Результаты рассмотрения предложений Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации к Плану деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2014-2018 годы по состоянию на 21.05.2015

Опубликован в разделе: Общественное обсуждение
Опубликовано: 26.05.2015Изменено: 26.05.2015
1,63
Результаты рассмотрения предложений Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации к Плану деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2014-2018 годы по состоянию на 21.05.2015

Предложения

Результаты рассмотрения

К-во

Положительный ответ

10

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ 01. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

4

Направление 01.01. Внедрение долгосрочного бюджетного планирования в Российской Федерации

2

Уточнить соотношение ключевых событий 02 и 03 по времени: первый бюджетный прогноз должен быть принят в 2014 году, а порядок его разработки и утверждения - только в 2015 году. В соответствии с Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-Ф3, Бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период утверждается Правительством Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». В настоящее время ведется подготовка проекта Порядка разработки и утверждения Бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, который после согласования с заинтересованными ведомствами будет внесен в Правительство Российской Федерации в возможно короткие сроки.

1

Ключевое событие 04 «Предельные расходы федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации определены и доведены до ответственных исполнителей» Указанные предложения носят ключевой характер для повышения эффективности бюджетных расходов, однако представленная в Плане деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2014-2018 годы формулировка ключевых событий 01.01.04 и 01.02.01 непосредственно не связана с предложениями, а свидетельствует об исполнении возложенных на Минфин России бюджетным законодательством полномочий. Так, согласно статье 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия входят в состав бюджетного прогноза на долгосрочный период (положения статьи 170.1 (в редакции Федерального закона от 04.10.2014 № 283-ФЗ) применяются с 1 января 2015 года). Таким образом, определение и доведение до ответственных исполнителей предельных расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормой Бюджетного кодекса Российской Федерации. Читать подробнее...

1

Направление 01.02. Формирование и исполнение федерального бюджета

1

Ключевое событие 01 «Основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, включая предельные объемы бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации, сформированы» Указанные предложения носят ключевой характер для повышения эффективности бюджетных расходов, однако представленная в Плане деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2014-2018 годы формулировка ключевых событий 01.01.04 и 01.02.01 непосредственно не связана с предложениями, а свидетельствует об исполнении возложенных на Минфин России бюджетным законодательством полномочий. Так, согласно статье 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия входят в состав бюджетного прогноза на долгосрочный период (положения статьи 170.1 (в редакции Федерального закона от 04.10.2014 № 283-ФЗ) применяются с 1 января 2015 года). Таким образом, определение и доведение до ответственных исполнителей предельных расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормой Бюджетного кодекса Российской Федерации. Читать подробнее...

1

Направление 01.04. Внедрение программно-целевых методов планирования и повышение эффективности бюджетных расходов

1

Ключевое событие 03 "Методика оценки эффективности бюджетных расходов с учетом особенностей, определенных видом расходов, утверждена" В 2015 году планируется осуществить доработку Критериев и методики оценки эффективности бюджетных расходов с учётом особенностей, определённых видом расходов, путем разработки рекомендаций для департаментов Министерства финансов Российской Федерации по проведению оценки эффективности бюджетных расходов в рамках отдельных государственных программ Российской Федерации. В ходе указанной работы будут учтены предложения члена Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации о внедрении индикаторов, позволяющих оценить степень обеспеченности социальных расходов бюджета на основе расчета гарантируемых государством количественно измеримых и единых социальных стандартов, социальных и финансовых норм.

1

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ 02. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

1

Направление 02.01. Устойчивость региональных бюджетов и стабилизация долговой ситуации

1

Заменить сроки наступления ключевого события 03 "Мониторинг состояния и структуры государственного долга субъектов Российской Федерации, анализ тенденций в сфере государственного долга субъектов Российской Федерации" с "на регулярной основе" на "ежеквартально" Предложение будет учтено при внесении изменений в План.

1

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ 03. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ

2

Направление 03.01. Создание и развитие Единого портала бюджетной системы Российской Федерации

1

Ключевое событие 04 "Обеспечена публикация информации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями". Возникает вопрос о методах такого обеспечения, если предполагается в 2015 году задействовать все субъекты Российской Федерации, а в 2017 году - все муниципалитеты. В ключевом событии 03 речь идет об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации. При этом Бюджетным кодексом Российской Федерации не установлены обязанности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по такой публикации. В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям Министерства финансов Российской Федерации относится определение состава и установление порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также порядка его создания и ведения. В соответствии со статьей 241.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации единый портал бюджетной системы Российской Федерации предназначен для обеспечения доступа к: информации о бюджетной системе Российской Федерации и об организации бюджетного процесса в Российской Федерации; информации об осуществлении публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий и их участии в отношениях, регулируемых бюджетным законодательством Российской Федерации; иным сведениям, определяемым Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с его бюджетными полномочиями. Во исполнение указанных норм Министерством финансов разрабатываются методические рекомендации для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по порядку публикации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, подлежащей размещению в открытом доступе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, которые будут утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации.

1

Направление 03.02. Формирование и публикация в открытых источниках «Бюджета для граждан»

1

Ключевое событие 04 «Ежегодный доклад о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах Российской Федерации опубликован на сайте Минфина России» В настоящее время Минфином России осуществляется разработка Порядка формирования доклада о лучших практиках публикации «Бюджетов для граждан» к бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам, в который планируется включить критерии оценки «Бюджетов для граждан», разработанных субъектами Российской Федерации. В части выявления субъектов Российской Федерации, бюджеты которых наиболее соответствуют мировым стандартам открытости и прозрачности, следует отметить, что в Российской Федерации на основе методологии Индекса открытости бюджета был разработан Рейтинг субъектов по уровню открытости бюджетных данных, который составляется с 2013 года. В 2013 и 2014 годах указанный Рейтинг составлялся ООО «Центром прикладной экономики». Однако в 2014 году было принято решение о необходимости повышения статуса Рейтинга и его передачи для дальнейшего проведения федеральным государственным бюджетным учреждением «Научно-исследовательский финансовый институт» (далее – НИФИ).В настоящее время НИФИ и Центром прикладной экономики совместно осуществляется активная работа по проведению I этапа Рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных в 2015 году. Результаты проведения Рейтинга будут рассмотрены и учтены при подготовке ежегодного доклада о лучшей практике развития «Бюджета для граждан» в субъектах Российской Федерации.

 

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ 04.СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ И СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ И ПЛАТЕЖЕЙ

1

Направление 04.02. Налоги и сборы

1

Изменить формулировку ключевого события 01 "Проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации", дополнив ее положением о повышенном налогообложении имущества с высокой кадастровой стоимостью. Предложение будет учтено при внесении изменений в План в следующей редакции: "Поправки Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (направлены на введение налога на недвижимое имущество для физических лиц, включая повышенное налогообложение имущества с высокой кадастровой стоимостью) внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации". Вместе с тем обращаем внимание, что соответствующий федеральный закон принят и вступит в силу с 1 января 2015 года (Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»).

1

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ 05. ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ, БАНКОВСКОЙ, СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СХЕМ ИНВЕСТИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

1

Направление 05.04. Обязательные пенсионные накопления, коллективные инвестиции, пенсионные фонды и институты развития

1

Содержание ключевого события 02 в части «...передачи средств пенсионных накоплений с 2015 года в негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании в соответствии с выбором застрахованных лиц» требует дополнительного анализа и обсуждения в связи с крайне непростой бюджетной ситуацией. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 410-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам формирования пенсионных накоплений» подготовлен и принят во исполнение подпункта «а» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 9 августа 2014 г. № Пр-1900 по итогам совещания об экономических приоритетах и формировании бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и пункта 3 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 29 августа 2014 г. № ДМ-П12-64пр. Указанный Федеральный закон вступил в силу со 2 декабря 2014 года, за исключением отдельных положений, которые вступили в силу с 1 января 2015 года.

1

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ 07.УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ, МЕЖДУНАРОДНОЕ ФИНАНСОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

1

Направление 07.03. Развитие международных финансовых отношений

1

Срок исполнения ключевого события 19 "Операционная деятельность Банка развития БРИКС начата" требует коррекции, поскольку операционная деятельность может быть начата только в одну фиксированную дату. Предложение будет учтено при внесении изменений в План с установлением срока исполнения 01.07.2016.

1

Отрицательный ответ

21

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ 01. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

7

Направление 01.01. Внедрение долгосрочного бюджетного планирования в Российской Федерации

1

Заменить в формулировке ключевого события 04. "предельные расходы федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации" на "обоснованные в бизнес плане программы расходов на реализацию государственных программ Российской Федерации" Согласно статье 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия входят в состав бюджетного прогноза на долгосрочный период (положения статьи 170.1 (в редакции Федерального закона от 04.10.2014 № 283-ФЭ) применяются с 1 января 2015 года). Таким образом, определение и доведение до ответственных исполнителей предельных расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормой Бюджетного кодекса.

1

Направление 01.02. Формирование и исполнение федерального бюджета

3

Заменить в формулировке ключевого события 01. "предельные расходы федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации" на "обоснованные в бизнес плане программы расходов на реализацию государственных программ Российской Федерации" Ключевое событие предусматривает не планирование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственных программ Российской Федерации, а определение предельных объемов бюджетных ассигнований по государственным программам. Федеральный бюджет составляется на основе законодательно установленных «бюджетных правил», предусматривающих ограничение расходов федерального бюджета. Исходя из общего объема расходов федерального бюджета, рассчитанного в соответствии с «бюджетными правилами», определяются возможности федерального бюджета по финансированию государственных программ и непрограммных направлений деятельности. При этом в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование предельных объемов бюджетных ассигнований по государственным программам основывается на государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений указанных программ). В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» Минфин России разрабатывает и направляет субъектам бюджетного планирования проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований федерального бюджета по субъектам бюджетного планирования. Таким образом, формирование предельных объемов бюджетных ассигнований по государственным программам осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

1

Перенести срок наступления ключевого события 03 "Проект Основных направлений налоговой политики на среднесрочную перспективу разработан и внесен в Правительство Российской Федерации. Результаты мониторинга налоговых льгот включены в Основные направления налоговой политики на соответствующий период" с 30 июня на 30 апреля каждого года планирования Предусмотренные в настоящее время сроки учитывают, в первую очередь, проведение широкого общественного обсуждения проекта Основных направлений налоговой политики, поскольку, в соответствии с существующей практикой, указанный документ вносится на одобрение в Правительство Российской Федерации по результатам его рассмотрения на разных площадках с учетом замечаний и предложений всех участников общественного обсуждения. В случае установления более ранних сроков реализации данного мероприятия существует риск исполнения его с существенной просрочкой, а также недостаточной проработки документа. В связи с чем, Минфин России не поддерживает данное замечание и считает целесообразным сохранить действующие сроки по указанному ключевому событию.

1

Перенести срок наступления ключевого события 06. «Составление и исполнение федерального бюджета федеральными государственными органами осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» с 31.12.2015г. на 15.04.2016г. Составление и исполнение федерального бюджета, а именно процессы формирования и ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации, формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, осуществляются непосредственно в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – подсистема бюджетного планирования). Согласно пунктам 3.4 и 3.6 детализированного плана работ по реализации в 2014 году Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденного Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 4 июня 2014г. №2), передача в промышленную эксплуатацию первой очереди подсистемы бюджетного планирования и передача в опытную эксплуатацию второй очереди подсистемы бюджетного планирования состоятся в IV квартале 2014г. Первая очередь подсистемы бюджетного планирования была передана в опытную эксплуатацию в 2013г. и апробирована при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2014-2016гг. В 2014г. был разработан и передан в опытную эксплуатацию функционал подсистемы бюджетного планирования, позволяющий в полной мере осуществлять составление и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, необходимость в переносе сроков наступления события отсутствует.

1

Направление 01.04. Внедрение программно-целевых методов планирования и повышение эффективности бюджетных расходов

2

Ключевое событие 02 «Методические рекомендации по формированию и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ доведены до высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ключевое событие 03 «Методика оценки эффективности бюджетных расходов с учетом особенностей, определенных видом расходов, утверждена» Минфином России письмом от 30.09.2014 № 09-05-05/48843 высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации направлены для использования в работе и доведения до сведения органов местного самоуправления Методические рекомендации по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ (далее – Методические рекомендации). Указанные Методические рекомендации подготовлены в соответствии с пунктом 1.2.3 Детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», утвержденного приказом Минфина России от 18.07.2014 № 219 с целью методологического обеспечения перехода к составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ. Разработка и внедрение методов обеспечения сбалансированности между бюджетными обязательствами и источниками формирования доходов не относится к предмету Методических рекомендаций. Одновременно обращаем внимание, что рассматриваемое ключевое событие наступило.

1

В рамках ключевого события 03 "Методика оценки эффективности бюджетных расходов с учетом особенностей, определенных видом расходов, утверждена" разработать и внедрить строго формализованные методы обеспечения сбалансированности между бюджетными обязательствами и источниками формирования доходов бюджетов различного уровня, определяющие объективность распределения бюджетных расходов 30 июня 2014 г. Минфином России совместно со Счетной палатой Российской Федерации в июне текущего года были утверждены Критерии и методика оценки эффективности бюджетных расходов с учетом особенностей, определенных видом расходов (ключевое событие 03 направления 01.04 «Внедрение программно-целевых методов планирования и повышения эффективности бюджетных расходов»). Данный документ представляет собой согласованную систему критериев оценки эффективности бюджетных расходов по трем взаимоувязанным направлениям - по государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, а также по мероприятиям, реализованным на проектных и не на проектных принципах, и по видам расходов (государственные закупки, государственные услуги, межбюджетные трансферты, бюджетные инвестиции, расходы на оплату труда и т.д.). Утвержденные критерии и подходы к оценке эффективности бюджетных расходов планируется использовать в работе органов государственной власти и контрольно-счетных органов. Кроме того, отдельные критерии оценки эффективности будут применены Счетной палаты Российской Федерации при доработке стандартов аудита эффективности использования государственных средств. Предложенные подходы к оценке эффективности бюджетных расходов также применяются при оценке эффективности государственных программ Российской Федерации в рамках работы Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов под руководством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова.

1

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ 02. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ

1

Направление 02.01. Устойчивость региональных бюджетов и стабилизация долговой ситуации

1

Изменить значение индикатора 3 «Отношение общего объема государственного долга субъектов Российской Федерации и муниципального долга к общему объему расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, процентов» на уровне не более 50 процентов на каждый год периода 2014-2018 годов, в соответствие со значениями индикатора 1 «Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, процентов» данного направления, предусматривающими последовательное сокращение соответствующей доли Непосредственная корреляция между просроченной кредиторской задолженностью и объемом государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) отсутствует. Долгосрочной задачей в области обеспечения сбалансированности и устойчивости региональных и муниципальных финансов является обеспечение сохранения отношения общего объема государственного долга субъектов Российской Федерации и муниципального долга к общему объему расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на относительно безопасном уровне. Исходя из практики управления государственным долгом субъекта Российской Федерации и муниципальным долгом соответствующее отношение должно составлять не более 50 процентов, чему значения индикатора 3 направления 02.01, приведенные в Плане деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2014-2018 годы, утвержденном Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым 26 сентября 2014 года, соответствуют. Учитывая изложенное, Минфин России не поддерживает указанное предложение.

