Департамент информационно-аналитической деятельности
Был создан 3 июля 2020 года.
Основная задача Департамента – информирование общества о деятельности Министерства через средства массовой информации и иные каналы коммуникаций, а также формирование положительного имиджа Министерства у его целевых аудиторий. Среди ключевых функций Департамента – информационное сопровождение мероприятий, мониторинг публикаций периодических изданий, материалов российских информационных агентств, теле- и радиопередач, интернет-ресурсов и социальных медиа по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, а также организация работы по администрированию и информационному наполнению официальных аккаунтов в социальных сетях и интернет-ресурсов.
Директор Департамента
Полномочия и функции департамента
- Осуществляет информационное сопровождение деятельности Министерства, в том числе:
- осуществляет работу по организации и координации информационного взаимодействия Министерства со СМИ;
- осуществляет подготовку официальных сообщений, пресс-релизов, заявлений, тематических публикаций и иных информационных материалов, посвященных деятельности Министерства;
- предоставляет информацию о деятельности Министерства по официальным запросам СМИ;
- осуществляет организацию и проведение специальных информационно-просветительских кампаний и программ;
- во взаимодействии с руководством Министерства и структурными подразделениями Министерства осуществляет сбор информации о документах и инициативах, готовящихся в Министерстве, и, в случае необходимости, на ее базе инициирует публикацию статей и интервью в СМИ;
- Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий, включая:
- специализированные информационные мероприятия (пресс-конференции, брифинги, презентации, пресс-туры, которые проводятся с участием представителей Министерства или при поддержке Министерства);
- официальные мероприятия, организуемые Министерством либо с участием представителей Министерства (в том числе форумы, конференции, круглые столы, официальные визиты, международные встречи, переговоры, совещания, съезды);
- Взаимодействует со СМИ, органами государственной власти, в том числе субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, научными, экспертными и сетевыми сообществами с целью обмена информацией в сфере деятельности Министерства и ее распространения, а также проведения совместных информационных кампаний и акций;
- Анализирует и прорабатывает информационные риски, эффекты и последствия доведения информации о деятельности Министерства, в том числе о принимаемых решениях по вопросам деятельности Министерства и его руководства, до общественности с использованием СМИ, социальных медиа, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иных каналов коммуникаций;
- Осуществляет мониторинг, отбор, анализ и распространение среди руководства Министерства публикаций периодических изданий, материалов российских информационных агентств, теле- и радиопередач, интернет-ресурсов и социальных медиа по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
- Осуществляет подготовку справочных, аналитических и иных материалов для руководства Министерства к мероприятиям, а также для планирования работы Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- Осуществляет разработку предложений и реализацию мер по развитию современных форм коммуникации Министерства с целевыми аудиториями;
- Организует работу по информационному наполнению и размещению материалов в разделе «Пресс-центр» официального сайта Министерства;
- Организует работу по администрированию и информационному наполнению официальных аккаунтов в социальных сетях и интернет-ресурсов, созданных для информационного сопровождения проектов и программ, реализуемых Министерством;
- Участвует в организации и проведении Московского финансового форума;
- Участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в подготовке и издании Министерством информационно-справочной и информационно-аналитической продукции (буклеты, брошюры и другое), связанной с деятельностью Министерства;
- Организует и координирует разработку единого корпоративного стиля (дизайна) Министерства;
- Организует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства фото- и видеосъемку, в том числе в целях освещения деятельности Министерства в СМИ;
- Обеспечивает создание и ведение банка фото- и видеоматериалов необходимых, в том числе для размещения информации о деятельности на официальном сайте Министерства, его официальных аккаунтах в социальных сетях;
- Обеспечивает присутствие представителей СМИ и социальных медиа на открытых мероприятиях Министерства.
Документы по теме
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная