Протокол № 12 от 23-30.11.2022 заочного голосования Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОТОКОЛ
заочного голосования Общественного совета
при Министерстве финансов Российской Федерации
23 – 30 ноября 2022 г. |
Москва |
№ 12 |
Председательствующий - Синельников-Мурылев С.Г.
Ответственный секретарь - Колычев В.В.
Участвовали:
Члены Общественного совета: |
Акиндинова Н.В., Беляков С.Ю., Гурвич Е.Т., Зверев С.А., Климанов В.В., Косарев И.Б., Кривцов А.И., Курляндская Г.В., Лисин В.С., Мурычев А.В., Русакова А.С., Синельников-Мурылёв С.Г., Фадеев Д.Е., Хоружий Л.И., Эскиндаров М.А. |
В период с 23 по 30 ноября 2022 года проводилось заочное голосование Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации (далее – Общественный совет).
Из 24 членов Общественного совета в голосовании приняли участие (к установленному сроку представили секретарю Общественного совета соответствующую информацию) 15 членов.
Кворум имеется.
ПОВЕСТКА:
- О рассмотрении информации о результатах работы Минфина России с обращениями и запросами информации граждан.
ВОПРОС, ПОСТАВЛЕННЫЙ НА ГОЛОСОВАНИЕ:
Одобряете ли Вы отчет по итогам рассмотрения информации о результатах работы Минфина России с обращениями и запросами информации граждан?
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ:
«за» 13 (Тринадцать)
«против» 1 (Один)
«воздержался» 1 (Один)
ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ:
Одобрить отчет по итогам рассмотрения информации о результатах работы Минфина России с обращениями и запросами информации граждан.
Особое мнение членов Общественного совета представлено в приложении.
Председатель Общественного совета
С.Г. Синельников-Мурылев
Ответственный секретарь Общественного совета
В.В. Колычев
Приложение к Протоколу №12
заочного голосования Общественного совета
при Министерстве финансов Российской Федерации
23 – 30 ноября 2022 г.
Особое мнение членов Общественного совета в отношении отчета по итогам рассмотрения информации о результатах работы Минфина России с обращениями и запросами информации граждан.
Мурычев А.В.:
Представленную информацию необходимо дополнить итогами рассмотрения обращений граждан, в том числе в отношении повторных обращений.
Лисин В.С.:
Несмотря на незначительную доработку отчета (добавление статистики по динамике и темам поступивших обращений, уточнение причин поступления повторных обращений), отчет по-прежнему неинформативен и лишен практической составляющей.
В частности в отчете:
– не раскрыты меры контроля за качеством ответов по существу поставленных вопросов;
– не упомянуто, формируются и доводятся ли до ответственных исполнителей блоки часто задаваемых вопросов, что позволило бы сократить время на подготовку и получение ответа (для информационных целей вопросы-ответы также целесообразно размещать на сайте Минфина России);
– нет информации, были ли приняты решения по изменению нормативно-правовой базы по итогам рассмотренных обращений.
Отчет необходимо переработать с учетом комментариев выше, а также замечаний, направленных ранее (приложены).
Замечания к первому варианту отчета за 2022 г.:
Несмотря на замечания к отчетам за предыдущие годы (см. ниже замечания к отчету за 2021 год), отчет по-прежнему подготовлен крайне формально. В частности, отсутствует информация об обращениях юридических лиц, не раскрыты меры контроля за качеством ответов по существу, а также работа с приведенной в отчете статистикой.
Например, никак не раскрывается, почему 26% обращений граждан являются повторными и какая работа проводилась, чтобы граждане получали исчерпывающий ответ с первого раза. Также неясно, как мероприятие «ежемесячное формирование перечня неисполненных документов с истекшим сроком» влияет на выполнение задачи «уменьшение количества обращений граждан, исполненных с нарушением срока».
Отчет необходимо переработать с учетом комментариев выше, а также замечаний, направленных ранее.
Замечания по аналогичному отчету за 2021 г.:
Предлагается доработать отчет, дополнив следующей информацией:
1. Если статистика касается только обращений граждан (физических лиц), предлагается дополнить отчет статистикой по рассмотрению обращений юридических лиц, а также информацией о принимаемых мерах по улучшению качества и сроков рассмотрения.
2. Необходимо раскрыть, как построена работа с приведенной в отчете статистикой:
- выбираются ли на основе анализа обращений частые вопросы?
- формируются ли какие-то руководства/обобщения/методические рекомендации?
- готовятся ли подробные отчёты с анализом типовых и сложных вопросов?
- принимаются ли решения о нормативных изменениях по итогам рассмотрения, если необходимо?
3. Необходимо пояснить, каким образом контролируется качество ответов по существу.
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная