Устав Международного форума независимых регуляторов аудиторской деятельности

скачать (DOCX, 85.55 KB)
Опубликовано: 19.03.2018Изменено: 19.03.2018
Устав Международного форума независимых регуляторов аудиторской деятельности Скачать

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ НЕЗАВИСИМЫХ РЕГУЛЯТОРОВ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УСТАВ

Члены Международного форума независимых регуляторов аудиторской деятельности (IFIAR)[1]

стремясь выступать в качестве ведущей международной организации по вопросам регулирования и надзора за аудиторской деятельностью, а также признанного мирового авторитета в области качества аудита;

разделяя единую цель служения общественным интересам и защиты прав инвесторов путем повышения качества аудита на глобальном уровне, в том числе посредством проведения независимых проверок аудиторов и (или) аудиторских организаций;

полагая, что деятельность, осуществляемая совместно на базе международного форума, способна принести ощутимую пользу;

решили, что настоящий устав устанавливает общие цели IFIAR, а также основополагающие принципы и правила ведения и организации его деятельности для достижения указанных целей.

Раздел 1 – Деятельность IFIAR

1.1. IFIAR будет осуществлять те виды деятельности, которые его Члены сочтут целесообразными, включая:

i. обмен знаниями о ситуации на аудиторском рынке и практическим опытом в осуществлении независимого регулирования аудиторской деятельности с особым акцентом на проверке аудиторов и аудиторских организаций;

ii. содействие в налаживании сотрудничества и обеспечении согласованности в регуляторной деятельности;

iii. налаживание и ведение диалога с другими органами, отвечающими за выработку политики, и организациями, заинтересованными в качестве аудита; и

iv. выработку единых и согласованных взглядов и мнений по вопросам, являющимся важными для Членов, с учетом юридических полномочий и целей деятельности отдельных членов.

1.2. Любые взгляды или мнения, выработанные IFIAR, не имеют обязательной силы для его Членов. В тех случаях, когда Члены имеют различные мнения по тому или иному вопросу, такая информация, при необходимости, должна быть обнародована.

Раздел 1а – Определения

a) Ассоциированный член – регулирующий орган, соответствующий критериям членства и утвержденный в соответствии с Разделом 2.2. Ассоциированный член не обладает правом голоса;

b) Юридическое лицо – Юридическое лицо Международного форума независимых регуляторов аудиторской деятельности, учрежденное в соответствии с Законом Японии «О генеральных ассоциациях, обладающих правами юридического лица, и генеральных фондах, обладающих правами юридического лица»;

c) Совет – совет IFIAR состоящий из номинированных и избранных членов в соответствии с Разделом 4;

d) Председатель – должностное лицо IFIAR, избранное в соответствии с Разделом 4.12 и являющееся уполномоченным директором Юридического лица;

e) Вице-председатель – должностное лицо IFIAR, избранное в соответствии с Разделом 4.12 и являющееся уполномоченным директором Юридического лица;

f) Директор – физическое лицо, указанное в Статье 15 Устава Юридического лица;

g) Исполнительный директор – лицо, указанное в Разделе 6.2 и являющееся директором Юридического лица;

h) Генеральная ассамблея – орган Юридического лица, состоящий из Членов Юридического лица;

i) Член – член IFIAR и член Юридического лица, являющийся:

i. регулирующим органом, соответствующим критериям, указанным в Разделе 2.1, и утвержденным в соответствии с Разделом 2.3; либо

ii. двумя или более регулирующими органами от одной юрисдикции, соответствующими критериям, указанным в Разделе 2.1, и утвержденными в соответствии с Разделом 2.3 в совокупности с Разделом 2.4;

j) Должностные лица – лица, указанные в Разделе 5.2, являющиеся Председателем и Вице-председателем IFIAR и Юридического лица;

k) Секретариат – секретариат IFIAR как указано в Разделе 6.1;

l) Временные рабочие группы – временные рабочие группы, сформированные Советом в соответствии с пунктом «b» Раздела 5.1;

m) Казначей – лицо, указанное в Статье 14 Устава Юридического лица Ассоциации IFIAR;

n) Рабочие группы – рабочие группы, утвержденные Членами по рекомендации Совета в соответствии с пунктом «b» Раздела 5.1.

Раздел 2 – Членство в IFIAR

2.1. Членами IFIAR могут стать любые регулирующие органы, которые одновременно:

a) Являются независимыми от аудиторской профессии. Понятие аудиторской профессии включает, в частности: аудиторские организации, профессиональные органы и структуры или организации, имеющие отношение к аудиторской профессии. Критериями независимости от профессии являются:

i. большинство членов органа управления не являются практикующими аудиторами (с установленным переходным периодом для бывших аудиторов);

ii. финансирование регулирующего органа свободно от ненадлежащего влияния аудиторской профессии; и

b) Выполняют функции регулирования аудиторской деятельности в интересах общества, в частности:

i. несут полную ответственность за систему проведения регулярных проверок аудиторских организаций, осуществляющих аудит общественно значимых организаций; и

ii. осуществляют это полномочие напрямую, либо посредством независимого надзора.

2.2. Регулирующие органы, претендующие на членство в IFIAR, отвечающие указанным в Разделе 2.1 требованиям, которые не могут оплатить полную сумму ежегодных взносов, могут подать заявку на получение статуса Ассоциированного члена IFIAR. Статус Ассоциированного члена присваивается на срок не более двух лет. Если заявка будет одобрена Членами IFIAR, Ассоциированные члены смогут присутствовать на пленарных заседаниях и семинарах IFIAR. Однако, помимо этого, они не будут иметь других прав Членов, включая право голоса и право участия в Рабочих группах. В любой момент времени Ассоциированный член может внести полную сумму взноса, пропорциональную неистекшему периоду соответствующего года, после чего он становится Членом.

2.3. Совет рассматривает заявки на членство в IFIAR в соответствии с Разделами 2.1, 2.2 и пунктом «с» Раздела 5.1. Если Совет устанавливает, что заявка на членство отвечает всем установленным критериям и не вызывает никаких вопросов или замечаний, то он уведомляет Членов о своей рекомендации утвердить заявку. Если ни один Член не выдвинет возражений в течение одного месяца после указанного уведомления, Совет принимает это к сведению как единогласное согласие утвердить заявителя в качестве Члена или Ассоциированного члена. В случае если есть какие-либо возражения, Совет организует голосование среди Членов на следующем пленарном заседании или посредством письменной процедуры в период между пленарными заседаниями.

2.4. В случае, когда два или более регулирующих органа от одной юрисдикции были утверждены в соответствии с Разделом 2.3, они рассматриваются в качестве одного Члена.

2.5. Если Член перестает соответствовать установленным критериям членства, указанным в Разделе 2.1, это может привести к приостановлению и потенциальному прекращению его членства.

2.6. IFIAR признает важность обмена мнениями и информацией с организациями, обозначающими свою заинтересованность в надежности системы финансовой отчетности и качестве аудита посредством осуществления своих полномочий или деятельности. В связи с этим, в случае получения соответствующего одобрения от Членов IFIAR в соответствии с Разделом 3, IFIAR готов пригласить такие организации в качестве наблюдателей.

2.7. Наблюдатели смогут посещать любые пленарные заседания, имея при этом ввиду, что по усмотрению Председателя часть таких заседаний может быть закрыта для наблюдателей или Ассоциированных членов с целью обсуждения Членами каких-либо конфиденциальных вопросов надзора или деликатных внутренних дел.

2.8. По согласованию с Советом Должностные лица могут отдельно приглашать любые организации, не являющиеся Членами, на все или часть конкретного пленарного заседания или семинара, спонсируемого IFIAR. Приглашенные таким образом лица будут иметь статус наблюдателей, но он будет действовать только по отношению к данному конкретному заседанию или семинару.

Раздел 3 – Порядок принятия решений

3.1. Решения во всех случаях, когда это возможно, принимаются на основе консенсуса[2]. Если в результате надлежаще предпринятых усилий консенсус так и не был достигнут, решение принимается путем голосования согласно описанной ниже процедуре:

a) Решения, принимаемые посредством голосования, принимаются обычно в ходе пленарных заседаний, однако при необходимости могут быть приняты и заочно посредством письменной процедуры в соответствии с положениями следующего далее Раздела 3.6.

b) Каждый Член/юрисдикция обладает только одним голосом. В случае, указанном в Разделе 2.4, регулирующие органы должны скоординировать свое решение перед голосованием.

c) Кворумом для рассмотрения вопросов на пленарном заседании и принятия решений путем голосования считается две трети Членов. Члены, не обладающие правом голоса, не учитываются при подсчете для определения кворума[3].

d) Для избрания Должностных лиц, как указано в Разделе 4, необходимо простое большинство голосов Членов, либо участвующих и голосующих на пленарном заседании при наличии на нем кворума, либо голосующих заочно посредством письменной процедурой в соответствии с Разделом 3.6 и пунктами «с» и/или «d» Раздела 4.12.

e) Для избрания членов Совета, как указано в Разделе 4.4, требуется относительное большинство голосов Членов, присутствующих и голосующих на пленарном заседании при наличии на нем кворума, что означает, что вакантную(ые) должность(и) займут кандидаты, которые наберут большее число голосов.

f) При отсутствии консенсуса все прочие решения, принимаемые путем голосования, потребуют согласия, как минимум, 90%: 1) Членов, участвующих и голосующих на пленарном заседании при наличии на нем кворума, когда на таком заседании проводится голосование; или 2) Членов, голосующих, когда голосование проводится заочно путем письменной процедуры.

3.2. Члены принимают решения по следующим вопросам:

a) заявка нового Члена или нового Ассоциированного члена в случае наличия возражений, выдвинутых в соответствии с Разделом 2.3;

b) приостановление или прекращение членства;

c) одобрение наблюдателей как указано в Разделе 2.6;

d) план работы IFIAR для Должностных лиц на период замещения ими должностей;

e) рекомендации Совета о создании, приостановлении деятельности или упразднении Рабочих групп;

f) какие-либо существенные изменения технических заданий для Рабочих групп;

g) структура взносов в IFIAR, как указано в Разделе 9.3;

h) годовой бюджет IFIAR и величина взносов, как указано в Разделе 9.4;

i) обнародование взглядов или мнений, являющихся предметом положений Раздела 3.4;

j) присоединение к любой иной организации в качестве члена или наблюдателя;

k) избрание избранных членов как указано в Разделах 4.4 и 4.5;

l) утверждение решения по определению номинированных членов как указано в Разделах 4.6 и 4.7;

m) избрание Председателя и Вице-председателя в соответствии с Разделом 4.12;

n) любые другие решения, которые не поручены Совету или должностным лицам и которые находятся в компетенции Членов в соответствии с Разделом 5.3; и

o) любые решения, по которым Совет не достиг консенсуса как указано в Разделе 4.10, за исключением вопросов личного характера как указано в пункте «а» Раздела 5.1;

p) любые вопросы в рамках Устава Юридического лица, по которым Члены (Генеральной ассамблеи при Юридическом лице) несут полную ответственность.

3.3. Факт воздержания Члена(ов) от голосования или голосования против проекта решения будет должным образом зафиксирован в документе, в котором отражаются взгляды и мнения, если какой-либо Член укажет на это.

3.4. Когда IFIAR выражает мнение на основе консенсуса либо путем голосования согласно положениям Раздела 3, такое мнение будет выражаться в соответствии с Информационной политикой, которая будет действовать на момент выражения такого мнения.

3.5. Если на пленарном заседании Члены проголосовали за проект решения, которое должно быть санкционировано органом управления одного или нескольких проголосовавших за него Членов, такой проект решения будет считаться принятым на более раннюю из следующих дат: дату, на которую все Члены, которым необходимо было получить санкцию, письменно уведомили о ее получении, или дату, которая наступит по истечении трех месяцев после соответствующего голосования.

3.6. Заочное голосование посредством письменной процедуры проводится по усмотрению Должностных лиц после обсуждения с Советом. Письменное заочное голосование проводится в порядке, установленном Должностными лицами, с учетом необходимости предоставления Членам достаточного срока для изучения вопроса, по которому проводится голосование. Должностные лица по согласованию с Советом могут единожды продлить период голосования. Кворум считается обеспеченным, если до установленного срока проголосует две трети Членов. Члены, не обладающие правом голоса, не учитываются при определении кворума.

Раздел 4 – Совет и Должностные лица IFIAR

4.1. IFIAR учреждает Совет из 16 членов, которые осуществляют возложенные на них полномочия в соответствии с Разделом 5. Совет состоит из 8 «номинированных членов» и до 8 «избранных членов», избранных из числа всех членов, которые не являются номинированными членами. Места в Совете занимаются Членами, но не отдельными лицами. Если член Совета является Членом, состоящим из двух регулирующих органов, как указано в Разделе 2.4, такой член Совета должен согласовывать свои действия со всеми регулирующими органами своей юрисдикции.

4.2. С целью обеспечения соответствующего уровня квалификации членов Совета, потенциальные члены Совета (как номинированные, так и избранные) должны соответствовать следующим общим квалификационным требованиям:

a) вовремя осуществлять оплату вносов в IFIAR в течение каждого из четырех лет, предшествовавших избранию;

b) дать согласие направлять на заседания Совета представителей, которые являются независимыми от аудиторской профессии, и сохранять конфиденциальность материалов заседаний от лиц, не являющихся независимыми; и

c) в течение каждого из четырех лет, предшествовавших избранию, принимать участие в работе IFIAR и его Рабочих групп с учетом следующего:

i. регулярно посещать пленарные заседания, семинары по вопросам проведения проверок и заседания Рабочих(ей) групп(ы), в которых участвует Член;

ii. регулярно и своевременно отвечать на опросы IFIAR и голосовать посредством письменной процедуры голосования.

4.3. Порядок определения Членов, которые будут действовать в качестве номинированных членов, должен основываться на бальной системе, где Членам, отвечающим квалификационным требованиям, указанным в Разделе 4.2, и получившим наибольшее количество баллов, будет предложено стать такими членами. Номинированные члены могут принять или отказаться от предложения в течение тридцати дней после получения предложения. Принятие или отказ от предложения должно быть осуществлено в письменной форме в адрес Должностных лиц. В случае отказа, вакансия будет замещена следующим Членом, обладающим наибольшим количеством баллов. Член, который отказался от предложения стать номинированным членом, не может стать избранным членом в течение текущего четырехлетнего срока полномочий Совета для номинированных членов. Итоговое решение по определению номинированных членов подлежит утверждению Членами, как указано в Разделе 4.6.

a) В части процедуры определения до учреждения постоянного Секретариата каждому Члену начисляется:

1) до 50 баллов в зависимости от размера рыночной капитализации в соответствии с последней статистикой, опубликованной Всемирным банком, или статистикой из другого широко признанного авторитетного источника следующим образом:

· 10 баллов: рыночная капитализация между $0 и до $1 трлн.

· 20 баллов: рыночная капитализация более $1 трлн. и до $2 трлн.

· 30 баллов: рыночная капитализация более $2 трлн. и до $3 трлн.

· 40 баллов: рыночная капитализация более $3 трлн. и до $4 трлн.

· 50 баллов: рыночная капитализация более $4 трлн.;

2) до 50 баллов на основании уровня активности и размера взносов в IFIAR в течение последних восьми лет следующим образом:

· Должностное лицо/Секретариат – 20 баллов

· Председатель Рабочей группы или Казначей – 16 баллов

· Член Консультативного совета/Член Совета/организатор значимого события IFIAR, куда были приглашены все Члены – 8 баллов

· Участник двух и более Рабочих групп – 6 баллов

В случае возникновения ситуации равенства по количеству баллов, предпочтение отдается Члену с большей рыночной капитализацией.

b) В части процедуры определения после учреждения постоянного Секретариата, применяется отличная бальная система, в соответствии с которой каждому Члену начисляется:

1) до 50 баллов в зависимости от размера рыночной капитализации как указано в предыдущем пункте («а1»); и

2) до 50 баллов на основании уровня активности и размера взносов в IFIAR в течение последних четырех лет следующим образом:

· Должностное лицо – 14 баллов

· Председатель Рабочей группы или Казначей – 12 баллов

· Член Совета – 10 баллов

· Организатор значимого события IFIAR, куда были приглашены все Члены – 8 баллов

· Участник двух и более Рабочих групп – 6 баллов

В случае возникновения ситуации равенства по количеству баллов, предпочтение отдается Члену с большей рыночной капитализацией.

