Комментарии к замечаниям, поступившим в ходе проведения опроса о качестве опубликованных наборов открытых данных Минфина России

скачать (DOCX, 31.76 KB)
Опубликовано: 30.01.2019Изменено: 30.01.2019
Комментарии к замечаниям, поступившим в ходе проведения опроса о качестве опубликованных наборов открытых данных Минфина России Скачать

Предложения пользователей, поступившие в рамках опроса о качестве опубликованных наборов открытых данных,

проводившегося на официальном сайте Минфина России и в социальных сетях

Содержание предложения/запроса

Комментарий ответственного департамента

В ответ на опрос о качестве опубликованных наборов данных (https://www.minfin.ru/ru/search/?q_4=%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81&source_id_4=6) прошу рассмотреть предложение о добавлении в структуру всех наборов данных, содержащих информацию об организациях или ИП, не только полей "ИНН" и "наименование организации", а все основные реквизиты: "ИНН", "КПП", "ОГРН", "наименование организации".

Указанные реквизиты организаций необходимы, например, для следующих случаев:

1) Сопоставление (связывание) уже опубликованных массивов данных.

Например:

· реестр Минюста публикуется (http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx) только с указанием наименования организации и ОГРН;

· федеральные субсидии на портале Электронного бюджета (rs.budget.gov.ru) публикуются только с указанием наименования организации, ее ИНН и КПП;

· гранты на сайте Фонда президентских грантов публикуются только с указанием ОГРН и наименований организаций;

· государственные контракты на портале госзакупок (zakupki.gov.ru) публикуются с указанием ИНН, КПП и наименований организаций.

Таким образом, можно "связать" субсидии с контрактами (по ИНН/КПП) и реестр Минюста с президентскими данными (по ОГРН), но у федеральных субсидий и реестра Минюста или у гос. контрактов и реестра Минюста нет никаких общих идентификаторов. Это только один из примеров. Ситуации, в которых используется только один из идентификаторов встречаются довольно часто.

Отдельно нужно отметить, что полное наименование организации не может использоваться в качестве идентификатора. Например, в контрактах между Газпромом и СОГАЗ встречается больше 160 вариантов наименований для организации СОГАЗ. В реестре федеральных субсидий Минфина России наименования организаций также не унифицированы.

2). С помощью указанного набора данных может быть повышено качество опубликованных открытых данных, так как не всегда реквизиты и наименования в официальных данных указываются верно.

Например:

· в реестре Минюста России (unro.minjust.ru/NKOs.aspx) ОГРН Сбербанка указан вместо ОГРН Международной общественной организации "Международный комитет "Защита прав человека" им.А.Ф.Кони;

· в реестре федеральных субсидий (rs.budget.gov.ru) ИНН Сбербанка указан в данных об отделении РАН в г. Бишкек;

· в реестре федеральных субсидий (rs.budget.gov.ru) у Минфина Красноярского края (ИНН: 2460071533) указано полное наименование “Министерство финансов Российской Федерации);

· в данных о государственных контрактах (zakupki.gov.ru) ИНН Сбербанка указывается вместо ИНН индивидуальных предпринимателей и физических лиц (ошибочные ИНН есть не только по Сбербанку, но это один из наиболее наглядных примеров);

· в данных о государственных контрактах (zakupki.gov.ru) для организации “СОГАЗ” используется более 160 наименований.

Таким образом, фактически, ни один из идентификаторов (ИНН / ОГРН / наименование организации) в опубликованных разными федеральными органами власти массивах данных нельзя по умолчанию считать "первичным" и достоверным, и для правильной интерпретации данных и грамотной аналитики необходимо включать в массив данных все основные реквизиты или публиковать базовый набор данных, в котором есть все перечисленные идентификаторы.

3). Указанные реквизиты также необходимы для коммерческих и некоммерческих организаций. Например, в случае заключения большого количества договоров с другими организациями автозаполнение реквизитов организаций может сэкономить большое количество времени.

4). Публикация базовых атрибутов организаций также создаст прямой экономический эффект, поскольку данные могли бы использоваться десятками систем проверки контрагентов и компаниями, занимающимися очисткой данных других реестров.

Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса:

В соответствии с п. I.4 проекта Плана Министерства финансов Российской Федерации по реализации мероприятий в области открытых данных в 2018-2019 годах обеспечено дополнение (обогащение) наборов открытых данных, включенных в реестр открытых данных и опубликованных в разделе «Открытые данные» официального сайта Минфина России (https://www.minfin.ru/opendata/) в 2013-2018 годах, универсальными идентификаторами, содержащимися во всероссийских справочниках: Общероссийский классификатор экономических регионов (ОКЭР, утв. Постановлением Госстандарта России от 27.12.1995 N 640), Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО, утв. Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 413), Общероссийский классификатор единиц измерения (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366) и другими. Одновременно для наборов открытых данных, содержащих сведения о юридических лицах, перечень указанных сведений дополнен параметрами «ИНН», «КПП» и «ОГРН» соответствующих юридических лиц в соответствии с информацией Единого государственного реестра юридических лиц (например, набор № 1 «Организации, находящиеся в ведении Минфина России», набор № 66 «План по контролю за деятельностью подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных казенных учреждений и федеральных государственных бюджетных учреждений», набор № 156 «Численность работников федеральных государственных органов» и другие). В настоящее время ведется работа по обновлению структуры таких наборов.

Также, в соответствии с запросом и с учетом наличия соответствующих сведений в реестре участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, ведение которого осуществляется Федеральным казначейством (территориальными органами Федерального казначейства) в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в порядке, определенном приказом Минфина России от 23.12.2014 № 163н, ведется оценка возможности дополнения наборов открытых данных, формируемых на основе сведений указанной информационной системы, основным элементом которых является организация (индивидуальный предприниматель), атрибутами «государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя)», «идентификационный номер налогоплательщика», «код причины постановки на учет юридического лица в налоговом органе» (направлен запрос в Федеральное казначейство)

В данных Реестра соглашений о субсидиях из федерального бюджета у ГРБС и получателей некоторых субсидий "перепутаны" коды регионов. Например, в субсидии 14117394000020 у получателя наименование региона указано "Республика Алтай", а код - "77", у ГРБС в местонахождении указан код региона "73", наименование - "Москва".

В субсидии 14117279000025 у получателя наименование региона - "Новгородская область", код региона - "50".

Также не унифицированы наименования регионов.

Прошу рассмотреть возможность приведения данных о наименованиях и кодах регионов в соответствие с общероссийскими классификаторами.

Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса:

Пунктом 4.1 Порядка ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. № 263н (далее – Порядок), регламентировано, что информация, включаемая в реестр, формируется главными распорядителями и Федеральным казначейством в структурированном виде.

Согласно положениям пункта 4.7 Порядка при формировании информации о месте нахождения главного распорядителя, получателя субсидии, получателя средств (за исключением иностранных юридических лиц) указываются, в том числе, наименование субъекта Российской Федерации в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации, определенным статьей 65 Конституции Российской Федерации и соответствующее кодовое обозначение субъекта Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, а также информацию, содержащуюся в обращении, в составе информации реестра, размещенной на едином портале (в части информации о месте нахождения главного распорядителя, получателя субсидии, получателя средств (за исключением иностранных юридических лиц), в настоящее время присутствуют определенные неточности.

Вышеуказанные неточности будут устранены при проведении работ, направленных на улучшение качества и полноты информации, размещаемой на едином портале.

Соответствующее письмо о необходимости устранения выявленных неточностей направлено в Федеральное казначейство.

Спасибо за разработку Единого портала бюджетной системы и публикацию Реестра участников и неучастников бюджетного процесса.

В процессе детального изучения данных и Приказа Минфина России от 23.12.2014 №163н было выявлено отсутствие данных об участниках и неучастниках бюджетного процесса, являющихся получателями субсидий федерального бюджета. Например, в Сводном реестре отсутствуют следующие организации, являющиеся получателями федеральных субсидий (поиск осуществлялся по ИНН):
- ИНН 3328458051 (субсидия с номером 08216742000025);
- ИНН 6166048181 (получатель 19 субсидий, общая сумма которых превышает 37 млрд руб.);
- ИНН 7724570128 (получатель 7 субсидий, общая сумма которых превышает 17 млрд руб.)

- и т.д.

Должна ли информация об указанных и других отсутствующих организациях содержаться в Сводном реестре, и если да, то когда запланирована его актуализация?

Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса:

В соответствии с пунктом 3 Порядка ведения Сводного реестра, утвержденного приказом Минфина России от 23.12.2014 № 163н, ведение Сводного реестра осуществляется Федеральным казначейством (его территориальными органами) в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в целях формирования и ведения Сводного реестра обеспечивают формирование и представление в Федеральное казначейство необходимой информации и документов в соответствии с Правилами, также утвержденными приказом.

В соответствии с пунктом 3 Порядка информация и документы в отношении иных неучастников бюджетного процесса, заключивших контракты, договоры, соглашения в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов (договоров, соглашений) и открывающих лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) формируются Федеральным казначейством на основании документов, представленных указанными неучастниками бюджетного процесса для открытия (закрытия, переоформления) ему в Федеральном казначействе лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса.

Перечень случаев, в которых документы не представляются при включении в Сводный реестр информации, указан в пункте 15 Порядка.

Информация, представляемая в Федеральное казначейство в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организации, предоставляющей информацию и документы.

Указанное лицо несет персональную ответственность за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.

Указанным организациям ООО «КЗ «Ростсельмаш»
(ИНН 6166048181), АО «РВК» (ИНН 7724570128) были открыты в Федеральном казначействе лицевые счета, и, следовательно, информация о них должна размещаться в Сводном реестре после ее предоставления в Федеральное казначейство уполномоченными организациями.

В связи с возможными случаями наличия иных юридических лиц, которые получают средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и заключают контракты, договоры, соглашения в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов (договоров, соглашений) с открытием лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), данные которых отсутствуют в Сводном реестре, Министерством финансов Российской Федерации направлено в Федеральное казначейство письмо с необходимостью проведения проверки данных Сводного реестра и Реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов и принятия мер по устранению ошибок, при их наличии.

Спасибо за публикацию реестра субсидий федерального бюджета!

Подскажите, пожалуйста, является ли обязательным заполнение следующий полей реестра:

- график перечислений;

- КБК;

- показатели результативности;

- достигнутые значения показателей результативности;

- ссылки на файлы с соглашением (договором) о предоставлении субсидии?

На сегодняшний момент указанные поля часто остаются пустыми. Например, в субсидии с реестровым номером 72517006001040, не указан ни КБК, ни график перечислений, ни показатели результативности, ни достигнутые значения показателей результативности. Файл с соглашением также отсутствует (прикрепленные файлы пусты). То есть фактически, например, о назначении данной субсидии нет никакой информации, несмотря на продуманную и детализированную структуру данных.

Если данные поля являются обязательными, то когда планируется актуализация данных по уже введенным субсидиям?

Указанный набор данных планируется использовать для спецпроекта "Субсидии" (sub.clearspending.ru).

Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса:

Дата регистрации нормативного правового акта о предоставлении субсидии с реестровым номером 72517006001040 – 20 марта 2017 года.

Правила ведения Реестра соглашений, а также его размещения на едином портале в 2017 году были установлены Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 06.02.2017 № 20н.

Пунктом 2.1 Порядка определен состав информации и документов о соглашениях (нормативных правовых актах о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов) о предоставлении субсидий из федерального бюджета, включаемых в Реестр соглашений. Состав информации, в частности, предусматривает:

- код классификации расходов федерального бюджета;

- копия соглашения (договора) (нормативного правового акта о предоставлении субсидии);

- график перечислений субсидии (при наличии);

- информация о показателях (целевых показателях) результативности
(с 01.07.2017);

- достигнутые значения показателей результативности (с 01.07.2017).

Федеральным казначейством была проведена проверка размещения на едином портале указанного Вами соглашения о предоставлении субсидии, и по состоянию на 16.01.2019 для субсидии с реестровым номером 72517006001040 размещены, в том числе следующие сведения:

- код классификации расходов федерального бюджета;?

- график перечислений субсидии;

- копия нормативного правового акта о предоставлении субсидии.

При этом, копия нормативного правового акта о предоставлении субсидии прикреплена в виде электронного документа без текста.

Обращаем внимание, что ответственность за корректность прикрепляемой копии нормативного правового акта о предоставлении субсидии в соответствии с Порядком возложена на главного распорядителя бюджетных средств.

Также в соответствии с Порядком, в Реестр соглашений не включаются информация и документы, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с законодательством тайну.

На соглашения, заключенные после 25 февраля 2018 года, распространяется Порядок ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, утвержденный приказом Минфина России от 29 декабря 2017 г. № 263н.

При этом, обновление и дополнение Реестра соглашений осуществляется ежедневно, так образом, работы по повышению качества и поддержанию актуальности информационного ресурса Реестра соглашений на едином портале осуществляются на постоянной основе.

Спасибо за публикацию Закона о федеральном бюджете на портале ЕПБС!

К сожалению, до сих пор его скачивание и использование остается затруднительным и трудоемким. В веб-интерфейсе (в разделе "Закон о бюджете" портала ЕПБС) его практически не скачать (нужно вручную пролистать >50 таблиц, переименовать все скачанные файлы и преобразовать их структуру в машиночитаемую), а в разделе "Открытые данные" - API по ссылке данные не выдает, документация к API не опубликована. Например, при попытке скачивания только одного приложения по межбюджетным трансфертам из проекта Закона о бюджете (приложение 33), выгружается 1 xls-файл с немашиночитаемой структурой данных и без наименований (целей) трансфертов. Альтернативой является скачивание 80+ таблиц вручную, их сведение и добавление наименований трансфертов.

Поэтому прошу рассмотреть предложение о публикации дополнительно архива с всеми файлами Закона о Федеральном бюджете и его проекте (содержащий текст закона в формате doc или txt и приложения-таблицы в формате xls). Это позволит скачивать Закон о бюджете "в один клик", значительно упростит трудоемкость работы программистов и будет оптимальным вариантом до появления структурированных машиночитаемых данных о федеральном бюджете.

Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса:

Предложение по публикации на странице единого портала дополнительного архива с файлами федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и его проекта, для обеспечения скачивания Закона о бюджете «в один клик», принято в работу для реализации.

Описание работы с API-интерфейсом набора открытых данных «7710168360-BUDGETLAW» будет дополнено информацией в формате .docx.

Машиночитаемое представление федерального закона о федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов содержится в API-интерфейсе (http://budget.gov.ru/epbs/registry/pz_structure/data?filterlaw_id=4&pagesize=219).

Краткое описание пользования API-интерфейсом набора открытых данных «7710168360-BUDGETLAW» следующее:

1. При входе в API интерфейс набора открытых данных выводятся наименование и реквизиты документа. Сейчас в наборе 4 документа:

- проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в том числе документы и материалы к нему);

- федеральный закон от 8 декабря 2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

- проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в том числе документы и материалы к нему);

- федеральный закон от 29 ноября 2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

2. По каждому документу в теге links\structures прописана ссылка на структуру (состав) документа. Например, по Федеральному закону от 29 ноября 2018 г.
№ 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» - http://budget.gov.ru/epbs/registry/pz_structure/data?filterlaw_id=4.

3. После перехода по ссылке постранично отображается структура (состав) документа: тип данных, наименование, описание, перечень колонок (для табличных данных), тип данных по каждой колонке. Полностью можно посмотреть по ссылке http://budget.gov.ru/epbs/registry/pz_structure/data?filterlaw_id=4&pagesize=219.

4. Далее по каждой части документа (приложению) содержится ссылка на данные. Например, ссылка на данные таблицы 8 приложения 33 (в API tablenumber: «8», caption: «Распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»): http://budget.gov.ru/epbs/registry/pz_data/data?filtertable_id=1853.

Замечание относительно отсутствия корректных наименований таблиц и приложений Закона о бюджете при их скачивании в формате xls также рассмотрено и принято в работу для исправления