Результаты рассмотрения предложений к Плану деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2016-2021 годы (проекту), поступивших от Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации, Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, представителей референтных групп Министерства

Опубликован в разделе: Общественное обсуждение
скачать (XLSX, 14.65 KB)
Опубликовано: 12.07.2016Изменено: 12.07.2016
Результаты рассмотрения предложений к Плану деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2016-2021 годы (проекту), поступивших от Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации, Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, представителей референтных групп Министерства Скачать

Результаты рассмотрения предложений к Плану деятельности Министерства финансов Российской Федерации на 2016-2021 годы (проекту), поступивших от Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации, Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, представителей референтных групп Министерства

Предложения

Результаты рассмотрения

Положительный ответ

По многим целевым показателям отсутствует ответственный исполнитель, что поднимает вопрос о наличии контроля и неформальной ответственности за их достижение. Учтено в финальной версии плана
В пункте «В. Информация о содержании и основных направлениях государственной политики в сфере ведения Министерства финансов Российской Федерации» указано, что Министерство финансов Российской Федерации осуществляет «функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением производства сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда) и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции...». Вместе с тем, в Плане эти функции не отражены. Учтено в финальной версии плана
Проект Плана дает четкое представление о функционале и задачах Министерства и направлен на реализацию мероприятий документов стратегического планирования министерства на 2016 - 2021 гг. в увязке с основными функциями Минфина России. Вместе с тем, в представленном на рассмотрение плане графике ряд позиций (пункты 2-16, 39, 65, 66,68,73,78, 101, 112,117,120,121,123,124,128- 146,148,158-163, 170-182, 184-194, 199, 201,205-207,209,123-227) даны в промежуточной редакции, вероятно, по причине проработки данным позиций с исполнителями. Учтено в финальной версии плана

Отрицательный ответ

В План не вошла деятельность Минфина, не включенная в государственные программы Российской Федерации. Представляется, что такое исключение не совсем оправдано, поскольку оно связано с тем, что у Минфина есть две программы, по которым Министерство является ответственным исполнителем, и между ними сложно распределить расходы на обеспечение его деятельности. Но это не означает, что такая деятельность не может планироваться на основе программных принципов. В соответствии с п.2 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации (утв. постановлением Правительства от 25.12.2015 №1449), план деятельности разрабатывается на 6 лет с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации в целях организации деятельности федерального органа исполнительной власти по реализации документов стратегического планирования, по которым этот федеральный орган исполнительной власти является ответственным исполнителем или соисполнителем. Документами стратегического планирования, по которым Минфин является ответственным исполнителем и\или соисполнителем являются государственные программы Российской Федерации, что обусловило настоящее содержание плана деятельности. Одновременно, в плане учтены положения Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 г. Кроме того, на официальном сайте Министерства (www.minfin.ru) размещены и доступны для ознакомления иные плановые документы, которые отражают всю деятельность Министерства, в т.ч. план-график нормативной правовой работы Министерства, план Министерства по реализации концепции открытости ФОИВ, публичная декларация целей и задач Министерства и др.
План не предусматривает актуализации двух государственных программ Минфина. Таким образом, федеральный бюджет на 2017 - 2019 годы будет строиться на госпрограммах в редакции 2014 года. Представляется, что при таком подходе либо бюджет будет направлен на реализацию целей и задач, не учитывающих новых реалий, либо его параметры будут все больше отклоняться от параметров соответствующих госпрограмм. Любой из этих вариантов ставит под сомнение эффективность применения программно-целевых принципов бюджетного планирования в России. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № ИШ-П13-3807, ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации (далее - госпрограмма) необходимо в срок до 15.02.2017 г. разработать и представить в Правительство Российской Федерации проекты госпрограмм. План деятельности будет актуализирован с учетом обновленных редакций госпрограмм. 
«Мероприятие 1.8.1. Внесены в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.» Срок - 4 квартал. Представляется, что разработка ОНБП к 4 кварталу 2016 года - это довольно поздно. ОНБП - это документ, который должен быть разработан до начала подготовки проекта бюджета, поскольку бюджет должен быть направлен на реализацию приоритетов бюджетной политики. Если ОНБП будет разрабатываться практически одновременно с проектом бюджета, то есть опасность возникновения несогласованности между приоритетами бюджетной политики и бюджетом. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № ИШ-П13-7486 Минфину России и Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти необходимо обеспечить выполнение пункта 2 постановления Государственной Думы от 23 октября 2015 г. № 7449-6 ГД (об актуализации положений основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов) и о результатах в соответствии со сферами ведения в срок до 1 апреля 2016 г. доложить в Правительство Российской Федерации и проинформировать Государственную Думу. Постановлением Государственной Думы от 7 июня 2016 г. № 9024-6 ГД срок, установленный пунктом 2 постановления Государственной Думы от 23 октября 2015 г. № 7449-6 ГД, изменен на 1 октября 2016 г.