Протокол заседания Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности от 9 октября 2018 г. № 81

Опубликован в разделе: Архив
скачать (DOCX, 98.2 KB)
Опубликовано: 16.10.2018Изменено: 16.10.2018
Протокол заседания Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности от 9 октября 2018 г. № 81 Скачать

П Р О Т О К О Л
заседания Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности

г. Москва

от 9 октября 2018 г. № 81

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ
Заместитель председателя Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности
Л.А. Козлова
Присутствовали:
члены Рабочего органа Совета Т.А. Арвачева, И.А. Буян,
Н.В. Кобозева, Н.А. Малофеева,
И.М. Милюкова, М.Э. Надеждина,
О.А. Носова, А.Л. Руф,
С.С. Суханов, О.А. Фетисова,
В.Т. Чая, А.Д. Шеремет,
Л.З. Шнейдман
приглашенные А.Ю. Котлярова (Банк России),
Л.Х. Муромцева (Казначейство России),
С.В. Соломяный (Минфин России),
Е.А. Черемных (Минфин России),
Э.А. Шабарина (Банк России)

I. О повестке дня заседания Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности


(Козлова)

Утвердить повестку заседания согласно приложению.

II. О понятиях деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности


(Буян, Кобозева, Котлярова, Малофеева, Милюкова, Надеждина, Носова, Чая, Шнейдман)

1. Принять к сведению информацию Комиссии по контролю качества работы (Н.В. Кобозева) по данному вопросу.
2. С учетом состоявшегося обсуждения рекомендовать Совету по аудиторской деятельности одобрить документ «Примеры наиболее распространенных ситуаций, при которых могут иметь место свидетельства отсутствия безупречной деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности» согласно приложению.
3. Поручить члену Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности Н.В. Кобозевой представить данный вопрос Совету по аудиторской деятельности.

III. О примерных формах заключений, составленных в соответствии с международными стандартами аудита


(Малофеева, Милюкова, Надеждина)

1. Принять к сведению информацию Комиссии по вопросам регулирования аудиторской деятельности (М.Э. Надеждина) по данному вопросу.
2. С учетом состоявшегося обсуждения рекомендовать Совету по аудиторской деятельности:
а) одобрить примерные формы заключений по результатам обзорной проверки промежуточной финансовой информации согласно приложению для последующего включения в Сборник примерных форм заключений, составленных в соответствии с Международными стандартами аудита;
б) изложить наименование Сборника примерных форм аудиторских заключений в следующей редакции: «Сборник примерных форм заключений, составленных в соответствии с Международными стандартами аудита».
3. Поручить члену Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности М.Э. Надеждиной представить данный вопрос Совету по аудиторской деятельности.

IV. О результатах рассмотрения запроса по применению законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности


(Кобозева, Милюкова, Надеждина, Чая, Шнейдман)

1. Принять к сведению информацию Комиссии по вопросам регулирования аудиторской деятельности (М.Э. Надеждина) по данному вопросу.
2. С учетом состоявшегося обсуждения Комиссии по вопросам регулирования аудиторской деятельности доработать проект разъяснения практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, по вопросу определения применимой концепции подготовки годовой бухгалтерской отчетности, составленной в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской отчетности, для целей Международных стандартов аудита.

V. О включении объединения организаций в перечень международных сетей аудиторских организаций


(Надеждина)

1. Принять к сведению информацию Комиссии по вопросам регулирования аудиторской деятельности (М.Э. Надеждина) по данному вопросу.
2. Рекомендовать Совету по аудиторской деятельности включить объединение организаций «MAZARS» в перечень международных сетей аудиторских организаций на основании заключения Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности согласно приложению.
3. Поручить члену Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности М.Э. Надеждиной представить данный вопрос Совету по аудиторской деятельности.

VI. Об организации работы по исполнению требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в аудиторских организациях и индивидуальными аудиторами


(Козлова, Носова, Шнейдман)

1. Принять к сведению информацию Минфина России (Л.З. Шнейдман) по данному вопросу.
2. Основываясь на национальной оценке рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, считать:
а) целесообразным принять дополнительные меры активизации участия аудиторской профессии в национальной антиотмывочной системе;
б) основными направлениями активизации участия аудиторской профессии в национальной антиотмывочной системе:
- укрепление понимания аудиторской профессией своей роли в национальной антиотмывочной системе;
- повышение осведомленности практикующих аудиторов в вопросах функционирования национальной антиотмывочной системы;
- развитие навыков выявления рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма при оказании аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг;
- совершенствование организации повышения квалификации аудиторов в вопросах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и проверки знаний и навыков претендентов на получение квалификационного аттестата аудитора в данной сфере;
- активизация и совершенствование надзора за исполнением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами требований противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
3. Предложить:
а) саморегулируемым организациям аудиторов:
- принять дополнительные меры информационного и консультационного характера по разъяснению роли аудиторской профессии в национальной антиотмывочной системе;
- актуализировать программы повышения квалификации аудиторов по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- принять меры по стимулированию активного использования аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами открытых ими электронных личных кабинетов на Интернет-сайте Росфинмониторинга;
- принять дополнительные меры, направленные на предотвращение владения (бенефициарного владения) долями уставного (складочного) капитала аудиторских организаций, а также осуществления управленческих функций в таких организациях преступниками или их сообщниками;
- организовать и провести специальные проверки соблюдения аудиторскими организациями, относящимися к субъектам значительного уровня риска, требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
б) автономной некоммерческой организации «Единая аттестационная комиссия» осуществить меры по совершенствованию перечня вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене на получение квалификационного аттестата аудитора в части вопросов противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в целях проверки знаний и навыков претендентов в данной сфере.
4. Комиссии по аттестации и повышению квалификации:
а) подготовить рекомендации для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов по изучению и применению национальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма на основе публичных версий Отчета о национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов и Отчета о национальной оценке рисков финансирования терроризма;
б) разработать программу повышения квалификации аудиторов по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Заместитель председателя Рабочего органа
Совета по аудиторской деятельности

Л.А. Козлова

Секретарь Рабочего органа
Совета по аудиторской деятельности

Т.А. Арвачева



Приложение № 1 к протоколу заседания
Рабочего органа Совета по аудиторской
деятельности от 9 октября 2018 г. № 81

ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ

Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности

  1. О понятиях деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности
  2. О примерных формах заключений, составленных в соответствии с международными стандартами аудита
  3. О результатах рассмотрения запроса по применению законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности
  4. О включении объединения организаций в перечень международных сетей аудиторских организаций
  5. Об организации работы по исполнению требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в аудиторских организациях и индивидуальными аудиторами

Приложение № 2
к протоколу заседания
Рабочего органа
Совета по аудиторской деятельности
от 9 октября 2018 г. № 81

Примеры наиболее распространенных ситуаций, при которых могут иметь место свидетельства отсутствия безупречной деловой (профессиональной) репутации в сфере аудиторской деятельности

Приложение № 1
к Разъяснению смысла понятий
деловой (профессиональной) репутации
в сфере аудиторской деятельности

ПРИМЕРЫ
свидетельств того, что деловая репутация аудиторской организации может оказаться небезупречной

Свидетельством того, что деловая репутация аудиторской организации может оказаться небезупречной, является, в частности:

1) признание в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом аудиторского заключения, выпущенного аудиторской организацией, заведомо ложным;

2) участие аудиторской организации в качестве акционера (участника) (независимо от срока, в течение которого он участвовал) в другой аудиторской организации, в период, когда в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом аудиторской заключение, выпущенное второй аудиторской организацией, было признано заведомо ложным (за исключением случая, если первая аудиторская организация представила в саморегулируемую организацию аудиторов доказательства непричастности к выпуску такого аудиторского заключения);

3) применение саморегулируемой организацией аудиторов или Федеральным казначейством в отношении аудиторской организации таких мер воздействия, как исключение сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов либо исключение аудиторской организации из членов саморегулируемой организации аудиторов;

4) привлечение аудиторской организации два и более раза в течение трех лет, предшествующих дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов, в соответствии с вступившим в силу решением саморегулируемой организации аудиторов или Федерального казначейства к ответственности за грубое нарушение Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций (за исключением случаев, когда аудитор действовал в сложившихся обстоятельствах в соответствии с Концептуальным подходом, изложенным в Правилах независимости аудиторов, аудиторских организаций);

5) участие аудиторской организации в качестве акционера (участника) (независимо от срока, в течение которого он участвовал) в другой аудиторской организации, которая привлечена в соответствии с вступившим в силу решением саморегулируемой организации аудиторов или Федерального казначейства к ответственности за грубое нарушение Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций в течение трех лет, предшествующих дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов;

6) привлечение аудиторской организации два и более раза в течение трех лет, предшествующих дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов, в соответствии с вступившим в силу решением саморегулируемой организации аудиторов или Федерального казначейства к ответственности за грубое нарушение Кодекса профессиональной этики аудиторов (за исключением случаев, когда аудиторская организация действовала в сложившихся обстоятельствах в соответствии с Концептуальным подходом, изложенным в Кодексе профессиональной этики аудиторов);

7) участие аудиторской организации в качестве акционера (участника) (независимо от срока, в течение которого он участвовал) в другой аудиторской организации, которая привлечена в соответствии с вступившим в силу решением саморегулируемой организации аудиторов или Федерального казначейства к ответственности за грубое нарушение Кодекса профессиональной этики аудиторов в течение трех лет, предшествующих дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов;

8) привлечение аудиторской организации в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к ответственности за причинение ущерба вследствие некачественного оказания аудиторских услуг, если на день, предшествующий дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов, не истек пятилетний срок со дня вступления в законную силу судебного акта;

9) наличие установленного саморегулируемой организацией аудиторов или Федеральным казначейством факта уклонения аудиторской организацией от прохождения внешнего контроля качества его работы в течение трех лет, предшествующих дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов;

10) участие аудиторской организации в качестве акционера (участника) (независимо от срока, в течение которого он участвовал) в другой аудиторской организации, признанной уклонившейся от прохождения внешнего контроля качества ее работы в течение трех лет, предшествующих дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов;

11) признание аудиторской организации в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом виновной в совершении административных правонарушений в экономической и финансовой сферах, если на день, предшествующий дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов, не истек пятилетний срок со дня вступления в законную силу судебного акта;

12) признание лица, осуществлявшего функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа в аудиторской организации, в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом виновным в совершении административных и/или уголовных правонарушений в экономической и финансовой сферах, если на день, предшествующий дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов, не истек пятилетний срок со дня вступления в законную силу судебного акта;

13) наличие установленного саморегулируемой организацией аудиторов факта недостоверности существенных сведений, содержащихся в документах, представленных аудиторской организацией в саморегулируемую организацию аудиторов при приеме данной аудиторской организации в члены этой саморегулируемой организации аудиторов (в течение пяти лет после установления соответствующего факта);

14) участие аудиторской организации в качестве акционера (участника) в другой аудиторской организации, в период, когда вторая аудиторская организация представляла в саморегулируемую организацию аудиторов документы для приема в члены этой саморегулируемой организации аудиторов, при наличии установленного саморегулируемой организацией аудиторов факта недостоверности существенных сведений, содержащихся в указанных документах (за исключением случая, если первая аудиторская организация представила в саморегулируемую организацию аудиторов доказательства непричастности к осуществлению таких действий).


Приложение № 2
к Разъяснению смысла понятий деловой (профессиональной)
репутации в сфере аудиторской деятельности

ПРИМЕРЫ
свидетельств того, что деловая (профессиональная) репутация аудитора может оказаться небезупречной

Свидетельством того, что деловая (профессиональная) репутация аудитора может оказаться небезупречной, является, в частности:

1) подписание аудитором аудиторского заключения, которое в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом признано заведомо ложным;

2) осуществление аудитором функций (независимо от срока, в течение которого он их осуществлял) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа аудиторской организации в период, когда в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом аудиторской заключение, выпущенное этой аудиторской организацией, было признано заведомо ложным (за исключением случая, если аудитор представил в саморегулируемую организацию аудиторов доказательства непричастности к выпуску такого аудиторского заключения);

3) участие аудитора в качестве акционера (участника) (независимо от срока, в течение которого он участвовал) в аудиторской организации, в период, когда в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом аудиторской заключение, выпущенное этой аудиторской организацией, было признано заведомо ложным (за исключением случая, если аудитор представил в саморегулируемую организацию аудиторов доказательства непричастности к выпуску такого аудиторского заключения);

4) осуществление аудитором функций (независимо от срока, в течение которого он их осуществлял) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа аудиторской организации, в отношении которой саморегулируемой организацией аудиторов или Федеральным казначейством применены такие меры воздействия, как исключение сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов либо исключение аудиторской организации из членов саморегулируемой организации аудиторов;

5) участие аудитора в качестве акционера (участника) (независимо от срока, в течение которого он участвовал) в аудиторской организации, в отношении которой саморегулируемой организацией аудиторов или Федеральным казначейством применены такие меры воздействия, как исключение сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов либо исключение аудиторской организации из членов саморегулируемой организации аудиторов;

6) привлечение аудитора два и более раза в течение трех лет, предшествующих дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов, в соответствии с вступившим в силу решением саморегулируемой организации аудиторов или Федерального казначейства к ответственности за грубое нарушение Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций (за исключением случаев, когда аудитор действовал в сложившихся обстоятельствах в соответствии с Концептуальным подходом, изложенным в Правилах независимости аудиторов, аудиторских организаций);

7) осуществление аудитором функций (независимо от срока, в течение которого он их осуществлял) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа аудиторской организации, которая привлечена в соответствии с вступившим в силу решением саморегулируемой организации аудиторов или Федерального казначейства к ответственности за грубое нарушение Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций в течение трех лет, предшествующих дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов;

8) участие аудитора в качестве акционера (участника) (независимо от срока, в течение которого он участвовал) в аудиторской организации, которая привлечена в соответствии с вступившим в силу решением саморегулируемой организации аудиторов или Федерального казначейства к ответственности за грубое нарушение Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций в течение трех лет, предшествующих дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов;

9) привлечение аудитора два и более раза в течение трех лет, предшествующих дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов, в соответствии с вступившим в силу решением саморегулируемой организации аудиторов или Федерального казначейства к ответственности за грубое нарушение Кодекса профессиональной этики аудиторов (за исключением случаев, когда аудитор действовал в сложившихся обстоятельствах в соответствии с Концептуальным подходом, изложенным в Кодексе профессиональной этики аудиторов);

10) осуществление аудитором функций (независимо от срока, в течение которого он их осуществлял) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа аудиторской организации, которая привлечена в соответствии с вступившим в силу решением саморегулируемой организации аудиторов или Федерального казначейства к ответственности за грубое нарушение Кодекса профессиональной этики аудиторов в течение трех лет, предшествующих дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов;

11) участие аудитора в качестве акционера (участника) (независимо от срока, в течение которого он участвовал) в аудиторской организации, которая привлечена в соответствии с вступившим в силу решением саморегулируемой организации аудиторов или Федерального казначейства к ответственности за грубое нарушение Кодекса профессиональной этики аудиторов в течение трех лет, предшествующих дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов;

12) привлечение аудитора в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к ответственности за причинение ущерба вследствие некачественного оказания аудиторских услуг, если на день, предшествующий дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов, не истек пятилетний срок со дня вступления в законную силу судебного акта;

13) осуществление аудитором функций (независимо от срока, в течение которого он их осуществлял) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа аудиторской организации, привлеченной в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к ответственности за причинение ущерба вследствие некачественного оказания аудиторских услуг, если на день, предшествующий дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов, не истек пятилетний срок со дня вступления в законную силу судебного акта;

14) участие аудитора в качестве акционера (участника) (независимо от срока, в течение которого он участвовал) в аудиторской организации, привлеченной в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к ответственности за некачественное оказание аудиторских услуг, если на день, предшествующий дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов, не истек пятилетний срок со дня вступления в законную силу судебного акта;

15) наличие установленного саморегулируемой организацией аудиторов или Федеральным казначейством факта уклонения аудитора от прохождения внешнего контроля качества его работы в течение трех лет, предшествующих дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов;

16) осуществление аудитором функций (независимо от срока, в течение которого он их осуществлял) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа аудиторской организации, признанной уклонившейся от прохождения внешнего контроля качества ее работы в течение трех лет, предшествующих дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов;

17) участие аудитора в качестве акционера (участника) (независимо от срока, в течение которого он участвовал) в аудиторской организации, признанной уклонившейся от прохождения внешнего контроля качества ее работы в течение трех лет, предшествующих дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов;

18) наличие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; признание аудитора в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом виновным в совершении административных и/или уголовных правонарушений в экономической и финансовой сферах, если на день, предшествующий дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов, не истек пятилетний срок со дня вступления в законную силу судебного акта;

19) установление Банком России факта осуществления аудитором действий (организации действий), относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, в течение пяти лет, предшествовавших дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов;

20) осуществление аудитором функций (независимо от срока, в течение которого претендент их осуществлял) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа в аудиторской организации в период осуществления такой организацией действий, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, в случае неоднократного в течение одного года применения к такой организации мер за осуществление указанных действий, если на день, предшествующий дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов, не истек пятилетний срок со дня последнего применения указанных мер (за исключением случая, если аудитор представил в саморегулируемую организацию аудиторов доказательства непричастности к осуществлению таких действий);

21) наличие установленного саморегулируемой организацией аудиторов факта недостоверности существенных сведений, содержащихся в документах, представленных аудитором в саморегулируемую организацию аудиторов при приеме данного аудитора в члены этой саморегулируемой организации аудиторов;