1

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ 03. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ

2

Направление 03.02. Формирование и публикация в открытых источниках «Бюджета для граждан»

2

Ключевое событие 02 «Основные положения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период опубликованы в формате «Бюджета для граждан» В силу обширности и объемности информации, содержащейся в основных положениях федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, включение ее в существующий в форме брошюры «Бюджет для граждан» не представляется возможным, в связи с необходимостью сохранения ее компактного формата.
Читать подробнее...
При этом в настоящее время Минфином России ведется работа по созданию модуля «Бюджет для граждан» в рамках Единого портала, позволяющего размещать значительный объем информации о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, о параметрах бюджетов различных уровней бюджетной системы, справочные данные о социально-экономическом развитии Российской Федерации, международные сравнения, текущие данные о бюджетной системе и другую информацию.

1

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ 04.СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ И СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ И ПЛАТЕЖЕЙ

4

Направление 04.01. Деофшоризация национальной экономики

1

Перенести срок наступления ключевых событий 02, 04, 06 с "31.03.2016" на "15.09.2015" и 08, 09, 13 с "31.12.2015" на "15.09.2015" Сроки по указанным ключевым событиям предусмотрены в соответствии с работой, проводимой в рамках реализации План действий по борьбе с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения (далее - План BEPS), одобренного под председательством России Главами государств в Большой двадцатке в сентябре 2013 года.Каждый из пунктов Плана BEPS предполагает анализ международной практики применения существующих правил и подготовку предложений по внесению изменений в соответствующие законодательства стран.Подготовка докладов в Правительство Российской Федерации с предложениями о внесении изменений в законодательство Российской Федерации возможно только по итогам реализации Плана BEPS и на основе анализа международного опыта.Таким образом, перенос сроков по указанным ключевым событиям Минфин России считает нецелесообразным.

1

Направление 04.02. Налоги и сборы

1

Дополнить направление ключевым событием, предусматривающим разработку методических рекомендаций по адаптации к российским условиям механизма финансирования инфраструктурных проектов Tax Increment Financing (TIF). Во исполнение Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 г., а также ряда поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака Минфином России разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации «Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков», который предусматривает применение механизма отложенных платежей - TIF. Механизм TIF в проекте постановления реализуется посредством предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков.Таким образом, дополнение направления Минфин России считает нецелесообразным.

1

Направление 04.03. Совершенствование налогового учета и администрирования

2

Уточнить формулировку ключевого события 05 "Проект федерального закона, предусматривающий снижение порога перехода на обязательное представление налоговой отчетности в электронном виде со 100 до 50 человек, внесен в Правительство Российской Федерации" Указанным ключевым событием предусмотрено внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона, предусматривающего снижение порога перехода на обязательное представление налоговой отчетности в электронном виде со 100 до 50 человек. Неясна необходимость уточнения данной формулировки, в связи с чем предложение не поддерживается.

1

Указать два срока исполнения: "30 июня и 31 декабря ежегодно в течение периода планирования" по ключевому событию 11 "Регулярная, но не реже одного раза в полугодие, публикация на сайте федерального органа исполнительной власти обобщающих обзоров разъяснений Минфина России, носящих обязательный характер для налоговых органов, по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" Публикация на официальном сайте Минфина России разъяснений, носящих обязательный характер для налоговых органов, по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется регулярно в течение года по мере необходимости, что происходит не реже одного раза в полугодие. Таким образом, Минфин России считает целесообразным сохранить единый срок - 31 декабря ежегодно в течение периода планирования и указанное предложение не поддерживается.

1

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ 05.ЭФФЕКТИВНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ, БАНКОВСКОЙ, СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СХЕМ ИНВЕСТИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ

6

Направление 05.01. Развитие финансовых рынков, создание международного финансового центра

1

Изменить срок исполнения ключевого события 05 "Проект федерального закона «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков» (направлен на совершенствование системы саморегулирования на финансовых рынках) внесен в Правительство Российской Федерации" с 31.12.2015 на 30.06.2015 В связи с тем, что проект федерального закона № 652159-6 «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков» 12 ноября 2014 г. внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации депутатами А.Г.Аксаковым, Н.В.Бурыкиной, Б.С.Кашиным, М.А.Мукабеновой, Р.К.Тихоновым, пункт Плана исполнен и изменение срока его реализации нецелесообразно.

1

Направление 05.02. Банковская деятельность

2

Включить в План ключевые события, состоящие в разработке и утверждении специальных индикаторов, количественно отражающих деятельность Министерства финансов Российской Федерации по реализации результативной денежно-кредитной политики и практических мер по стимулированию экономической активности в реальном секторе экономики, снижению уровня инфляции и процентной ставки по кредитам (совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и Банком России). Представляется нецелесообразным включение в план деятельности Минфина России показателей и индикаторов, отражающих деятельность, за которую ответственны иные министерства и ведомства. Кроме того не ясна методика расчета и ответственный исполнитель за расчет указанных показателей. При этом в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» разработка и осуществление денежно-кредитной политики Российской Федерации осуществляется Центральным банком Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации.

1

Включить в перечень индикаторов отношение средней нормы рентабельности в промышленности и наукоемких производствах к уровню процентной ставки по кредитам, их сопоставление с аналогичными показателями в развитых и развивающихся странах мира, определить количественно обязательства и меры по обеспечению позитивной динамики индикатора до 2018 года. Срок исполнения: 01.11.2015. Представляется нецелесообразным включение в план деятельности Минфина России показателей и индикаторов, отражающих деятельность, за которую ответственны иные министерства и ведомства. Кроме того не ясны методика расчета и ответственный исполнитель за расчет указанных показателей. При этом в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)» разработка и осуществление денежно-кредитной политики Российской Федерации осуществляется Центральным банком Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации.

1

Направление 05.04. Обязательные пенсионные накопления, коллективные инвестиции, пенсионные фонды и институты развития

2

Содержание ключевого события 02 в части «...передачи средств пенсионных накоплений с 2015 года в негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании в соответствии с выбором застрахованных лиц» требует дополнительного анализа и обсуждения в связи с крайне непростой бюджетной ситуацией. Законопроект № 611453-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам формирования пенсионных накоплений», предусмотренный Ключевым событием 02 Направления 05.04 Плана, подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации, содержащегося в перечне поручений от 9 августа 2014 г. № Пр-1900, а также протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 29 августа 2014 г. № ДМ-П12-64пр. Обращаем внимание, что указанный законопроект 30 сентября 2014 г. внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 21 октября 2014 г. законопроект принят. Таким образом, корректировку содержания ключевого события Минфин России считает нецелесообразной.

1

Скорректировать сроки исполнения ключевых событий 04 и 01, т.к. срок исполнения ключевого события 04 не может быть позже, чем срок исполнения ключевого события 01 Концепция пруденциального риск-ориентированного надзора в системе обязательного пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения одобрена поручением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2014 г. № ИШ-П13-1032. В соответствии с частью 3.2 указанной концепции ее введение будет осуществляться в два этапа, второй из которых запланирован с 2016 по 2017 годы. Кроме того, принятие нормативной правовой базы по реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляемое в рамках ключевого события 01 не связано с реализацией Концепции, осуществляемой в рамках ключевого события 04. На основании изложенного корректировку срока исполнения ключевого события 04 Минфин России считает невозможной.

1

Направление 05.05. Защита прав инвесторов и потребителей финансовых услуг

1

Включить в План ключевое событие: «Федеральный закон, предусматривающий введение механизма гарантирования убытков клиентов при банкротстве брокеров» со сроком исполнения 31.12.2015. Отсутствует обоснование необходимости введения указанного регулирования, а также причины выделения брокерской деятельности из деятельности остальных профессиональных участников рынка ценных бумаг. Также, 8 февраля 2011 г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят в первом чтении проект федерального закона № 469229-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и иные законодательные акты Российской Федерации» (в части создания системы пруденциального надзора за рисками профессиональных участников рынка ценных бумаг), закрепляющий в том числе обязательность создания саморегулируемых организаций брокеров, а также создание в таких организациях компенсационных фондов. Однако при доработке законопроекта ко второму чтению Комитетом Государственной Думы по финансовым рынкам было принято решение исключить указанные положения. Вместе с тем депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 652159-6 «О саморегулируемых организациях в сфере финансовых рынков» устанавливающий обязательность членства брокеров в саморегулируемых организациях без обязательного создания компенсационного фонда. В связи с изложенным разработка проекта федерального закона, направленного на введение механизма гарантирования убытков клиентов при банкротстве брокеров, в настоящее время не поддерживается.

1

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ 07.УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ, МЕЖДУНАРОДНОЕ ФИНАНСОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

2

Направление 07.01. Суверенные фонды

1

Рассмотреть возможность размещения ФНБ в активах Российской Федерации и инвестирования его ресурсов в реализацию крупных промышленных и инфраструктурных проектов нашей страны. Основная часть средств ФНБ (75% совокупного объема средств фонда) размещена на валютных счетах (доллары США, евро, фунты стерлингов) в Банке России и инвестируется последним в составе международных резервов в наиболее надежные и ликвидные государственные облигации США и ведущих государств Европы. Суммы процентов, начисляемых на средства ФНБ, размещенные на указанных счетах, рассчитываются исходя из доходностей индексов, составленных из выпусков долговых обязательств правительств иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Управление международными резервами в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» осуществляет Банк России, Минфин России не является владельцем указанных ценных бумаг, информация о них используется исключительно для целей расчета процентов по валютным счетам в Банке России. Данная схема размещения средств ФНБ выбрана, поскольку, по сравнению с иными возможными механизмами инвестирования средств суверенных фондов, правовой статус Банка России предоставляет несколько более высокую, хотя и не стопроцентную, степень юридической защиты вложенных средств / активов от наложения ареста по искам лиц, имеющих финансовые претензии к Российской Федерации. Несмотря на то, что меры абсолютной защиты от блокирования валютных средств, размещенных Банком России в иностранных юрисдикциях, отсутствуют, наложение иностранными государствами запрета на распоряжение зарубежными активами Банка России является крайней мерой возможного санкционного пакета. Вместе с тем, возможные меры защиты и диверсификации вложений международных резервов прорабатываются совместно Банком России и Минфином России.

1

Направление 07.02. Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами

1

Приведенные значения доходностей к погашению портфеля облигаций федеральных займов (индикатор 2) не должны превосходить плановый уровень инфляции по каждому году более, чем на 1,5%. Это послужит для отечественной банковской системы стимулом для осуществления инвестиций в реальный сектор отечественной экономики, Плановый уровень доходности портфеля ОФЗ на соответствующий год, зафиксированный в Государственной программе, является прогнозным индикатором верхней границы доходности ОФЗ. Минфин России стремится к осуществлению заимствований на максимально выгодных условиях, а не достижению данного показателя. Так, с начала 2013 года доходность портфеля ОФЗ превышала в среднем уровень инфляции на 0,7%, а в отдельные моменты была ниже уровня инфляции на 0,7%. Прогнозный уровень доходности рассчитывается с учетом целого ряда факторов, включая, но не ограничиваясь, прогнозом инфляции (динамика роста национальной экономики, состояние федерального бюджета, внешнеэкономические факторы, внутренняя и международная рыночная конъюнктура и т.д.). В этой связи считаем целесообразным сохранить прежний подход Минфина России к расчету прогнозных значений доходностей портфеля облигаций федеральных займов.

1