Протокол от 04.12.2018 № 28 очного заседания Общественного совета при Минфине России

Опубликован в разделе: Архив
скачать (PDF, 4.61 MB)
Опубликовано: 24.12.2018Изменено: 24.12.2018
Протокол от 04.12.2018 № 28 очного заседания Общественного совета при Минфине России Скачать

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОТОКОЛ
очного заседания Общественного совета
при Министерстве финансов Российской Федерации

04 декабря 2018 г.

Москва

№ 28

Председательствующий - Кадочников П.А.

Участвовали:

Члены Общественного совета:

Акиндинова Н.В., Афанасьев А.К., Гурвич Е.Т., Добринов Н.И., Зверев С.А., Златкис Б.И., Кадочников П.А., Калинин А.С., Климанов В.В., Косарев И.Б., Курляндская Г.В., Мальцев М.С., Мурычев А.В., Синельников-Мурылёв С.Г., Трофимова Е.В., Хоружий Л.И., Эскиндаров М.А., Ясин Е.Г.

Ответственные работники Министерства финансов Российской Федерации:

Силуанов А.Г., Горнин Л.В., Котяков А.О. Зубарев Ю.И. и др.

Приглашенные:

Тихоновский А.В.

Заместитель председателя Комитета по налоговой политике Российского союза промышленников и предпринимателей

Назаров В.С.

Директор федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский финансовый институт» (НИФИ)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О государственной программе Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».

  • доклад статс-секретаря – заместителя Министра финансов Российской Федерации Зубарева Ю.И.

2. О проектной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации:

  • доклад статс-секретаря – заместителя Министра финансов Российской Федерации Зубарева Ю.И.

3. Разное.

1. СЛУШАЛИ:

Зубарева Ю.И. – сдокладом о государственной программе Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».

ВЫСТУПИЛИ:

Силуанов А.Г., Кадочников П.А., Цибанов В.Н., Калинин А.С., Косарев И.Б., Климанов В.В., Курляндская Г.В., Афанасьев А.К.

РЕШИЛИ:

Одобрить проект государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».

Особое мнение членов Общественного совета в отношении проекта государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» представлено в приложении 1.

2. СЛУШАЛИ:

Зубарева Ю.И. – сдокладом о проектной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации.

ВЫСТУПИЛИ:

Силуанов А.Г., Кадочников П.А.

РЕШИЛИ:

1. Одобрить доклад о проектной деятельности в Министерстве финансов Российской Федерации.

3. СЛУШАЛИ:

Кадочникова П.А. - о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку заочных заседаний Общественного совета (в период с 11 июля по 04 декабря 2018 года).

РЕШИЛИ:

Принять к сведению доклад о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку заочных заседаний Общественного совета.

Направить в Минфин России рекомендации по итогам заседания Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации, прилагаемые к настоящему протоколу (приложение 2).

Предложить Минфину России проработать рекомендации по итогам заседания Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации и представить в Общественный совет позицию Минфина России не позднее 26.12.2018.

Председатель
Общественного совета П.А. Кадочников

Ответственный секретарь
Общественного совета В.В. Колычев


Приложение № 1
к Протоколу №28 открытого
заседания Общественного совета
при Министерстве финансов
Российской Федерации
4 декабря 2018 г.

Особое мнение членов Общественного совета в отношении проекта государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».

Лисин В.С.:

В целом поддерживаю упрощение госпрограммы (сокращение показателей, мероприятий и подпрограмм) и введение проектного управления, которые позволят сделать госпрограмму легче управляемой и легче контролируемой.

Вместе с тем, к верхнеуровневым показателям госпрограммы и налоговой подпрограммы есть замечания:

1) Отсутствует обоснование изменения показателей на 2018-2024 гг по сравнению с предыдущим периодом (2014-2018 гг). В новой редакции госпрограммы существенно изменен состав ключевых показателей, ряд из ранее действующих показателей перешел на уровень отдельных подпрограмм (например, Open Budget Index), часть же исключена полностью (например, Долгосрочный кредитный рейтинг Российской Федерации по международной шкале). При этом отсутствует анализ результатов достижения ранее действовавших показателей и методика расчета новых показателей, особенно это касается показателей качества.

2) Верхнеуровневые показатели госпрограммы не коррелируют с ее заявленными целями и направлениями. Например, показатель собираемости налогов не отражает ряд заявленных в госпрограмме ключевых приоритетов и целей налоговой политики: обеспечение оптимального уровня налоговой нагрузки; совершенствование законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Кроме того, указанный показатель выполнен ещё в 2017 году, но закладывается заново на 2018-2024 гг в меньшем по сравнению с 2017 годом размере (при наличии существенных бюджетных средств, выделяемых на реализацию госпрограммы в части налоговой политики, такое целевое значение выглядит необоснованно).

3) Показатель собираемости налогов в совокупности с другими показателями подпрограммы по налогам (процент выигрыша налоговых органов в судах и собираемость таможенных платежей) в отсутствие мер по неувеличению налогового и административного бремени показывает вектор увеличения нагрузки на добросовестных налогоплательщиков. При этом в подпрограмме отсутствует вектор работы с недобросовестными налогоплательщиками - сокращение tax gap (теневого сектора).

4) Показатель налоговой подпрограммы 3.1 «Процент выигрыша налоговых органов в судах» в целом не имеет отношения к результативности и эффективности налоговой политики, поэтому его необходимо полностью исключить из показателей.


Приложение № 2
к Протоколу №28 открытого
заседания Общественного совета
при Министерстве финансов
Российской Федерации
4 декабря 2018 г.

Рекомендации по итогам заседания Общественного совета при Минфине России, состоявшегося 4 декабря 2018 г.

1. В рамках подпрограммы 1 «Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета и повышение эффективности управления общественными финансами»:

дополнительно проработать задачу и предусмотреть соответствующий целевой показатель (индикатор) повышения инвестиционного рейтинга Российской Федерации;

проработать отдельный целевой индикатор, непосредственно связанный с развитием механизма общественного контроля при решении вопросов управления общественными финансами.

2. В рамках подпрограммы 2 «Повышение качества бюджетного процесса»:

проработать возможность включения задач и показателей, направленных на повышение равномерности исполнения федерального бюджета в рамках финансового года, снижение процента исполнения расходов федерального бюджета в последнем месяце финансового года по сравнению с общей суммой бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год;

дополнить подпрограмму задачей и показателем, направленными на повышение эффективности управления временно свободными средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

проработать вопрос включения в подпрограмму показателя, характеризующего не только сокращение доли главных администраторов средств федерального бюджета (ГАБС), имеющих минимальный индекс финансового менеджмента (не менее 40 баллов), но и показателя, направленного на увеличение ГАБС, имеющих максимально высокий (более 80 баллов) и выше среднего (70 до 80 баллов) индекс финансового менеджмента.

3. В рамках подпрограммы 3 «Развитие налоговой и таможенной системы и регулирование производства и оборота отдельных видов подакцизных товаров»:

проработать отдельный целевой индикатор в рамках мер по сокращению теневого сектора экономики, реализуемые, в том числе ФНС России и ФТС России;

проработать отдельный целевой индикатор, связанный с качеством работы с недобросовестными налогоплательщиками и сокращением объема просроченной дебиторской задолженности по налогам и сборам.

4. Проанализировать возможность установления на период 2019 – 2024 гг. более амбициозных и обоснованных целевых значений показателей (индикаторов) государственной программы и подпрограмм, включая целевые значения по показателю «Объем государственного долга субъектов Российской Федерации к общему объему доходов бюджетов субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений».

5. Проработать совместно с членами Общественного совета возможность замены верхнеуровневого показателя «Создание регуляторных условий для развития финансовых рынков» на интегральный показатель (индикатор), комплексно оценивающий приоритетные сферы деятельности Минфина России, направленной на развитие финансовых институтов и финансового рынка;

проработать задачу и целевой индикатор, характеризующий степень формирования уполномоченными органами системы оценки контрольно-надзорной деятельностью в финансово-бюджетной сфере.

6. В рамках развития проектной деятельности:

обеспечить анализ предложений членов Общественного совета по инициированию ведомственных проектов, организовать разработку и подготовить согласованные с заместителями Министра, курирующими соответствующие направления деятельности, предложения по проектам на основе инициатив Общественного совета.