услуг;
д) риски, связанные с применением мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов, допустивших нарушения обязательных требований. Применение мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов тесно связано с проводимым саморегулируемой организацией аудиторов внешним контролем качества работы аудиторских организаций, аудиторов. Реализация саморегулируемой организацией аудиторов права на применение мер дисциплинарного воздействия и соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов требований по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов, допустивших нарушения обязательных требований, создает условия для повышения качества аудиторских услуг, освобождения рынка от недобросовестных аудиторских организаций и аудиторов, работы механизмов репутационного воздействия на них;
е) риски, связанные с рассмотрением саморегулируемой организацией аудиторов жалоб на действия (бездействие) своих членов. Рассмотрение саморегулируемой организацией аудиторов жалоб на действия (бездействие) своих членов также является одной из основных функций саморегулируемой организации аудиторов. Работа по рассмотрению саморегулируемой организацией аудиторов жалоб на действия (бездействие) своих членов имеет особое значение в отношениях с пользователями аудиторских услуг, а также с точки зрения нормального функционирования аудиторского рынка.
14 о межведомственном взаимодействии при осуществлении вида контроля Минфин России при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов взаимодействует с Федеральным казначейством по вопросам внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».
15 об информационных системах, применяемых при осуществлении вида контроля При осуществлении государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов использовался Единый реестр проверок.
16 об организации досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц, в том числе: Порядок досудебного (внесудебного) обжалования установлен Административным регламентом по осуществлению Министерством финансов Российской Федерации государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденным приказом Минфина России 13 ноября 2020 г. № 265н.
16.1. количество должностных лиц, осуществляющих рассмотрение жалоб В 2021 г. решения и действия (бездействие) Минфина России, а также его должностных лиц не обжаловались.
17 сведения об аттестации граждан, привлекаемых при осуществлении государственного контроля (надзора) К осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов эксперты не привлекались, аттестация граждан не проводилась.
17.1. количество аттестованных граждан 0
18 сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц в качестве экспертных организаций, привлекаемых при осуществлении государственного контроля (надзора)
К осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов экспертные организации не привлекались.
18.1. количество аккредитованных ЮЛ 0
II Сведения об осуществлениии вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля
19 выполнение плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий (доля проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий в процентах общего количества запланированных контрольных (надзорных) мероприятий) 100%
20 доля заявлений органов государственного контроля (надзора), направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных контрольных (надзорных) мероприятий в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) 0
21 доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий) 0
22 доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных органами государственного контроля (надзора) с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных контрольных (надзорных) мероприятий) 0
23 доля контролируемых лиц, в отношении которых органами государственного контроля (надзора) были проведены контрольные (надзорные) мероприятия (в процентах общего количества контролируемых лиц, подлежащих государственному контролю (надзору) на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования 100%
24 среднее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении одного контролируемого лица 1
25 доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий) 0
26 доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий) 0
27 доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий) 100%
28 доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых были выявлены правонарушения) 0
29 доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) 0
30 доля контролируемых лиц, при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных контролируемых лиц) 0
31 доля контролирумых лиц, при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных контролируемых лиц) 0
32 количество случаев причинения контролируемыми лицами вреда (жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) 0
33 доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) 0
34 отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) 0
35 средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц (в тыс. рублей) 0
36 доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества контрольных (надзорных) мероприятий, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) 0
37 показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится органами государственного контроля (надзора) на основании сведений ведомственных статистических наблюдений -
38 сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям) В соответствии с Планом проверок в 2021 г. была запланирована одна проверка в феврале – марте 2021 г. Фактически в феврале – марте 2021 г. была проведена проверка ААС. Во втором полугодии 2021 г. проверки не планировались и не проводились.
В 2021 г. проведены два наблюдения, предусмотренные подпунктом «в» пункта 5 Положения № 1202, в том числе в первом полугодии 2021 г. не проводились наблюдения, во втором полугодии 2021 г. проведены два наблюдения. Фактически проведены два наблюдения в августе и декабре 2021 г.

