Доклад об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов и об эффективности такого контроля (надзора) в 2020 г.

скачать (DOC, 0.16 MB)
Опубликовано: 15.03.2021Изменено: 15.03.2021
Доклад об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов и об эффективности такого контроля (надзора) в 2020 г. Скачать

Доклад об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов и об эффективности такого контроля (надзора) в 2020 г.

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215.

В соответствии пунктом 5.3.30 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Минфин России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов[*].

Состояние нормативно-правового регулирования государственного контроля (надзора)

Согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности» предметом государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организацией аудиторов в 2020 г. являлось соблюдение саморегулируемой организацией аудиторов требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов. Требования, подлежащие проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов, установлены Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», а также принятыми в его исполнение нормативными правовыми актами Минфина России:

- Положением о порядке ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденным приказом Минфина России от 30 апреля 2009 г. № 41н;

- Положением о порядке ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденным приказом Минфина России от 30 октября 2009 г. № 111н;

- Положением о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля, утвержденным приказом Минфина России от 18 декабря 2015 г. № 203н;

- Порядком выдачи квалификационного аттестата аудитора, утвержденным приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 161н;

- Порядком и сроками сообщений в Министерство финансов Российской Федерации о дополнительных к требованиям, установленным международными стандартами аудита, требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах аудиторской деятельности, а также о дополнительных требованиях, включенных в принятые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, и дополнительных нормах профессиональной этики включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов, утвержденным приказом Минфина России от 31 января 2017 г. № 15н;

- Порядком создания единой аттестационной комиссии, утвержденным приказом Минфина России от 27 мая 2010 г. № 51н;

- приказом Росстата от 2 декабря 2016 г. № 759 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством финансов Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов».

Перечень указанных нормативных правовых актов и их тексты были размещены на официальном сайте Минфина России и в информационно-правовых системах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

Анализ указанных актов и практики их применения не выявил каких-либо фактов, указывающих на невозможность исполнения саморегулируемой организацией аудиторов установленных требований, осуществления контроля со стороны Минфина России за исполнением саморегулируемой организацией аудиторов этих требований, а также указывающих на какие-либо признаки коррупциогенности.

В 2020 г. осуществлены следующие меры по реализации механизма «регуляторной гильотины» в нормативно-правовом регулировании в сфере саморегулирования аудиторской деятельности:

1) Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 498-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», упраздняющие избыточные функции Минфина России как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции государственного регулирования аудиторской деятельности. Среди упраздненных функции - определение порядка создания единой аттестационной комиссии; установление порядка, сроков и формы сообщения саморегулируемой организацией аудиторов о дополнительных к требованиям, установленным международными стандартами аудита, требованиях, предусмотренных в стандартах аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов, а также о дополнительных требованиях, включенных в принятые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, и дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов; установление порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора и его формы; установление порядка обмена квалификационных аттестатов аудитора; принятие решений об аннулировании квалификационных аттестатов аудитора в отношении своих членов и лиц, не являющихся членами саморегулируемой организации аудиторов;

2) постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 г. № 717 «Об отмене приказов Министерства финансов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов» с 1 января 2021 г. отменены приказы Минфина России, соблюдение которых оценивалось в ходе государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов. Взамен трех из отмененных приказов приняты новые приказы Минфина России: от 8 июня 2020 № 97н «Об утверждении Положения о принципах осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требованиях к организации указанного контроля» (взамен приказа от 18 декабря 2015 г. № 203н), от 26 июня 2020 г. № 121н «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов» (взамен приказа от 30 апреля 2009 г. № 41н), от 29 июня 2020 г. № 122н «Об утверждении Порядка ведения реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов и контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемых организаций аудиторов, а также перечней включаемых в них сведений» (взамен приказа от 30 октября 2009 г. № 111н). В новых приказах Минфина России исключены дублирующие, устаревшие и избыточные обязательные требования к деятельности саморегулируемой организации аудиторов.

Приказом Минфина России от 18 декабря 2020 г. № 1122 утвержден Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов.

Перечень указанных нормативных правовых актов и их тексты размещены на официальном сайте Минфина России и в информационно-правовых системах в сети «Интернет».

Организация государственного контроля (надзора)

Функции Минфина России установлены Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329.

Минфин России возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минфин России полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Структурными подразделениями Минфина России являются департаменты по основным направлениям деятельности Минфина России.

Исполнение государственной функции по государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов в Минфине России осуществлял: Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности (с 3 апреля 2020 г. Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности, валютной сферы и негосударственных пенсионных фондов). Данная деятельность Департамента регламентирована Положением о Департаменте регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности, утвержденным приказом Минфина России от 14 июня 2016 г. № 199 (Положением о Департаменте регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности, аудиторской деятельности, валютной сферы и негосударственных пенсионных фондов, утвержденным приказом Минфина России от 28 апреля 2020 г. № 176).

Порядок исполнения государственной функции по государственному контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов установлен Положением о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1202 (далее – Положение о государственном надзоре), и Административным регламентом по исполнению Министерством финансов Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, утвержденным приказом Минфина России от 21 сентября 2011 г. № 115н. Приказом Минфина России от 13 ноября 2020 г. № 265н утверждена новая редакция Административного регламента по осуществлению Министерством финансов Российской Федерации государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов, который вступил в силу с 9 января 2021 г.

В 2020 г. Минфин России не взаимодействовал с другими органами государственного контроля (надзора) по вопросам государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов.

Аккредитация юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок не осуществлялась.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)

Финансирование расходов на исполнение функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов осуществлялось за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание Минфина России.

В осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов участвовало пять работников Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России, имеющих квалификацию, позволяющую эффективно и результативно осуществлять государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов. Данные работники являются государственными гражданскими служащими, систематически проходят обучение по программам повышения квалификации. Помимо обязанностей по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов указанные работники выполняли иные функции в соответствии со своими должностными обязанностями.

Проведение государственного контроля (надзора)

Во исполнение подпункта «в» пункта 5 Положения о государственном надзоре в декабре 2020 г. проведено наблюдение за соблюдением ААС обязательных требований при размещении ААС информации в сети «Интернет», а также за соблюдением обязательных требований. Наблюдение осуществлено посредством анализа информации о деятельности и действиях ААС, обязанность по представлению которой возложена на нее в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Проверки деятельности ААС в 2020 г. не проводились в силу установленной периодичности проверок. Основания для проведения внеплановых проверок ААС отсутствовали.

Действия Минфина России по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и пунктом 2 Положения о государственном надзоре по результатам проведенной в 2020 г. наблюдения Минфином России направлено письмо Минфина России от 24 декабря 2020 г. № 07-03-11/113647 о выявленных в ходе наблюдения недостатках в деятельности ААС (срок принятия мер по устранению недостатков в организации работы – 1 марта 2021 г.).

В целях оказания методической помощи саморегулируемой организации аудиторов, а также предотвращения возможных нарушений и недостатков Минфином России осуществлялась соответствующая методическая работа. Основными способами проведения такой работы в 2020 г. стали:

1) размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов, и самих нормативных правовых актов, поддержание их в актуальном состоянии в течение 2020 г.;

2) размещение типовых программ проверок на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» и поддержание их в актуальном состоянии в течение 2020 г.;

3) размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» информации о результатах проверки саморегулируемой организации аудиторов и принятых мерах воздействия;

4) размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» анкеты самооценки саморегулируемой организации аудиторов, поддержание её в актуальном состоянии в течение 2020 г.;

5) подготовка отчета о контроле качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов за 2019 г. и размещение его на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет»;

6) обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов в 2019 г., утвержденное приказом Минфина России от 16 июля 2020 г. № 307, и размещения его на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет». Проект указанного документа обсужден и одобрен Советом по аудиторской деятельности и его Рабочим органом в июне 2020 г.;

7) размещение на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» Классификатора типовых нарушений обязательных требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, выявленных Минфином России в ходе осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов, поддержание его в актуальном состоянии в течение 2020 г.;

8) проведение совещаний с саморегулируемой организацией аудиторов по обсуждению результатов анализа практики применения саморегулируемыми организациями аудиторов требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов (май, декабрь 2020 г.). Информация о результатах совещаний размещена на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет».

В 2020 г. в судах не оспаривались основания и результаты проведения в 2020 г. в отношении ААС мероприятий по контролю.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)

п/п

Наименование показателя

I полугодие 2020 г.

II полугодие 2020 г.

Всего за 2020 г.

1

Общее количество проверок, проведенных в отношении саморегулируемой организации аудиторов, - всего, единиц

0

0

0

2

Общее количество внеплановых проверок, проведенных в отношении саморегулируемой организации аудиторов, единиц,

в том числе по следующим основаниям:

0

0

0

3

по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки, единиц

0

0

0

4

по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации об указанных фактах, единиц

0

0

0

5

на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, единиц

0

0

0

6

на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с требованием органов прокуратуры, единиц

0

0

0

7

по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, единиц

0

0

0

8

Общее количество документарных проверок, единиц

0

0

0

9

Общее количество выездных проверок, единиц

0

0

0

10

Общее количество саморегулируемых организаций аудиторов, в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены правонарушения, единиц

0

0

0

11

Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, единиц

0

0

0

12

Выявлено правонарушений – всего единиц,

в том числе:

0

0

0

13

нарушение обязательных требований законодательства, единиц

0

0

0

14

невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), единиц

0

0

0

15

Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях, единиц

0

0

0

16

Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, единиц

0

0

0

17

Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, - всего, единиц,

в том числе по видам наказаний:

0

0

0

18

предупреждение, единиц

0

0

0

19

административный штраф – всего, тысяч рублей,

в том числе:

0

0

0

20

на должностное лицо, тысяч рублей

0

0

0

21

на саморегулируемую организацию аудиторов, тысяч рублей

0

0

0

22

Общая сумма наложенных административных штрафов – всего, тысяч рублей,

в том числе:

0

0

0

23

на должностное лицо, тысяч рублей

0

0

0

24

на саморегулируемую организацию аудиторов, тысяч рублей

0

0

0

25

Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, тысяч рублей

0

0

0

26

Общее количество проверок, результаты которых были признаны недействительными - всего, единиц,

в том числе:

0

0

0

27

по решению суда, единиц

0

0

0

28

по предписанию органов прокуратуры, единиц

0

0

0

29

по решению руководителя органа государственного контроля (надзора), единиц

0

0

0

30

Общее количество саморегулируемых организаций аудиторов, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), единиц

1**

1

1

31

Общее количество саморегулируемых организаций аудиторов, в отношении которых проводились проверки, единиц

0

0

0

32

Количество проверок, предусмотренных ежегодным планом, единиц

0

0

0

33

Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок – всего, единиц

0

0

0

34

из них отказано органами прокуратуры в согласовании, единиц

0

0

0

35

Количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю (надзору) – всего, единиц

5

5

5

36

из них занятых, единиц

5

5

5

37

Количество проверок, проводимых с привлечением экспертов, единиц

0

0

0

38

Количество проверок, проводимых с привлечением экспертных организаций, единиц

0

0

0

39

Выполнение плана проведения проверок, %

0

0

0

40

Доля заявлений Минфина России, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано, %

0

0

0

41

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, %

0

0

0

42

Доля проверок, проведенных Минфином России с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам Минфина России, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания, %

0

0

0

43

Доля саморегулируемых организаций аудиторов, в отношении которых Минфином России были проведены проверки, %

0

0

0

44

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одной саморегулируемой организации аудиторов, %

0

0

0

45

Доля проведенных внеплановых проверок, %

0

0

0

46

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок, %

0

0

0

47

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда, %

0

0

0

48

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений, %

0

0

0

49

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения, %

0

0

0

50

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях, %

0

0

0

51

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания, %

0

0

0

52

Доля саморегулируемых организаций аудиторов, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, %

0

0

0

53

Доля саморегулируемых организаций аудиторов, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, %

0

0

0

54

Количество случаев причинения саморегулируемыми организациями аудиторов вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба), %

0

0

0

55

Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, %

0

0

0

56

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов, %

0

0

0

57

Средний размер наложенного административного штрафа, тысяч рублей,

в том числе:

0

0

0

58

на должностное лицо, тысяч рублей

0

0

0

59

на саморегулируемую организацию аудиторов, тысяч рублей

0

0

0

60

Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел, %

0

0

0

Отклонения значений показателей в 2020 г. от аналогичных показателей в 2019 г. связаны с тем, что Минфин России в 2020 г. не планировал и не проводил плановые проверки саморегулируемой организации аудиторов в связи с обеспечением исполнения требования к периодичности проверок; основания для проведения внеплановых проверок ААС отсутствовали.

Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)

По результатам осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов можно сделать следующие выводы и предложения:

1) государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов обеспечивает своевременное выявление и устранение нарушений и недостатков в исполнении требований к этим организациям, установленных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, и тем самым защиту интересов членов этих организаций;

2) Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» и принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты обеспечивают правовую основу деятельности саморегулируемой организации аудиторов и выполнения ей возложенных на нее функций, а также осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов;

3) проводимые мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов саморегулируемой организацией аудиторов в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений способствуют сокращению нарушений саморегулируемой организацией аудиторов указанных обязательных требований, устранению причин, факторов и условий, способствующих их нарушению;

4) в результате принятых в 2020 г. мер по реализации механизма «регуляторной гильотины» количество нормативных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемой организации аудиторов, сокращено на 45 %, обеспечено исключение из них устаревших, избыточных и дублирующих требований.


[*] С 17 февраля 2020 г. в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов включены сведения об одной саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество» (далее – ААС).

** По состоянию на 1 января 2020 г. в государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов содержались сведения о двух саморегулируемых организаций аудиторов - ААС и «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация)». 17 февраля 2020 г. сведения о некоммерческой организации «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация)», исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов в связи с несоответствием количества членов саморегулируемой организации аудиторов требованию, установленному пунктом 1 части 3 статьи 17 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».