Типовая форма соглашения, заключаемого в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2022 № 2457 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации»

Опубликован в разделе: 2023-2025 годы
скачать (DOCX, 44.15 KB)
Опубликовано: 10.01.2023Изменено: 10.01.2023
Типовая форма соглашения, заключаемого в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2022 № 2457 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации» Скачать

Соглашение № ____

о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов
_____________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

г. Москва «__»___________2023 г.

Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Л.В. Горнина, действующего на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 января 2018 г. № 18 (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 3321), с одной стороны, и высшее должностное лицо
___________________________________________________________________,
(наименование субъекта Российской Федерации)

являющейся(гося) получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, именуемой(ого) в дальнейшем «Получатель», в лице
____________________________________________________,
(должность, инициалы, фамилия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации)
действующей(его) на основании
___________________________________________,
(нормативный акт субъекта Российской Федерации)

с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2022 г. № 2457 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации» (далее – Постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 2023 году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов
______________________________________________________________,
(наименование субъекта Российской Федерации)

являющейся(гося) в 2023 году получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, предусмотренной Федеральным законом от 5 декабря 2022 г. № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

2. Обязанности сторон

2.1. Получатель обязан осуществить в 2023 году следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов:

2.1.1. меры, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации:

обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2023 год по сравнению с уровнем исполнения 2022 года на__ процента(ов);

направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, подписавшим настоящее Соглашение, на согласование в Министерство проектов законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов до внесения указанных проектов законов в законодательный орган субъекта Российской Федерации[1];

невнесение в законодательный орган субъекта Российской Федерации вышеуказанного проекта законов без учета рекомендаций Министерства1;

направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, подписавшим настоящее Соглашение, на согласование в Министерство проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, об обеспечении в полном объеме первоочередных расходов бюджета субъектов Российской Федерации, о соответствии условиям реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», не позднее 13 октября 2023 г.[2];

недопущение принятия вышеуказанного проекта закона без учета рекомендаций Министерства, а также представление до 1 января 2024 г. в Министерство утвержденного закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов с учетом рекомендаций Министерства2;

направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, подписавшим настоящее Соглашение, на заключение в Министерство проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, внесенного в законодательный орган субъекта Российской Федерации, на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации[3];

недопущение принятия вышеуказанного проекта закона без учета рекомендаций Министерства, а также представление до 1 января 2024 г. в Министерство утвержденного закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов с учетом рекомендаций Министерства3;

2.1.2. меры, направленные на оптимизацию расходов бюджета субъекта Российской Федерации:

соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных Правительством Российской Федерации;

утверждение и (или) обеспечение актуализации до 3 апреля 2023 г. плана («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности) на 2023 - 2025 годы с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2023 - 2025 годах (установленного с учетом математического округления до сотых долей процентов (до второго знака после запятой), предусмотренного государственной программой Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. № 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», с установлением ежеквартальных целевых показателей
по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января 2023 г. имеется просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности);

обеспечение реализации в 2023 году мероприятий плана («дорожной карты») по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности) с учетом ежеквартального достижения установленных целевых показателей;

отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

принятие мер по увеличению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

обеспечение при планировании и исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в первоочередном порядке расходов на выплату заработной платы с начислениями, на взносы по обязательному медицинскому страхованию на выплаты по социальному страхованию, на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам, на меры социальной поддержки граждан[4];

организация проведения территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации, у которых образовалась просроченная кредиторская задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов, заключенного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с территориальным органом Федерального казначейства, предусмотренного подпунктом 2.1.3 настоящего пункта.

2.1.3. заключение высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с территориальным органом Федерального казначейства соглашения о применении режима первоочередных расходов, которое должно включать следующие положения:

об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации;

о проведении и санкционировании операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации;

о недопустимости проведения перечислений (за исключением перечислений по кодам видов расходов, включенным в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения) в случае наличия у бюджетного (автономного) учреждения субъекта Российской Федерации просроченной задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;

о проведении перечислений по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения с одновременным перечислением средств в уплату страховых взносов.

Соглашение, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, вступает в силу с момента образования у бюджетного (автономного) учреждения субъекта Российской Федерации просроченной кредиторской задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.

2.1.4. дополнительные меры1:

обеспечение внесения изменений в первом квартале 2023 г. в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов с учетом рекомендаций Министерства, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в законодательный орган субъекта Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов3;

обеспечение неувеличения численности работников органов государственной власти
_________________________________________________________________;
(наименование субъекта Российской Федерации)

обеспечение неувеличения общей численности работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации (за исключением случаев увеличения численности работников, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования), а также обеспечение согласования с Министерством проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации об увеличении численности работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации до принятия (утверждения) указанных нормативных правовых актов (за исключением случаев увеличения численности работников, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования), в том числе в случае необходимости указанного увеличения в результате реализации национальных проектов, разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов государственной власти
________________________________________ на уровень,
(наименование субъекта Российской Федерации)

превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти на федеральном уровне;

направление в Министерство на согласование проектов законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, до их принятия (утверждения) органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

2.2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, подписавшее настоящее Соглашение, обязано направлять в Министерство:

ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2023 года, отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта 2.1.2, абзацами седьмым4 и восьмым[5] подпункта 2.1.2, подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Соглашения;

годовой отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, до 29 марта 2024 г.

2.3. Министерство обязано:

2.3.1. рассматривать поступившие на согласование от Получателя проекты законов о внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и направлять заключения на них в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство1;

2.3.2. рассматривать поступивший на согласование от Получателя на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проект закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, внесенного в законодательный орган субъекта Российской Федерации, и направлять заключение на него в течение 15 рабочих дней со дня его поступления в Министерство3;

2.3.3. рассматривать поступивший на согласование от Получателя проект закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в части соответствия требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, обеспечения в полном объеме первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, соответствия условиям реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» и направлять заключение на него в течение 15 рабочих дней со дня его поступления в Министерство2;

2.3.4. рассматривать поступившие на согласование от Получателя проекты нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации об увеличении численности работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации до принятия (утверждения) указанных нормативных правовых актов (за исключением случаев увеличения численности работников, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования), в том числе в случае необходимости указанного увеличения в результате реализации национальных проектов, разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, и направлять заключения на них в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство1;

2.3.5. рассматривать поступившие на согласование от Получателя проекты законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств субъекта Российской Федерации, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и направлять заключения на них в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство1;

2.3.6. осуществлять ежеквартально, начиная с первого полугодия 2023 года, мониторинг исполнения Получателем обязательств, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта 2.1.2, абзацами седьмым4 и восьмым5 подпункта 2.1.2, подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Соглашения.

3. Ответственность сторон

3.1. В случае невыполнения Получателем обязательств, предусмотренных приложением № 1 к Постановлению (далее – перечень), и настоящим Соглашением, применяются меры ответственности в соответствии с Постановлением.

3.2. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, предусмотренных перечнем и настоящим Соглашением в случаях, предусмотренных Постановлением.

4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение

4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) в связи с изменением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

5. Срок действия Соглашения

5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по Соглашению.

6. Разрешение споров

6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Другие условия

7.1. Настоящее Соглашение составлено на ___ листах, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8.Место нахождения и адреса Сторон

Министерство: Министерство финансов Российской Федерации, ул. Ильинка, д. 9 стр.1, г. Москва, 109097.

______________________:___________________________________________
(наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации) (юридический адрес высшего должностного лица субъекта Российской Федерации)

Подписи Сторон

От Министерства:

_________________________________________________________________________
(наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации)

Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
____________________
Л.В. Горнин


_______________________________
(инициалы, фамилия)

М.П.

М.П.


[1] Для республик Алтай, Крым, Дагестан, Ингушетия, Тыва, Камчатского края, Чеченской Республики, г. Севастополь.

[2] Для всех субъектов Российской Федерации – получателей дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, за исключением республик Алтай, Дагестан, Ингушетия, Тыва, Камчатского края, Чеченской Республики.

[3] Для республик Алтай, Дагестан, Ингушетия, Тыва, Камчатского края, Чеченской Республики.

[4] Для субъектов Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января 2023 г. доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 80 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, и для республик Алтай, Крым, Дагестан, Ингушетия, Тыва, Камчатского края, Чеченской Республики, г. Севастополь.

[5] Для субъектов Российской Федерации, для которых не предусматривается обязательство согласно абзацу седьмому подпункта 2.1.2 настоящей типовой формы соглашения, абзац восьмой подпункта 2.1.2 считать абзацем седьмым подпункта 2.1.2.