Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов

Был создан 9 июля 2020 года.

Департамент осуществляет функции по проведению анализа эффективности налоговых льгот, носящих инвестиционный характер. Среди ключевых функций департамента - анализ действующих налоговых «режимов», например, для резидентов особых экономических зон и др., и оценка целесообразности предоставления новых инвестиционных налоговых льгот. Также Департамент участвует в работе с находящимися в федеральной собственности организациями, например, в части формирования позиции акционера – Российской Федерации и представителей Российской Федерации в советах директоров, специализированных комитетах советов директоров и наблюдательных советах ряда компаний с государственным участием. Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов осуществляет нормативное правое регулирование в части законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Директор Департамента

Борисов Денис Валерьевич
  • Приёмная
  • +7 (495) 913-11-11, добавочный 6010

Полномочия и функции департамента

  • Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по проведению анализа эффективности налоговых льгот (за исключением страховых взносов), направленных на реализацию инвестиционных проектов, одним из условий предоставления которых является заключение в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации соглашений между налогоплательщиками и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, при заключении которых Министерство является согласующим федеральным органом исполнительной власти, либо стороной указанных соглашений (далее – Соглашения), а также  налоговых льгот,  предусмотренных для резидентов или участников особых экономических зон, свободных экономических зон, региональных инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов (далее – налоговые льготы), по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации, а также государственному контролю за исполнением соглашений о разделе продукции.
  • Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
  • Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами, научным, экспертным и бизнес сообществами.
  • Департамент осуществляет следующие полномочия:
    1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации.
    2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по осуществлению функций Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
    3. Осуществляет:
      • разработку предложений по совершенствованию механизма предоставления налоговых льгот;
      • формирование, ведение и актуализацию перечня налоговых льгот;
      • оценку и анализ эффективности новых и действующих налоговых льгот;
      • подготовку предложений о предоставлении налоговых льгот на основании проведенной оценки  их эффективности;
      • участие (в рамках согласования проектов Соглашений) в формировании Соглашений между уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами о предоставлении налоговых льгот;
      • организацию взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, департаментами Министерства, подведомственными Министерству службами и хозяйствующими субъектами по вопросам предоставления Департаменту информации, необходимой для оценки и анализа эффективности налоговых льгот;
      • участие в процессе мониторинга соблюдения условий Соглашений между уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами о предоставлении налоговых льгот;
      • свод, обобщение и обработку предложений организаций, органов исполнительной власти, структурных подразделений Министерства, иных органов государственной власти, экспертных и научных организаций в области предоставления налоговых льгот.
    4. Участвует в подготовке расчетов налоговых доходов федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации на соответствующие финансовые годы.
    5. Участвует в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящейся в его ведении Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента), в том числе обеспечивает координацию и контроль деятельности Федеральной налоговой службы в части выполнения возложенных на нее функций по регистрации контрольно-кассовой техники, контролю и надзору за ее применением.
    6. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации на основе предложений Федеральной налоговой службы проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации.
    7. Подготавливает на основе предложений Федеральной налоговой службы и представляет руководству Министерства проекты нормативных правовых актов Министерства по вопросам применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации.
    8. Участвует в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной налоговой службы, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами.
    9. Участвует в обеспечении контроля исполнения Федеральной налоговой службой поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации.
    10. Участвует в разработке планов и показателей деятельности Федеральной налоговой службы, рассмотрение отчетов об их исполнении (по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента).
    11. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
    12. Проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
    13. Осуществляет предоставление письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации.
    14. Участвует в формировании предложений для включения в ежегодно разрабатываемый проект Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента).
    15. Участвует в формировании позиции акционера в акционерных обществах, осуществляющих производство алкогольных напитков и этилового спирта, входящих в специальный перечень, в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. № 738 «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («Золотой акции»)».
    16. Осуществляет разработку докладов и позиции руководства Министерства для участия в международных форумах, семинарах, конференциях по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
    17. Обеспечивает подготовку презентационных материалов по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
    18. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в установленную сферу деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
    19. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента.
    20. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
    21. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
    22. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.
    23. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
    24. Принимает участие в обеспечении деятельности заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего непосредственные координацию и контроль деятельности Департамента.
    25. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.
  • Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:
    1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, другими департаментами центрального аппарата Министерства, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, научными и иными организациями;
    2. взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента;
    3. проводить совещания;
    4. осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
  • Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
  • Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
  • Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
  • Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
  • Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
  • В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
  • Директор Департамента:
    1. осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
    2. обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
    3. обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
    4. обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
    5. привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    6. проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам;
    7. визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
    8. обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
    9. представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
    10. распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
    11. утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
    12. подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
    13. вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
    14. вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
    15. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
    16. обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Министерства;
    17. организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
    18. обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
    19. участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
    20. осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
    21. осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра и заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
    22. По поручению Министра или заместителя Министра директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.
  • Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.

Документы по теме