Результаты рассмотрения замечаний члена Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации А.В. Мурычева по проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

Опубликован в разделе: Общественное обсуждение
Опубликовано: 25.09.2017Изменено: 25.09.2017
3
Результаты рассмотрения замечаний члена Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации А.В. Мурычева по проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

Пояснения к замечаниям члена Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации А.В. Мурычева по проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (далее – госпрограмма)  

№ п/п

Комментарии члена Общественного совета   А.В. Мурычева

Пояснения Минфина

1

В позиции, касающейся контрольного события 4.1. Подпрограммы 4 «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере»: предлагаем не заменять наименование контрольного события 4.1 «Внесена в Правительство Российской Федерации Концепция развития систем внутреннего финансового контроля, внутреннего аудита и оценки качества финансового менеджмента в секторе государственного (муниципального) управления» на «Внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части закрепления полномочий Минфина России по регулированию внутреннего финансового контроля и аудита, обеспечению проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств», а внести пункт в предлагаемой редакции как дополнительное контрольное событие, поскольку именно подготовка вышеуказанной Концепции является итогом работы.

В настоящее время отсутствуют правовые основания для реализации положений разработанного проекта Концепции развития систем внутреннего финансового контроля, внутреннего аудита и оценки качества финансового менеджмента в секторе государственного (муниципального) управления (далее – Концепция), в связи с чем подготовлены предложения о внесении изменений в госпрограмму в части установления иного контрольного события, предполагающего внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях закрепления полномочий Министерства финансов Российской Федерации по нормативному регулированию внутреннего финансового контроля и аудита,а также проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств. Одновременно с этим подготовлены предложения в новую редакцию Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами, в которых отражены положения Концепции в части планируемых мероприятий по развитию систем внутреннего финансового контроля и аудита, оценки качества финансового менеджмента в секторе государственного (муниципального) управления. Таким образом, наличие в госпрограмме контрольного события по внесению Концепции в Правительство Российской Федерации приведет к дублированию положений двух разных документов стратегического планирования, что представляется нецелесообразным. Учитывая изложенное, позиция члена Общественного совета А.В. Мурычева по указанному вопросу не поддерживается.

2

В части пункта 17 Приложения № 3 «Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования негосударственного пенсионного обеспечения» предлагаем рассмотреть возможность его сохранения, поскольку соответствующий пункт является одним из контрольных событий в Подпрограмме 7 «Эффективное функционирование финансовых рынков, банковской, страховой деятельности, схем инвестирования и защиты пенсионных накоплений».

Концепция указанного проекта федерального закона (далее - Концепция) в настоящее время подготовлена и направлена на согласование. После получения соответствующих согласований Концепция будет направлена в Правительство Российской Федерации для принятия решения о целесообразности подготовки проекта федерального закона. Таким образом, пункт 17 в существующей редакции «Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования негосударственного пенсионного обеспечения» исключается из Приложения № 3 в связи с тем, что «Концепция проекта федерального закона» не является нормативным правовым актом и поэтому не может быть отражена в Приложении № 3 в соответствии с пунктом 16 Методуказаний. При этом контрольное событие 7.4.2.1. детального плана-графика утвержденного приказом Минфина России от 18.04.2017 № 313 имеет следующую формулировку: «Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части формирования пенсионного плана Индивидуального Пенсионного Капитала в системе негосударственного пенсионного обеспечения) внесена в Правительство Российской Федерации».

3

В приложении 1 к изменениям, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» «Приложение № 1 к государственной программе Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», предлагаем: рассмотреть возможность исключения показателей, по которым целевые значения на период 2018-2020 гг. не установлены.

Данные по таким показателям приводятся справочно.

4

В приложении 1 к изменениям, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» «Приложение № 1 к государственной программе Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», предлагаем: включить в показатели (индикаторы) «Собираемость налогов и сборов» и «Соотношение объема задолженности по налогам и сборам и объема поступлений по налогам и сборам» страховые взносы (глава 34 Налогового кодекса Российской Федерации).

Показатель «Соотношение объема задолженности по налогам и сборам, страховым взносам и объема поступлений по налогам и сборам, страховым взносам в бюджетную систему Российской Федерации» в настоящий момент учитывает поступления и задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды. Изменение наименования показателя «Собираемость налогов и сборов» и методики его расчета до 2018 года нецелесообразно поскольку годовой расчет (за 2017 год) по страховым взносам будет представлен плательщиками страховых взносов в налоговые органы 30 января 2018 года, в результате чего годовые начисления страховых взносов будут отражены в статистической налоговой отчетности в феврале 2018 года. В этой связи первые расчеты собираемости страховых взносов за 2017 год, а также расчет плановых значений показателя собираемости налогов, сборов с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование на 2018-2020 годы ФНС России сможет осуществить только в 2018 году.

5

В приложении 1 к изменениям, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» «Приложение № 1 к государственной программе Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», предлагаем: рассмотреть возможность установления по показателю (индикатору) «Формирование нормативно-правовой базы, необходимой для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, до начала финансового года» целевое значение на 2020 год 100%.

Достижение целевого значения показателя (индикатора)   «Формирование нормативно-правовой базы, необходимой для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, до начала финансового года» зависит от деятельности  федеральных органов исполнительной власти – ответственных исполнителей за разработку и внесение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.  Анализ практики своевременности исполнения федеральными органами исполнительной власти  графика подготовки актов Правительства Российской Федерации,  необходимых для реализации Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, свидетельствует  о наличии  объективных факторов, связанных с необходимостью прохождения дополнительных межведомственных согласований в процессе разработки нормативных правовых актов, которые могут привести к задержке выполнения установленных графиком сроков.  Данный фактор учитывался при расчете прогнозного значения целевого показателя (индикатора) в размере 97% как наиболее вероятный риск недостижения целевого значения показателя (индикатора) в размере 100%. В данной связи предложение члена общественного совета при Минфине России А.В. Мурычева не поддерживается.