Акт проверки от 15.04.2021 № 11-17-06/04-21 ФГБУ «МФК Минфина России

Опубликован в разделе: Документы
скачать (PDF, 0.22 MB)
Опубликовано: 21.04.2021Изменено: 21.04.2021
Акт проверки от 15.04.2021 № 11-17-06/04-21 ФГБУ «МФК Минфина России Скачать

Акт проверки № 11-17-06/04-21
Федерального государственного бюджетного учреждения
«Многофункциональный комплекс Министерства финансов
Российской Федерации»
г. Москва «15» апреля 2021 г.

Объект проверки: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации» (далее - Учреждение).

Проверка назначена в соответствии с приказом Минфина России от 1 марта 2021 г. № 103 «О проведении в федеральном государственном бюджетном учреждении «Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации» ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации».

Основание назначения проверки: План ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц на 2021 год, утвержденный Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым 17 декабря 2020 г.

Предмет проверки: Проверка соблюдения требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

Проверяемый период: 2019 - 2020 г.

Вид проверки: документарная.

Метод проверки: выборочный.

Дата начала проведения проверки: 22 марта 2021 г.

Дата окончания проведения проверки: 5 апреля 2021 г.

Состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки:

Коцарева Полина Андреевна - референт Административного департамента - руководитель комиссии;

Лобовкина Ольга Михайловна - ведущий специалист Отдела - контрактная служба.

По результатам выборочной проверки Учреждения о соблюдении требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации выявлено следующее.

  1. В соответствии с частью 2 статьи 4.1. Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию о таком договоре в реестр договоров.

Выборочной проверкой установлено, что с нарушением указанного положения размещены следующие договоры:

договор от 30.04.2019 № 04-19Ю-ЕП-223 на оказание услуг по организации и проведению культурных, досуговых и развлекательных программ и мероприятий для нужд филиала - Санаторий (размещен в реестре договоров 22 мая 2019 г.);

договор от 14.05.2019 № 1492Д/032553-190514 на поставку продуктов питания для нужд филиала - Санаторий «Южный» ФГБУ «МФК Минфина России» (размещен в реестре договоров 22 мая 2019 г.);

договор от 29.03.2019 № 02-ЭА/223-19 на поставку напитков, кондитерской и прочей продукции для нужд Обособленного подразделения (размещен в реестре договоров 4 апреля 2019 г.);

договор от 03.04.2019 № 07-ЕП-19 на поставку дополнительных кресел и боковин для кресел для нужд филиала - Санаторий «Южный» ФГБУ «МФК Минфина России» (размещен в реестре договоров 17 апреля 2019 г.);

договор от 20.02.2019 № ОЗ-ЕП-19 на поставку расходных материалов и препаратов для косметологии для нужд ФГБУ «МФК Минфина России» в 2019 году (размещен в реестре договоров 25 февраля 2019 г.);

  1. Согласно извещению № 32009729851, размещенному в единой информационной системе (далее - ЕИС) 26.11.2020, объявлен электронный аукцион на поставку колбасной продукции для нужд столовой «Северная» Обособленного подразделения «Медицинский центр» Медицинского управления ФГБУ «МФК Минфина России».

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 992 000 (Один миллион девятьсот девяносто две тысячи) рублей 00 коп.

Согласно пункта 18 Раздела II Информационной карты аукциона в электронной форме документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 4 декабря 2020 г. в 09.00 по московскому времени.

Согласно пункта 19 Информационной карты дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме - 7 декабря 2020 г.

Согласно пункта 20 Информационный карты дата проведения аукциона в электронной форме - 8 декабря 2020 г.

На дату окончания подачи заявок было подано 3 заявки.

Протокол рассмотрения первых частей заявок для аукциона в электронной форме, в котором единая комиссия признала все заявки, соответствующие требованиям документации об аукционе и допустила к участию в аукционе, размещен в ЕИС 4 декабря 2020 г.

В нарушение части 5 статьи 3.2. Федерального закона № 223-ФЗ и статьи 11.1.6. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации» (далее - Положение о закупках) конкурентная закупка отменена после наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 4 декабря 2020 г.

Статьей 11.1.10 Положения о закупках определены случаи признания закупки несостоявшейся.

В нарушение статьи 11.1.10 Положения о закупках электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 7 статьи 3.2. Федерального закона № 223-ФЗ 7. по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Представленные в ходе проверки скриншоты, свидетельствующие о наличии сбоя в работе электронной площадки Сбербанк АСТ с 03.12.2020 по 04.12.2020, не являются доказательством возникновения непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством, т.к. датой окончания рассмотрения заявок и, соответственно, последний день для размещения протокола являлось 7 декабря 2020 г. При этом протокол рассмотрения первых частей заявок был успешно размещен 4 декабря 2020 г.

  1. Согласно извещению № 32009710865, размещенному в ЕИС 23.11.2020, объявлен электронный аукцион на поставку продуктов питания (рыба, рыбная продукция) для нужд столовой «Северная» Обособленного подразделения «Медицинский центр» Медицинского управления ФГБУ «МФК Минфина России».

Начальная (максимальная) цена договора составила 3 486 000 (Три миллиона четыреста восемьдесят шесть тысяч) рублей 00 коп.

Согласно пункта 18 Раздела II Информационной карты аукциона в электронной форме документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - 1 декабря 2020 г. в 09.00 по московскому времени.

Согласно пункта 19 Информационной карты дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме - 2 декабря 2020 г.

Согласно пункта 20 Информационный карты дата проведения аукциона в электронной форме - 3 декабря 2020 г.

На дату окончания подачи заявок было подано 5 заявок.

Протокол рассмотрения первых частей заявок для аукциона в электронной форме, в котором единая комиссия признала все заявки, соответствующие требованиям документации об аукционе и допустила к участию в аукционе, размещен в ЕИС 2 декабря 2020 г.

Протокол сопоставления ценовых предложений на основе поданных участниками предложений по цене был сформирован автоматически 4 декабря 2020 г. Предложения подали 4 участника.

Протокол рассмотрения вторых частей заявок размещен 4 декабря 2020 г. Заявки признаны соответствующими.

В нарушение части 5 статьи 3.2. Федерального закона № 223-ФЗ и статьи 11.1.6. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный комплекс Министерства финансов Российской Федерации» (далее - Положение о закупках) конкурентная закупка отменена 7 декабря 2020 г. (приказ Учреждения от 4 декабря 2020 г.), т.е. после наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Статьей 11.1.10 Положения о закупках определены случаи признания закупки несостоявшейся.

В нарушение статьи 11.1.10 Положения о закупках электронный аукцион признан несостоявшимся.

Представленные в ходе проверки скриншоты, свидетельствующие о наличии сбоя в работе электронной площадки Сбербанк АСТ с 03.12.2020 по 04.12.2020 не имеют отношения к нарушению: срок окончания подачи заявок 1 декабря 2020 г., соответственно, последняя дата правомерной отмены закупки - 30 ноября 2020 г.

Предложения по устранению замечаний, нарушений,
выявленных в результате проведенной выборочной проверки

1. Осуществлять контроль соблюдения сроков направления информации о заключенных договорах в реестр договоров в соответствии с положениями Федерального закона № 223-ФЗ, а также информации об исполнении, изменении и расторжении договоров.

2. Соблюдать положения Федерального закона № 223-ФЗ при проведении закупочных процедур, в том числе при их отмене.

Акт составлен в одном экземпляре на 5 листах

Состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки:

Референт Административного департамента - руководитель комиссии
Ведущий специалист Отдела - контрактная служба Административного департамента