Особое мнение членов Общественного совета в отношении отчета об итогах реализации Плана Минфина России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2022 год

скачать (DOC, 21.15 KB)
Опубликовано: 14.02.2023Изменено: 14.02.2023
Особое мнение членов Общественного совета в отношении отчета об итогах реализации Плана Минфина России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2022 год Скачать

Предложения

Результаты рассмотрения

Ответственный департамент

Лисин В.С.

1

Замечания:

Как неоднократно отмечалось ранее, в отчете описываются реализованные мероприятия по обеспечению принципов открытой и прозрачной деятельности Минфина, но проблема кроется в поверхностном их исполнении.

В 2022 г. на ОС не выносились чувствительные законопроекты, на голосовании рассматривались только прикладные НПА и шаблонные отчеты о работе Минфина.

Помимо всего прочего, Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов были сняты с рассмотрения в одностороннем порядке Минфином.

Открытый диалог отсутствует, есть все основания полагать, что данный подход сохранится и в 2023 г.

Разработка нормативных правовых актов (далее – НПА) ведется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» (далее – постановление № 851) и от 17.12.2012 № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – постановление № 1318).

Одной из процедур разработки проекта НПА является размещение уведомления о начале разработки проекта НПА и текста проекта НПА на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов НПА и результатах их общественного обсуждения (пункт 5 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением № 851; пункт 9, подпункт «ж» пункта 10, пункт 18 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением № 1318).

В рамках вышеуказанных процедур Минфином России принимаются замечания и предложения.

С результатами учета замечаний и предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения уведомления о начале разработки проекта НПА и текста проекта НПА, и доработанным текстом проекта НПА можно ознакомиться на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях реализации данных процедур в системе электронного документооборота Минфина России созданы формы заявок для размещения уведомления о начале разработки проекта НПА и текста проекта НПА и результатах их общественного обсуждения. При этом в данных формах заявок в поле «Сведения об органах и организациях» указываются организации, которые целесообразно привлечь к общественному обсуждению проекта НПА: федеральные органы исполнительной власти, референтные группы, экспертные и консультативные органы при Минфине России, в том числе и Общественный совет при Минфине России.

Таким образом, в Минфине России уже реализован инструмент по информированию и привлечению к обсуждению проектов НПА Общественного совета при Минфине России.

С учетом вышеизложенного отдельное рассмотрение проектов НПА на Общественном совете при Минфине России считаем нецелесообразным.

Учитывая, что обсуждение Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее – ОНБНиТТП 23-25) уже проходило на площадках Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (июнь 2022 г.), Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (июнь 2022 г.), Общественной палаты Российской Федерации (октябрь 2022 г.), Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (сентябрь 22022 г.), а также в связи с тем, что Основные направления публично размещены на официальном сайте Минфина России, рассмотрение ОНБНиТТП 23-25 на заочном заседании Общественного совета при Минфине России, запланированном на октябрь 2022 г. являлось нецелесообразным.

Департамент налоговой политики

Департамент бюджетной политики и стратегического планирования