Результаты рассмотрения предложений Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации в проект публичной декларации целей и задач Минфина России на 2017 год
Опубликован в разделе: Общественное обсуждение документов планирования
Опубликовано: 12.05.2017Изменено: 12.05.2017
Результаты рассмотрения предложений Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации в проект публичной декларации целей и задач Минфина России на 2017 год
Скачать
Предложения |
Результаты рассмотрения |
К?во |
Положительный ответ |
6 | |
Цель I. «Бюджетная политика: долгосрочная устойчивость и структурная трансформация экономики» |
||
Для достижения цели превращения бюджетной политики в инструмент обеспечения долгосрочной устойчивости и структурной трансформации экономики необходимо: разработать методическое обеспечение процедур идентификации и оценки бюджетных рисков при формировании проекта бюджета и долгосрочного бюджетного прогноза; повысить уровень согласованности документов бюджетного прогнозирования и планирования между собой. | Работа в данном направлении проводится. В частности, согласно требованиям к составу и содержанию бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период (постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2015 г. № 914 "О бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период") бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период включает в себя разделы: ж) риски и угрозы несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе с учетом различных вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации; и) механизмы профилактики рисков реализации Бюджетного прогноза. |
1 |
Цель III. «Повышение эффективности управления бюджетными расходами» |
||
Мониторинг реализации государственных программ носит информационный характер, его результаты никак не влияют на реализацию государственных программ: министерства не несут ответственности за низкое качество госпрограмм и за недостижение заявленных результатов. Факторами, снижающими эффективность внедрения государственных программ на региональном уровне, являются сохраняющаяся высокая неопределенность в отношении основных параметров государственных программ и объемов межбюджетной поддержки на момент формирования проектов региональных бюджетов, постоянные изменения в федеральной инвестиционной политике как в течение очередного финансового года, так и на среднесрочную перспективу, большое количество не всегда обоснованных требований федеральных органов исполнительной власти к форме, структуре, составу государственных программ субъектов Российской Федерации. Таким образом, необходимо изменение формата работы с государственными и муниципальными программами, превращение их из формальных атрибутов бюджетного процесса в востребованные инструменты реализации государственной социально-экономической политики. |
В настоящее время ведется работа по переводу ряда «пилотных» госпрограмм на механизмы проектного управления, для которых будет установлен особый порядок формирования, реализации и оценки их эффективности с учётом требований по организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации. С учётом опыта реализации «пилотных» госпрограмм будет проведена модернизация механизма госпрограмм. | 1 |
Цель VII «Развитие системы бухгалтерского учета и аудита» |
||
Определить приоритетные направления дальнейшего развития аудиторской деятельности в Российской Федерации (добавить - с учетом результатов исследований в сфере аудита). | Предложение будет учтено в работе по реформированию системы регулирования и надзора в сфере аудиторской деятельности | 1 |
Ввести в действие механизм мониторинга эффективности перехода на международные стандарты аудита на территории Российской Федерации (добавить). | Предложение будет учтено в работе по введению в действие международных стандартов аудита для применения на территории Российской Федерации, по анализу и обобщению практики их применения. | 1 |
Разработать федеральный стандарт по интегрированной отчетности, раскрывающий механизм формирования отчетности как результат взаимодействия различных учетных систем (добавить). | Членами Совета по стандартам бухгалтерского учета от Минфина России будет предложено Совету рассмотреть вопрос о целесообразности разработки указанного стандарта. Кроме того, данное предложение будет учтено в работе по подготовке проекта федерального стандарта «Бухгалтерская отчетность», включенного в программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017-2019 гг., одобренную Советом по стандартам бухгалтерского учета (протокол от 21.03.2017 № 15). | 1 |
Повысить качество процедуры экспертизы применимости документов МСФО на территории Российской Федерации (добавить - учитывающей действующую правовую модель страны). | Предложение будет учтено при внесении изменений в Соглашение об экспертизе применимости МСФО и разъяснений МСФО, заключенном Министерством финансов Российской Федерации с экспертным органом по проведению экспертизы применимости документов МСФО на территории Российской Федерации. | 1 |
Отрицательный ответ |
3 | |
Цель III. «Повышение эффективности управления бюджетными расходами» |
||
Факторами, снижающими эффективность внедрения государственных программ на региональном уровне, являются сохраняющаяся высокая неопределенность в отношении основных параметров государственных программ и объемов межбюджетной поддержки на момент формирования проектов региональных бюджетов, постоянные изменения в федеральной инвестиционной политике как в течение очередного финансового года, так и на среднесрочную перспективу, большое количество не всегда обоснованных требований федеральных органов исполнительной власти к форме, структуре, составу государственных программ субъектов Российской Федерации. | Объем распределяемых федеральным законом о федеральном бюджете трансфертов ежегодно увеличивается, что позволяет субъектам Российской Федерации учитывать объемы финансовой помощи из федерального бюджета при формировании проектов региональных бюджетов. | 1 |
Цель VI. «Упрощение валютного регулирования и контроля» |
||
Представляется оптимальным привязать условия макроэкономической устойчивости к «якорю» режима регулируемого плавания валютного курса рубля. | В соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России, среди прочего, выполняет функцию по установлению официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю. При этом функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и указанным Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Одновременно отмечаем, что ожидаемым результатом заявленной в Публичной декларации Министерства цели в части дальнейшей либерализации сферы валютных правоотношений является устранение административных барьеров для развития внешнеторговой деятельности, расширение сферы использования валюты Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. В части предлагаемого регулирования курса рубля полагаем, что, во многом, именно плавающий курс рубля позволил быстрее приспособиться к кардинально изменившимся внешним условиям как реальному сектору, так и финансовому сектору российской экономики. Для создания базовых условий снижения волатильности курса рубля, по мнению Министерства, необходима более глубокая диверсификация российской экономики, продвижение структурных реформ. |
1 |
Цель VII «Развитие системы бухгалтерского учета и аудита» |
||
Разработать отраслевые стандарты по планированию, учету затрат и калькулированию себестоимости продукции (в первую очередь, для предприятий с государственным участием и предприятий-монополистов) | В соответствии с положениями Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) бухгалтерский учет является деятельностью по формированию документированной систематизированной информации о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта, активах, обязательствах, источниках финансирования его деятельности, доходах, расходах и иных объектов. Таким образом, предложение по разработке отраслевых стандартов планирования в рамках регулирования бухгалтерского учета противоречит законодательству, регулирующему бухгалтерский учет в Российской Федерации, и целям бухгалтерского учета. Обращаем внимание, что согласно статье 21 Закона № 401-ФЗ вопросы планирования не входят в сферу вопросов, регулируемых федеральными и отраслевыми стандартами. Вместе с тем, Членами Совета по стандартам бухгалтерского учета от Минфина России будет предложено Совету рассмотреть вопрос о целесообразности разработки указанных отраслевых стандартов. |
1 |
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная