Приказ Минфина России от 14.05.2021 № 69н «О Порядке формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте России 06.07.2021 № 64145

Опубликован в разделе: 2021 год
скачать (PDF, 8.81 MB)
Опубликовано: 07.07.2021Изменено: 07.07.2021
Приказ Минфина России от 14.05.2021 № 69н «О Порядке формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» Скачать

Прикрепленные файлы (1)

zip 2.07 mb

В соответствии с абзацем тридцатым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 52, ст. 7797) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее – Порядок).

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации
от 28 декабря 2017 г. № 257н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2018 г., регистрационный № 50419);

приказ Министерства финансов Российской Федерации
от 11 декабря 2018 г. № 257н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 257н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
14 января 2019 г., регистрационный № 53335);

приказ Министерства финансов Российской Федерации
от 21 апреля 2020 г. № 75н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 257н "О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
26 мая 2020 г., регистрационный № 58472).

Министр А.Г. Силуанов

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 14.05.2021 № 69н

Порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
(далее – Порядок) разработан во исполнение абзаца тридцатого статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 52, ст. 7797) и определяет формы, сроки, правила формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) обоснований бюджетных ассигнований по расходам (источникам финансирования дефицита) бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее – обоснования бюджетных ассигнований, государственные внебюджетные фонды).

2. Обоснования бюджетных ассигнований формируются (изменяются) и представляются главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов) (далее при совместном упоминании – главные распорядители (главные администраторы) средств бюджетов фондов) в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период (далее – проект федерального закона о бюджете фонда), проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов на текущий финансовый год и на плановый период (далее – проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о бюджете фонда), составления и ведения сводных бюджетных росписей бюджетов государственных внебюджетных фондов
(далее – сводная роспись фонда).

3. При формировании (внесении изменений) обоснований бюджетных ассигнований по расходам бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее – обоснования бюджетных ассигнований по расходам) главными распорядителями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее – главные распорядители средств бюджетов фондов) используются программно-целевые методы планирования, количественные и качественные показатели деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами (далее – орган управления фондом), установленные государственными программами Российской Федерации, а также характеризующие непрограммные направления деятельности органов управления фондами.

При формировании (внесении изменений) обоснований бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее – обоснования бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджетов фондов) главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее – главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов фондов) используются показатели сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

4. Обоснования бюджетных ассигнований по расходам формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и аналитического распределения.

Обоснования бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджетов фондов формируются в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, кроме иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов фондов в части разницы между средствами, перечисленными с единого счета бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета по учету средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.

5. Формы обоснований бюджетных ассигнований по расходам дифференцируются в зависимости от видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, главных распорядителей средств бюджетов фондов.

Формы обоснований бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджетов фондов дифференцируются в зависимости от подгруппы, отдельных статей, видов источников финансирования дефицита бюджетов фондов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов фондов.

Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов, содержащихся в целевых статьях, классификации расходов бюджетов на соответствующий финансовый год и плановый период размещается на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

6. Формы обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период приведены в приложениях № 1 - 31 к Порядку.

Методические рекомендации, содержащие особенности заполнения форм обоснований бюджетных ассигнований, разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации и размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Обоснования бюджетных ассигнований формируются (изменяются) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
(далее – информационная система). Для формирования (изменения) обоснований бюджетных ассигнований используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 658 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4228; 2020, № 42, ст. 6612) (далее – Положение об информационной системе).

8. Положения Порядка в отношении органа управления фондом применяются только в случаях, когда главный распорядитель (главный администратор) средств бюджета фонда не является органом управления фондом.

9. Обоснования бюджетных ассигнований, иные документы и информация, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени главного распорядителя (главного администратора) средств бюджетов фондов, с использованием информационной системы.

10. Обоснования бюджетных ассигнований и предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются главными распорядителями (главными администраторами) средств бюджетов фондов с использованием специализированного программного обеспечения информационной системы и представляются в Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе, распечатанном из указанного программного обеспечения и подписанном лицом, уполномоченным действовать от имени главного распорядителя (главного администратора) средств бюджетов фондов, и в электронном виде путем записи соответствующей информации из специализированного программного обеспечения информационной системы на съемный машинный носитель информации с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Иные документы и информация, предусмотренные Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, направляются Министерством финансов Российской Федерации главным распорядителям (главным администраторам) средств бюджетов фондов, органам управления фондами, федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда
(далее – федеральный орган - координатор) на бумажном носителе, распечатанном из информационной системы и подписанном Министром финансов Российской Федерации (уполномоченным им лицом), и в электронном виде путем записи соответствующей информации из информационной системы на съемный машинный носитель информации с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

11. В рамках реализации Порядка обмен документами, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, между Министерством финансов Российской Федерации, органами управления фондами, федеральными органами - координаторами, главными распорядителями (главными администраторами) средств бюджетов фондов осуществляется
с использованием информационной системы.

II. Формирование и представление обоснований бюджетных ассигнований в целях формирования проектов федеральных законов о бюджетах фондов

12. Обоснования бюджетных ассигнований по расходам формируются и представляются главными распорядителями средств бюджетов фондов в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с реестрами расходных обязательств бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период (далее – реестр расходных обязательств бюджетов фондов) в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период (далее – График).

Показатели обоснований бюджетных ассигнований по расходам должны соответствовать показателям реестра расходных обязательств бюджетов фондов и распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов.

Обоснования бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджетов фондов формируются и представляются главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов фондов в Министерство финансов Российской Федерации в сроки, установленные Графиком.

Показатели обоснований бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджетов фондов должны соответствовать распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

При формировании обоснований бюджетных ассигнований и распределении средств бюджетов фондов могут использоваться обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые получателями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов при составлении проектов бюджетных смет (далее – проект сметы) в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 14 февраля 2018 г. № 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный № 50330).

13. Обоснования бюджетных ассигнований, представляемые в Министерство финансов Российской Федерации главными распорядителями (главными администраторами) средств бюджетов фондов, подлежат предварительному согласованию с органом управления фондом и федеральным органом - координатором.

14. Орган управления фондом в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения от главного распорядителя (главного администратора) средств бюджетов фондов обоснований бюджетных ассигнований, рассматривает их на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку и принимает их при отсутствии замечаний:

к обоснованиям бюджетных ассигнований по расходам и (или) распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов;

к обоснованиям бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджетов фондов и (или) распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

В случае наличия замечаний орган управления фондом направляет главному распорядителю (главному администратору) средств бюджетов фондов информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.

Главный распорядитель (главный администратор) средств бюджетов фондов в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения информации от органа управления фондом об отклонении обоснований бюджетных ассигнований, вносит изменения в обоснования бюджетных ассигнований и повторно представляет их на рассмотрение в орган управления фондом.

15. Согласованные органом управления фондом обоснования бюджетных ассигнований направляются главными распорядителями (главными администраторами) средств бюджетов фондов федеральному
органу - координатору (в части обоснований бюджетных ассигнований по расходам одновременно с реестром расходных обязательств бюджетов фондов).

16. Федеральный орган - координатор в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения от главного распорядителя (главного администратора) средств бюджетов фондов обоснований бюджетных ассигнований, рассматривает их на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку и принимает их при отсутствии замечаний:

к обоснованиям бюджетных ассигнований по расходам и (или) реестру расходных обязательств бюджетов фондов и (или) распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов;

к обоснованиям бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджетов фондов и (или) распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

В случае наличия замечаний федеральный орган - координатор направляет главному распорядителю (главному администратору) средств бюджетов фондов информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.

Федеральный орган - координатор информирует орган управления фондом о согласовании или отклонении обоснований бюджетных ассигнований путем предоставления доступа в информационной системе, а в части сведений, составляющих государственную тайну, путем направления в орган управления фондом копии информации, направленной главному распорядителю (главному администратору) средств бюджетов фондов в соответствии с пунктом 10 Порядка.

Главный распорядитель (главный администратор) средств бюджетов фондов в течение двух рабочих дней, следующих за днем получения информации от федерального органа - координатора об отклонении обоснований бюджетных ассигнований, вносит изменения в обоснования бюджетных ассигнований и повторно представляет их на рассмотрение в федеральный орган - координатор после согласования с органом управления фондом в соответствии с пунктом 14 Порядка.

17. Согласованные федеральным органом - координатором обоснования бюджетных ассигнований представляются главным распорядителем (главным администратором) средств бюджетов фондов в Министерство финансов Российской Федерации.

18. Министерство финансов Российской Федерации после получения от главного распорядителя (главного администратора) средств бюджетов фондов обоснований бюджетных ассигнований в срок, установленный Графиком, рассматривает обоснования бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку и принимает их при отсутствии замечаний:

к обоснованиям бюджетных ассигнований по расходам и (или) реестру расходных обязательств бюджетов фондов, и (или) распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов;

к обоснованиям бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджетов фондов и (или) распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

В случае наличия замечаний Министерство финансов Российской Федерации направляет главным распорядителям (главным администраторам) средств бюджетов фондов информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения. В случае отсутствия замечаний Министерство финансов Российской Федерации направляет главным распорядителям (главным администраторам) средств бюджетов фондов информацию о принятии обоснований бюджетных ассигнований.

Министерство финансов Российской Федерации информирует федеральный орган - координатор и орган управления фондом о согласовании или отклонении обоснований бюджетных ассигнований путем предоставления им доступа в информационной системе, а в части сведений, составляющих государственную тайну, путем направления в федеральный орган - координатор и орган управления фондом копии информации, направленной главному распорядителю (главному администратору) средств бюджетов фондов в соответствии с пунктом 10 Порядка.

Главный распорядитель (главный администратор) средств бюджетов фондов в течение четырех рабочих дней, следующих за днем получения информации от Министерства финансов Российской Федерации об отклонении обоснований бюджетных ассигнований, вносит изменения в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторно представляет обоснования бюджетных ассигнований на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации после согласования с органом управления фондом и федеральным органом - координатором в соответствии с пунктами
14 - 17 Порядка.

19. Показатели обоснований бюджетных ассигнований в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предусмотренных мероприятиями ведомственных программ цифровой трансформации (далее – мероприятия по информатизации) используются главными распорядителями средств бюджетов фондов при формировании сведений о мероприятиях по информатизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. № 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 42, ст. 6612) (далее – постановление Правительства Российской Федерации
от 10 октября 2020 г. № 1646).

20. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем внесения Правительством Российской Федерации проектов федеральных законов о бюджетах фондов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, главные распорядители (главные администраторы) средств бюджетов фондов уточняют обоснования бюджетных ассигнований, сформированные при формировании проектов федеральных законов о бюджетах фондов, и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации после согласования с органом управления фондом и федеральным
органом - координатором в соответствии с пунктами 14 - 17 Порядка.

Уточненные показатели обоснований бюджетных ассигнований должны соответствовать показателям проектов федеральных законов о бюджетах фондов, внесенных Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, информация о которых доводится до главных распорядителей (главных администраторов) средств бюджетов фондов и органов управления фондами федеральными
органами - координаторами в соответствии с пунктами 9 и 10 Порядка.

21. В течение десяти рабочих дней, следующих за днем принятия федеральных законов о бюджетах фондов Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, главные распорядители (главные администраторы) средств бюджетов фондов уточняют обоснования бюджетных ассигнований и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации после согласования с органом управления фондом и федеральным органом - координатором в соответствии с пунктами 14 - 17 Порядка.

Уточненные показатели обоснований бюджетных ассигнований должны соответствовать показателям федеральных законов о бюджетах фондов, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, информация о которых доводится до главных распорядителей (главных администраторов) средств бюджетов фондов и органов управления фондами федеральными органами - координаторами в соответствии с пунктами 9 и 10 Порядка.

22. Министерство финансов Российской Федерации в течение десяти рабочих дней, следующих за днем получения от главных распорядителей (главных администраторов) средств бюджетов фондов обоснований бюджетных ассигнований, сформированных согласно пунктам 20 и 21 Порядка, рассматривает их в соответствии с условиями, установленными пунктом 18 Порядка, и при отсутствии замечаний принимает их.

В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований Министерство финансов Российской Федерации направляет главным распорядителям (главным администраторам) средств бюджетов фондов информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.

Министерство финансов Российской Федерации информирует федеральный орган - координатор и орган управления фондом о согласовании или отклонении обоснований бюджетных ассигнований путем предоставления им доступа в информационной системе, а в части сведений, составляющих государственную тайну, путем направления в федеральный орган - координатор и орган управления фондом копии информации, направленной главному распорядителю (главному администратору) средств бюджетов фондов в соответствии с пунктом 10 Порядка.

Главные распорядители (главные администраторы) средств бюджетов фондов в течение четырех рабочих дней, следующих за днем получения информации от Министерства финансов Российской Федерации об отклонении обоснований бюджетных ассигнований, вносят изменения в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторно представляют обоснования бюджетных ассигнований на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации после согласования с органом управления фондом и федеральным органом - координатором в соответствии с пунктами
14 - 17 Порядка.

23. Обоснования бюджетных ассигнований, принятые Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 22 Порядка, должны соответствовать показателям сводной росписи соответствующего государственного внебюджетного фонда, информация о которых доводится до Министерства финансов Российской Федерации, главных распорядителей (главных администраторов) средств бюджетов фондов и федерального
органа - координатора в соответствии с пунктами 9 и 10 Порядка органом управления фондом до начала очередного финансового года, но не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем принятия федеральных законов о бюджетах фондов.

24. На основании обоснований бюджетных ассигнований по расходам, представленных в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 22 Порядка, после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральных законов о бюджетах фондов, органом управления фондом вносятся изменения в реестр расходных обязательств бюджета фонда.

III. Формирование (внесение изменений) и представление обоснований бюджетных ассигнований в целях формирования проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах фондов

25. При формировании проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах фондов главные распорядители (главные администраторы) средств бюджетов фондов формируют и представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований.

26. Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями (главными администраторами) средств бюджетов фондов в Министерство финансов Российской Федерации по формам обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с приложениями № 1 - 31 к Порядку одновременно с представлением в Министерство финансов Российской Федерации федеральными органами - координаторами предложений по внесению изменений в федеральные законы о бюджетах фондов.

Одновременно органами управления фондами в Министерство финансов Российской Федерации представляются изменения в реестры расходных обязательств бюджетов фондов, формируемых при внесении изменений в федеральные законы о бюджетах фондов.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам должны соответствовать предложениям по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов и изменениям в реестры расходных обязательств бюджетов фондов, сформированных при составлении проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах фондов.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджетов фондов должны соответствовать предложениям по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, сформированных при составлении проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах фондов.

27. Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, представляемые в Министерство финансов Российской Федерации главными распорядителями (главными администраторами) средств бюджетов фондов в соответствии с пунктом 26 Порядка, подлежат согласованию с органом управления фондом и федеральным органом - координатором.

28. Орган управления фондом и федеральный орган - координатор рассматривают и согласовывают предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, предоставляемые главными распорядителями (главными администраторами) средств бюджетов фондов согласно пункту 26 Порядка, в сроки и в соответствии с условиями, установленными пунктами 14 - 17 Порядка.

29. Согласованные федеральным органом - координатором предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований представляются главными распорядителями (главными администраторами) средств бюджетов фондов в Министерство финансов Российской Федерации.

30. Министерство финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения от главных распорядителей (главных администраторов) средств бюджетов фондов предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, рассматривает предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку и принимает их при отсутствии замечаний:

к предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, и (или) изменениям в реестры расходных обязательств бюджетов фондов, и (или) предложениям по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, сформированных при составлении проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах фондов;

к предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджетов фондов и (или) предложениям по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, сформированных при составлении проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах фондов.

В случае наличия замечаний Министерство финансов Российской Федерации направляет главным распорядителям (главным администраторам) средств бюджетов фондов информацию об отклонении предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения. В случае отсутствия замечаний Министерство финансов Российской Федерации направляет главным распорядителям (главным администраторам) средств бюджетов фондов информацию о принятии предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований.

Министерство финансов Российской Федерации информирует федеральный орган - координатор и орган управления фондом о согласовании или отклонении предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований путем предоставления им доступа в информационной системе, а в части сведений, составляющих государственную тайну, путем направления в федеральный
орган - координатор и орган управления фондом копии информации, направленной главному распорядителю (главному администратору) средств бюджетов фондов в соответствии с пунктом 10 Порядка.

Главные распорядители (главные администраторы) средств бюджетов фондов в течение четырех рабочих дней, следующих за днем получения информации от Министерства финансов Российской Федерации об отклонении предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, вносят изменения в предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторно представляют предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации после согласования с органом управления фондом и федеральным
органом - координатором в соответствии с пунктом 28 Порядка.

31. В случае аннулирования (отзыва) федеральным
органом - координатором своих предложений по внесению изменений в федеральные законы о бюджетах фондов соответствующие им предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, сформированные в соответствии с пунктом 26 Порядка, также автоматически аннулируются. Аннулирование предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований без аннулирования предложений по внесению изменений в федеральные законы о бюджетах фондов не допускается.

32. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем внесения Правительством Российской Федерации проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах фондов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, главные распорядители (главные администраторы) средств бюджетов фондов уточняют предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, сформированные при формировании проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах фондов, и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации после согласования с органом управления фондом и федеральным органом - координатором в соответствии с пунктом 28 Порядка.

Уточненные показатели предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований должны соответствовать показателям проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах фондов, внесенных Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, информация о которых доводится до главных распорядителей (главных администраторов) средств бюджетов фондов и органов управления фондами федеральными органами - координаторами в соответствии с пунктами 9 и 10 Порядка.

33. В течение семи рабочих дней, следующих за днем принятия федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах фондов Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, главные распорядители (главные администраторы) средств бюджетов фондов уточняют предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований и представляют их в Министерство финансов Российской Федерации.

Уточненные показатели предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований должны соответствовать показателям федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах фондов, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, информация о которых доводится до главных распорядителей (главных администраторов) средств бюджетов фондов и органов управления фондами федеральными органами - координаторами в соответствии с пунктами 9 и 10 Порядка.

34. Министерство финансов Российской Федерации в течение двенадцати рабочих дней, следующих за днем внесения Правительством Российской Федерации проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах фондов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также в течение двенадцати рабочих дней, следующих за днем принятия федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах фондов Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, рассматривает полученные от главных распорядителей (главных администраторов) средств бюджетов фондов предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, сформированные в соответствии с пунктами 32 и 33 Порядка, и при отсутствии замечаний принимает их.

В случае наличия замечаний к предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований Министерство финансов Российской Федерации направляет главным распорядителям (главным администраторам) средств бюджетов фондов информацию об отклонении предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.

В случае отсутствия замечаний Министерство финансов Российской Федерации направляет главным распорядителям (главным администраторам) средств бюджетов фондов информацию о принятии предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований.

Министерство финансов Российской Федерации информирует федеральный орган - координатор и орган управления фондом о согласовании или отклонении предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований путем предоставления им доступа в информационной системе, а в части сведений, составляющих государственную тайну, путем направления в федеральный
орган - координатор и орган управления фондом копии информации, направленной главному распорядителю (главному администратору) средств бюджетов фондов в соответствии с пунктом 10 Порядка.

Главные распорядители (главные администраторы) средств бюджетов фондов в течение четырех рабочих дней, следующих за днем получения информации от Министерства финансов Российской Федерации об отклонении предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, вносят изменения в предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторно представляют предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации после согласования с органом управления фондом и федеральным
органом - координатором в соответствии с пунктом 28 Порядка.

35. На основании предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, представленных в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 34 Порядка, после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах фондов, органом управления фондом вносятся изменения в реестр расходных обязательств бюджета фонда.

IV. Формирование (внесение изменений) и представление обоснований бюджетных ассигнований в рамках ведения сводной росписи фонда

36. При формировании предложений по внесению изменений в сводную роспись фонда главные распорядители (главные администраторы) средств бюджетов фондов формируют соответствующие предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований должны соответствовать показателям предложений по внесению изменений в сводную роспись фонда.

37. Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, сформированные в соответствии с пунктом 36 Порядка, подлежат согласованию с органом управления фондом.

38. Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, сформированные в соответствии с пунктом 36 Порядка, в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации рассматриваются органом управления фондом после получения информации от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об успешном прохождении процедуры проверки сведений о мероприятиях по информатизации в соответствии с пунктом 38 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. № 1646.

39. Орган управления фондом рассматривает предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку и при отсутствии замечаний к предложениям по внесению изменений в сводную роспись фонда и к предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований принимает их с одновременным внесением изменений в сводную роспись фонда.

В случае наличия замечаний к предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований и (или) предложениям по внесению изменений в сводную роспись фонда орган управления фондом направляет главному распорядителю (главному администратору) средств бюджетов фондов информацию об отклонении предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.

40. Согласованные органом управления фондом предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований представляются в течение одного рабочего дня, следующего за днем их согласования, в Министерство финансов Российской Федерации.

41. Показатели предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований не подлежат рассмотрению и принятию Министерством финансов Российской Федерации.

42. На основании предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований по расходам, представленных в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 40 Порядка, органом управления фондом вносятся изменения в реестр расходных обязательств бюджета фонда.

V. Формирование (внесение изменений) и представление обоснований бюджетных ассигнований, не влияющих на показатели сводных росписей фондов

43. В случае необходимости внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований, не влияющих на показатели сводной росписи фонда, главные распорядители (главные администраторы) средств бюджетов фондов формируют соответствующие предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований.

Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований должны соответствовать показателям сводной росписи фонда, утвержденным в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета фонда, установленным органом управления фонда согласно статье 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2020, № 42, ст. 6514).

44. Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, сформированные в соответствии с пунктом 43 Порядка, подлежат согласованию с органом управления фондом.

45. Предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, сформированные в соответствии с пунктом 43 Порядка, в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации рассматриваются органом управления фондом после получения информации от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации об успешном прохождении процедуры проверки сведений о мероприятиях по информатизации в соответствии с пунктом 38 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. № 1646.

46. Орган управления фондом рассматривает предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, сформированных согласно пункту 43 Порядка, в сроки и в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 14 Порядка, и в случае отсутствия замечаний к предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований согласовывает их.

47. Согласованные органом управления фондом предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований представляются в течение одного рабочего дня, следующего за днем их согласования, в Министерство финансов Российской Федерации.

48. Показатели предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований не подлежат рассмотрению и принятию Министерством финансов Российской Федерации.