Отчет о выполнении ПЛАНА реализации плана мероприятий "дорожной карты" по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2016 году

Опубликован в разделе: 2016 год
скачать (XLSX, 37.64 KB)
Опубликовано: 20.01.2017Изменено: 20.01.2017
Отчет о выполнении ПЛАНА реализации плана мероприятий "дорожной карты" по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2016 году Скачать

№ мероприятия

Описание мероприятия

Ожидаемый результат

Исполнители

Плановая дата окончания

Статус

Результат выполнения

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Нормативное правовое регулирование мероприятий по сокращению дебиторской задолженности
1.1 Включение положений об отказе от авансирования при заключении контрактов о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации (высшим органом власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией), срок поставки или оказания которых превышает 30 дней со дня заключения контракта (за исключением контрактов, заключаемых с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями). Проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Минэкономразвития России, Минфин России, Федеральное казначейство сентябрь 2016 г. Выполнено Предложения направлены в адрес Минэкономразвития России письмом от 15.07.2016 № 09-04-07/41742. Минэкономразвития России представлен законопроект (письмо от 27.09.2016 № 29346-ЕЕ/Д28и), который согласован Минфином России с замечанием (письмо от 03.10.2016 № 09-04-07/57461). Минэкономразвития России законопроект внесен в Правительство Российской Федерации (письмо от 29.11.2016 № 36582-ЕЕ/Д28и).
Введение требования о предоставлении в обеспечение исполнения контракта, которым предусмотрена выплата аванса в размере, определяемом Правительством Российской Федерации (высшим органом власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией), отдельной банковской гарантии, обеспечивающей обязательства по возврату такого аванса. Письмом Минфина России от 22.04.2016 № 01-02-01/02-23497 в Правительство Российской Федерации представлен Доклад о применении различных видов банковских гарантий (на возврат аванса, уплату неустоек, обеспечение гарантии качества). Доклад 01.06 и 13.06 заслушан на заседании Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации и в целом поддержан. Заключение Экспертного совета направлено в Правительство РФ 04.07. Письмом Минфина России от 23.08.2016 № 09-04-07/49516 в Минэкономразвития России направлены предложения по внесению изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ в части введения требования о предоставлении в обеспечение исполнения контракта отдельной банковской гарантии, обеспечивающей обязательства по возврату такого аванса. Письмом Минэкономразвития России от 14.10.2016 № 31300-ЕЕ/Д28И представлен законопроект, который согласован Минфином России (письмо от 18.10.2016 № 09-04-07/60680).

Введение положения о поэтапной выплате авансовых платежей при поставке товаров по контрактам, условиями которых предусмотрены этапы поставки товаров.
Письмом Минфина России от 23.08.2016 № 09-04-07/49516 в Минэкономразвития России направлены предложения по внесению изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ в части введения требования о поэтапной выплате авансовых платежей при поставке товаров по контрактам, условиями которых предусмотрены этапы поставки товаров. Письмом Минэкономразвития России от 31.08.2016 № 26279-ЕЕ/Д28и представлен законопроект о внесени изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ, на который Минфином России подготовлено заключение. Письмом Минэкономразвития России от 27.09.2016 № 29346-ЕЕ/Д28и представлен законопроект, который согласован Минфином России (письмо от 03.10.2016 № 09-04-07/57461). Минэкономразвития России законопроект внесен в Правительство Российской Федерации (письмо от 29.11.2016 № 36582-ЕЕ/Д28и).
1.2а Отказ от авансирования при заключении получателями средств федерального бюджета договоров (государственных контрактов)
о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации, срок поставки или оказания которых превышает 30 рабочих дней со дня их оплаты,
за исключением договоров (государственных контрактов), заключаемых с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями)
Проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений
в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете
на 2016 год" (далее - постановление Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2015 г. № 1456
Минфин России, Федеральное казначейство апрель 2016 г. Выполнено Принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 № 266 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456".
1.2б Отказ в предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций (далее - целевые средства) из федерального бюджета юридическому лицу,
не являющемуся бюджетным (автономным) учреждением,
при наличии у него просроченной задолженности перед федеральным бюджетом.
Проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений
в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456
Минфин России, Федеральное казначейство июль 2016 г. Выполнено Принято постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 690 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456».
1.2б.1 Анализ принятых главными распорядителями средств федерального бюджета решений об использовании в 2016 году остатков целевых средств, полученных юридическими лицами, в целях выработки единых критериев принятия таких решений Решения главных распорядителей средств федерального бюджета в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456 Минфин России Не позднее 1 июля 2016 года Выполнено Анализ остатков, перечисленных юридическими лицами на лицевые счета в органы Федерального казначейства, и решений, принятых ГРБС об использовании в 2016 году остатков целевых средств, полученных юридическими лицами, произведен на основании данных предоставленных в Федеральное казначейство ГРБСами и отражен в Аналитическом докладе за 9 месяцев 2016 г.
1.3 Закрепление положения, устанавливающего обязанность внесения в реестр контрактов информации о размере авансового платежа в соответствии с условиями государственного контракта или его отсутствии Проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" Минфин России, Минэкономразвития России, Федеральное казначейство июль 2016 г. Выполнено Принято постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1285 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084».
1.4 Закрепление положения, предусматривающего обязанность заказчиков по применению каталога товаров, работ, услуг Проект федерального закона Российской Федерации о внесении изменений в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Минэкономразвития России, Минфин России, Федеральное казначейство, Федеральная антимонопольная служба сентябрь 2016 г. Выполнено Предложения направлены в адрес Минэкономразвития России (письмо от 29.07.2016 г. № 09-04-07/45919). Письмом Минэкономразвития России от 28.09.2016 № 29359-ЕЕ/Д28И представлен законопроект, который согласован Минфином России (письмо от 10.10.2016 № 09-04-07/59048).
1.5 Закрепление положения, устанавливающего обязанность указания в форме счета-фактуры идентификационного кода государственного контракта Проект федерального закона о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации Минфин России, Федеральное казначейство июль 2016 г. Выполнено Проект федерального закона внесен в Правительство Российской Федерации (письмо от 29.07.2016 № 01-02-01/03-44623). Доработанный проект федерального закона внесен в Правительство Российской Федерации письмом от 08.09.2016 № 01-02-01/03-52620. Проект федерального закона внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
1.5а Закрепление положения, устанавливающего обязанность указания в форме счета-фактуры идентификационного кода государственного контракта Проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения)
документов, применяемых
при расчетах по налогу на добавленную стоимость"
Минфин России, Федеральное казначейство июль 2016 г. Выполнено Проект постановления Правительства Российской Федерации внесен в Правительство Российской Федерации (письмо от 29.07.2016 № 01-02-01/03-44623). Доработанный проект постановления Правительства Российской Федерации внесен в Правительство Российской Федерации письмом от 08.09.2016 № 01-02-01/03-52620.
1.6 Принятие главными распорядителями средств федерального бюджета правовых актов о передаче полномочий территориальным органам Федерального казначейства по перечислению средств организациям в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств организаций, источником финансового обеспечения которых являются соответствующие субсидии Правовые акты главных распорядителей средств федерального бюджета в целях реализации пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2016 г. № 70 "О Порядке казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений) а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2016 г. № 70)
ГРБСы В течение 3 недель со дня заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (в течение 3 недель со дня доведения главными распорядителями средств федерального бюджета соответствующих лимитов бюджетных обязательств В работе По состоянию на 1 декабря 2016 г. 36 ГРБС переданы полномочия органам Федерального казначейства по перечислению целевых средств юридическим лицам.
1.7 Отражение аналитических показателей дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в дополнительных формах годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета Приказ Минфина России "Об утверждении
дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности
об исполнении федерального
бюджета и Инструкции
о порядке их составления и представления"
Минфин России, Федеральное казначейство апрель 2016 г. Выполнено Приказ Минфина России от 1 марта 2016 года № 15н "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления" (Зарегистрирован в Минюсте России 29.03.2016 № 41606).
1.8 Отражение показателей по расходам федерального бюджета и сведений по снижению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в показателях годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета Изменения в приказ Минфина России от 13 апреля 2009 г. № 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета" Минфин России, Федеральное казначейство июль 2016 г. Выполнено Приказ Минфина России от 16 мая 2016 г. № 63н "О внесении изменений в Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. № 34н" (Зарегистрирован в Минюсте России 08.06.2016 № 42459).
1.9 Отражение в учете на забалансовых счетах информации о достижении юридическими лицами целей при использовании средств, направленных из бюджета Российской Федерации в виде взноса в уставный капитал путем предоставления бюджетных инвестиций Изменения в приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению" Минфин России, Федеральное казначейство июль 2016 г. Выполнено Приказ Минфина России от 16.11.2016 № 209н.
1.10 Разработка и утверждение порядка осуществления операций
по перечислению сумм авансовых платежей
из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств организаций, возникающих в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров)
Приказ Минфина России "О порядке осуществления операций по перечислению сумм авансовых платежей из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств организаций, возникающих в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров)" (далее - приказ Минфина России о казначейском аккредитиве) Минфин России, Федеральное казначейство апрель 2016 г. Выполнено Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2016 г. № 36н "О Порядке осуществления операций по перечислению суммы авансовых платежей из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств организации, возникающих в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров)" (Зарегистрирован в Минюсте России 06.07.2016 № 42774).
Раздел 2. Мероприятия, направленные на совершенствование механизма управления дебиторской задолженностью по расходам федерального бюджета
2.1 Авансовые платежи, предусмотренные условиями государственных контрактов, договоров (соглашений)
2.1.1 Включение в государственные контракты, договоры (соглашения) обязательных условий об осуществлении операций, связанных с исполнением обязательств по сопровождаемым государственным контрактам, договорам (соглашениям), на лицевых счетах юридических лиц, открытых в территориальных органах Федерального казначейства Обязательные условия в государственные контракты, договоры (соглашения) в реализацию пункта 17 постановления Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2016 г. № 70
ГРБСы апрель 2016 г. В течение года по мере заключения государственных контрактов, договоров (соглашений) ГРБС ежеквартально представляют в Федеральное казначейство информацию о включении в государственные контракты, договоры (соглашения) обязательных условий об осуществлении операций, связанных с исполнением обязательств по сопровождаемым государственным контрактам, договорам (соглашениям), на лицевых счетах юридических лиц, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. По состоянию на 01.10.2016 г. обязательные условия об осуществлении операций, связанных с исполнением обязательств по сопровождаемым государственным контрактам, договорам (соглашениям) были включены в 374 государственных контракта и 219 договоров (соглашений) о предоставлении целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению.
2.1.2 Перечисление авансовых платежей, предусмотренных условиями сопровождаемых государственных контрактов, договоров, (соглашений) на счета, открытые органам Федерального казначейства для учета указанных средств Авансовые платежи на счета, открытые органам Федерального казначейства в реализацию пункта 2 статьи 5 Федерального закона
от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ "О федеральном бюджете
на 2016 год" (далее - Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ)
ГРБСы С момента принятия постановления Правительства РФ от 04.02.2016 № 70 (февраль - декабрь 2016 г. Ежеквартально (до 8 числа, следующего за отчетным кварталом)) В течение года ГРБС ежеквартально представляют в Федеральное казначейство информацию об осуществлении перечисления авансовых платежей, предусмотренных условиями государственных контрактов (договоров), на счета органов Федерального казначейства. В органах Федерального казначейства открыто 3027 лицевых счетов для учета операций со средствами авансовых платежей, на которые по состоянию на 1 декабря 2016 г. поступили авансовые платежи на сумму 257 621, 87 млн.рулей.
2.1.3 Представление в органы Федерального казначейства сведений о привлекаемых в рамках исполнения обязательств по сопровождаемым государственным контрактам (договорам, соглашениям) исполнителях (соисполнителях) Сведения, представленные в органы Федерального казначейства главными распорядителями средств федерального бюджета, в реализацию пункта 19 постановления Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2016 г. № 70
Федеральное казначейство С момента принятия постановления Правительства РФ от 04.02.2016 № 70 (февраль - декабрь 2016 г.) В течение года ГРБС представляют в Федеральное казначейство сведения о привлекаемых в рамках исполнения обязательств по сопровождаемым государственным контрактам (договорам, соглашениям) исполнителях (соисполнителях). Федеральным казначейством осуществляется анализ информации, представленной ГРБС.
2.1.4 Санкционирование операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения Санкционирование операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения в реализацию приказа Минфина России от 25 декабря 2015 г. № 213н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения" Федеральное казначейство С момента вступления в силу приказа Минфина России от 25.12.2015 № 213н (март - декабрь 2016 г.) В течение года Органы Федерального казначейства осуществляют санкционирование операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения в реализацию приказа Минфина России от 25 декабря 2015 г. № 213н.
2.1.5 Проведение эксперимента по казначейскому сопровождению государственных контрактов, заключенных в том числе в рамках исполнения государственного оборонного заказа, с применением казначейских аккредитивов Эксперимент по казначейскому сопровождению государственных контрактов в реализацию пункта 23 постановления Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2016 г. № 70
и приказа Минфина России
о казначейском аккредитиве
Федеральное казначейство, Минфин России 1 января 2017 г. В работе Разработан и утвержден Федеральным казначейством 26.07.2016 План мероприятий ТОФК по проведению эксперимента по казначейскому сопровождению государственных контрактов с применением казначейского аккредитива.
Проведены совместные совещания Минфина России и Федерального казначейства с Госкорпорацией "Росатом", Госкорпорацией "Роскосмос", Минпромторгом России о принятии участия в эксперименте по казначейскому аккредитиву.
Типовая дорожная карта по проведению эксперимента по казначейскому сопровождению государственных контрактов с применением казначейского аккредитива разработана и согласована
В эксперименте по казначейскому сопровождению с применением казначейского аккредитива приняли участие три главных распорядителя средств федерального бюджета Госкорпорация «Росатом» (1 ГК), Госкорпорация «Роскосмос» (2 ГК), Минпромторг России (6 ГК).
Таким образом, участниками эксперимента заключено 9 государственных контрактов, условиями которых предусмотрены расчеты с применением казначейского аккредитива на общую сумму - 5 363,3 млн. рублей. Сумма аккредитива - 904,9 млн. рублей. По состоянию на 1 декабря 2016 г. аккредитив исполнен на сумму 517,3 млн.рублей.
2.1.6 Мониторинг казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения Мониторинг Казначейством России в реализацию пункта 31 постановления Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2016 г. № 70
Федеральное казначейство еженедельно В течение года Федеральным казначейством осуществляется еженедельный мониторинг казначейского сопровождения государственных контрактов, договоров (соглашений).
2.1.7 Информирование главных распорядителей средств федерального бюджета, государственных заказчиков по государственным контрактам, исполнителей по контрактам (договорам), получателей средств федерального бюджета, предоставивших субсидии (бюджетные инвестиции):
- об исполнении государственных контрактов (контрактов, договоров) по направлениям использования средств авансовых платежей;
- о перечислении субсидий организациям, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал юридических лиц
Реализация пункта 31 постановления Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2016 г. № 70
Федеральное казначейство Ежемесячно (до 10 числа) В течение года Органами Федерального казначейства ежемесячно в установленные сроки (до 10 числа месяца, следующего за отчетным) формируются и представляются в порядке, установленном приказом Федерального казначейства от 29.02.2016 № 5н "Об утверждении форм отчетности, представляемой территориальными органами Федерального казначейства по казначейскому сопровождению государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений)" информация главным распорядителям средств федерального бюджета, государственным заказчикам по государственным контрактам, исполнителям по контрактам (договорам), получателям средств федерального бюджета, предоставивших субсидии (бюджетные инвестиции):
- об исполнении государственных контрактов (контрактов, договоров) по направлениям использования средств авансовых платежей;
- о перечислении субсидий организациям, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал юридических лиц.
2.1.8 Запрет на предоставление получателями средств федерального бюджета авансовых платежей
при заключении договоров (государственных контрактов)
о поставке товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства Российской Федерации, срок поставки или оказания которых превышает 30 рабочих дней со дня их оплаты, за исключением договоров (государственных контрактов), заключаемых с субъектами малого предпринимательства
Запрет на предоставление авансовых платежей при заключении договоров (государственных контрактов)
о поставке товаров, оказании отдельных услуг в реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456
Минфин России, Федеральное казначейство с 1 июля 2016 г. по 1 января 2017 г. В течение года Запрет на включение получателями средств федерального бюджета в договора (государственные контракты) авансовых платежей установлен в случаях когда срок поставки товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень товаров и услуг, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 года № 737-р, превышает 30 рабочих дней со дня их оплаты. С 1 июля 2016 г. Минфином России и Федеральным казначейством не заключались государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, включенных в указанный перечень.
2.1.9 Раскрытие в бюджетной отчетности информации о дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в разрезе контрагентов по государственным контрактам Раскрытие в бюджетной отчетности информации о дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в реализацию приказа Минфина России "Об утверждении дополнительных форм годовой
и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления"
ГРБСы после 1 апреля 2016 г. В течение года ГРБС ежеквартально представляют в Федеральное казначейство информацию о раскрытии в бюджетной отчетности информации о дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в разрезе контрагентов по государственным контрактам.
По состоянию на 01.10.2016 по данным ГРБС заключено 1 224 государственных контрактов с 355 исполнителями государственных контрактов. При этом общая сумма указанных государственных контрактов составляет 10 245,2 млрд. рублей. Остаток дебиторской задолженности по указанным государственным контрактам составляет 2 860,9 млрд. рублей или 86,1 % от общей суммы задолженности по контрактуемым расходам.
2.2 Субсидии, бюджетные инвестиции, предоставленные юридическим лицам из федерального бюджета
2.2.1 Анализ остатков целевых средств, полученных юридическими лицами из федерального бюджета и не использованных ими по состоянию на 1 января 2016 года, в целях перечисления указанных остатков
на счета органов Федерального казначейства
Реализация пункта 4 статьи 5 Федерального закона
от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ
ГРБСы 01.04.16 Выполнено ГРБС в Федеральное казначейство представлен анализ остатков целевых средств, полученных юридическими лицами из федерального бюджета и не использованных ими по состоянию на 1 января 2016 года, в целях перечисления указанных остатков на счета органов Федерального казначейства.
2.2.2 Внесение соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении целевых средств юридическим лицам, предусматриваю-щих осуществление учета операций с указанными средствами на счетах органов Федерального казначейства, открытых в подразделениях Банка России Реализация пункта 4 статьи 5 Федерального закона
от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ
ГРБСы 01.04.16 Выполнено ГРБС в Федеральное казначейство представлена информация о внесении соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении целевых средств юридическим лицам, предусматривающих осуществление учета операций с указанными средствами на счетах органов Федерального казначейства, открытых в подразделениях Банка России.
По состоянию на 01.10.2016 г. обязательные условия об осуществлении операций, связанных с исполнением обязательств по сопровождаемым государственным контрактам, договорам (соглашениям) были включены в 219 договоров (соглашений) о предоставлении целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению.
2.2.3 Перечисление на счета органов Федерального казначейства остатков целевых средств, полученных юридическими лицами из федерального бюджета
и не использованных ими по состоянию на 1 января 2016 года
Реализация пункта 4 статьи 5 Федерального закона
от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ
ГРБСы 01.04.16 Выполнено По состоянию на 1 декабря 2016 г. на счета органов Федерального казначейства поступили остатки средств на сумму 147 866,46 млн. рублей, подтверждено остатков на сумму 144 677,45 млн. рублей.
2.2.4 Принятие решений об использовании в 2016 году неиспользованных остатков целевых средств, перечисленных юридическими лицами на счета органов Федерального казначейства, а также остатков средств, указанных в части 1 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2014 г.№ 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" Решение об использовании в 2016 году неиспользованных остатков целевых средств в реализацию пункта 5 статьи 5 Федерального закона
от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ
ГРБСы, Минфин России июнь 2016 г. Выполнено ГРБС принято решений об использовании в 2016 году неиспользованных остатков целевых средств на сумму 144 677,45 млн. рублей.
2.2.5 Перечисление в доход федерального бюджета остатков целевых средств, по которым не принято решение об их использовании в 2016 году Реализация пункта 5 статьи 5 Федерального закона
от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ
ГРБСы В течение 30 дней после внесения изменений в Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ В работе По состоянию на 01.12.2016 по 14 ГРБС печислены в доход федерального бюджета остатки целевых средств, по которым не принято решение об их использовании в 2016 году, в сумме 1 194,2 млн. рублей.
2.2.6 Внесение изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления целевых средств, предусматривающих предоставление юридическим лицам целевых средств из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств организаций, источником финансового обеспечения которых являются соответствующие целевые средства Изменения в нормативные правовые акты главных распорядителей средств федерального бюджета в реализацию пункта 7 статьи 5 Федерального закона
от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ и пункта 13 постановления Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2016 г. № 70
ГРБСы июнь 2016 г. В течение года Информация о разработке и внесении изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок представления целевых средств из федерального бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств организаций, источником финансового обеспечения которых являются соответствующие целевые средства, отражена в Отчете 20 ГРБС.
2.2.7 Издание правовых актов о передаче полномочий органам Федерального казначейства по перечислению целевых средств юридическим лицам Реализация пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2016 г. № 70
ГРБСы В течение 3 недель со дня заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии В течение года По состоянию на 01.12.2016 г. 36 ГРБС переданы полномочия органам Федерального казначейства по перечислению субсидий юридическим лицам.