22) наличие установленного саморегулируемой организацией аудиторов факта недостоверности существенных сведений, содержащихся в документах, представленных аудитором в саморегулируемую организацию аудиторов или ее органы;

23) осуществление аудитором функций единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа аудиторской организации в период, когда данная аудиторская организация представляла в саморегулируемую организацию аудиторов документы для приема в члены этой саморегулируемой организации аудиторов, при наличии установленного саморегулируемой организацией аудиторов факта недостоверности существенных сведений, содержащихся в указанных документах (за исключением случая, если аудитор представил в саморегулируемую организацию аудиторов доказательства непричастности к осуществлению таких действий);

24) участие аудитора в качестве акционера (участника) в аудиторской организации, в период, когда данная аудиторская организация представляла в саморегулируемую организацию аудиторов документы для приема в члены этой саморегулируемой организации аудиторов, при наличии установленного саморегулируемой организацией аудиторов факта недостоверности существенных сведений, содержащихся в указанных документах (за исключением случая, если аудитор представил в саморегулируемую организацию аудиторов доказательства непричастности к осуществлению таких действий);

25) наличие установленного саморегулируемой организацией аудиторов либо единой аттестационной комиссией факта получения аудитором квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов;

26) наличие установленного саморегулируемой организацией аудиторов факта недостоверности существенных сведений, содержащихся в документах, представленных аудитором в саморегулируемую организацию аудиторов в целях подтверждения соблюдения данным аудитором требования об обучении по программам повышения квалификации, предусмотренного статьей 11 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»;

27) наличие факта расторжения с аудитором трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктом 7 или 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, если на день, предшествующий дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, не истек трехлетний срок со дня расторжения такого трудового договора;

28) признание аудитора банкротом, если на день, предшествующий дню оценки саморегулируемой организацией аудиторов, не истек пятилетний срок со дня завершения в отношении этого аудитора процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры.


Приложение № 3
к Разъяснению смысла понятий деловой (профессиональной)
репутации в сфере аудиторской деятельности

ПРИМЕРЫ
свидетельств того, что деловая репутация коммерческой организации, вступающей в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации, может оказаться небезупречной

Свидетельством того, что деловая репутация коммерческой организации, вступающей в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации, (далее – коммерческая организация) может оказаться небезупречной, является, в частности:

1) совершение коммерческой организацией более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, административного правонарушения в области предпринимательской деятельности или в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, установленного вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

2) наличие в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, в отношении коммерческой организации факта отказа в государственной регистрации по основаниям, установленным подпунктом "ф" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

3) привлечение коммерческой организации два и более раза в течение трех лет, предшествующих дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве юридического лица, преднамеренное и (или) фиктивное банкротство юридического лица (за исключением случаев, если такое административное правонарушение повлекло наказание в виде предупреждения);

4) наличие свидетельств того, что деловая (профессиональная) репутация лица, осуществляющего функции (независимо от срока, в течение которого он их осуществлял) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, небезупречна;

5) наличие свидетельств того, что деловая (профессиональная) репутация лица, являющегося (независимо от срока, в течение которого оно являлось) акционером (участником) коммерческой организации, небезупречна;

6) наличие установленного саморегулируемой организацией аудиторов факта осуществления лицом, на которое возложены функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, в течение трех лет, предшествовавших дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, функций (независимо от срока, в течение которого оно их осуществляло) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа аудиторской организации, в отношении которой любой саморегулируемой организацией аудиторов или Федеральным казначейством были приняты такие меры воздействия, как исключение сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов либо исключение аудиторской организации из членов саморегулируемой организации аудиторов;

7) наличие установленного саморегулируемой организацией аудиторов факта участия лица, которое является акционером (участником) коммерческой организации, в течение трех лет, предшествовавших дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, в качестве акционера (участника) (независимо от срока, в течение которого оно участвовало) аудиторской организации, в отношении которой любой саморегулируемой организацией аудиторов или Федеральным казначейством были приняты такие меры воздействия, как исключение сведений об аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов либо исключение аудиторской организации из членов саморегулируемой организации аудиторов.

Приложение № 4
к Разъяснению смысла понятий деловой (профессиональной)
репутации в сфере аудиторской деятельности

ПРИМЕРЫ
свидетельств того, что деловая (профессиональная) репутация физического лица, вступающего в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора, может оказаться небезупречной

Свидетельством того, что деловая (профессиональная) репутация физического лица, вступающего в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудитора, (далее – претендент) может оказаться небезупречной, является, в частности:

1) наличие на день, предшествующий дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, у претендента неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, а также за совершение иного умышленного преступления;

2) наличие обвинительного приговора суда в отношении претендента, совершившего преступление в сфере экономики либо иное умышленное преступление, без назначения ему наказания ввиду истечения срока давности уголовного преследования, если на день, предшествующий дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, не истек пятилетний срок со дня вступления в силу обвинительного приговора;

3) наличие установленного Банком России факта неисполнения претендентом, являвшимся единоличным исполнительным органом, его заместителем, членом коллегиального исполнительного органа, членом совета директоров (наблюдательного совета) или учредителем (акционером, участником) финансовой организации, обязанностей, возложенных на него Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", при возникновении оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства финансовой организации и (или) при возникновении признаков несостоятельности (банкротства) финансовой организации в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены;

4) привлечение претендента в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к субсидиарной ответственности по обязательствам финансовой организации либо ответственности в виде взыскания убытков в пользу финансовой организации в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", если на день, предшествующий дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, не истек пятилетний срок со дня вступления в законную силу судебного акта;

5) признание претендента банкротом, если на день, предшествующий дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, не истек пятилетний срок со дня завершения в отношении этого претендента процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры;

6) признание претендента, осуществлявшего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, банкротом, если на день, предшествующий дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, не истек пятилетний срок со дня завершения в отношении этого лица процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры;

7) наличие у претендента в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, права давать обязательные указания или возможности иным образом определять действия финансовой организации (независимо от срока, в течение которого претендент обладал таким правом или возможностью), которая была признана арбитражным судом банкротом (за исключением случая, если претендент представил в саморегулируемую организацию аудиторов доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к признанию финансовой организации арбитражным судом банкротом);

8) предъявление в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, к финансовой организации, в которой претендент осуществлял функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера финансовой организации, руководителя или главного бухгалтера филиала финансовой организации, руководителя службы управления рисками, внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), контролера (руководителя службы внутреннего контроля), специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в финансовой организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, или члена совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации, требования о замене указанного претендента на основании части четвертой статьи 60, статей 74, 76.9-1 и 76.9-3 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";

9) осуществление претендентом функций (независимо от срока, в течение которого он их осуществлял) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера финансовой организации, руководителя или главного бухгалтера филиала финансовой организации, руководителя службы управления рисками, внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), контролера (руководителя службы внутреннего контроля), специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в финансовой организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, или члена совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации в течение 12 месяцев, предшествовавших дню принятия Банком России решения об осуществлении мер по предупреждению банкротства финансовой организации (за исключением осуществления указанных мер в отношении кредитной организации с участием Банка России или государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов"), при условии, что такое решение было принято Банком России в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены (за исключением случая, если претендент представил в саморегулируемую организацию аудиторов доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к возникновению оснований для осуществления указанных мер);

10) осуществление претендентом функций (независимо от срока, в течение которого он их осуществлял) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя или главного бухгалтера филиала кредитной организации, руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля, специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, или члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации в течение 12 месяцев, предшествовавших дню принятия Банком России решения об осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитной организации с участием Банка России на основании утвержденного Советом директоров Банка России плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению банкротства или государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" на основании утвержденного Банком России плана участия государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в осуществлении мер по предупреждению банкротства, при условии, что такое решение было принято Банком России в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены (за исключением случая, если претендент представил в саморегулируемую организацию аудиторов доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к возникновению оснований для осуществления указанных мер);

11) осуществление претендентом функций (независимо от срока, в течение которого он их осуществлял) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера финансовой организации, руководителя или главного бухгалтера филиала финансовой организации, руководителя службы управления рисками, внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), контролера (руководителя службы внутреннего контроля), специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в финансовой организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, или члена совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации в течение 12 месяцев, предшествовавших дню отзыва (аннулирования) за нарушение законодательства Российской Федерации у финансовой организации лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо дню исключения финансовой организации из соответствующего реестра за нарушение законодательства Российской Федерации, если на день, предшествующий дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, не истек пятилетний срок со дня отзыва (аннулирования) лицензии на осуществление операций, соответствующих виду деятельности финансовой организации, либо дня исключения финансовой организации из соответствующего реестра (за исключением случая, если претендент представил в саморегулируемую организацию доказательства его непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к указанным отзыву (аннулированию) лицензии либо исключению из соответствующего реестра);

12) привлечение претендента два и более раза в течение трех лет, предшествующих дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве юридического лица, преднамеренное и (или) фиктивное банкротство юридического лица (за исключением случаев, если такое административное правонарушение повлекло наказание в виде предупреждения);

13) привлечение претендента в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к уголовной ответственности за неправомерные действия при банкротстве юридического лица, преднамеренное и (или) фиктивное банкротство юридического лица, если на день, предшествующий дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, не истек пятилетний срок со дня вступления в силу судебного акта;

14) наличие у претендента в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, права давать обязательные указания или возможности иным образом определять действия (независимо от срока, в течение которого претендент обладал такими правом или возможностью) кредитной организации, у которой лицензия на осуществление банковских операций была отозвана по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 4 части второй статьи 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", или некредитной финансовой организации, у которой лицензия была отозвана (аннулирована) за нарушение ею законодательства Российской Федерации либо которая была исключена из соответствующего реестра за нарушение ею законодательства Российской Федерации, если факт наличия у претендента таких права или возможности имел место в течение 12 месяцев, предшествовавших дню отзыва (аннулирования) лицензии либо дню исключения из соответствующего реестра, за исключением претендентов, представивших доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к указанным отзыву (аннулированию) лицензии либо исключению из соответствующего реестра. Таким доказательством для претендента, являвшегося членом совета директоров (наблюдательного совета), является то, что он голосовал против решения совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации (или, действуя добросовестно, не принимал участие в голосовании), которое могло повлечь указанные отзыв (аннулирование) лицензии или исключение из соответствующего реестра, и направил информацию об этом в Банк России;

15) совершение претендентом более трех раз в течение одного года, предшествовавшего дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, административного правонарушения в области предпринимательской деятельности или в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, установленного вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

16) дисквалификация претендента, срок которой не истек на день, предшествующий дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены;

17) осуществление претендентом функций (независимо от срока, в течение которого он их осуществлял) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера финансовой организации, руководителя или главного бухгалтера филиала финансовой организации, руководителя службы управления рисками, контролера (руководителя службы внутреннего контроля), внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в финансовой организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, или члена совета директоров (наблюдательного совета) финансовой организации в течение 12 месяцев, предшествовавших дню назначения в соответствии с решением Банка России временной администрации по управлению финансовой организацией с приостановлением полномочий исполнительных органов, если такое решение было принято Банком России в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены (за исключением претендентов, представивших в саморегулируемую организацию аудиторов доказательства непричастности к принятию решения или совершению действий (бездействию), которые привели к назначению временной администрации);

18) наличие факта расторжения с претендентом трудового договора по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктом 7 или 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, если на день, предшествующий дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, не истек трехлетний срок со дня расторжения такого трудового договора;

19) предоставление претендентом в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, заведомо недостоверных сведений о своем соответствии квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами, регулирующими деятельность финансовых организаций, и (или) о соблюдении ограничений, установленных указанными федеральными законами в отношении лиц, занимающих должности в финансовых организациях, если такие сведения могли оказать существенное влияние на решение Банка России, для принятия которого представлялись указанные сведения;

20) применение Банком России в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, к финансовой организации, в которой претендент осуществлял подготовку (составление), и (или) представление, и (или) подписание, и (или) утверждение отчетности (при исполнении обязанностей единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, члена совета директоров (наблюдательного совета), главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера финансовой организации, руководителя или главного бухгалтера филиала финансовой организации), мер в соответствии с федеральными законами за представление существенно недостоверной отчетности;

21) признание судом в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, претендента виновным в причинении убытков какому-либо юридическому лицу при исполнении им обязанностей члена совета директоров (наблюдательного совета), единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа юридического лица, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера юридического лица, руководителя или главного бухгалтера филиала юридического лица, включая временное исполнение обязанностей по указанным должностям, либо при осуществлении полномочий учредителя (участника) юридического лица;

22) установление Банком России факта осуществления претендентом действий (организации действий), относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены;

23) осуществление претендентом функций (независимо от срока, в течение которого претендент их осуществлял) единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, руководителя службы управления рисками, внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, контролера (руководителя службы внутреннего контроля) или должностного лица (руководителя структурного подразделения), в обязанности которого входит осуществление внутреннего контроля в целях противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, в финансовой организации в период осуществления такой организацией действий, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, в случае неоднократного в течение одного года применения к такой организации мер за осуществление указанных действий, если на день, предшествующий дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, не истек пятилетний срок со дня последнего применения указанных мер;

24) наличие факта подписания претендентом, являвшимся руководителем аудиторской организации или уполномоченным им лицом либо индивидуальным аудитором, аудиторского заключения, признанного решением суда заведомо ложным;

25) наличие в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи в саморегулируемую организацию аудиторов заявления о вступлении в ее члены, в отношении претендента факта отказа в государственной регистрации юридического лица по основаниям, установленным подпунктом "ф" пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

26) аннулирование в прошлом квалификационного аттестата аудитора по основаниям, установленным пунктами 1, 2, 3 и 5 части 1 статьи 12 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Приложение № 3 к протоколу заседания

Рабочего органа Совета по аудиторской

деятельности от 9 октября 2018 г. № 81

3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

3.1. Обзорная проверка полного комплекта квартальной консолидированной финансовой отчетности, вывод без оговорки

[Заключение по результатам обзорной проверки составлено аудиторской организацией при следующих обстоятельствах:

обзорная проверка проводилась в соответствии с Международным стандартом обзорных проверок 2410 «Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации», введенным в действие и подлежащим применению на территории Российской Федерации;

обзорная проверка проводилась в отношении полного комплекта промежуточной консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), включая требования МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность», введенными в действие и подлежащими применению на территории Российской Федерации;

на основе проведенной обзорной проверки аудиторская организация сформировала вывод без оговорки.][1]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЗОРНОЙ ПРОВЕРКИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Акционерам акционерного общества «YYY»

Введение

Мы провели обзорную проверку прилагаемого промежуточного консолидированного отчета о финансовом положении публичного акционерного общества «YYY» (ОГРН 8800000000000, дом 220, улица Профсоюзная, Москва, 115621) и его дочерних организаций (далее – Группа) по состоянию на 31 марта 2019 года и связанных с ним промежуточных консолидированных отчетов о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе, об изменениях в собственном капитале и о движении денежных средств за три месяца, закончившихся на указанную дату, а также примечаний, состоящих из значимых положений учетной политики и прочей пояснительной информации (далее - промежуточная консолидированная финансовая отчетность). Руководство Группы несет ответственность за подготовку и достоверное представление данной промежуточной консолидированной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), включая требования МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность». Наша ответственность состоит в формировании вывода о данной промежуточной консолидированной финансовой отчетности на основе проведенной нами обзорной проверки.

Объем обзорной проверки

Мы провели обзорную проверку в соответствии с Международным стандартом обзорных проверок 2410 «Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации». Обзорная проверка промежуточной финансовой информации включает направление запросов, в первую очередь, лицам, ответственным за финансовые вопросы и вопросы бухгалтерского учета, а также применение аналитических и других процедур обзорной проверки. Объем обзорной проверки значительно меньше объема аудита, проводимого в соответствии с Международными стандартами аудита, и поэтому обзорная проверка не дает нам возможности получить уверенность в том, что нам станут известны все значимые вопросы, которые могли бы быть выявлены в процессе аудита. Следовательно, мы не выражаем аудиторское мнение.

Вывод

На основе проведенной нами обзорной проверки не выявлены факты, которые могут служить основанием для того, чтобы мы сочли, что прилагаемая промежуточная консолидированная финансовая отчетность не отражает достоверно во всех существенных аспектах консолидированное финансовое положение Группы по состоянию на 31 марта 2019 года, а также ее консолидированные финансовые результаты и движение денежных средств за три месяца, закончившихся на указанную дату, в соответствии с МСФО, включая требования МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность».

[Подпись аудитора]

Инициалы, фамилия

Аудиторская организация:

акционерное общество «ZZZ»,

ОГРН 9900000000000,

111421, Москва, улица Королева, дом 101,

член саморегулируемой организации аудиторов «NNN»,

ОРНЗ 01234567890

«_____» _____________ 2019 года

3.2. Обзорная проверка сокращенного комплекта квартальной консолидированной финансовой информации, вывод без оговорки

[Заключение по результатам обзорной проверки составлено аудиторской организацией при следующих обстоятельствах:

обзорная проверка проводилась в соответствии с Международным стандартом обзорных проверок 2410 «Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации», введенным в действие и подлежащим применению на территории Российской Федерации;

обзорная проверка проводилась в отношении сокращенного комплекта промежуточной консолидированной финансовой информации, составленной в соответствии с МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность», введенным в действие и подлежащим применению на территории Российской Федерации;

на основе проведенной обзорной проверки аудиторская организация сформировала вывод без оговорки.][2]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЗОРНОЙ ПРОВЕРКИ СОКРАЩЕННОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Акционерам акционерного общества «YYY»

Введение

Мы провели обзорную проверку прилагаемого сокращенного промежуточного консолидированного отчета о финансовом положении публичного акционерного общества «YYY» (ОГРН 8800000000000, дом 220, улица Профсоюзная, Москва, 115621) и его дочерних организаций (далее – Группа) по состоянию на 31 марта 2019 года и связанных с ним сокращенных промежуточных консолидированных отчетов о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе, об изменениях в собственном капитале и о движении денежных средств за три месяца, закончившихся на указанную дату, а также избранных пояснительных примечаний к сокращенной промежуточной консолидированной финансовой информации (далее – сокращенная промежуточная консолидированная финансовая информация). Руководство Группы несет ответственность за подготовку и представление данной сокращенной промежуточной консолидированной финансовой информации в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность». Наша ответственность состоит в формировании вывода о данной сокращенной промежуточной консолидированной финансовой информации на основе проведенной нами обзорной проверки.

Объем обзорной проверки

Мы провели обзорную проверку в соответствии с Международным стандартом обзорных проверок 2410 «Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации». Обзорная проверка промежуточной финансовой информации включает направление запросов, в первую очередь, лицам, ответственным за финансовые вопросы и вопросы бухгалтерского учета, а также применение аналитических и других процедур обзорной проверки. Объем обзорной проверки значительно меньше объема аудита, проводимого в соответствии с Международными стандартами аудита, и поэтому обзорная проверка не дает нам возможности получить уверенность в том, что нам станут известны все значимые вопросы, которые могли бы быть выявлены в процессе аудита. Следовательно, мы не выражаем аудиторское мнение.

Вывод

На основе проведенной нами обзорной проверки не выявлены факты, которые могут служить основанием для того, чтобы мы сочли, что прилагаемая сокращенная промежуточная консолидированная финансовая информация по состоянию на 31 марта 2019 года и за три месяца, закончившихся на указанную дату, не подготовлена во всех существенных аспектах в соответствии с Международным стандартом финансовой отчетности (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность».

[Подпись аудитора]

Инициалы, фамилия

Аудиторская организация:

акционерное общество «ZZZ»,

ОГРН 9900000000000,

111421, Москва, улица Королева, дом 101,

член саморегулируемой организации аудиторов «NNN»,

ОРНЗ 01234567890

«_____» _____________ 2019 года

3.3. Обзорная проверка полного комплекта квартальной консолидированной финансовой отчетности за 2-ой квартал, вывод без оговорки распространяется на промежуточные периоды текущего года

[Заключение по результатам обзорной проверки составлено аудиторской организацией при следующих обстоятельствах:

обзорная проверка проводилась в соответствии с Международным стандартом обзорных проверок 2410 «Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации», введенным в действие и подлежащим применению на территории Российской Федерации;

обзорная проверка проводилась в отношении полного комплекта промежуточной консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), включая требования МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность», введенными в действие и подлежащими применению на территории Российской Федерации;

на основе проведенной обзорной проверки аудиторская организация сформировала вывод без оговорки.][3]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЗОРНОЙ ПРОВЕРКИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Акционерам акционерного общества «YYY»

Введение

Мы провели обзорную проверку прилагаемого промежуточного консолидированного отчета о финансовом положении публичного акционерного общества «YYY» (ОГРН 8800000000000, дом 220, улица Профсоюзная, Москва, 115621) и его дочерних организаций (далее – Группа) по состоянию на 30 июня 2019 года, связанных с ним промежуточных консолидированных отчетов о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе за трех- и шестимесячный периоды, закончившиеся 30 июня 2019 года, и промежуточных консолидированных отчетов об изменениях в собственном капитале и о движении денежных средств за шестимесячный период, закончившийся 30 июня 2019 года, а также примечаний, состоящих из значимых положений учетной политики и прочей пояснительной информации (далее - промежуточная консолидированная финансовая отчетность). Руководство Группы несет ответственность за подготовку и достоверное представление данной промежуточной консолидированной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), включая требования МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность». Наша ответственность состоит в формировании вывода о данной промежуточной консолидированной финансовой отчетности на основе проведенной нами обзорной проверки.

Объем обзорной проверки

Мы провели обзорную проверку в соответствии с Международным стандартом обзорных проверок 2410 «Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации». Обзорная проверка промежуточной финансовой информации включает направление запросов, в первую очередь, лицам, ответственным за финансовые вопросы и вопросы бухгалтерского учета, а также применение аналитических и других процедур обзорной проверки. Объем обзорной проверки значительно меньше объема аудита, проводимого в соответствии с Международными стандартами аудита, и поэтому обзорная проверка не дает нам возможности получить уверенность в том, что нам станут известны все значимые вопросы, которые могли бы быть выявлены в процессе аудита. Следовательно, мы не выражаем аудиторское мнение.

Вывод

На основе проведенной нами обзорной проверки не выявлены факты, которые могут служить основанием для того, чтобы мы сочли, что прилагаемая промежуточная консолидированная финансовая отчетность не отражает достоверно во всех существенных аспектах консолидированное финансовое положение Группы по состоянию на 30 июня 2019 года, а также ее консолидированные финансовые результаты за трех- и шестимесячный периоды, закончившиеся 30 июня 2019 года, и консолидированное движение денежных средств за шестимесячный период, закончившийся на указанную дату, в соответствии с МСФО, включая требования МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность».

