Информация о рассмотрении Протокола заочного заседания Общественного совета при Минфине России от 1-7 июня 2021 г. № 7

Опубликован в разделе: Общественное обсуждение
скачать (DOCX, 26.69 KB)
Опубликовано: 05.07.2021Изменено: 05.07.2021
Информация о рассмотрении Протокола заочного заседания Общественного совета при Минфине России от 1-7 июня 2021 г. № 7 Скачать

Информация
о рассмотрении Протокола заочного заседания Общественного совета при Минфине России от 1-7 июня 2021 г. № 7
по рассмотрению проекта Плана деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2021-2026 годы

Особое мнение члена Общественного совета

Позиция Минфина России

Член Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации - Лисин В.С.

1

Согласно пункту 3 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 № 1449, разработка планов деятельности направлена на выполнение управленческих функций в сфере ведения федерального органа исполнительной власти, в том числе:

  • мониторинг и оценка промежуточных и окончательных результатов реализации документов стратегического планирования;
  • информирование гражданского общества о целях, задачах и результатах деятельности федерального органа исполнительной власти.

Вместе с тем представленный на рассмотрение проект среднесрочного плана деятельности Минфина России на 2021-2026 годы (далее - Проект ПД) не содержит сведений о проведении вышеуказанных мероприятий, а также носит процессный, общеописательный характер.

Таким образом, предлагаю:

  • указать конкретные общественно значимые результаты мероприятий, включенных в Проект ПД;
  • дополнить Проект ПД промежуточными результатами и конкретными методами достижения итоговых результатов.

Считаем нецелесообразным указывать в Плане деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2021-2026 годы (далее – План деятельности) результаты реализации мероприятий, т.к. они отражены в Докладе об исполнении в 2020 году Плана деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2020-2025 годы (далее – Доклад), размещенном на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://minfin.gov.ru/ru/ministry/planMF/Plani_otcheti/).

Вместе с тем промежуточные результаты отражены в ежеквартальном отчете о ходе реализации государственных программ Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» и «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», на которых базируется План деятельности, и опубликованы на официальном сайте Минфина России (https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/budget/govprog/).

2

Целью 4 Проекта ПД является «Повышение эффективности, конкурентоспособности и прозрачности налоговой и таможенной системы Российской Федерации». В рамках данной цели обозначено мероприятие 4.1.1 «Разработка предложений по совершенствованию налоговой системы для включения в проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно- тарифной политики на очередной год и на плановый период».

По моему мнению, формулировка «разработка предложений...» мероприятия 4.1.1 прямо не позволяет подтвердить (оценить), что
по итогам реализации данного мероприятия будет достигнута цель «Повышение эффективности...».

В связи с этим предлагаю детализировать мероприятие 4.1.1 и указать решение конкретных вопросов (разработка конкретных предложений) налоговой политики, перечень которых однозначно позволит подтвердить, что их комплексное выполнение приведет к декларируемой цели «Повышение эффективности, конкурентоспособности».

Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной год и на плановый период
(далее – основные направления) позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации.

Основные направления представляет собой базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений
в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

Основные направления разрабатываются совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и бизнес-сообществами и по своей сути являются стратегическим документом, определяющим вектор направления совершенствования налоговой системы, с учетом экономической ситуации в стране, а также неподдающихся прогнозированию возникающих вызовов и угроз.

На основании изложенного указание исчерпывающего перечня конкретных вопросов налоговой политики, решение которых потребуется в период 2021 – 2026 годов в Плане деятельности в рамках пункта 4.1.1. «Разработка предложений по совершенствованию налоговой системы для включения в проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной год и на плановый период» считаем нецелесообразным, учитывая, что такой перечень подготавливается ежегодно в рамках основных направлений.

Член Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации - Беляков С.Ю.

3

В целях развития финансовых рынков, увеличения долгосрочного инвестиционного ресурса, а также улучшения пенсионного обеспечения граждан, считаю целесообразным включить в Проект ПД дополнительные мероприятия, направленные на развитие пенсионной системы и стимулирование граждан к самостоятельному формированию пенсионных накоплений:

  1.  Увеличение стимулов для граждан для формирования добровольных пенсий (налоговое стимулирование);
  2.  Повышение маржинальности бизнеса НПФ (в том числе отмена исключительности видов деятельности).

Согласно Указу Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ)[1], одними из приоритетных целей развития страны являются:

в) обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции;

г) снижение в два раза уровня бедности в Российской Федерации;

з) вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов.

При этом, одной из ключевых целей исполнения Указа является «разработка и реализация программы системной поддержки
и повышения качества жизни граждан старшего поколения».

Учитывая изложенное, в целях развития финансовых рынков, увеличения долгосрочного инвестиционного ресурса, а также улучшения пенсионного обеспечения граждан страны, Ассоциация негосударственных пенсионных фондов (АНПФ) считает целесообразным включить в Проект ПД мероприятия, направленные на развитие пенсионной системы и стимулированию граждан к самостоятельному формированию пенсионных накоплений:

  1.  Увеличение стимулов для граждан для формирования добровольных пенсий (налоговое стимулирование);
  2.  Повышение маржинальности бизнеса НПФ (в том числе отмена исключительности видов деятельности);
  3. СГП НПО.

Мероприятие 9.1.5 проекта Плана деятельности предусматривает формирование стратегического документа по развитию финансового рынка на очередной период.

По результатам разработки указанного документа будут определены ключевые направления развития финансового рынка
на очередной период, в том числе в части негосударственного пенсионного обеспечения.

С учетом изложенного необходимость включения предложенных мероприятий в проект Плана деятельности в настоящий момент отсутствует.

Кроме того, обращаем внимание, что создание системы гарантирования прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках программ негосударственного пенсионного обеспечения с участием Агентства по страхованию вкладов предусмотрено мероприятием 9.1.2 проекта Плана деятельности.


[1] http://kremlin.ru/events/president/news/57425