Отчет о деятельности Совета по аудиторской деятельности за 2018 г.

скачать (DOCX, 63.55 KB)
Опубликовано: 05.03.2019Изменено: 24.06.2019
Отчет о деятельности Совета по аудиторской деятельности за 2018 г. Скачать

1. Общие положения

Совет по аудиторской деятельности (далее – Совет) образован в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности.  Положение о Совете утверждено приказом Минфина России от 29 декабря 2009 г. № 146н.

В 2018 г. проведено семь заседаний Совета. Деятельность Совета осуществлялась в соответствии с планом работы на 2018 г., утвержденным Советом 22 декабря 2017 г. Кроме того, Совет рассмотрел ряд вопросов по инициативе Рабочего органа Совета, саморегулируемых организаций аудиторов и Минфина России.

В целях подготовки решений Совета в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» создан Рабочий орган Совета (далее – Рабочий орган). Положение о Рабочем органе Совета утверждено приказом Минфина России от 29 декабря 2009 г. № 146н.

В 2018 г. проведено девять заседаний Рабочего органа. Подготовка заседаний Рабочего органа велась, как правило, в постоянных комиссиях: Комиссия по вопросам регулирования аудиторской деятельности (11 заседаний), Комиссия по мониторингу рынка аудиторских услуг (5), Комиссия по контролю качества работы (8), Комиссия по аттестации и повышению квалификации (9).

2. Состав и основные функции Совета

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» состав Совета определен приказом Минфина России от 15 декабря 2014 г. № 464 (приложение 1). Среди членов Совета десять представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, четыре представителя правительственных органов, представитель Банка России и два представителя аудиторской профессии.

Кандидатуры представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности представлены общероссийскими общественными организациями «Российский союз промышленников и предпринимателей», «Деловая Россия»,  «ОПОРА РОССИИ» и «Всероссийский союз страховщиков»,  межрегиональной общественной организацией «Ассоциация менеджеров», Ассоциацией российских банков, Национальной ассоциацией участников фондового рынка и Национальной Ассоциацией Профессиональных Коллекторских Агентств. Среди пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских услуг 20 % представляют составителей отчетности, 40 % - инвестиционные институты, 20 % - рейтинговые агентства, 20 % - финансовые институты. Более 50 % членов Совета имеют профессиональный опыт, связанный с аудиторской деятельностью.

Правительственные органы в Совете представляют сотрудники Минфина России как федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности, Минэкономразвития России как федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности и Федерального казначейства как федерального органа по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций.

От имени аудиторской профессии членами Совета являются представители  двух саморегулируемых организаций аудиторов, кандидатуры которых выдвинуты совместно обеими саморегулируемыми организациями аудиторов.

Работа Совета направлена на поддержание высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах. Основными функциями Совета являются: рассмотрение вопросов государственной политики в сфере аудиторской деятельности; рекомендация нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельности, к утверждению; одобрение обязательных к применению кодекса профессиональной этики аудиторов и правил независимости аудиторов и аудиторских организаций; подготовка предложений по проведению внешних проверок качества работы аудиторских организаций; проведение экспертизы применимости документов, содержащих международные стандарты аудита, на территории Российской Федерации.

Для обеспечения исполнения Советом возложенных на него законодательством Российской Федерации функций он сформирован как орган, независимый от аудиторской профессии и правительственных органов. Около 60 % членов Совета представляют пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских услуг. Председатель Совета избран из числа представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских услуг.

Состав Рабочего органа и его численность определены приказом  Минфина России от 15 декабря 2014 г. № 465 (приложение 2). Представители аудиторской профессии в Рабочем органе составляют более 70 % общего числа членов.  Помимо представителей всех саморегулируемых организаций аудиторов в Рабочий орган входит руководитель автономной некоммерческой организации «Единая аттестационная комиссия» (далее – ЕАК), два представителя Минфина России, а также представители научной и педагогической общественности. В заседаниях Рабочего органа систематически участвуют представители Федерального казначейства и Банка России.

3. Основные направления деятельности Совета

Основным направлением деятельности Совета в отчетном году являлось повышение качества аудиторских услуг. В этой связи особое внимание было уделено вопросам применения международных стандартов аудита (МСА), совершенствования внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и системы профессиональной аттестации и непрерывного повышения квалификации аудиторов.

Помимо этого, приоритетными направлениями деятельности Совета в 2018 г. стали также совершенствование условий ведения аудиторской деятельности и активизация участия аудиторской профессии в национальной антиотмывочной системе.

Деятельность Совета способствовала улучшению условий ведения аудиторской деятельности и укреплению институтов аудиторской профессии исходя из общественных интересов. Основные показатели результативности деятельности Совета в 2018 г. приведены в приложении 3.

3.1. Повышение качества аудиторских услуг

Применение международных стандартов аудита

Одной из важнейших мер повышения качества аудиторских услуг является применение МСА при осуществлении аудиторской деятельности. Совету отведена центральная роль в обеспечении применения МСА на территории Российской Федерации - проведение экспертизы применимости документов, содержащих МСА, на территории Российской Федерации.

В 2018 г. Советом проведена экспертиза применимости 48 документов, содержащих МСА. По результатам этой экспертизы утверждено заключение о применимости указанных документов на территории Российской Федерации (декабрь). На основании заключения Минфином России издан приказ от 9 января 2019 г. № 2н о введении в действие документов, содержащих МСА.

Приняты рекомендации по вопросам, возникающим в ходе применения международного стандарта аудита ISA 250 (пересмотренный) «Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности» (сентябрь), методические рекомендации по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций, разработанные на основе МСА (февраль).

Совет продолжил работу над Сборником примерных форм аудиторских заключений о бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленных в соответствии с МСА. Сборник дополнен четырьмя примерными формами заключений по результатам обзорной проверки промежуточной финансовой информации (декабрь). Начиная с промежуточной консолидированной финансовой отчетности за первое полугодие 2018 г. обязательным становится аудит либо иная проверка (вид и порядок которой устанавливаются стандартами аудиторской деятельности) промежуточной консолидированной финансовой отчетности. В результате Сборник содержит 12 примерных форм аудиторских заключений и иных отчетов независимого аудитора, разработанных в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и МСА.

Совершенствование внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов

Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов; независимый от аудиторской профессии контроль качества работы аудиторских организаций, обслуживающих общественно значимые организации, осуществляет Федеральное казначейство. В 2018 г. Совет продолжил работу по совершенствованию внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов, в частности:

проведен анализ результатов осуществления Федеральным казначейством и саморегулируемыми организациями аудиторов внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов в 2017 г. (март, июнь). Советом определены приоритеты деятельности Федерального казначейства в сфере внешнего контроля качества работы аудиторских организаций на 2019 г. (март). В частности, Федеральному казначейству рекомендовано при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций обратить особое внимание на соблюдение аудиторскими организациями требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

рассмотрены предложения по совершенствованию норм законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности в отношении внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций (февраль). Предложения предусматривают проведение внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций, в отношении которых принято решение о приостановлении их членства в саморегулируемой организации аудиторов, для  подтверждения устранения выявленных по результатам проверки нарушений. Работа по данному вопросу будет продолжена;

унифицирован понятийный аппарат, принятый в одобренных Советом в  2017 г. Единых критериях оценки качества аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов и Классификаторе нарушений и недостатков, выявленных в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов (март);

завершена работа по толкованию понятий деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности. Подготовлено Разъяснение смысла понятий деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности, которые имеют  важное значение при приеме новых членов в саморегулируемые организации аудиторов, а также при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций и аудиторов (июнь, октябрь, декабрь). В Разъяснении предложено считать деловую (профессиональную) репутацию аудиторской организации, аудитора, коммерческой организации и физического лица, вступающих в члены саморегулируемой организации аудиторов, безупречной в случае, если отсутствуют свидетельства обратного. При этом Разъяснение содержит развернутый перечень примеров наиболее распространенных ситуаций, при которых могут иметь место свидетельства отсутствия безупречной деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности.

В порядке надзора Советом рассмотрена информация о принятых саморегулируемой организацией аудиторов «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация) мерах по устранению нарушений, выявленных по результатам проверки соблюдения ею требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов в части применения мер дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов, рассмотрения жалоб на действия (бездействие) аудиторских организаций, аудиторов (март).

Совершенствование системы профессиональной аттестации и непрерывного повышения квалификации аудиторов

Совет продолжил работу по обеспечению перехода к новой модели квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора (далее - квалификационный экзамен). В связи с этим в 2018 г. Советом одобрены:

новая  модель квалификационного экзамена, основанная на принципах иерархичности, модульности, компетентностной ориентации, практико-ориентированной направленности. Модель ориентирована на достижение необходимого уровня компетентности, позволяющего аудитору на практике демонстрировать способность к выполнению стоящих перед аудиторской профессией задач в соответствии со стандартами аудиторской деятельности (февраль);

проект Положения о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора, определяющий порядок проведения квалификационного экзамена на основе новой модели его (сентябрь). Среди прочего, в Положении существенно расширены механизмы гарантии и защиты интересов претендентов при сдаче квалификационного экзамена. Предполагается, что переход на новую модель квалификационного экзамена начнется с 2020 г.

Одновременно с целью поддержания надлежащего уровня действующей системы профессиональной аттестации и непрерывного повышения квалификации аудиторов Советом:

проанализированы результаты сдачи квалификационного экзамена в 2018 г. (декабрь). По предложению Рабочего органа Совет признал деятельность ЕАК по организационно-техническому и методическому обеспечению квалификационного экзамена в 2018 г. удовлетворительной. Отмечено выполнение ЕАК рекомендаций Совета по совершенствованию перечня вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене, в отношении независимости аудиторов и аудиторских организаций, профессиональной этики, участия аудиторской профессии в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

проанализированы результаты исполнения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, а также деятельности саморегулируемых организаций аудиторов по организации такого обучения в 2017 г. (июнь);

определена приоритетная тематика обучения аудиторов по программам повышения квалификации на 2019 г. (сентябрь);

рассмотрена практика обучения аудиторов по приоритетной тематике, определенной Советом по аудиторской деятельности на 2016 - 2017 гг. (декабрь).

Рассмотрено и удовлетворено ходатайство саморегулируемой организации аудиторов об одобрении Советом признания ею уважительной причины несоблюдения аудитором требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации (декабрь).

   3.2. Совершенствование условий ведения аудиторской деятельности

Совет обеспечил актуализацию Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций в связи с внесением изменений в Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, принятый Международной федерацией бухгалтеров. В Правила независимости аудиторов и аудиторских организаций внесены дополнения, посвященные вопросам деятельности аудитора в случаях длительной работы с аудируемым лицом, включая ротацию руководителя аудиторского задания (июнь). Определен порядок вступления в силу данных дополнений (июнь).

Совет рассмотрел положения проекта федерального закона «О публичной нефинансовой отчетности», посвященные организации внешней оценки публичной нефинансовой отчетности (июнь). Исходя из интересов и потребностей пользователей публичной нефинансовой отчетности отмечено, что профессиональное подтверждение (заверение) публичной нефинансовой отчетности должно осуществляться исключительно аудиторскими организациями в соответствии с МСА.

По результатам анализа состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации и деятельности саморегулируемых организаций аудиторов в 2017 г. подготовлен ежегодный доклад, который представлен в Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, профильные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Минэкономразвития России, ряд объединений предпринимателей (июль).

Продолжена работа по регистрации международных сетей аудиторских организаций. На основании заключений Рабочего органа Совет принял решения дополнительно включить в перечень международных сетей аудиторских организаций 3 объединения (сентябрь, декабрь). Перечень сетей аудиторских организаций опубликован на официальном Интернет-сайте Минфина России.

Обсуждены результаты независимой оценки инфраструктуры корпоративной отчетности в Российской Федерации. Отмечены положительные тенденции в развитии всех элементов инфраструктуры корпоративной отчетности в Российской Федерации по сравнению с оценкой, проведенной в 2013 г. (март).

Продолжено обсуждение процесса формирования единого рынка аудиторских услуг в Евразийском экономическом союзе (декабрь). Рассмотрены результаты ХХ Всемирного конгресса бухгалтеров, состоявшегося 5-8 ноября  2018 г., и участия в нем делегаций саморегулируемых организаций аудиторов (ноябрь).

В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности Советом одобрены:

проект Программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов саморегулируемыми организациями аудиторов на 2018 г. (март). В Программе проанализировано текущее состояние государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов и осуществленных профилактических мероприятий, намечен план – график профилактических мероприятий на 2018 г.;

обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов в 2017 г. (июнь). Данный документ подготовлен Минфином России в рамках профилактической работы, направленной на предупреждение нарушений требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности». В обзоре обобщена и проанализирована правоприменительная практика организации и осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, а также соблюдение ими требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

3.3. Активизация участия аудиторов в национальной антиотмывочной системе

В 2018 г. особое внимание уделено вопросам реализации государственной политики в антиотмывочной сфере в связи с новыми требованиями законодательства Российской Федерации, предъявляемыми к аудиторам. Установление на законодательном уровне обязанности аудиторов уведомлять Росфинмониторинг при выявлении подозрительных сделок и финансовых операций аудируемого лица, определяет роль аудитора в национальной антиотмывочной системе.

В целях организации работы по исполнению аудиторами требований антиотмывочного законодательства и основываясь на национальной оценке рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (ОД/ФТ) определены следующие основные направления активизации участия аудиторской профессии в национальной антиотмывочной системе:

а) укрепление понимания аудиторской профессией своей роли в национальной антиотмывочной системе;

б) повышение осведомленности практикующих аудиторов в вопросах функционирования национальной антиотмывочной системы;

в) развитие навыков выявления рисков ОД/ФТ при оказании аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг;

г) совершенствование организации повышения квалификации аудиторов в вопросах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и проверки знаний и навыков претендентов на получение квалификационного аттестата аудитора в данной сфере;

д) активизация и совершенствование надзора за исполнением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами требований противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Саморегулируемым организациям аудиторов и ЕАК предложено осуществить  комплекс мер по указанным направлениям (октябрь).

В целях активизация участия аудиторов в национальной антиотмывочной системе Советом одобрены:

проект Отчета о секторальной оценке рисков отмывания (легализации) денежных средств и финансирования терроризма с участием аудиторов (декабрь). Отчет подготовлен с учетом национальной оценки рисков ОД/ФТ с целью определения уровня риска использования сектора аудиторских услуг в схемах ОД/ФТ и будет способствовать пониманию и снижению данного риска в схемах ОД/ФТ;

Методические рекомендации по рассмотрению аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами при оказании аудиторских услуг рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (декабрь). Методические рекомендации призваны обеспечить единые подходы к определению рисков ОД/ФТ и повышению эффективности работы аудиторов по выявлению подозрительных операций и сделок аудируемого лица в разрезе конкретных групп рисков ОД/ФТ;

рекомендации по применению результатов национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма аудиторскими организациями и аудиторами (декабрь). Рекомендации подготовлены для оказания помощи аудиторам в изучении и применении результатов национальной оценки рисков ОД/ФТ;

изменения Классификатора нарушений и недостатков, выявленных в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов (сентябрь). Классификатор дополнен новым разделом, обобщающим  нарушения, связанные с исполнением аудиторами требований антиотмывочного законодательства при оказании аудиторских, бухгалтерских и юридических услуг.

Одной из форм развития навыков и профессиональной компетентности аудиторов по антиотмывочной тематике является систематическое обучение по соответствующим программам повышения квалификации. Совет включил вопросы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма в приоритетную тематику обучения аудиторов по программам повышения квалификации на 2019 г. (сентябрь). С целью повышения качества обучения по данной тематике разработана типовая программа повышения квалификации аудиторов «Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения» (декабрь).

4. Участие в общественных обсуждениях, инициативах и решениях Минфина России

В 2018 г. членам Совета в соответствии с решением руководства Минфина России направлялись:

проект итогового доклада «Об основных результатах деятельности Министерства финансов Российской Федерации в 2017 г. и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2018 год» (март);

отчет о ходе реализации публичной декларации целей и задач Минфина России на 2017 год (март);

проект публичной декларации целей и задач Минфина России на 2018 год (март).

Кроме того, членам Совета была предоставлена возможность: 

представить предложения для включения в План работы Общественного совета при Минфине России на 2019 г. (ноябрь);

разместить на официальном Интернет - сайте Минфина России сведения о себе в формате персональной страницы (январь).

5. Открытость и общедоступность сведений о деятельности Совета

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» сведения о деятельности Совета и Рабочего органа являются открытыми и общедоступными.

Открытость и общедоступность сведений о деятельности Совета и Рабочего органа обеспечивалась, главным образом, путем размещения информации на официальном Интернет-сайте Минфина России. Для этого в разделе «Аудиторская деятельность» сайта открыт подраздел «Совет по аудиторской деятельности». В этом подразделе размещены:

положение о Совете, состав и регламент Совета, планы работы Совета на 2012-2018 гг., отчеты о работе Совета, порядок рассмотрения Советом запросов по применению законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, состав постоянной рабочей группы по признанию МСА;

положение о Рабочем органе, состав и регламент Рабочего органа, типовое положение о постоянной рабочей группе (комиссии) Рабочего органа, перечень и состав постоянных комиссий и временных рабочих групп Рабочего органа, планы работы Рабочего органа на 2012-2018 гг.

Систематически размещаются информационные сообщения о предстоящих и состоявшихся заседаниях Совета и Рабочего органа. Протоколы заседаний Совета и Рабочего органа размещены на специально открытых для этого страницах сайта.

Кроме того, открытость и общедоступность сведений о деятельности Совета и Рабочего органа обеспечивалась приглашением на заседания заинтересованных лиц, в частности, руководителей саморегулируемых организаций аудиторов, а также предоставлением информации о деятельности Совета и Рабочего органа средствам массовой информации. Многие решения, принятые Советом, и ход обсуждения ряда вопросов повышения качества аудиторских услуг и совершенствования условий ведения аудиторской деятельности на заседаниях Совета и Рабочего органа получили отражение в средствах массовой информации.

Председатель

Совета по аудиторской деятельности И.В. Ломакин-Румянцев

Приложение 1

к Отчету о деятельности Совета

по аудиторской деятельности

за 2018 г.

СОСТАВ

Совета по аудиторской деятельности

в 2018 году

Должность Год вхождения в Совет Кандидатура представлена

Ломакин-Румянцев И.В. (председатель Совета)

председатель Совета директоров ООО «ВЛМ-Инвест. Агентство содействия развитию экономических институтов»

2015

ВСС

Артюхин Р.Е.

руководитель Федерального казначейства

2017

Федеральное казначейство

Бабичева Н.Н.

(по 11.03.2018)

заместитель директора Департамента финансово-банковской   деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России

2016

Минэкономразвития России

Киселев М.Е.

директор по корпоративному развитию ООО «Мэйл.Ру» 

2011

Деловая Россия

Колбасин В.И.

председатель саморегулируемой организации аудиторов «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация)

2016

Саморегулируемые организации аудиторов

Курицына Е.И.

директор Департамента корпоративных отношений Центрального Банка Российской Федерации

2017

Центральный Банк Российской Федерации

Лазорин В.В.

генеральный директор ООО «Центр продвижения высокотехнологичных проектов «НовСтрим»

2011

ОПОРА РОССИИ

Лимаренко Д.Н.

представитель саморегулируемой организации аудиторов  Ассоциация «Содружество»

2017

Саморегулируемые организации аудиторов

Мурычев А.В. (заместитель председателя Совета)

первый исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей

2011

РСПП

Новиков А.В.

профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

2011

АРБ

Семенова О.Л.

главный финансовый директор ООО «Варданян, Бройтман и Партнеры»

2015

НАУФОР

Сурков Д.Н.

управляющий директор, региональный глава по России, СНГ и Черноморскому региону филиала компании «Фитч Рейтингз СНГ Лтд»

2015

НАПКА

Трунин  И.В.

заместитель Министра финансов Российской Федерации

2016

Минфин России

Федоренко С.С.

финансовый директор ЗАО «ВТБ Капитал»

2015

АРБ

Федоришин Г.В.

вице-президент по финансам ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»

2015

РСПП

Фетисов Е.Е.

финансовый директор ПАО «Московская биржа»

2015

АМ

Филиппова И.М.

(с 12.03.2018)

заместитель директора Департамента финансово-банковской   деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России

2018

Минэкономразвития России

Шнейдман Л.З. (секретарь Совета)

директор Департамента регулирования  бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России

2011

Минфин России

Примечание.

АМ  - межрегиональная общественная организация «Ассоциация

  менеджеров»

АРБ  - Ассоциация российских банков

ВСС - некоммерческая общественная организация «Всероссийский союз      страховщиков»

Деловая Россия  - общероссийская общественная организация «Деловая Россия»

НАПКА  - Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских

  Агентств

НАУФОР - Национальная ассоциация участников фондового рынка

ОПОРА РОССИИ  - общероссийская общественная организация «ОПОРА РОССИИ»

РСПП - общероссийская общественная организация «Российский союз

промышленников и предпринимателей»

Приложение 2

к Отчету о деятельности Совета

по аудиторской деятельности

за 2018 г.

СОСТАВ

Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности

в 2018 году

Кандидатура представлена Год вхождения в Рабочий орган

Алабужева Е.Н.

Российский Союз аудиторов

2017

Арвачева Т.А.

(секретарь

Рабочего органа)

Минфин России

2011

Булыга Р.П.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

2011

Буян И.А.

Российский Союз аудиторов

2017

Егоров М.Е.

Российский Союз аудиторов

2013

Кобозева Н.В.

Ассоциация «Содружество»

2017

Козлова Л.А.

(заместитель председателя Рабочего органа)

Российский Союз аудиторов

2012

Красильникова И.В.

Автономная некоммерческая организация «Единая аттестационная комиссия»

2011

Зубова Е.В.

(по 08.02.2018)

Российский Союз аудиторов

2011

Малофеева Н.А.

Ассоциация «Содружество»

2014

Мельникова Н.Е.

(с 14.12.2018)

Российский Союз аудиторов

2018

Милюкова И.М.

Ассоциация «Содружество»

2015

Надеждина М.Э.

(с 09.02.2018)

Российский Союз аудиторов

2018

Носова О.А.

Ассоциация «Содружество»

2014

Рассказова-Николаева С.А.

Московский государственный университет

им. М.В. Ломоносова

2016

Руф А.Л.

Российский Союз аудиторов

2011

Старовойтова Е.В.

(председатель Рабочего органа)

Ассоциация «Содружество»

2011

Суханов С.С.

Ассоциация «Содружество»

2011

Тютина И.А.

(по 13.12.2018)

Российский Союз аудиторов

2015

Фетисова О.А.

Российский Союз аудиторов

2017

Чая В.Т.

Ассоциация «Содружество»

2015

Шеремет А.Д.

Ассоциация «Содружество»

2017

Шнейдман Л.З. (заместитель председателя Рабочего органа)

Минфин России

2011

Приложение 3
к Отчету о деятельности Совета
  по аудиторской деятельности
  за 2018 г.

ПОКАЗАТЕЛИ

результативности деятельности

Совета по аудиторской деятельности

в 2018 году

Вклад Совета по аудиторской деятельности в выработку государственной политики и осуществление нормативно-правового регулирования в сфере аудиторской деятельности

Количество вопросов, рассмотренных за год:

Советом по аудиторской деятельности

31

Рабочим органом Совета по аудиторской деятельности

51

Количество решений, принятых Советом по аудиторской деятельности за год

51

Доля решений Совета по аудиторской деятельности, которые являются частью процесса регулирования аудиторской деятельности, в общем количестве решений, принятых Советом

45 %

Доля проектов нормативных правовых актов в сфере аудиторской деятельности, подготовленных с участием Совета по аудиторской деятельности, в общем числе таких проектов (за исключением актов, принятых в целях кодификации законодательства)

100 %

Открытость информации о деятельности Совета по аудиторской деятельности

Доля информации, опубликованной в Интернете для свободного использования, в общем объеме такой информации:

о мероприятиях и решениях Совета по аудиторской деятельности

100 %

о мероприятиях и решениях Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности

100 %

Количество посещений раздела «Совет по аудиторской деятельности» официального Интернет-сайта Минфина России за год

около 13 тыс.

Организация работы Совета по аудиторской деятельности

Выполнение плана работы на 2018 г.:

Совет по аудиторской деятельности

89 %

Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности

90 %

Количество заседаний, проведенных за год/ Количество заседаний, проведенных в очной форме:

Совет по аудиторской деятельности

7/0

Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности

9/8

Среднее количество участников одного заседания:

Совет по аудиторской деятельности

14 чел. (82 %)

Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности

15 чел. (72 %)

Доля решений, принятых Советом по аудиторской деятельности по предложению его Рабочего органа, в общем количестве решений, принятых Советом за год

69 %

Доля решений, принятых Советом по аудиторской деятельности без особых мнений отдельных его членов, в общем количестве решений, принятых Советом за год

90 %