Информация о рассмотрении Протокола заочного заседания Общественного совета при Минфине России от 1-7 июня 2021 г. № 7
Информация
о рассмотрении Протокола заочного заседания Общественного совета при Минфине России от 1-7 июня 2021 г. № 7
по рассмотрению проекта Плана деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2021-2026 годы
Особое мнение члена Общественного совета |
Позиция Минфина России |
|
---|---|---|
Член Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации - Лисин В.С. |
||
1 |
Согласно пункту 3 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 1449, разработка планов деятельности направлена на выполнение управленческих функций в сфере ведения федерального органа исполнительной власти, в том числе:
Вместе с тем представленный на рассмотрение проект среднесрочного плана деятельности Минфина России на 2021-2026 годы (далее - Проект ПД) не содержит сведений о проведении вышеуказанных мероприятий, а также носит процессный, общеописательный характер. Таким образом, предлагаю:
|
Считаем нецелесообразным указывать в Плане деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2021-2026 годы (далее – План деятельности) результаты реализации мероприятий, т.к. они отражены в Докладе об исполнении в 2020 году Плана деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2020-2025 годы (далее – Доклад), размещенном на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://minfin.gov.ru/ru/ministry/planMF/Plani_otcheti/). Вместе с тем промежуточные результаты отражены в ежеквартальном отчете о ходе реализации государственных программ Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» и «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», на которых базируется План деятельности, и опубликованы на официальном сайте Минфина России (https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/budget/govprog/). |
2 |
Целью 4 Проекта ПД является «Повышение эффективности, конкурентоспособности и прозрачности налоговой и таможенной системы Российской Федерации». В рамках данной цели обозначено мероприятие 4.1.1 «Разработка предложений по совершенствованию налоговой системы для включения в проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно- тарифной политики на очередной год и на плановый период». По моему мнению, формулировка «разработка предложений...» мероприятия 4.1.1 прямо не позволяет подтвердить (оценить), что В связи с этим предлагаю детализировать мероприятие 4.1.1 и указать решение конкретных вопросов (разработка конкретных предложений) налоговой политики, перечень которых однозначно позволит подтвердить, что их комплексное выполнение приведет к декларируемой цели «Повышение эффективности, конкурентоспособности». |
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной год и на плановый период Основные направления представляет собой базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений Основные направления разрабатываются совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и бизнес-сообществами и по своей сути являются стратегическим документом, определяющим вектор направления совершенствования налоговой системы, с учетом экономической ситуации в стране, а также неподдающихся прогнозированию возникающих вызовов и угроз. На основании изложенного указание исчерпывающего перечня конкретных вопросов налоговой политики, решение которых потребуется в период 2021 – 2026 годов в Плане деятельности в рамках пункта 4.1.1. «Разработка предложений по совершенствованию налоговой системы для включения в проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной год и на плановый период» считаем нецелесообразным, учитывая, что такой перечень подготавливается ежегодно в рамках основных направлений. |
Член Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации - Беляков С.Ю. |
||
3 |
В целях развития финансовых рынков, увеличения долгосрочного инвестиционного ресурса, а также улучшения пенсионного обеспечения граждан, считаю целесообразным включить в Проект ПД дополнительные мероприятия, направленные на развитие пенсионной системы и стимулирование граждан к самостоятельному формированию пенсионных накоплений:
Согласно Указу Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ)[1], одними из приоритетных целей развития страны являются: в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции; г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации; з) вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов. При этом, одной из ключевых целей исполнения Указа является «разработка и реализация программы системной поддержки Учитывая изложенное, в целях развития финансовых рынков, увеличения долгосрочного инвестиционного ресурса, а также улучшения пенсионного обеспечения граждан страны, Ассоциация негосударственных пенсионных фондов (АНПФ) считает целесообразным включить в Проект ПД мероприятия, направленные на развитие пенсионной системы и стимулированию граждан к самостоятельному формированию пенсионных накоплений:
|
Мероприятие 9.1.5 проекта Плана деятельности предусматривает формирование стратегического документа по развитию финансового рынка на очередной период. По результатам разработки указанного документа будут определены ключевые направления развития финансового рынка С учетом изложенного необходимость включения предложенных мероприятий в проект Плана деятельности в настоящий момент отсутствует. Кроме того, обращаем внимание, что создание системы гарантирования прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках программ негосударственного пенсионного обеспечения с участием Агентства по страхованию вкладов предусмотрено мероприятием 9.1.2 проекта Плана деятельности. |
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная