Результаты рассмотрения предложений Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации в проект публичной декларации целей и задач Минфина России на 2017 год

скачать (XLSX, 16.26 KB)
Опубликовано: 12.05.2017Изменено: 12.05.2017
Результаты рассмотрения предложений Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации в проект публичной декларации целей и задач Минфина России на 2017 год Скачать

Предложения

Результаты рассмотрения

К?во

Положительный ответ

6

Цель I. «Бюджетная политика: долгосрочная устойчивость и структурная трансформация экономики»  

 
Для достижения цели превращения бюджетной политики в инструмент обеспечения долгосрочной устойчивости и структурной трансформации экономики необходимо: разработать методическое обеспечение процедур идентификации и оценки бюджетных рисков при формировании проекта бюджета и долгосрочного бюджетного прогноза; повысить уровень согласованности документов бюджетного прогнозирования и планирования между собой. Работа в данном направлении проводится.
В частности, согласно требованиям к составу и содержанию бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период (постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2015 г. № 914 "О бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период") бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период включает в себя  разделы:
ж) риски и угрозы несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе с учетом различных вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и иных показателей социально-экономического развития Российской Федерации;
и) механизмы профилактики рисков реализации Бюджетного прогноза.
1

Цель III. «Повышение эффективности управления бюджетными расходами»  

 
Мониторинг реализации государственных программ носит информационный характер, его результаты никак не влияют на реализацию государственных программ: министерства не несут ответственности за низкое качество госпрограмм и за недостижение заявленных результатов.
Факторами, снижающими эффективность внедрения государственных программ на региональном уровне, являются сохраняющаяся высокая неопределенность в отношении основных параметров государственных программ и объемов межбюджетной поддержки на момент формирования проектов региональных бюджетов, постоянные изменения в федеральной инвестиционной политике как в течение очередного финансового года, так  и на среднесрочную перспективу, большое количество не всегда обоснованных требований федеральных органов исполнительной власти к форме, структуре, составу государственных программ субъектов Российской Федерации.
Таким образом, необходимо изменение формата работы с государственными и муниципальными программами, превращение их из формальных атрибутов бюджетного процесса в востребованные инструменты реализации государственной социально-экономической политики.
В настоящее время ведется работа по переводу ряда «пилотных» госпрограмм на механизмы проектного управления, для которых будет установлен особый порядок формирования, реализации и оценки их эффективности с учётом требований по организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации. С учётом опыта реализации «пилотных» госпрограмм будет проведена модернизация механизма госпрограмм. 1

Цель VII «Развитие системы бухгалтерского учета и аудита»  

 
Определить приоритетные направления дальнейшего развития аудиторской деятельности в Российской Федерации  (добавить - с учетом результатов исследований в сфере аудита).  Предложение будет учтено в работе по реформированию системы регулирования и надзора в сфере аудиторской деятельности 1
Ввести в действие механизм мониторинга эффективности перехода на международные стандарты аудита на территории Российской Федерации (добавить). Предложение будет учтено в работе по введению в действие международных стандартов аудита для применения на территории Российской Федерации, по анализу и обобщению практики их применения.   1
Разработать федеральный стандарт по интегрированной отчетности, раскрывающий механизм формирования отчетности как результат взаимодействия различных учетных систем (добавить). Членами Совета по стандартам бухгалтерского учета от Минфина России будет предложено Совету рассмотреть вопрос о целесообразности разработки указанного стандарта. Кроме  того,  данное предложение будет учтено в работе по подготовке проекта федерального стандарта «Бухгалтерская отчетность», включенного в программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017-2019 гг., одобренную Советом по стандартам бухгалтерского учета (протокол от 21.03.2017 № 15).  1
Повысить качество процедуры экспертизы применимости документов МСФО на территории Российской Федерации (добавить - учитывающей действующую правовую модель страны). Предложение будет учтено при внесении изменений в Соглашение об экспертизе применимости МСФО и разъяснений МСФО, заключенном  Министерством финансов Российской Федерации с экспертным органом по проведению экспертизы применимости документов МСФО на территории Российской Федерации. 1

Отрицательный ответ

3

Цель III. «Повышение эффективности управления бюджетными расходами»  

 
Факторами, снижающими эффективность внедрения государственных программ на региональном уровне, являются сохраняющаяся высокая неопределенность в отношении основных параметров государственных программ и объемов межбюджетной поддержки на момент формирования проектов региональных бюджетов, постоянные изменения в федеральной инвестиционной политике как в течение очередного финансового года, так  и на среднесрочную перспективу, большое количество не всегда обоснованных требований федеральных органов исполнительной власти к форме, структуре, составу государственных программ субъектов Российской Федерации. Объем распределяемых федеральным законом о федеральном бюджете трансфертов ежегодно увеличивается, что позволяет субъектам Российской Федерации учитывать объемы финансовой помощи из федерального бюджета при формировании проектов региональных бюджетов. 1

Цель VI. «Упрощение валютного регулирования и контроля»  

 
Представляется оптимальным привязать условия макроэкономической устойчивости к «якорю» режима регулируемого плавания валютного курса рубля.  В соответствии с Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» Банк России, среди прочего, выполняет функцию по установлению официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю. При этом функции и полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и указанным Федеральным законом, Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Одновременно отмечаем, что ожидаемым результатом заявленной в Публичной декларации Министерства цели в части дальнейшей либерализации  сферы валютных правоотношений является устранение административных барьеров для развития внешнеторговой деятельности, расширение сферы использования валюты Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
В части предлагаемого регулирования курса рубля полагаем, что, во многом, именно плавающий курс рубля позволил быстрее приспособиться к кардинально изменившимся внешним условиям как реальному сектору, так и финансовому сектору российской экономики. Для создания базовых условий снижения волатильности курса рубля, по мнению Министерства, необходима  более глубокая диверсификация российской экономики, продвижение структурных реформ.
1

Цель VII «Развитие системы бухгалтерского учета и аудита»  

 
Разработать отраслевые стандарты по планированию, учету затрат и калькулированию себестоимости продукции (в первую очередь, для предприятий с государственным участием и предприятий-монополистов) В соответствии с положениями Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) бухгалтерский учет является деятельностью по формированию документированной систематизированной информации о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта, активах, обязательствах, источниках финансирования его деятельности, доходах, расходах и иных объектов. Таким образом, предложение по разработке отраслевых стандартов планирования в рамках регулирования бухгалтерского учета противоречит законодательству, регулирующему бухгалтерский учет в Российской Федерации, и целям бухгалтерского учета.
Обращаем внимание, что согласно статье 21 Закона № 401-ФЗ вопросы планирования не входят в сферу вопросов, регулируемых федеральными и отраслевыми стандартами. Вместе с тем, Членами Совета по стандартам бухгалтерского учета от Минфина России будет предложено Совету рассмотреть вопрос о целесообразности разработки указанных отраслевых стандартов.
1