Информация о ходе реализации мероприятий Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок реализации |
Результаты реализации и статус исполнения (исполнено/исполняется) |
|
---|---|---|---|---|---|
III. Мероприятия Национального плана |
|||||
1 |
Продолжение работы по осуществлению приватизации федерального имущества, не используемого для реализации государственных функций и полномочий (непрофильного имущества) |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
ежегодно |
Исполнено Ответственный исполнитель – Минфин России. Минфин России письмом от 22 декабря 2022 г. № 01-04-03/28-125954 направил в Аппарат Правительства Российской Федерации доклад по вопросу осуществления приватизации федерального имущества, не используемого для реализации государственных функций и полномочий (непрофильного имущества) |
|
6 |
Утверждение плана мероприятий («дорожной карты») развития организованной (биржевой) торговли на 2022 - 2025 годы с включением в него мероприятий, в том числе: по использованию биржевых и внебиржевых индикаторов в налоговом и бюджетном регулировании и контроле; по развитию срочного рынка, рынка производных финансовых инструментов; по организации и развитию биржевой торговли товарами, ранее не участвовавшими в организованных торгах, товарами на экспорт, в рамках БРИКС, ЕАЭС; по формированию системы национальных рыночных индикаторов цен на ключевые группы товаров с учетом биржевых цен, формируемых в том числе на международных и зарубежных организованных биржевых торгах; по организации проведения биржевых торгов нефтепродуктами с базисами поставки, на которых реализацию нефтепродуктов осуществляет одновременно не менее трех производителей (объединение базисов поставки), для обеспечения реальной конкуренции производителей в рамках одного биржевого инструмента; по развитию биржевых мелкооптовых торгов нефтепродуктами на базе оператора товарных поставок, в том числе с привлечением независимых нефтебаз; по привлечению на уровне субъектов Российской Федерации к организованным торгам мелким оптом всех производителей, функционирующих в каждом из субъектов Российской Федерации; по формированию ценовых индикаторов на нефтепродукты с учетом котировок российского биржевого фьючерсного рынка, информации о внебиржевых договорах, индикаторов биржевых спот-торгов, а также цен экспортной альтернативы (нетбэк) и иной ценовой информации зарубежных рынков |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
1 марта 2022 г. |
Исполнено Ответственный исполнитель – ФАС России. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.12.2022 № 4140-р утвержден План мероприятий («дорожная карта») развития организованной (биржевой) торговли на отдельных товарных рынках на 2023-2025 годы. |
|
7 |
Утверждение плана мероприятий («дорожной карты») развития конкуренции на рынках финансовых услуг на 2022 - 2025 годы с определением в нем перечней ключевых показателей, обеспечивающих в том числе: снижение барьеров для поставщиков финансовых услуг; расширение возможностей потребителя осуществлять свободный информированный выбор, в том числе смену поставщиков финансовых услуг; совершенствование регулирования оборота данных, в том числе обеспечение конкурентного доступа финансовых организаций к данным; формирование правовых основ антимонопольного регулирования деятельности финансовых организаций, развивающих цифровые и иные сервисы на базе экосистем (мультисервисных платформ), в том числе иностранных экосистем; развитие института ответственности органов государственной власти за действия, искажающие конкурентное поле финансового рынка |
распоряжение Правительства Российской Федерации |
1 марта 2022 г. |
Исполняется Ответственный исполнитель – ФАС России. ФАС России письмом от 18 ноября 2021 г. № АК/97901/21 направил на согласование план мероприятий («дорожную карту») развития конкуренции на рынках финансовых услуг на 2022-2025 годы (далее – проект «дорожной карты»). Минфин России письмом от 29 ноября 2021 г. № 05-08-05/96678 направил замечания к проекту «дорожной карты». ФАС России письмом от 22 декабря 2021 г. № АК/109835/21 направил на согласование план проект «дорожной карту» развития конкуренции на рынках финансовых услуг. Минфин России письмом от 29 декабря 2021 г. № 05-08-05/107848 сообщает, что в проекте «дорожной карты» не учтены замечания Минфина России, изложенные в пункте 4 письма Минфина России от 29 ноября 2021 г. № 05-08-05/96678. 27 января 2022 г. - проведено согласительное совещание по проекту «дорожной карты» по итогам которого подписана таблица учета разногласий (письмо Минфина России от 04 февраля 2022 г. № 05-08-05/7797). |
|
21 |
Проработка вопроса о целесообразности инициирования изменений в приложение № 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе в части закрепления возможности закупки из одного источника либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронном формате с использованием электронного магазина |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2023 г. |
Исполнено Ответственный исполнитель – Минфин России. 15 ноября 2022 г. направлен доклад в Правительство Российской Федерации (письмо от 15 ноября 2022 г. № 01-04-03/24-111280) |
|
30 |
Установление единых подходов и принципов пропорционального доступа финансовых организаций к получению средств бюджетов различных уровней, а также предоставлению банковских гарантий в зависимости от присвоенного уровня кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
Исполнено Ответственный исполнитель – Минфин России. Федеральным законом от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечен единый подход и принцип пропорционального доступа финансовых организаций к предоставлению банковских гарантий в зависимости от присвоенного уровня кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале. Кроме того, проект федерального закона № 1046569-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования отбора кредитных организаций на основании кредитного рейтинга для целей инвестирования и размещения денежных средств» (далее – проект федерального закона) 29 октября 2020 г. внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством Российской Федерации. Проект федерального закона принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 6 апреля 2021 г. В настоящее время на площадке Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по финансовому рынку осуществляется подготовка проекта федерального закона к рассмотрению во втором чтении. Проект федерального закона разработан во исполнение подходов по созданию конкурентных условий допуска кредитных организаций к привлечению денежных средств на банковские депозиты (счета) и другие инструменты денежного рынка, порядка размещения таких денежных средств на банковских депозитах (счетах) и других инструментах денежного рынка, допуска кредитных организаций к выдаче банковских гарантий для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также предоставления кредиторам субсидий из федерального бюджета при предоставлении льготного финансирования. Проект федерального закона предусматривает единый подход к определению критериев финансовой устойчивости кредитных организаций в виде единственного требования к уровню кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале. |
|
31 |
Установление исключительно заявительного порядка участия финансовых организаций в программах субсидирования из средств бюджета при соответствии таких организаций общим требованиям к получателям субсидий, закрепленным Правительством Российской Федерации, запрета на адресное (индивидуальное) субсидирование финансовых организаций на конкурентных рынках, а также приоритета выплаты государством субсидий по факту оказания финансовой услуги на льготных условиях либо распределения средств государственной поддержки исходя из установленных Правительством Российской Федерации максимальных квот на одну финансовую организацию - участника программы субсидирования |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
Исполнено Принято постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2022 № 2385 «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг». |
|
36 |
Обеспечение возможности бюджетных учреждений открывать счета в банках в целях размещения средств, поступающих в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения от приносящей доход деятельности |
федеральный закон |
1 июля 2023 г. |
Пункт исключен (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 января 2023 г. № 68-р) |
|
39 |
Обеспечение реализации функционала специализированной торговой площадки, обеспечивающего возможность проведения закрытых торгов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
1 января 2024 г. |
Исполняется Ответственный исполнитель – ФАС России. Минфин России письмом от 28 сентября 2021 г. № 24-03-05/78547 направил позицию в адрес ФАС России и Аппарата Правительства Российской Федерации. |
|
47 |
Установление конкурентного механизма допуска кредитных или иных специализированных финансовых организаций – агентов по размещению, выкупу, обмену, обслуживанию и погашению выпусков облигаций федерального займа для населения и обеспечение возможности реализации указанных облигаций населению посредством использования электронных платформ, обеспечивающих удаленное взаимодействие финансовых организаций с потребителями финансовых услуг |
Постановление Правительства Российской Федерации |
1 июля 2024 г. |
Исполняется Ответственный исполнитель – Минфин России Письмом от 20 февраля 2023 г. № 05-08-05/14785 Минфин России направил в ФАС информацию о целесообразности исключения из Национального плана («дорожной карты») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы пунктов и мероприятий, касающихся конкурентного отбора кредитных и иных специализированных финансовых организаций - агентов по размещению, выкупу, обмену, обслуживанию и погашению выпусков ОФЗ-н в связи с прекращением размещения данного долгового инструмента. |
|
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная