Итоговый обзор, содержащий информацию о коррупциогенных факторах, выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов за I квартал 2016 года

Опубликован в разделе: Антикоррупционная экспертиза
Опубликовано: 28.07.2016Изменено: 28.07.2016
3
Итоговый обзор, содержащий информацию о коррупциогенных факторах, выявленных в ходе антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов за I квартал 2016 года

№ п/п

Наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), по которому проводились антикоррупционные экспертизы

Результат проведенных антикоррупционных экспертиз по нормативному правовому акту (проекту нормативного правового акта) (указать замечания, в случае их наличия в заключениях по результатам проведенных антикоррупционных экспертиз)

Обоснование учета (не учета) замечаний, содержащихся в заключениях по результатам проведенных антикоррупционных экспертиз

1 Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления требований к кредитным организациям, в которых могут размещать средства государственные корпорации и государственные компании, а также федеральные унитарные предприятия, имеющие стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации)  В законопроекте выявлен коррупциогенный фактор. Так, пунктом 9 проектируемой статьи 24.1 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ) установлено общее правило, в соответствии с которым требования к кредитным организациям, в которых федеральные унитарные предприятия могут разместить средства на депозит, и в которых таким предприятиям могут быть открыты банковские счета и покрытые (депонированные) аккредитивы, устанавливаются Правительством Российской Федерации, а также исключение из указанного правила, согласно которому Правительство Российской Федерации вправе определять иные кредитные организации (не соответствующие установленным Правительством Российской Федерации требованиям), которые также могут осуществлять указанные операции с федеральными унитарными предприятиями. Принимая во внимание, что отсутствие критериев применения исключений из общих правил является коррупциогенным фактором в соответствии с подпунктами «а» - «в» пункта 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, полагаем необходимым установить соответствующие критерии (заключение Минюста России от 22.01.2016 № 09/5794-МГдсп) Порядок подготовки и принятия решений Правительства Российской Федерации установлен Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260. Определение иных кредитных организаций, имеющих право на осуществление финансовых операций со стратегическими федеральными унитарными предприятиями, в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации, исключает возможность принятия коррупционных решений. Кроме того, отмечаем, что в соответствии с Федеральным законом № 161-ФЗ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. При этом имущество федерального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации. В соответствии со статьей 14 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации осуществляет управление федеральной собственностью. В связи с изложенным принятие Правительством Российской Федерации отдельных решений относительно кредитных организаций, с которыми стратегические федеральные унитарные предприятия вправе осуществлять финансовые операции, представляется обоснованным. Замечание Минюста России урегулировано по итогам совещания у первого заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации М.А. Акимова, состоявшегося 22 марта 2016 г. (протокол № МА-П13-4пр от 22 марта 2016 г)