[Подпись аудитора]

Инициалы, фамилия

Аудиторская организация:

акционерное общество «ZZZ»,

ОГРН 9900000000000,

111421, Москва, улица Королева, дом 101,

член саморегулируемой организации аудиторов «NNN»,

ОРНЗ 01234567890

«_____» _____________ 2019 года

3.4. Обзорная проверка полного комплекта квартальной консолидированной финансовой отчетности, вывод с оговоркой

[Заключение по результатам обзорной проверки составлено аудиторской организацией при следующих обстоятельствах:

обзорная проверка проводилась в соответствии с Международным стандартом обзорных проверок 2410 «Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации», введенным в действие и подлежащим применению на территории Российской Федерации;

обзорная проверка проводилась в отношении полного комплекта промежуточной консолидированной финансовой отчетности, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), включая требования МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность», введенными в действие и подлежащими применению на территории Российской Федерации;

на основе проведенной обзорной проверки аудиторская организация сформировала вывод с оговоркой в связи с нераскрытием в промежуточной консолидированной финансовой отчетности имени конечной контролирующей стороны в соответствии с требованиями МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах»;

влияние обстоятельства, послужившего основанием для формирования вывода с оговоркой, не распространяется на промежуточный период предшествующего года.][4]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБЗОРНОЙ ПРОВЕРКИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ КОНСОЛИДИРОВАННОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Акционерам акционерного общества «YYY»

Введение

Мы провели обзорную проверку прилагаемого промежуточного консолидированного отчета о финансовом положении публичного акционерного общества «YYY» (ОГРН 8800000000000, дом 220, улица Профсоюзная, Москва, 115621) и его дочерних организаций (далее – Группа) по состоянию на 31 марта 2019 года и связанных с ним промежуточных консолидированных отчетов о прибыли или убытке и прочем совокупном доходе, об изменениях в собственном капитале и о движении денежных средств за три месяца, закончившихся на указанную дату, а также примечаний, состоящих из значимых положений учетной политики и прочей пояснительной информации (далее - промежуточная консолидированная финансовая отчетность). Руководство Группы несет ответственность за подготовку и достоверное представление данной промежуточной консолидированной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), включая требования МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность». Наша ответственность состоит в формировании вывода о данной промежуточной консолидированной финансовой отчетности на основе проведенной нами обзорной проверки.

Объем обзорной проверки

Мы провели обзорную проверку в соответствии с Международным стандартом обзорных проверок 2410 «Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации». Обзорная проверка промежуточной финансовой информации включает направление запросов, в первую очередь, лицам, ответственным за финансовые вопросы и вопросы бухгалтерского учета, а также применение аналитических и других процедур обзорной проверки. Объем обзорной проверки значительно меньше объема аудита, проводимого в соответствии с Международными стандартами аудита, и поэтому обзорная проверка не дает нам возможности получить уверенность в том, что нам станут известны все значимые вопросы, которые могли бы быть выявлены в процессе аудита. Следовательно, мы не выражаем аудиторское мнение.

Основание для вывода с оговоркой

Группа не раскрыла имя конечной контролирующей стороны по состоянию на 31 марта 2019 года. Раскрытие данной информации требуется МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах». Мы не имеем возможности предоставить данную информацию.

Вывод с оговоркой

На основе проведенной нами проверки, за исключением обстоятельств, изложенных в предыдущем разделе, не выявлены факты, которые могут служить основанием для того, чтобы мы сочли, что прилагаемая промежуточная консолидированная финансовая отчетность не отражает достоверно во всех существенных аспектах консолидированное финансовое положение Группы по состоянию на 31 марта 2019 года, а также ее консолидированные финансовые результаты и движение денежных средств за три месяца, закончившихся на указанную дату, в соответствии с МСФО, включая требования МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая отчетность».

[Подпись аудитора]

Инициалы, фамилия

Аудиторская организация:

акционерное общество «ZZZ»,

ОГРН 9900000000000,

111421, Москва, улица Королева, дом 101,

член саморегулируемой организации аудиторов «NNN»,

ОРНЗ 01234567890

«_____» _____________ 2019 года

[1] Здесь и далее описаны основные обстоятельства задания по обзорной проверке, по результатам которого составляется заключение. Данное описание не является частью заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.

[2] Здесь и далее описаны основные обстоятельства задания по обзорной проверке, по результатам которого составляется заключение. Данное описание не является частью заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.

[3] Здесь и далее описаны основные обстоятельства задания по обзорной проверке, по результатам которого составляется заключение. Данное описание не является частью заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.

[4] Здесь и далее описаны основные обстоятельства задания по обзорной проверке, по результатам которого составляется заключение. Данное описание не является частью заключения, не приводится в нем и не сопровождает его.

Приложение № 4 к протоколу заседания

Рабочего органа Совета по аудиторской

деятельности от 9 октября 2018 г. № 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 19

Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности о соответствии объединения организаций требованиям, предусмотренным пунктом 3 Порядка ведения перечней сетей аудиторских организаций, одобренного решением Совета по аудиторской деятельности от 24 марта 2016 г. (протокол № 21)

(принято 9 октября 2018 г., протокол № 81)

Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности рассмотрел заявление от 10 августа 2018 г., представленное аудиторской организацией Общество с ограниченной ответственностью «Мазар Аудит» (ОРНЗ 11403052852) о включении объединения организаций «MAZARS» в перечень международных сетей аудиторских организаций, а также следующие документы, приложенные к заявлению: анкета объединения организаций; список организаций, являющихся членами объединения организаций по состоянию на дату представления заявления; документ, подтверждающий, что объединение организаций создано с одной или несколькими целями, предусмотренными Правилами независимости аудиторов и аудиторских организаций; документ, подтверждающий членство объединения в Форуме фирм (Forum of Firms) Международной федерации бухгалтеров; документ, подтверждающий, что аудиторская организация, являющаяся членом объединения организаций, не является членом другой сети аудиторских организаций

Исходя из рассмотренного заявления и документов, приложенных к нему, объединение организаций «MAZARS»:

  1. является членом Форума фирм (Forum of Firms) Международной федерации бухгалтеров;
  2. имеет одного члена, осуществляющего аудиторскую деятельность на территории Российской Федерации - ООО «Мазар Аудит» (ОРНЗ 11403052852).

Исходя из Федерального закона «Об аудиторской деятельности», Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, одобренных Советом по аудиторской деятельности 20 сентября 2012 г. (протокол № 6), а также Порядка ведения перечня сетей аудиторских организаций, одобренного решением Совета по аудиторской деятельности от 24 марта 2016 г. (протокол № 21), Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности считает, что объединение организаций «MAZARS» соответствует требованиям к международной сети аудиторских организаций, предусмотренным пунктом 3 Порядка ведения перечня сетей аудиторских организаций.

Председатель
Рабочего органа
Совета по аудиторской деятельности
Е.В. Старовойтова