Информация о рассмотрении Протокола заочного заседания Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации от 10-17 ноября 2020 г. № 9
Информация о рассмотрении Протокола заочного заседания Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации от 10-17 ноября 2020 г. № 9
(особое мнение члена Общественного совета В.С. Лисина)
№ п/п |
Особое мнение члена Общественного совета |
Информация по учету замечаний |
---|---|---|
1. |
Хотя Минфин России отмечает это как достижение, мы не можем оценить целесообразность замены старого показателя «Индекс собираемости налогов» на новый показатель «Индекс собираемости основных налогов, таможенных платежей и страховых взносов» (п. 3 приложения 1), т.к. отсутствуют его целевые значения и методология расчета. |
Целевые значения и методология расчета показателя «Индекс собираемости основных налогов, таможенных платежей и страховых взносов» добавлены Использовавшийся ранее показатель «Собираемость налогов и сборов», рассчитывался по данным налоговой отчетности как соотношение уплаченных и начисленных налогов и по сути не являлся показателем «собираемости» налогов в его экономическом смысле, поскольку не позволял определить, происходит ли сокращение теневого сектора экономики и вовлечение соответствующих экономических агентов в налоговую систему, влияние внешних макроэкономических условий на поступления, изменение законодательства, а также факторы, на которые не оказывает влияние работа Минфина России и главных администраторов доходов, и соответственно В связи с этим Минфином России разработан новый показатель «Индекс собираемости основных налогов, таможенных платежей и страховых взносов», который позволит количественно оценить изменение собираемости (в экономическом смысле) основных доходов бюджета |
2. |
Установленные в настоящий момент целевые индикаторы и показатели новой подпрограммы «Управление федеральным имуществом» не приведут к максимизации доходов: например, показатель 6.3 «Доля проданных объектов имущества государственной казны Российской Федерации, подлежащих продаже в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации» показывает, что было продано много объектов, но, основываясь на данном показателе, невозможно установить, насколько эффективной была продажа. В связи с этим предлагается скорректировать целевые показатели подпрограммы с целью установить достижение цели в части максимизации доходов от использования имущества. |
Целью подпрограммы «Управление федеральным имуществом» (далее – подпрограмма 6) в редакции проекта постановления является повышение качества управления федеральным имуществом и максимизация доходов Реализация подпрограммы 6 характеризуется следующими показателями: показатель 6 «Доля хозяйственных обществ, права акционера (участника) показатель 6.1 «Совпадение сведений реестра федерального имущества показатель 6.2 «Доля объектов имущества государственной казны Российской Федерации, вовлеченных в хозяйственный оборот, от общего количества объектов имущества государственной казны Российской Федерации на конец отчетного года»; показатель 6.3 «Доля проданных объектов имущества государственной казны Российской Федерации, подлежащих продаже в соответствии показатель 6.4 «Площадь земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых сформированы и уточнены границы, показатель 6.5 «Количество предоставленных в аренду земельных участков, распоряжение которыми осуществляет Росимущество»; показатель 6.6 «Количество хозяйственных обществ с участием Российской Федерации и федеральных государственных унитарных предприятий»; показатель 6.7 «Доля проданных пакетов акций акционерных обществ показатель 6.8 «Доля хозяйственных обществ, права акционера (участника) в которых осуществляет Росимущество, федеральных государственных унитарных предприятий, уровень рентабельности активов которых составляет не менее 85% от среднеотраслевого уровня, в общем количестве таких хозяйственных обществ и предприятий» (далее – показатель 6.8). Представленные показатели полностью соответствуют цели Кроме того, отмечаем, что показатель 6.8 характеризует рост стоимости активов государственных компаний, показатель 6 – рост доходов от управления государственными компаниями в части дивидендных выплат. Достижение пороговых значений данных показателей направлено на максимизацию доходов федерального бюджета от использования имущества. Дополнительно отмечаем, что в структуре доходов федерального бюджета, администрируемых Росимуществом, дивидендные выплаты составляют более 90%. Учитывая изложенное, корректировка показателей, характеризующих реализацию подпрограммы 6, не требуется. |
3. |
Подпунктом Ж, пункта 1 Проекта ожидаемые результаты реализации программы скорректированы с «либерализация условий по обязательным видам страхования, прежде всего по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с учетом индивидуальных особенностей каждого страхователя» на «актуализация условий для эффективного развития страховой отрасли». В связи с тем, что данные изменения в корне меняют ожидаемый результат по данному пункту, необходимо уточнить основания для такого изменения, при том, что ни в тексте Проекта, ни в пояснительной записке указанные основания не приводятся. |
На достижение ожидаемого результата «либерализация условий по обязательным видам страхования, прежде всего по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с учетом индивидуальных особенностей каждого страхователя» подпрограммы 5 «Развитие законодательства Российской Федерации в сфере финансовых рынков, валютного регулирования и валютного контроля, драгоценных металлов и драгоценных камней» (далее – подпрограмма 5) направлено контрольное событие 5.1.1.1 детального плана-графика реализации госпрограммы № 39[1] «Принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении проект федерального закона, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в части либерализации тарификации обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств)» (далее – контрольное событие 5.1.1.1), которое исполнено в 2020 году (принят Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Таким образом, указанный ожидаемый результат подлежит исключению из подпрограммы 5 в связи с его достижением в рамках выполнения контрольного события 5.1.1.1. Вместе с тем в связи с фактическим прекращением реализации в 2020 году Стратегии развития страховой деятельности в Российской Федерации В этой связи ожидаемым результатом реализации подпрограммы 5 госпрограммы № 39 в сфере страховой деятельности является «актуализация условий для эффективного развития страховой отрасли». |
4. |
Проектом предусмотрены ряд изменений, касающихся объема бюджетных ассигнований (пп. Д, пп. Е п. 1; пп. В, п. 2; пп. В, п. 3 и т.д.). Для данных изменений ни в тексте Проекта, ни в пояснительной записке такие основания не приводятся, в связи с чем возникают сомнения в их целесообразности. |
Изменения в госпрограмму № 39 вносятся в целях ее приведения |
[1] Утвержден приказом Минфина России от 17.04.2020 № 154 «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
[2] Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. № 1293-р
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная