Информация о ходе реализации мероприятий Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы

скачать (DOCX, 27.13 KB)
Опубликовано: 30.09.2022Изменено: 30.09.2022
Информация о ходе реализации мероприятий Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы Скачать

Информация о реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 г.ды
(утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2021 № 2424-р, далее – Национальный план)

№ п/п Вид документа Срок реализации Результаты реализации и статус исполнения (исполнено/исполняется)

III. Мероприятия Национального плана

1

Продолжение работы по осуществлению приватизации федерального имущества, не используемого для реализации государственных функций и полномочий (непрофильного имущества)

Доклад в Правительство Российской Федерации

ежегодно

Исполнено

Ответственный исполнитель – Минфин России.

Минфин России письмом от 27 декабря 2021 г. № 01-02-02/28-106515 направил в Аппарат Правительства Российской Федерации доклад по вопросу осуществления приватизации федерального имущества, не используемого для реализации государственных функций и полномочий (непрофильного имущества)

6

Утверждение плана мероприятий («дорожной карты») развития организованной (биржевой) торговли на 2022 - 2025 г.ды с включением в него мероприятий, в том числе:

по использованию биржевых и внебиржевых индикаторов в налоговом и бюджетном регулировании и контроле;

по развитию срочного рынка, рынка производных финансовых инструментов;

по организации и развитию биржевой торговли товарами, ранее не участвовавшими в организованных торгах, товарами на экспорт, в рамках БРИКС, ЕАЭС;

по формированию системы национальных рыночных индикаторов цен на ключевые группы товаров с учетом биржевых цен, формируемых в том числе на международных и зарубежных организованных биржевых торгах;

по организации проведения биржевых торгов нефтепродуктами с базисами поставки, на которых реализацию нефтепродуктов осуществляет одновременно не менее трех производителей (объединение базисов поставки), для обеспечения реальной конкуренции производителей в рамках одного биржевого инструмента;

по развитию биржевых мелкооптовых торгов нефтепродуктами на базе оператора товарных поставок, в том числе с привлечением независимых нефтебаз;

по привлечению на уровне субъектов Российской Федерации к организованным торгам мелким оптом всех производителей, функционирующих в каждом из субъектов Российской Федерации;

по формированию ценовых индикаторов на нефтепродукты с учетом котировок российского биржевого фьючерсного рынка, информации о внебиржевых договорах, индикаторов биржевых спот-торгов, а также цен экспортной альтернативы (нетбэк) и иной ценовой информации зарубежных рынков

распоряжение Правительства Российской Федерации

1 марта 2022 г.

Исполняется

Ответственный исполнитель – ФАС России.

Минфин России письмом от 19 октября 2021 г. № 05-01-05/84516 направил в ФАС России предложения для включения в проект плана мероприятий «дорожной карты» развития организованной (биржевой) торговли на 2022–2025 г.ды (далее – проект «дорожной карты»).

ФАС России письмом от 19 января 2022 г. № ВК/2812/22 направил в Минфин России на согласование проект «дорожной карты».

Минфин России направил в ФАС России предложения по доработке проекта «дорожной карты» письмом от 1 февраля 2022 г. № 05-01-05/6518.

22 февраля 2022 г. Минфин России принял участие в согласительном совещании, организованном ФАС России с целью урегулирования замечаний.

ФАС России письмом от 1 марта 2022 г. № ВК/15639-ПР/22 представил протокол согласительного совещания и таблицу разногласий к нему.

1 марта 2022 г. письмом № 05-01-05/14612 Минфин России сообщил о подписании протокола согласительного совещания и таблицы разногласий к нему.

7

Утверждение плана мероприятий («дорожной карты») развития конкуренции на рынках финансовых услуг на 2022 - 2025 г.ды с определением в нем перечней ключевых показателей, обеспечивающих в том числе:

снижение барьеров для поставщиков финансовых услуг;

расширение возможностей потребителя осуществлять свободный информированный выбор, в том числе смену поставщиков финансовых услуг;

совершенствование регулирования оборота данных, в том числе обеспечение конкурентного доступа финансовых организаций к данным;

формирование правовых основ антимонопольного регулирования деятельности финансовых организаций, развивающих цифровые и иные сервисы на базе экосистем (мультисервисных платформ), в том числе иностранных экосистем;

развитие института ответственности органов государственной власти за действия, искажающие конкурентное поле финансового рынка

распоряжение Правительства Российской Федерации

1 марта 2022 г.

Исполняется

Ответственный исполнитель – ФАС России.

ФАС России письмом от 18 ноября 2021 г. № АК/97901/21 направил на согласование план мероприятий («дорожную карту») развития конкуренции на рынках финансовых услуг на 2022-2025 г.ды (далее – проект «дорожной карты»).

Минфин России письмом от 29 ноября 2021 г. № 05-08-05/96678 направил замечания к проекту «дорожной карты».

ФАС России письмом от 22 декабря 2021 г. № АК/109835/21 направил на согласование план проект «дорожной карту» развития конкуренции на рынках финансовых услуг.

Минфин России письмом от 29 декабря 2021 г. № 05-08-05/107848 сообщает, что в проекте «дорожной карты» не учтены замечания Минфина России, изложенные в пункте 4 письма Минфина России от 29 ноября 2021 г. № 05-08-05/96678.

27 января 2022 г. - проведено согласительное совещание по проекту «дорожной карты» по итогам которого подписана таблица учета разногласий (письмо Минфина России от 04 февраля 2022 г. № 05-08-05/7797).

21

Проработка вопроса о целесообразности инициирования изменений в приложение № 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе в части закрепления возможности закупки из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронном формате с использованием электронного магазина

Доклад в Правительство Российской Федерации

1 января 2023 г.

Исполняется

Ответственный исполнитель – Минфин России.

4 мая 2022 г. в адрес ЕЭК направлено предложение о проработке вопроса об установлении в Договоре о ЕАЭС от 29 мая 2014 г. отдельного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием «электронного магазина» посредством функциональных возможностей электронной торговой площадки (электронной площадки) (письмо от 4 мая 2022 г. № 24-04-06/40984).

Коллегией ЕЭК принято решение от 23 августа 2022 г. № 140 об утверждении перечня мер по полноценной цифровизации государственных (муниципальных) закупок в государствах-членах ЕАЭС, в котором учтено данное предложение.

31

Установление исключительно заявительного порядка участия финансовых организаций в программах субсидирования из средств бюджета при соответствии таких организаций общим требованиям к получателям субсидий, закрепленным Правительством Российской Федерации, запрета на адресное (индивидуальное) субсидирование финансовых организаций на конкурентных рынках, а также приоритета выплаты государством субсидий по факту оказания финансовой услуги на льготных условиях либо распределения средств государственной поддержки исходя из установленных Правительством Российской Федерации максимальных квот на одну финансовую организацию - участника программы субсидирования

федеральный закон

1 июля 2023 г.

Исполняется

Ответственный исполнитель – Минфин России.

Письмом Минфина России от 28 марта 2022 г. № 01-04-03/05-24487 в Правительство Российской Федерации направлены предложения по установление единых подходов и принципов при предоставлении субсидий федерального бюджета кредитным организациям. Указанные предложения Правительством Российской Федерации не поддержаны (письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 11 мая 2022 г. № П13-37242 ).

39

Обеспечение реализации функционала специализированной торговой площадки, обеспечивающего возможность проведения закрытых торгов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну

Доклад в Правительство Российской Федерации

1 января 2024 г.

Исполняется

Ответственный исполнитель – ФАС России.

Минфин России письмом от 28 сентября 2021 г. № 24-03-05/78547 направил позицию в адрес ФАС России и Аппарата Правительства Российской Федерации.