2.2.8 Отказ в предоставлении целевых средств из федерального бюджета юридическому лицу, не являющемуся бюджетным (автономным) учреждением, при наличии у него просроченной задолженности перед федеральным бюджетом Отказ в предоставлении целевых средств юридическому лицу в реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456 Минфин России, Федеральное казначейство июль 2016 г. В течение года Отказы в предоставлении субсидий из федерального бюджета юридическому лицу, не являющемуся бюджетным (автономным) учреждением (далее - юридическое лицо), согласно требований пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456 осуществляются ГРБС при наличии у юридического лица на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии (если нормативными правовыми актами не предусмотрено заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии), задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.9 Раскрытие в бюджетной отчетности информации о дебиторской задолженности по соглашениям о предоставлении субсидий юридическим лицам Информация
о задолженности перед федеральным бюджетом в бюджетной отчетности в реализацию приказа Минфина России "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления"
ГРБСы после 1 апреля 2016 г. В течение года В соответствии с приказом Минфина России от 01.03.2016 г. № 15н ГРБС представлена в Федеральное казначейство бюджетная отчетность за 9 месяцев 2016 г., в которой отражена информация о дебиторской задолженности.
Федеральным казначейством проведен анализ результатов инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета за 9 месяцев 2016 года, отражающих информацию о дебиторской задолженности по расходам на предоставление субсидий организациям в разрезе получателей субсидий, дебиторская задолженность по которым по состоянию на 01.10.2016 составляет более 300 млн. рублей. По состоянию на 01.10.2016 по данным ГРБС заключено 3 120 соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам с 1 476 получателями субсидий. При этом общая сумма указанных субсидий составляет 822,5 млрд. рублей. Остаток дебиторской задолженности по указанным соглашениям о предоставлении субсидий составляет 124,7 млрд. руб. или 52,2 % от общей суммы задолженности по безвозмездным перечислениям организациям.
2.3 Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
2.3.1 Предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (далее - межбюджетные трансферты) из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты Реализация статьи 10 Федерального закона
от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ
ГРБСы 2016 год В течение года В результате применения механизма представления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, размер задолжелнности по расходам федерального бюджета на 01.10.2016 составил 23,3 млрд руб. и снизился по сравнению с данными на 01.10.2015 (339,7 млрд руб.) на 93,1%.
Раздел 3. Мероприятия по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации дебиторской задолженности и анализа информации, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета
3.1 Разработка и утверждение Типового плана мероприятий, осуществляемых главными распорядителями средств федерального бюджета,
по сокращению дебиторской задолженности и рекомендаций
по его заполнению
Утверждение типового плана мероприятий по сокращению дебиторской задолженности Минфин России, Федеральное казначейство апрель 2016 г. Выполнено Типовой план мероприятий по сокращению дебиторской задолженности утвержден Министром финансов Российской Федерации 29 апреля 2016 года.
3.2 Разработка и утверждение плана мероприятий по сокращению дебиторской задолженности на основании Типового плана по сокращению дебиторской задолженности с указанием показателей снижения дебиторской задолженности Утверждение Плана мероприятий по сокращению дебиторской задолженности ГРБСы май 2016 г. В течение года ГРБС ежеквартально представляют в Федеральное казначейство на основании письма Минфина России от 06.05.2016 № 02-03-03/26810 информацию о разработке и утверждении плана мероприятий по сокращению дебиторской задолженности на основании Типового плана по сокращению дебиторской задолженности с указанием показателей снижения дебиторской задолженности. По состоянию на 1 октября 2016 г. по информации, представленной ГРБС, Планы утверждены 87 ГРБС.
3.3 Разработка критериев оценки эффективности показателей, принимаемых главными распорядителями средств федерального бюджета по снижению дебиторской задолженности Критерии оценки эффективности показателей по снижению дебиторской задолженности в реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2015 г. № 1256 "Об организации работы по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета" Минфин России, Федеральное казначейство май 2016 г. Выполнено Предложения по корректировке расчета показателей направлены в Федеральное казначейство. Порядок расчета показателей рассмотрен на заседании Рабочей группы Федерального казначейства (протокол № 7 от 06.04.2016 г.) и с учетом замечаний принят для использования в работе Федеральным казначейством (утверждение приказом Минфина России не требуется).

Критерии оценки, направленные в Федеральное казначейство, применяются при осуществлении анализа дебиторской задолженности. Результаты отражены в Аналитических докладах за 2015 г., 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2016 г, направленных в Правительство Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
3.4 Оценка показателей снижения дебиторской задолженности главных распорядителей средств федерального бюджета и информирование Правительства Российской Федерации о результатах оценки в целях выработки указаний по изменению показателей снижения дебиторской задолженности Осуществлена оценка показателей снижения дебиторской задолженности
и результаты направлены в Правительство Российской Федерации в реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2015 г. № 1256
Минфин России, Федеральное казначейство июнь 2016 г. В течение года Оценка показателей осуществлена и включена в Аналитические доклады за 2015 год, 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2016 года.
По результатам проведенной оценки ГРБС распределены по трем основным группам: 1. Высокий уровень качества управления дебиторской задолженностью (включаются ГРБС с оценкой свыше 55 баллов) отмечается у 54 ГРБС (данные ГРБС проводят работу по снижению дебиторской задолженности, ее остаток по состоянию на 1 октября 2016 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократился, особое внимание уделяется недопущению образования просроченной задолженности, сокращению объема платежей на авансирование государственных контрактов);
2. Средний уровень качества управления дебиторской задолженностью (включаются ГРБС с оценкой от 35 до 55 баллов) отмечается у 40 ГРБС.
3. Низкий уровень качества управления дебиторской задолженностью (включаются ГРБС с оценкой до 35 баллов) отмечается у 1 ГРБС (у данного ГРБС (МИД России) наблюдается прирост задолженности по состоянию на 1 октября 2016 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и прирост просроченной дебиторской задолженности).
3.5 Мониторинг реализации главными распорядителями средств федерального бюджета планов мероприятий по сокращению дебиторской задолженности в целях выявления главных распорядителей средств федерального бюджета с низкими показателями выполнения плана и информирование Правительства Российской Федерации о результатах мониторинга Результаты мониторинга отражены
в проекте аналитического доклада в реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2015 г. № 1256
Федеральное казначейство до 8 мая 2016 г. 17 мая 2016 г. 16 августа 2016 г. 16 ноября 2016 г. В течение года ГРБС ежеквартально представляют в Федеральное казначейство на основании письма Минфина России от 06.05.2016 № 02-03-03/26810 информацию о мониторинге реализации ГРБС планов мероприятий по сокращению дебиторской задолженности в целях выявления ГРБС с низкими показателями выполнения планов и информирования Правительства Российской Федерации о результатах мониторинга. Федеральным казначейством осуществляется анализ информации, представленной ГРБС. Результаты анализа отражены в Аналитических докладах по анализу дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета за 2015 год, 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2016 года.
3.6 Анализ информации, представленной главными распорядителя средств федерального бюджета, о дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета и мерах по ее сокращению, подготовка и направление проекта аналитического доклада в Минфин России Проект аналитического доклада подготовлен и направлен в Минфин России в реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2015 г. № 1256 Федеральное казначейство 8 мая 2016 г. 17 мая 2016 г. 16 августа 2016 г. 16 ноября 2016 г. В течение года Федеральным казначейством осуществлен анализ представленной ГРБС информации о дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета и мерах по ее сокращению по состоянию на 1 января 2016 г., 1 апреля 2016 г., 1 июля 2016 г. и 1 октября 2016 г.
Несмотря на общее уменьшение объема дебиторской задолженности по расходам по состоянию на 01.10.2016 по сравнению с данными на 01.10.2015 на 277,1 млрд. руб. или на 6,7%, изменение остатков задолженности имеет разнонаправленный характер. Так 65 из 97 ГРБС, отразивших на балансе дебиторскую задолженность по расходам, сократили указанную задолженность на 453,0 млрд. руб. В то же время, несмотря на принимаемые меры, направленные на снижение дебиторской задолжености, часть ГРБС допускает ее рост, что говорит о том, что указанные меры носят декларативный характер, не применяются на практике и не способствуют сокращению дебиторской задолжености. Прирост указанной задолженности по состоянию на 01.10.2016 по сравнению с данными на 01.10.2015 составил 176,0 млрд. руб. и отражен у 31 ГРБС.
3.7 Проработка проекта аналитического доклада Аналитический доклад направлен в Правительство Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации в реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2015 г. № 1256 Минфин России 12 мая 2016 г. 22 мая 2016 г. 21 августа 2016 г. 21 ноября 2016 г. В течение года Исполнено:
направлены доклады за 2015 год, I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2016 г. в Правительство Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.