Отчёт о деятельности Совета по аудиторской деятельности за 2021 г.

скачать (DOCX, 50.45 KB)
Опубликовано: 24.12.2021Изменено: 24.12.2021
Отчёт о деятельности Совета по аудиторской деятельности за 2021 г. Скачать

СОВЕТ ПО АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗА 2021 ГОД

Москва, 2021 г.

1. Общие положения

Совет по аудиторской деятельности (далее – Совет) образован в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности. Положение о Совете утверждено приказом Минфина России от 29 декабря 2009 г. № 146н.

В 2021 г. проведено шесть заседаний Совета. Деятельность Совета осуществлялась в соответствии с планом работы на 2021 г., утвержденным Советом 18 декабря 2020 г. Кроме того, Совет рассмотрел ряд вопросов по инициативе Рабочего органа Совета и Минфина России.

В целях подготовки решений Совета в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» создан Рабочий орган Совета (далее – Рабочий орган). Положение о Рабочем органе Совета утверждено приказом Минфина России от 29 декабря 2009 г. № 146н. В 2021 г. проведено одиннадцать заседаний Рабочего органа. Подготовка заседаний Рабочего органа велась, как правило, в постоянных комиссиях: по вопросам регулирования аудиторской деятельности (8заседаний), по мониторингу рынка аудиторских услуг (4), по контролю качества работы (7), по аттестации и повышению квалификации (9).

2. Состав и основные функции Совета

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» состав Совета определен приказом Минфина России от 15 декабря 2014 г. № 464 (приложение 1). Среди членов Совета десять представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, четыре представителя правительственных органов, представитель Банка России и два представителя аудиторской профессии.

Кандидатуры представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности представлены общероссийскими общественными организациями «Российский союз промышленников и предпринимателей», «Деловая Россия», «ОПОРА РОССИИ» и «Всероссийский союз страховщиков», межрегиональной общественной организацией «Ассоциация менеджеров», Ассоциацией российских банков, Национальной ассоциацией участников фондового рынка и Национальной Ассоциацией Профессиональных Коллекторских Агентств. Среди пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских услуг 20 % представляют составителей отчетности, 40 % - инвестиционные институты, 20 % - рейтинговые агентства, 20 % - финансовые институты. Более 50 % членов Совета имеют профессиональный опыт, связанный с аудиторской деятельностью.

Правительственные органы в Совете представляют сотрудники Минфина России как федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности, Минэкономразвития России как федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности и Федерального казначейства как федерального органа по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций.

Аудиторская профессия представлена в Совете двумя членами, назначенными саморегулируемой организацией аудиторов Ассоциацией «Содружество» (далее - ААС).

Работа Совета направлена на поддержание высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах. Основными функциями Совета являются: рассмотрение вопросов государственной политики в сфере аудиторской деятельности; рекомендация нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельности, к утверждению; одобрение обязательных к применению кодекса профессиональной этики аудиторов и правил независимости аудиторов и аудиторских организаций; подготовка предложений по проведению внешних проверок качества работы аудиторских организаций; проведение экспертизы применимости документов, содержащих международные стандарты аудита, на территории Российской Федерации.

Для обеспечения исполнения Советом возложенных на него законодательством Российской Федерации функций он сформирован как орган, независимый от аудиторской профессии и правительственных органов. Около 60 % членов Совета представляют пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских услуг. Председатель Совета избран из числа представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских услуг.

Состав Рабочего органа и его численность определены приказом Минфина России от 15 декабря 2014 г. № 465 (приложение 2). Представители аудиторской профессии в Рабочем органе составляют более 70 % общего числа членов. Помимо представителей ААС в Рабочий орган входит руководитель автономной некоммерческой организации «Единая аттестационная комиссия» (далее – ЕАК), два представителя Минфина России, а также представители научной и педагогической общественности. В заседаниях Рабочего органа систематически участвуют представители Федерального казначейства и Банка России.

3. Основные направления деятельности

В целях поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах деятельность Совета в 2021 г. была направлена на реализацию Концепции развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 3709-р (далее – Концепция). Совет принял участие в подготовке Плана мероприятий по реализации Концепции (февраль), который утвержден приказом Минфина России от 12 февраля 2021 г. № 68. С целью обеспечения результативного исполнения Плана и координации работы исполнителей по отдельным мероприятиям Рабочий орган организовал подготовку и одобрил детальный план действий по исполнению мероприятий Плана (апрель, май, июнь, июль).

Работа Совета способствовала реализации потенциала института аудита как важного элемента инфраструктуры финансовой системы Российской Федерации. Основные показатели результативности деятельности Совета в 2021 г. приведены в приложении 3.

3.1. Развитие рынка аудиторских услуг и совершенствование системы регулирования аудиторской деятельности

Совершенствование основ функционирования рынка аудиторских услуг и поддержание его стабильности являются определяющими условиями дальнейшего развития института аудита. Совет сосредоточил свою деятельность в отчетном году на мониторинге состояния рынка аудиторских услуг и своевременной выработке рекомендаций по принятию решений, необходимых для его регулирования.

Систематически рассматривалось и анализировалось состояние рынка аудиторских услуг в Российской Федерации, в частности, результаты исполнения мероприятий по развитию аудиторской деятельности в Российской Федерации (март, июнь). По результатам данного анализа подготовлен ежегодный доклад, который представлен в Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, профильные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Банк России, Минэкономразвития России, Федеральную службу государственной статистики, ряд объединений предпринимателей. В целях дальнейшего развития рынка аудиторских услуг ААС, заинтересованным органам и организациям предложено сосредоточить свою деятельность в 2021 г. на исполнении Плана мероприятий по реализации Концепции.

Совет поддержал проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» об особенностях оказания аудиторских услуг стратегическим организациям» (сентябрь). Законопроект подготовлен в целях обеспечения защиты интересов российских стратегических организаций при оказании им аудиторских услуг.

Совет обеспечил актуализацию Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и Кодекса профессиональной этики аудиторов на основе актуальной версии Международного кодекса этики профессиональных бухгалтеров Международной федерации бухгалтеров (апрель, ноябрь). В Правилах независимости аудиторов и аудиторских организаций отражены терминология и концепция пересмотренного МСЗОУ 3000 «Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов», в Кодексе профессиональной этики аудиторов - особая роль и образ мышления аудитора в соблюдении принципов этики. В соответствии с рекомендацией Совета ААС ввела в действие новую редакцию Кодекса с 1 января 2022 г.

В целях повышения качества аудиторских услуг в 2021 г. велась работа по совершенствованию системы признания международных стандартов аудита (МСА) для применения на территории Российской Федерации. Одобрены проекты приказов Минфина России о внесении изменений в Порядок проведения экспертизы применимости документов, содержащих МСА, на территории Российской Федерации (март, сентябрь). В порядок включена процедура определения необходимости дополнения документов, содержащих МСА, положениями, определяющими особенности применения таких документов на территории Российской Федерации. Изменения Порядка утверждены приказами Минфина России от 19 марта 2021 г. № 41н и от 27 сентября 2021 г. № 136н.

Советом проведена экспертиза применимости документов, содержащих МСА. По результатам этой экспертизы утверждены заключение по МСА (ISA) 315 (пересмотренный, 2019 г.) «Выявление и оценка рисков существенного искажения», МССУ 4400 (пересмотренный) «Задания по выполнению согласованных процедур» и документа «Согласующиеся поправки к другим международным стандартам» и заключение по МСА (ISA) 700 (пересмотренный) «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности» и МСА (ISA) 701 «Информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении» с дополнением их положениями, определяющими особенности применения на территории Российской Федерации (сентябрь). Необходимость дополнения МСА (ISA) 700 и МСА (ISA) 701 выявлена по результатам обобщения практики применения законодательства Российской Федерации, в частности анализа потенциальной востребованности включения информации о ключевых вопросах аудита в аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций. На основании заключений Минфином России изданы приказы от 27 октября 2021 г. № 163н и от 9 ноября 2021 г. № 172н о введении в действие документов, содержащих МСА.

В целях реализации Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 359-ФЗ ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Совет одобрил комплекс проектов нормативных правовых актов, которыми утверждаются:

порядок ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, а также перечень включаемых в него сведений (сентябрь);

порядок ведения реестра аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, а также проведения проверки соответствия аудиторской организации требованиям Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (сентябрь);

порядок рассмотрения Федеральным казначейством документов, представляемых аудиторской организацией для внесения сведений о ней в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (декабрь);

перечень информации о деятельности аудиторской организации, подлежащей раскрытию на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сроки раскрытия такой информации (сентябрь);

порядок направления Федеральным казначейством аудиторским организациям, оказывающим аудиторские услуги общественно значимым организациям, предписаний, запросов и уведомлений (декабрь);

порядок согласования кандидата на должность единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации аудиторов (декабрь);

порядок согласования документов саморегулируемой организации аудиторов (ноябрь).

В целях обобщения и распространения лучшей практики оказания аудиторских услуг Совет обеспечил актуализацию Сборника примерных форм заключений, составленных в соответствии с Международными стандартами аудита. Совет одобрил обновленную версию Сборника для применения начиная с 1 января 2022 г. (декабрь). В этой версии примерные формы заключений приведены в соответствие Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 359-ФЗ), примерная форма отчета о задании по выполнению согласованных процедур приведена в соответствие МССУ 4400 (пересмотренному). В результате Сборник содержит 18 примерных форм заключений и иных отчетов независимого аудитора, разработанных в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и МСА.

В отчетном периоде продолжено рассмотрение заявлений о включении объединений организаций в перечни сетей аудиторских организаций (июнь). В настоящее время в перечень международных сетей аудиторских организаций включены 18 объединений организаций. Перечень сетей аудиторских организаций опубликован на официальном Интернет-сайте Минфина России.

На основе поступившего в Совет запроса саморегулируемой организации аудиторов издано разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность «Об отнесении проверки качества выполнения задания к аудиторской деятельности» (сентябрь).

Рассмотрены результаты проведенной Минфином России оценки эквивалентности систем аудита Российской Федерации и Китайской Народной Республики. Совет принял заключение по вопросу оценки эквивалентности систем аудита Российской Федерации и Китайской Народной Республики (сентябрь).

3.2. Повышение квалификации аудиторов

С целью дальнейшего развитии национальной системы профессиональной квалификации в сфере аудита Советом:

проанализировано исполнение аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, а также деятельность ААС по организации такого обучения в 2020 г. (сентябрь). В целях совершенствования организации повышения квалификации аудиторов Совет рекомендовал ААС сосредоточить деятельность в 2021 г. на исполнении Плана мероприятий по реализации Концепции;

определена приоритетная тематика обучения аудиторов по программам повышения квалификации на 2022 г. (сентябрь). ААС рекомендовано обеспечить прохождение всеми аудиторами, являющимися ее членами, обучения по приоритетной тематике;

в качестве основы организации прохождения аудиторами обучения по программам повышения квалификации ААС рекомендован Международный стандарт бухгалтерского образования (IES) 7 «Непрерывное профессиональное развитие», приняты Международной федерацией бухгалтеров (сентябрь);

проанализирован опыт проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора по новым правилам (декабрь). Совет по предложению Рабочего органа признал деятельность ЕАК в 2021 г. удовлетворительной;

обсужден ход работы ЕАК и ААС по организации системы мониторинга компетенций аудиторов, проверяемых в ходе квалификационного экзамена (март, Рабочий орган).

Рассмотрены три ходатайства ААС об одобрении Советом случаев признания уважительными причин несоблюдения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (июнь, декабрь). Одно ходатайство удовлетворено.

3.3. Совершенствование системы мониторинга и надзора в аудиторской деятельности

В отчетном периоде деятельность Совета по совершенствованию системы мониторинга и надзора в аудиторской деятельности была направлена на повышение результативности внешнего контроля (надзора) за аудиторской деятельностью, расширение практики мониторинга деятельности аудиторских организаций, аудиторов для выявления рисков нарушения ими установленных требований и правил, повышение результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов. Советом:

проведен анализ результатов осуществления Федеральным казначейством внешнего контроля качества работы аудиторских организаций в 2020 г. (март);

определены приоритеты деятельности Федерального казначейства в сфере внешнего контроля деятельности аудиторских организаций на 2022 г. (март). Федеральному казначейству рекомендовано применять риск-ориентированный подход при формировании плана по осуществлению внешнего контроля деятельности аудиторских организаций;

одобрен документ «Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов в 2020 г.» (июнь);

одобрена программа профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России саморегулируемой организацией аудиторов на 2022 год (ноябрь).

Рассмотрены результаты проведенного Рабочим органом анализа состояния внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов в 2020 г. (июнь). ААС и Федеральному казначейству предложено сосредоточить свою деятельность по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов в 2021 г. на исполнении Плана мероприятий по реализации Концепции.

Во исполнение Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1009 утверждено Положение о внешнем контроле качества работы (федеральном государственном контроле (надзоре) аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Рабочим органом рассмотрены основные нормы Положения (июль), проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 1009», разработанный во исполнение Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 359-ФЗ (октябрь).

В целях реализации Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Совет одобрил проекты нормативных правовых актов, которыми утверждаются:

перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для принятия решения о проведении Федеральным казначейством (его территориальными органами) внеплановой внешней проверки деятельности аудиторской организации (июнь). Перечень утвержден приказом Минфина России от 23 июня 2021 г. № 90н;

индикативные показатели внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (декабрь). Подготовлена новая редакция Методических рекомендаций по осуществлению контроля соблюдения аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (сентябрь). Актуализация Методических рекомендаций обусловлена изменениями в «антиотмывочном» законодательстве.

Продолжена работа по совершенствованию унифицированных подходов к квалификации выявляемых нарушений и недостатков в деятельности аудиторских организаций. Актуализирован Классификатор нарушений и недостатков, выявленных в ходе внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, аудиторов (декабрь).

В порядке надзора Советом рассмотрена информация о результатах проведенной Минфином России проверки ААС в части ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, подтверждения соблюдения требования о ежегодном повышении квалификации аудиторов (июнь).

Рабочим органом рассмотрены результаты научно-исследовательской работы «Разработка инструментария оценки результатов и эффективности деятельности саморегулируемой организации аудиторов», выполненной НИФИ Минфина России (декабрь).

4. Открытость и общедоступность сведений о деятельности Совета

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» сведения о деятельности Совета и Рабочего органа являются открытыми и общедоступными.

Открытость и общедоступность сведений о деятельности Совета и Рабочего органа обеспечивалась, главным образом, путем размещения информации на официальном Интернет-сайте Минфина России. Для этого в разделе «Аудиторская деятельность» сайта открыты подразделы «Совет по аудиторской деятельности» и «Стандарты и правила аудита - Международные стандарты аудита - Экспертиза применимости МСА».

В подразделе «Совет по аудиторской деятельности» размещены:

положение о Совете, состав и регламент Совета, планы работы Совета на 2012-2021 гг., отчеты о работе Совета, порядок рассмотрения Советом запросов по применению законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, состав постоянной рабочей группы по признанию МСА;

положение о Рабочем органе, состав Рабочего органа, типовое положение о постоянной рабочей группе (комиссии) Рабочего органа, перечень и состав постоянных комиссий и временных рабочих групп Рабочего органа, планы работы Рабочего органа на 2012-2021 гг.

В подразделе «Стандарты и правила аудита - Международные стандарты аудита - Экспертиза применимости МСА» размещены:

информация о ходе проведения Советом экспертизы применимости документов, содержащих МСА, на территории Российской Федерации;

заключения по результатам экспертизы применимости документов, содержащих МСА, на территории Российской Федерации.

Систематически размещаются информационные сообщения о предстоящих и состоявшихся заседаниях Совета и Рабочего органа. Протоколы заседаний Совета и Рабочего органа размещены на специально открытых для этого страницах сайта.

Кроме того, открытость и общедоступность сведений о деятельности Совета и Рабочего органа обеспечивалась приглашением на заседания заинтересованных лиц, представителей Минэкономразвития России, Федерального казначейства, Банка России, а также предоставлением информации о деятельности Совета и Рабочего органа средствам массовой информации.

Председатель Совета по аудиторской деятельности И.В. Ломакин-Румянцев

Приложение 1
к Отчету о деятельности Совета
по аудиторской деятельности за 2021 г.

СОСТАВ
Совета по аудиторской деятельности

в 2021 году

     

Должность

   

Год вхождения в Совет

   

Кандидатура представлена

 

Ломакин-Румянцев И.В. (председатель Совета)

председатель Совета директоров ООО «ВЛМ-Инвест. Агентство содействия развитию экономических институтов»

2015

ВСС

Агеева Р.В.

заместитель директора Департамента 2020 финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России

2020

Минэкономразвития России

Алтухов К.В. представитель саморегулируемой 2020 организации аудиторов Ассоциация «Содружество» 2020 Саморегулируемые организации аудиторов

Артюхин Р.Е.

Дроздов А.В. (по 21.03.2021)

руководитель Федерального казначейства

заместитель Министра финансов Российской Федерации

2017

2020

Федеральное казначейство

Минфин России

Киселев М.Е.

директор по корпоративному развитию ООО «Мэйл.Ру»

2011

Деловая Россия

Колычев В.В. (с 22.03.2021)

заместитель Министра финансов Российской Федерации

2021

Минфин России

Курицына Е.И.

директор Департамента корпоративных отношений Центрального Банка Российской Федерации

2017

Центральный Банк Российской Федерации

Лазорин В.В.

генеральный директор ООО «Центр продвижения высокотехнологичных проектов «НовСтрим»

2011

ОПОРА РОССИИ

Мурычев А.В. (заместитель председателя Совета)

первый исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей

2011

РСПП

Новиков А.В.

профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

2011

АРБ

Семенова О.Л.

главный финансовый директор ООО «Варданян, Бройтман и Партнеры»

2015

НАУФОР

Сурков Д.Н.

управляющий директор, региональный глава по России, СНГ и Черноморскому региону филиала компании «Фитч Рейтингз СНГ Лтд»

2015

НАПКА

Федоренко С.С.

финансовый директор ЗАО «ВТБ Капитал»

2015

АРБ

Федоришин Г.В.

вице-президент по финансам ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»

2015

РСПП

Фетисов Е.Е.

финансовый директор ПАО «Московская биржа»

2015

АМ

Чая В.Т. (с 06.03.2020)

представитель саморегулируемой организации аудиторов  Ассоциация «Содружество» 2020 Саморегулируемые организации аудиторов

Шнейдман Л.З. (секретарь Совета)

директор Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России

2011

Минфин России

Примечание.

АМ - межрегиональная общественная организация «Ассоциация менеджеров»

АРБ - Ассоциация российских банков

ВСС - некоммерческая общественная организация «Всероссийский союз страховщиков»

Деловая Россия - общероссийская общественная организация «Деловая Россия»

НАПКА - Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств

НАУФОР - Национальная ассоциация участников фондового рынка

ОПОРА РОССИИ - общероссийская общественная организация «ОПОРА РОССИИ»

РСПП - общероссийская общественная организация «Российский союз промышленников и предпринимателей»

Приложение 2
к Отчету о деятельности Совета
по аудиторской деятельности за 2021 г.

СОСТАВ
Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности

в 2021 году

Кандидатура представлена

Год вхождения в Рабочий орган

Абакумова Г.И.

Ассоциация «Содружество»

2020

Арвачева Т.А.

(секретарь Рабочего органа)

Минфин России

2011

Булыга Р.П.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

2011

Буян И.А.

Горячева О.В.

Иванова Л.А.

Ассоциация «Содружество»

Ассоциация «Содружество»

Ассоциация «Содружество»

2017

2020

2020

Карпухина С.И.

Ассоциация «Содружество»

2020

Кобозева Н.В.

Ассоциация «Содружество»

2017

Козырев И.А.

(председатель Рабочего органа)

Ассоциация «Содружество»

2020

Красильникова И.В.

Автономная некоммерческая организация «Единая аттестационная комиссия»

2011

Малофеева Н.А.

Михайлович Т.Н.

Межуева Н.А.

Ассоциация «Содружество»

Ассоциация «Содружество»

Ассоциация «Содружество»

2014

2020

2020

Милюкова И.М.

Ассоциация «Содружество»

2015

Надеждина М.Э.

Ассоциация «Содружество»

2018

Носова О.А.

Ассоциация «Содружество»

2014

Рассказова-Николаева С.А.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

2016

Суханов С.С.

Федосимов Б.А.

Ассоциация «Содружество»

Ассоциация «Содружество»

2011

2020

Черкасова Н.В.

Ассоциация «Содружество»

2020

Шнейдман Л.З. (заместитель председателя Рабочего органа)

Минфин России

2011

Приложение 3
к Отчету о деятельности Совета
по аудиторской деятельности за 2021 г.

ПОКАЗАТЕЛИ
результативности деятельности 
Совета по аудиторской деятельности
в 2021 году

Вклад Совета по аудиторской деятельности в выработку государственной политики и осуществление нормативно-правового регулирования в сфере аудиторской деятельности

Количество вопросов, рассмотренных за год:

Советом по аудиторской деятельности

33

Рабочим органом Совета по аудиторской деятельности

56

Количество решений, принятых Советом по аудиторской деятельности за год

44

Доля решений Совета по аудиторской деятельности, которые являются частью процесса регулирования аудиторской деятельности, в общем количестве решений, принятых Советом

84 %

Доля проектов нормативных правовых актов в сфере аудиторской деятельности, подготовленных с участием Совета по аудиторской деятельности, в общем числе таких проектов (за исключением актов, принятых в целях кодификации законодательства)

90 %

Открытость информации о деятельности Совета по аудиторской деятельности

Доля информации, опубликованной в Интернете для свободного использования, в общем объеме такой информации:

о мероприятиях и решениях Совета по аудиторской деятельности

100 %

о мероприятиях и решениях Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности

100 %

Количество посещений раздела «Совет по аудиторской деятельности» официального Интернет-сайта Минфина России за год

3 363

Организация работы Совета по аудиторской деятельности

Выполнение плана работы на 2021 г.:

Совет по аудиторской деятельности

100 %

Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности

100 %

Количество заседаний, проведенных за год/ Количество заседаний, проведенных в очной форме:

Совет по аудиторской деятельности

6/0

Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности

11/0

Среднее количество участников одного заседания:

Совет по аудиторской деятельности

14 чел.

(82 %)

Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности

19 чел.

(90 %)

Доля решений, принятых Советом по аудиторской деятельности по предложению его Рабочего органа, в общем количестве решений, принятых Советом за год

86 %

Доля решений, принятых Советом по аудиторской деятельности без особых мнений отдельных его членов, в общем количестве решений, принятых Советом за год

100 %