4.4. Избранные члены избираются путем голосования Членов. При условии их соответствия общим квалификационным требованиям, указанным в Разделе 4.2, они могут быть переизбраны без ограничения количества сроков. Выдвинутые кандидатуры на места избранных членов в Совете рассматриваются в течение шестидесятидневного периода, начинающегося за три месяца до проведения пленарного заседания. Голосуя за избранного члена, Члены должны учитывать важность обеспечения разнообразия географических регионов и представительства малых и/или развивающихся рынков в Совете. По требованию кандидатов, они могут быть проинформированы о количестве голосов, отданных в их поддержку. Если количество кандидатов на места избранных членов Совета меньше, чем количество вакантных мест, выборы могут проводиться посредством письменной процедуры до начала следующего пленарного заседания.

4.5. Срок полномочий всех членов Совета составляет четыре года, а сроки полномочий избранных членов варьируются. Варьируемость сроков полномочий избранных членов заключается в том, что в рамках первых выборов срок полномочий четырех из избранных членов составляет четыре года, срок полномочий оставшихся четырех избранных членов составляет два года. Сокращенные и продолжительные сроки полномочий будут распределены, основываясь на количестве голосов, отданных за каждого из них, где срок полномочий набравших большее количество голосов будет составлять четыре года. Выборы избранных членов будут проводиться каждые два года.

4.6. Определение номинированных членов будет проводиться каждые четыре года до начала пленарного заседания и представляться на утверждение Членам на указанном заседании. При условии соответствия номинированных членов общим квалификационным требованиям, указанным в Разделе 4.2, количество сроков не ограничено.

4.7. В случае наличия вакантного места среди номинированных членов, порядок замещения номинированного члена определяется в соответствии с Разделом 4.3 и представляется на утверждение Членам на следующем пленарном заседании. В случае наличия вакантного места среди избранных членов, такое вакантное место должно быть замещено на следующем пленарном заседании в соответствии с Разделом 4.4. Члены Совета, которые замещают вакантные места, исполняют свои полномочия до истечения срока полномочий члена, которого они замещают.

4.8. Если номинированный или избранный член намерен продолжать свою деятельность в рамках Совета, он должен участвовать, по крайней мере, в 50% заседаний Совета, проводимых в каждый период из двенадцати месяцев. Член Совета также должен по-прежнему соответствовать общим квалификационным требованиям, указанным в Разделе 4.2. Если член Совета не может более соответствовать указанным требованиям, Должностные лица по согласованию с другими членами Совета могут потребовать от такого члена Совета сложить с себя полномочия и Должностные лица должны найти замену посредством проведения процедуры определения или выборов в соответствии с Разделом 4.7. Член Совета, сложивший с себя полномочия, может вновь участвовать в следующих выборах или ротации номинированных членов.

4.9. Заседания Совета проводятся регулярно при соответствующем предварительном заблаговременном уведомлении всех членов Совета. Количество заседаний Совета должно быть не менее двух в год. Заседания могут проводиться в очном порядке, посредством теле- или видеоконференции. При необходимости, решения Совета могут приниматься посредством письменной процедуры. Если иное не установлено Должностными лицами, Исполнительный директор может участвовать в любом заседании Совета в силу занимаемой им должности, но при этом он не имеет права голоса.

4.10. Каждый номинированный и избранный член Совета обладает одним голосом. Решения Совета принимаются по достижении консенсуса. Если в результате надлежаще предпринятых усилий консенсус так и не был достигнут, Совет обращается к Членам для принятия решения в соответствии с положениями Раздела 3 настоящего Устава. Кадровые вопросы решаются в соответствии с процедурами, принятыми Советом.

4.11. Все решения Совета должны фиксироваться и доводиться до сведения Членов Должностными лицами или должны быть доступны для ознакомления Членами на сайте IFIAR или архивах Совета, за исключением кадровых вопросов в части постоянного Секретариата.

4.12. Совет возглавляется двумя Должностными лицами – Председателем и Вице-председателем, обязанности которых указаны в Разделе 5.

a) Председатель отбирает кандидатуры[4] на должности(ь) Должностных(ого) лиц(а) до начала пленарного заседания на котором запланировано проведение выборов. Председатель и Вице-председатель избираются Членами простым большинством голосов из кандидатов, которые являются должностными лицами юрисдикций либо лицами, выдвинутыми юрисдикциями, которые являются членами Совета.

b) Период замещения должности для каждого Должностного лица составляет 2 года. Должностные лица не могут занимать одну должность в течение нескольких сроков подряд, но могут быть переизбраны после четырехлетнего переходного периода. Должностные лица не обладают правом голоса, отдельным от права голоса их юрисдикции. В целом, Должностное лицо и представитель его юрисдикции в Совете должны быть двумя разными лицами.

c) В случае если должность Председателя или Вице-председателя становится вакантной, Члены избирают лицо(а), которые будут занимать вакантную должность(и) до конца срока полномочий в соответствии с процедурой, указанной в пунктах «а» и «d» Раздела 4.12. Выборы могут проходить как на пленарном заседании, так и посредством письменной процедуры по усмотрению Совета. В случае если оставшийся срок полномочий вакантной должности составляет менее одного года, лицо, которое занимало должность в оставшийся срок, может выдвигать свою кандидатуру на полный срок полномочий по данной должности. В случае если должность Председателя становится вакантной, Вице-председатель должен замещать указанную должность до проведения выборов.

d) Если несколько кандидатов выдвигают свои кандидатуры на одну должность, выборы на такую должность проходят на пленарном заседании. Все выборы проводятся путем тайного голосования и повторяются до тех пор, пока не будет избран один кандидат простым большинством голосов Членов. По требованию кандидатов, они могут быть проинформированы о количестве голосов, отданных в их поддержку. Если только один кандидат выдвинул свою кандидатуру на какую-либо должность или выборы проводятся с целью замещения вакансии как указано в пункте «с» Раздела 4.12 и оставшийся срок полномочий составляет более половины года, выборы на должность могут проводиться посредством письменной процедуры до начала следующего пленарного заседания. Председатель (или Член, назначенный Советом) ведет сбор и подсчет подписей и уведомляет о результатах Членов.

e) Если Председатель или Вице-председатель являются представителями одной юрисдикции, которая более не является членом Совета, такое Должностное лицо утрачивает статус Должностного лица и вакантная должность замещается в соответствии с пунктом «с» Раздела 4.12.

f) Признается, что в соответствии Уставом Юридического лица, Генеральная ассамблея назначает избранных Председателя и Вице-председателя в качестве Директоров Юридического лица соответственно.

4.13. По истечении трехлетнего периода функционирования Совета на пленарном заседании Членами проводится оценка функционирования структуры Совета и необходимости внесения каких-либо изменений.

Раздел 5 – Полномочия Совета и Должностных лиц

5.1. Совет несет ответственность по всем вопросам, указанным далее, с учетом того, что Совет может, в случае целесообразности, делегировать любую задачу, являющуюся частью его полномочий указанных в пунктах «b»-«с», Должностным лицам, подгруппам Совета, Рабочим группам, Временным рабочим группам, Членам, Секретариату и/или Исполнительному директору. Любое делегирование полномочий фиксируется в официальном документе о делегировании. Документ о делегировании должен содержать указание на допустимость передоверения делегированной задачи. Делегирование может быть аннулировано в любой момент.

a) Совет назначает Исполнительного директора и устанавливает сроки и условия трудовой деятельности Исполнительного директора и других сотрудников постоянного Секретариата, включая: размер вознаграждения и социальный пакет, условия трудовой деятельности и объем полномочий. Совет также обладает правом разрывать трудовой договор любого сотрудника постоянного Секретариата в соответствии с условиями договора и применяемого законодательства. Признается, что в соответствии с Уставом Юридического лица, Генеральная ассамблея утверждает назначение Исполнительного директора в качестве Директора Юридического лица соответственно.

b) Полномочия Совета включают следующее:

1) Принимать правила и процедуры проведения заседаний Совета, включая полномочия учреждения подкомитетов Совета для решения конкретных вопросов;

2) Принимать процедуры по кадровым вопросам в части постоянного Секретариата;

3) Представлять на утверждение Членов рабочий план организации, основанный на обсуждении и рассмотрении приоритетных задач, а также краткосрочных и долгосрочных стратегий.

4) Осуществлять мониторинг деятельности Рабочих групп, временных рабочих групп и других групп сотрудников;

5) Утверждать назначение председателей (вице-председателей) Рабочих групп, избираемых в соответствии с действующими на момент избрания Принципами управления Рабочих групп;

6) Разрабатывать и утверждать политики по расходам и надлежащему внутреннему контролю;

7) Утверждать годовой отчет IFIAR (включая проаудированную финансовую отчетность) и принимать решение о его распространении;

8) Назначать и освобождать от должности аудитора в соответствии с политикой, утвержденной Советом;

9) Разрабатывать и представлять на утверждение Членам любые необходимые изменения в структуре взносов в IFIAR в части членских взносов как указано в Разделе 9.3;

10) Рекомендовать для утверждения Членами создание, осуществление поддержки или роспуск Рабочих групп;

11) Рекомендовать для утверждения Членами Принципов управления Рабочих групп;

12) Рекомендовать для утверждения Членами существенных изменений в технические задания для Рабочих групп;

13) Утверждать незначительные изменения в технические задания для Рабочих групп;

14) Утверждать результаты всех выборов председателей Рабочих групп, где не было выдвинуто возражений;

15) Создавать временные рабочие группы и другие группы сотрудников с целью выполнения задач, установленных рабочим планом организации;

16) Утверждать присутствие отдельных наблюдателей на заседаниях Совета или пленарных заседаниях или их частей в соответствии с Разделом 2.8;

17) Осуществлять надзор за деятельностью постоянного Секретариата, включая утверждение трудовых договоров сотрудников постоянного Секретариата;

18) Осуществлять мониторинг текущей деятельности организации;

19) Представлять проекты повесток пленарных заседаний;

20) Осуществлять любые другие полномочия, делегированные ему Членами на пленарных заседаниях или посредством письменной процедуры;

21) Формировать подгруппы Совета и назначать ответственных по этим подгруппам в случае целесообразности; и

22) Исполнять любые другие обязанности, порученные ему в соответствии с положениями какого-либо многостороннего соглашения, согласованного Членами.

c) В части членства IFIAR Совет осуществляет следующее:

1) Рассматривает и рекомендует для утверждения заявки на членство в соответствии с Разделом 2.3;

2) Рассматривает и рекомендует для утверждения заявки на присвоение статуса Ассоциированного члена в соответствии с Разделами 2.2 и 2.3;

3) Рекомендует приостановить или прекратить членство Членов, которые более не соответствуют критериям членства или которые имеют непогашенную задолженность в части членских взносов; и

4) Вносит изменения в шаблон годовой анкеты членов IFIAR и ежегодно рассматривает анкеты каждого из Членов, включая подтверждение Членами согласия с политикой конфиденциальности.

5.2. Должностные лица несут ответственность по всем вопросам, указанным далее:

a) Созывать и проводить пленарные заседания Членов, направлять приглашения и определять какие части мероприятий являются закрытыми для наблюдателей и членов органов управления Членов, а также других сотрудников, которые не являются независимыми от аудиторской профессии в соответствии с Разделами 2.7 и 7.6 соответственно;

b) Направлять приглашения отдельным наблюдателям и другим лицам по согласованию с Советом в порядке, установленном Разделом 2.8;

c) Принимать меры по согласованию с Советом, как указано в Разделе 7.7, в случае нарушения требований конфиденциальности;

d) Созывать и проводить заседания Совета с участием других участников, не являющимися членами Совета, или без них и предлагать повестки дня;

e) Принимать меры, необходимые для подготовки выборов, включая поиск кандидатур на места номинированных и избранных членов, Председателя и Вице-председателя, а также подготовка и представление Членам решения по определению номинированных членов в соответствии с Разделом 4.3;

f) Подсчитывать и раскрывать результаты голосования Членов;

g) Распространять протоколы заседаний Совета среди членов Совета и вести архивы Совета для обеспечения Членов справочной информацией;

h) Осуществлять надзор за процессом подготовки проектов таких документов, как программные документы и доклады подгрупп Совета, Секретариата, Рабочих групп, Временных рабочих групп, или отдельных Членов в соответствии с поручением;

i) Сообщать Совету о финансовом состоянии организации с периодичностью не менее чем раз в полгода;

j) Подготавливать годовой бюджет совместно с Советом для его представления на утверждение Членов на пленарном заседании в соответствии с Разделом 9.4;

k) Представлять Членам годовой бюджет, информацию о величине взносов и отчет о финансовом состоянии организации в соответствии с Разделами 9.4 и 9.8;

l) Организовывать и руководить деятельностью, связанной с Юридическим лицом;

m) Подготавливать годовой отчет IFIAR для утверждения Советом;

n) Осуществлять надзор за деятельностью любых подгрупп, созданных Советом для осуществления задач Совета (например, задачи расширения членства);

o) Давать поручения Секретариату в соответствии с планом работ, а также сообщать Секретариату отдельные инструкции и заключения Совета;

p) Подписывать от имени Совета все письма по кадровым вопросам в части постоянного Секретариата;

q) Исполнять политики Совета по расходам и надлежащему внутреннему контролю;

r) Обеспечивать представление Исполнительным директором постоянного Секретариата регулярных отчетов о деятельности Секретариата в Совет;

s) Осуществлять ежегодную оценку результатов деятельности Исполнительного директора постоянного Секретариата для ее рассмотрения Советом;

t) Регулярно сообщать Членам о деятельности Совета;

u) Подписывать любые соглашения на предоставление товаров или услуг и официальные письма от имени IFIAR как указано в Уставе Юридического лица;

v) Исполнять любые обязанности, порученные им в соответствии с положениями любых многосторонних соглашений, согласованные Членами;

w) Представлять IFIAR, осуществлять внешние связи и налаживать отношения, включая:

i. Распространение информации о деятельности IFIAR без отдельного разрешения Членов и выражение личного мнения, указанного как таковое;

ii. Неформальное представление IFIAR без отдельного разрешения Членов;

iii. Назначение Членов или отдельных лиц для представления IFIAR на заседаниях других организаций;

iv. Распространение общих взглядов IFIAR или мнений, которые были согласованы в соответствии с Информационной политикой; и

x) Осуществлять другие задачи Совета, которые Совет поручил Должностным лицам;

y) Делегировать задачи Должностных лиц Секретариату, Исполнительному директору, Рабочим группам, Временным рабочим группам или отдельным Членам в зависимости от ситуации. Любое делегирование устанавливается официальным документом о делегировании. Документ о делегировании должен содержать указание на допустимость передоверения делегированной задачи. Делегирование может быть аннулировано в любой момент.

5.3. Любые другие полномочия и обязанности, не указанные в упомянутых выше статьях 5.1 и 5.2, остаются в компетенции Членов. В соответствии с Разделом 3 настоящего Устава (Порядок принятия решений) Члены по мере необходимости могут делегировать любые задачи, не указанные выше, без внесения в формальном порядке изменений в настоящий Устав.

5.4. Переходное положение: Настоящий Устав вступает в силу в соответствии с Разделом 11. Тем не менее, после согласования настоящего Устава Членами, положения, содержащиеся в настоящей статье, вступают в силу немедленно, а Должностные лица IFIAR должны принять необходимые меры для формирования первого состава Совета; организовать выборы следующего состава Должностных лиц; и, по предварительному утверждению Членами, создать и обеспечить финансирование постоянного Секретариата с целью учреждения постоянного Секретариата. Данные шаги включают:

a) Оценка, во взаимодействии с Консультативным советом, квалификации Членов IFIAR, занимающих места в Совете;

b) Проведение выборов членов Совета посредством:

§ Определения номинированных членов;

§ Проведения выборов избранных членов;

c) Проведение выборов следующего состава Должностных лиц; и

d) Принятие на себя, во взаимодействии с Консультативным советом, обязательств, необходимых для учреждения постоянного Секретариата.

Процедуры избрания членов Совета и следующего состава Должностных лиц будут основываться на процедурах, установленных в настоящем Уставе, и в которые были внесены необходимые правки в связи с тем, что настоящие выборы являются первыми выборами в Совет. Должностные лица подготовят документ о процедуре выборов для утверждения Членами.

Раздел 6 – Полномочия Секретариата

6.1. Обязанностями секретариата являются:

a) Обеспечивать административную и/или организационную поддержку Должностным лицам и/или Совету при исполнении ими своих обязанностей в соответствии с Разделом 5.

b) Обеспечивать поддержку деятельности Рабочих групп, Временных рабочих групп и других групп;

c) Вести записи и архивы;

d) Проводить мониторинг информации на глобальном уровне в части практики надзора за аудиторской деятельностью;

e) Проводить любую другую работу или выполнять задачи, порученные Должностными лицами или Советом;

f) Вести бухгалтерский учет Юридического лица;

g) Обеспечивать соответствие политикам Совета по расходам и надлежащему внутреннему контролю;

h) Выполнять любые другие задачи, порученные Секретариату.

6.2. Постоянный Секретариат учреждает должность Исполнительного директора. Исполнительный директор несет ответственность перед Советом и Должностными лицами по следующим вопросам:

a) Обеспечение посильной помощи Должностным лицам и Совету в подготовке заседаний, принятии решений и подготовки отчетов;

b) Руководство и управление деятельностью сотрудников Секретариата;

c) Осуществление надзора за деятельностью Секретариата;

d) Содействие Совету в определении вопросов качества аудита и потенциальных областей деятельности IFIAR;

e) Содействие Должностным лицам и Совету в достижении консенсуса по вопросам;

f) Содействие Должностным лицам в представлении IFIAR в соответствии с Информационной политикой;

g) Содействие улучшению мирового авторитета IFIAR;

h) Выполнение любых других задач, порученных Исполнительному директору.

Раздел 7 – Конфиденциальность

7.1. Члены, члены Совета, Должностные лица, члены Рабочих групп, члены Временных рабочих групп и члены других подгрупп, а также Секретариат обязаны сохранять конфиденциальность внутренней информации IFIAR, за исключением случаев, когда национальное законодательство исключает возможность сохранения конфиденциальности информации. В случае возникновения такого исключения должны быть проинформированы Должностные лица и Секретариат.

7.2. Конфиденциальная информация IFIAR должна быть распределена на два Уровня конфиденциальности. Первый уровень включает большую часть конфиденциальной информации о заседаниях IFIAR, включая большую часть документов Рабочих групп, документов, связанных с бюджетом IFIAR, руководства и политики. Информацией Второго уровня являются конфиденциальные сведения включающие, но не ограничивающиеся, индивидуальные ответы Членов в связи с любыми опросами IFIAR и детальная информация, предоставляемая организациями.

7.3. Члены обязаны сохранять конфиденциальность внутренней информации IFIAR в следующем порядке:

a) Члены на основании самооценки подтверждают согласие обеспечивать конфиденциальность информации Первого и Второго уровней в форме заявки на членство IFIAR и годовой анкете члена. Для получения доступа к закрытому разделу сайта IFIAR для членов они подтверждают, что сохранят конфиденциальность размещенной в указанном разделе информации;

b) Члены информируют Секретариат о любых изменениях в списке лиц, включенных в список рассылки IFIAR и/или списке лиц, обладающих доступом к закрытому разделу сайта IFIAR для членов;

c) Члены используют только личные электронные почтовые адреса официальной почтовой системы организации Члена;

d) Члены располагают действующими системами обеспечения безопасности, обеспечивающими ограничение доступа к конфиденциальной информации третьих лиц вне их организации. Члены, в чьем штате имеются лица, не являющиеся независимыми от аудиторской профессии, должны также располагать системами обеспечения безопасности, обеспечивающими ограничение доступа к конфиденциальной информации со стороны таких лиц;

e) Члены располагают действующими системами обеспечения безопасности, обеспечивающими конфиденциальность информации в случае увольнения сотрудника организации.

7.4. Информация Первого уровня распространяется только среди Членов в соответствии с ограничениями, указанными в Разделе 7.3. Информация Второго уровня распространяется только по необходимости внутри IFIAR для выполнения задач IFIAR, и не будет распространяться среди всех Членов или же раскрываться третьим сторонам вне IFIAR за исключением случаев, когда информация представляется Членом с официальным разрешением.

7.5. Сторонами, ответственными за ранжирование информации по Первому и Второму уровням, являются:

a) Совет, в случае документов и проектов Совета;

b) Председатель и/или Вице-председатель, в случае документов и проектов Должностных лиц или Секретариата;

c) Председатель Рабочей группы, в случае документов и проектов Рабочей группы.

Ответственная сторона делает пометки «Конфиденциально, Первый уровень» или «Конфиденциально, Второй уровень» на всех документах, содержащих конфиденциальную информацию. Секретариат осуществляет надзор за уровнями конфиденциальности информации, распространяемой в IFIAR.

7.6. Лицам из штата организации-Члена, которые не являются независимыми от аудиторской профессии, запрещено участвовать в любом закрытом заседании IFIAR.

7.7. Нарушения конфиденциальности.

При выявлении случаев нарушения Членами, членами Совета, Должностными лицами, членами Рабочих групп, членами Временных рабочих групп и членами других подгрупп, а также сотрудниками Секретариата требований конфиденциальности, указанных выше, Должностные лица по согласованию с Советом могут:

a) вынести предупреждение;

b) отказать в предоставлении информации Первого и/или Второго уровней;

c) уведомить Членов о нарушении;

d) приостановить участие или исключить Члена из Рабочей группы или Временной рабочей группы;

e) рекомендовать на утверждение Членами:

i. приостановление членства или исключение Члена из IFIAR, или

ii. отстранение Председателя (Вице-председателя) Рабочей группы, члена Совета и/или Должностного лица.

f) утвердить применение дисциплинарных мер воздействия в отношении сотрудников Секретариата на основании их трудового договора соответственно.

Член или лицо, совершившее нарушение требований конфиденциальности, не может принимать участие в процессе принятия решения по данному вопросу, но ему будет представлена возможность высказать его/ее мнение. Если нарушение было совершено Должностным лицом или Членом, представителем которого является Должностное лицо, решение принимается Должностным лицом, не связанным с нарушением, во взаимодействии с Советом.

Раздел 8 – Прозрачность и подотчетность

8.1. IFIAR осуществляет свою деятельность с высокой степенью прозрачности и должен:

a) подготавливать годовой отчет;

b) подготавливать пресс-релизы о своей деятельности, взглядах и мнениях в случае их утверждения;

c) иметь общедоступный сайт, на котором, как минимум, должна быть представлена следующая информация:

i. Устав IFIAR;

ii. список Членов, Ассоциированных членов и Наблюдателей;

iii. информация о программе работ и деятельности IFIAR;

iv. взгляды IFIAR и его и мнения в случае их утверждения;

v. пресс-релизы; и

vi. публичные официальные уведомления Юридического лица.

Раздел 9Ресурсы и финансирование

9.1. Деятельность IFIAR будет осуществляться на основе сотрудничества, при этом Члены, Должностные лица и члены Совета самостоятельно несут свои расходы, за исключением того, что Члены будут делать взносы на финансирование ресурсов Секретариата, необходимых для текущей деятельности IFIAR.

9.2. Финансовый год IFIAR начинается 1 января.

9.3. Совет пересматривает структуру взносов и представляет ее на утверждение (переутверждение) Членам.

9.4. На пленарном заседании до начала каждого финансового года Должностные лица по согласованию с Советом представляют на утверждение Членов проект бюджета и предложения по соответствующей величине взносов, на основании утвержденной структуры взносов. В проекте бюджета должны быть указаны предполагаемые направления деятельности, а также соответствующие организационные и административные ресурсы, включая ресурсы, которые будут обеспечиваться Должностными лицами, и отдельно ресурсы, привлеченные посредством постоянного Секретариата. Бюджет не включает транспортные расходы и расходы на проживание Должностных лиц и членов Совета, а также время, затраченное Должностными лицами и членами Совета на решение вопросов IFIAR. В соответствии с Разделом 9.1, указанные расходы соответственно несут их организации за счет собственных средств. Как только постоянный Секретариат будет полностью действующим, Должностным лицам более не будут возмещаться расходы на обеспечение ресурсов Секретариата.

9.5. После обсуждения между Членами и, если необходимо, внесения поправок в проект решения Должностных лиц, Члены утверждают бюджет и величину взносов.

9.6. В случае неуплаты каким-либо Членом своего годового членского взноса в назначенный срок, информация об этом будет представлена на следующем пленарном заседании, что может повлечь принятие решения о временном или полном прекращении членства такого Члена, если только остальные Члены не позволят ему сохранить за собой членство. Пока за каким-либо Членом остается задолженность по уплате взносов, он не может принимать участие в голосовании или быть членом Рабочей группы в соответствии с политикой о просрочке оплаты. Совет утверждает политику по просрочке оплаты.

9.7. Члены договариваются об обеспечении деятельности или учреждении юридического лица для целей содействия сбору членских взносов и оплаты расходов, а также любых других целей по мере необходимости, на организационные и административные ресурсы IFIAR и другие утвержденные расходы IFIAR, а также подписание соглашений, необходимых для осуществления деятельности Секретариата.

9.8. На пленарном заседании после окончания каждого финансового года Должностные лица представляют Членам отчет о фактической деятельности и затратах на организационную и административную поддержку, в частности поддержку, оказанную Должностными лицами и постоянным Секретариатом.

Отчет должен включать (утвержденную) проаудиированную финансовую отчетность.

9.9. Если необходимо, Члены, являющиеся организаторами заседаний или семинаров, могут попросить других участвующих Членов помочь оплатить расходы на такие мероприятия.

9.10. Должностные лица могут потребовать от членов Совета или других Членов разделить рабочие обязанности Должностных лиц путем предоставления каких-либо взносов в неденежной форме, включая административную и прочую поддержку.

Раздел 10 – Поправки

10.1. Настоящий Устав сохраняет свое действие до тех пор, пока Члены на пленарном заседании предварительно не договорятся о внесении в Устав предложенных поправок, и пока указанные поправки не будут ратифицированы такими Членами либо на следующем пленарном заседании, либо посредством заочного письменного опроса, и, если необходимо, после получения Членами последующего одобрения от их органов управления.

Раздел 11 – Дата вступления в силу

11.1. Настоящий Устав вступает в силу по истечении первого в 2017 году пленарного заседания за исключением переходного положения, указанного в Разделе 5.4, который вступает в силу и утрачивает силу в соответствии с указанным положением.



[1] См. http://www.ifiar.org/members.

[2] Консенсус означает, что Должностными лицами установлено, что либо все Члены единогласно выступают за принятие проекта решения, или же, ни один Член не возражает против такого решения.

[3] В соответствии с Разделами 9.6, 2.5 и 2.2 соответственно, Члены, которые имеют непогашенную задолженность, Члены, чье членство приостановлено, и Ассоциированные члены не обладают правом голоса.

[4] Применяемая процедура аналогична процедуре выдвижения избранных членов, указанной в Разделе 4.4.