 
39 сведения о результатах работы экспертов, специалистов и экспертных организаций, привлекаемых при осуществлении государственного контроля (надзора) К осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов эксперты и экспертные организации не привлекались.
40 сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольные (надзорные) мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 0
41 сведения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия (мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) В августе и декабре 2021 г. в отношении ААС проведены наблюдения, предусмотренные подпунктом «в» пункта 5 Положения № 1202.
42 сведения о количестве проведенных в отчетном периоде контрльных (надзорных) меропритяий (проверок) в отношении субъектов малого предпринимательства 0
43 о результатах досудебного и судебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
Решение Минфина России, вынесенное по результатам государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов, не обжаловалось.
44 о реализации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) по восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений -
45 о решениях контрольных (надзорных) органов Минфином России вынесено (направлены):
1) предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушений требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов от 20 апреля 2021 г. № 012 ААС (срок принятия мер по недопущению в дальнейшем нарушений – 1 августа 2021 г.);
2) письмо Минфина России от 20 апреля 2021 г. № 07-03-18/29982 о выявленных в ходе плановой выездной проверки недостатках в организации работы ААС по ведению реестра аудиторов и аудиторских организаций и подтверждения соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторами (срок принятия мер по устранению недостатков в организации работы - 1 августа 2021 г.);
3) письмо Минфина России от 19 августа 2021 г. № 07-03-16/67134 о выявленных в ходе наблюдения в августе 2021 г. недостатках в деятельности ААС.
46 об исполнении решений контрольных (надзорных) органов ААС в установленный срок представила в Минфин России: уведомление об исполнении предупреждения от 20 апреля 2021 г. № 012 и письма Минфина России от 20 апреля 2021 г. № 07-03-18/29982 (письмо ААС от 29 июля 2021 г. № 11754); об исполнении письма Минфина России от 19 августа 2021 г. № 07-03-16/67134 (письмо ААС от 15 октября 2021 г. № 14070).
47 сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора),
В 2021 г. в судах не оспаривались основания и результаты проведения в отношении ААС мероприятий по контролю.
III Сведения о результативности и эффективности
48 сведения об индикативных показателях вида контроля -
49 сведения о достижении ключевых показателей, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей -
IV Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
50 сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций) Финансирование расходов на исполнение функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов осуществлялось за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание Минфина России.
51 данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности Штатная численность сотрудников Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России, должностными регламентами которых предусмотрено выполнение функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов, составляет четыре человека. Помимо обязанностей по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов указанные сотрудники выполняли иные функции в соответствии со своими должностными обязанностями.
52 сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации Работники Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России являются государственными гражданскими служащими, систематически проходят обучение по программам повышения квалификации.
53 данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю Средняя нагрузка на одного работника Минфина России по фактически выполненному в 2021 г. объему функций по государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов составила 5,75 мероприятия.
54 численность экспертов, специалистов и представителей экспертных организаций, привлеченных при осуществлении государственного контроля (надзора) К осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов эксперты и экспертные организации не привлекались.
V Выводы и предложения по итогам организации и осуществления вида контроля
55 выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности По результатам осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов сделаны следующие выводы:
1) государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов обеспечивает своевременное выявление и устранение нарушений и недостатков в исполнении требований к этим организациям, установленных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов и тем самым защиту интересов членов этих организаций;
2) Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» и принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты обеспечивают правовую основу деятельности саморегулируемой организации аудиторов и выполнения ей возложенных на нее функций, а также осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов;
3) проводимые мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений способствуют сокращению нарушений саморегулируемой организацией аудиторов указанных обязательных требований, устранению причин, факторов и условий, способствующих их нарушению;
4) проведенные проверки выявили отдельные нарушения и недостатки в осуществлении проверенной саморегулируемой организации аудиторов возложенных на нее Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов функций по ведению реестра аудиторов и аудиторских организаций и подтверждению соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторами.
56 предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности -
57 иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности -