Протокол № 26 от 20-27.11.2018 заочного заседания Общественного совета при Минфине России «Рассмотрение отчета Минфина России о результатах общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru и о результатах принятия того или иного акта с объяснениями учета (неучета) поступивших в ходе общественного обсуждения предложений за 2017 год»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ | ||
20 – 27 ноября 2018 г. | г. Москва |
№ 26 |
Председательствующий: Кадочников П.А.
Ответственный секретарь: Колычев В.В. | ||
Участвовали: | ||
Члены Общественного совета: | Акиндинова Н.В., Беляков С.Ю., Вьюгин О.В., Гурвич Е.Т., Добринов Н.И., Златкис Б.И., Кадочников П.А., Калинин А.С., Климанов В.В., Косарев И.Б., Курляндская Г.В., Лисин В.С., Мальцев М.С., Мурычев А.В., Синельников-Мурылёв С.Г., Трофимова Е.В., Хоружий Л.И., Эскиндаров М.А., Юргенс И.Ю., Ясин Е.Г. |
В период с 20 по 27 ноября 2018 года проводилось заочное заседание Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации (далее – Общественный совет).
Из 23 членов Общественного совета в голосовании приняли участие (к установленному сроку представили секретарю Общественного совета соответствующую информацию) 20 членов.
Кворум имеется.
ПОВЕСТКА:
1. О рассмотрении отчета Минфина России о результатах общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru и о результатах принятия того или иного акта с объяснениями учета (неучета) поступивших в ходе общественного обсуждения предложений за 2017 год.
ВОПРОС, ПОСТАВЛЕННЫЙ НА ГОЛОСОВАНИЕ:
Одобряете ли Вы отчет Минфина России о результатах общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru и о результатах принятия того или иного акта с объяснениями учета (неучета) поступивших в ходе общественного обсуждения предложений за 2017 год?
ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ:
«за» 19 (Девятнадцать)
«против 0 (Ноль)
«воздержался» 1 (Один)
ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕ:
Одобрить отчет Минфина России о результатах общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru и о результатах принятия того или иного акта с объяснениями учета (неучета) поступивших в ходе общественного обсуждения предложений за 2017 год.
Особое мнение членов Общественного совета представлено в приложении.
Председатель Общественного совета |
П.А. Кадочников |
Ответственный секретарь Общественного совета |
В.В. Колычев |
Приложение к Протоколу № 26 заочного заседания Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации 20 – 27 ноября 2018 г. | |
Особое мнение членов Общественного совета в отношении отчета Минфина России о результатах общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru и о результатах принятия того или иного акта с объяснениями учета (неучета) поступивших в ходе общественного обсуждения предложений за 2017 год. |
Калинин А.С.:
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОСССИИ» рассмотрела отчет Минфина России о результатах общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru и о результатах принятия того или иного акта с объяснениями учета (неучета) поступивших в ходе общественного обсуждения предложений за 2017 год.
Как следует из результатов общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru, в 2017 году Минфином была проведена процедура ОРВ в отношении 178 актов (в том числе, законодательных и подзаконных). При этом, Департаментом налоговой и таможенной политики Минфина России, в компетенцию которого входит внесение предложений об изменении налогового и таможенного регулирования, была проведена оценка ОРВ лишь в отношении 9 актов.
Однако, только в Налоговый кодекс в 2017 году было внесено различными законами 47 изменений. Указанное свидетельствует о том, что основной разработчик (Минфин России) вносит законодательные акты при помощи иных субъектов законодательной инициативы, например, Депутатов Государственной Думы, чьи законопроекты освобождены от процедуры ОРВ. Таким образом, предпринимательское сообщество лишается права оперативно реагировать и оценивать важнейшие поправки, регулирующие хозяйственную деятельность.
Лисин В.С.:
По результатам рассмотрения отчета Минфина России об общественном обсуждении проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru можно отметить ряд недостатков самой системы общественного обсуждения, предусмотренной действующим законодательством:
- на общественное обсуждение направляется огромный массив проектов нормативных правовых актов, в котором пользователям невозможно отследить наиболее значимые документы;
- отсутствуют процедуры общественного обсуждения нормотворческих инициатив законодательной власти и регионов, а также вносимых Правительством Российской Федерации поправок ко второму чтению законопроектов;
- название законопроекта не позволяет сделать однозначный вывод о его содержании и (или) о конкретных точечных поправках;
- в отношении размещаемых на портале проектов параллельно проходят согласования с органами власти, в результате чего могут возникать скорректированные версии нормативных правовых актов, часто отличающиеся от размещенных и не проходящие дополнительного общественного обсуждения;
В связи с изложенным предлагается дальнейшее совершенствование системы общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов:
- усовершенствовать интерфейс портала regulation.gov.ru с целью особого выделения общественно-значимых (или бизнес-значимых) актов для вовлечения максимально широкого круга участников обсуждения, а также обеспечить дополнительные усилия органов-разработчиков по популяризации общественного обсуждения таких актов (официальный сайт и иные каналы взаимодействия);
- обеспечить обсуждение всех проектов нормативных правовых актов, независимо от субъекта инициативы (в том числе в отношении проектов, вносимых в рамках законодательной ветви власти, и регионами);
- названия нормативных правовых актов и пояснительные записки к ним должны строго соответствовать содержанию и тексту принимаемого акта и давать пользователю исчерпывающую информацию о принимаемых поправках в понятной форме, для чего могут быть разработаны соответствующие требования к формированию названий разрабатываемых актов и пояснительным запискам;
- обеспечить обсуждение актуальных версий нормативных правовых актов, в том числе по результатам межведомственного согласования и качественного учета поступивших замечаний.
В связи с тем, что Минэкономразвития России является органом государственной власти, ответственным за реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851, целесообразно получить позицию данного ведомства по представленным предложениям.
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная