Особое мнение членов Общественного совета в отношении проекта Плана Минфина России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2023 год

скачать (DOCX, 20.88 KB)
Опубликовано: 22.12.2022Изменено: 22.12.2022
Особое мнение членов Общественного совета в отношении проекта Плана Минфина России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2023 год Скачать

Особое мнение членов Общественного совета в отношении проекта Плана Минфина России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2023 год (далее – проект плана)

Предложения

Результаты рассмотрения

Ответственный департамент

Лисин В.С.

1

Несмотря на то, что документ содержит мероприятия по обеспечению принципов открытой и прозрачной деятельности Минфина, проблема кроется в поверхностном их исполнении.

В 2022 г. на ОС не выносились чувствительные законопроекты, несущие существенную фискальную нагрузку на налогоплательщика, на голосовании рассматривались только прикладные нормативно-правовые акты и неинформативные отчеты о работе Минфина.

Помимо всего прочего, Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов были сняты с рассмотрения в одностороннем порядке Минфином.

Открытый диалог отсутствует, нет предпосылок, что данный подход изменится в 2023 г.

Разработка нормативных правовых актов
(далее – НПА) ведется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» (далее – постановление № 851) и от 17.12.2012 № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений
в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 1318).

Одной из процедур разработки проекта НПА является размещение уведомления о начале разработки проекта НПА и текста проекта НПА на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданном для размещения информации
о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов НПА и результатах их общественного обсуждения (пункт 5 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации
о подготовке проектов нормативных правовых актов
и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением № 851; пункт 9, подпункт «ж» пункта 10, пункт 18 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением № 1318).

В рамках вышеуказанных процедур Минфином России принимаются замечания и предложения.

С результатами учета замечаний и предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления о начале разработки проекта НПА и текста проекта НПА, и доработанным текстом проекта НПА можно ознакомиться на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях реализации данных процедур в системе электронного документооборота Минфина России созданы формы заявок для размещения уведомления о начале разработки проекта НПА и текста проекта НПА
и результатах их общественного обсуждения. При этом
в данных формах заявок в поле «Сведения об органах
и организациях» указываются организации, которые целесообразно привлечь к общественному обсуждению проекта НПА: федеральные органы исполнительной власти, референтные группы, экспертные
и консультативные органы при Минфине России, в том числе и Общественный совет при Минфине России.

Таким образом, в Минфине России уже реализован инструмент по информированию и привлечению
к обсуждению проектов НПА Общественного совета при Минфине России.

С учетом вышеизложенного отдельное рассмотрение проектов НПА на Общественном совете при Минфине России считаем нецелесообразным.

Учитывая, что обсуждение Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
(далее – ОНБНиТТП 23-25) уже проходило на площадках Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в связи с тем, что Основные направления публично размещены на официальном сайте Минфина России, рассмотрение ОНБНиТТП 23-25
на заочном заседании Общественного совета при Минфине России являлось нецелесообразным.

Департамент налоговой политики

Департамент бюджетной политики
и стратегического планирования