Приказ Минфина России от 28.04.2015 № 107 «О внесении изменений в Положение о Департаменте организации составления и исполнения федерального бюджета»

16
скачать (PDF, 0.37 MB)
Опубликовано: 08.05.2015Изменено: 08.05.2015
Приказ Минфина России от 28.04.2015 № 107 «О внесении изменений в Положение о Департаменте организации составления и исполнения федерального бюджета» Скачать

О внесении изменений в Положение о Департаменте организации составления и исполнения федерального бюджета

 

В целях повышения эффективности выполнения  полномочий Министерства финансов Российской Федерации по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в бюджетной сфере в части организации составления и исполнения федерального бюджета приказываю:

Изложить Положение о Департаменте организации составления и исполнения федерального бюджета, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 февраля 2009 г. № 48, в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

  

Министр                                                                                      А.Г. Силуанов

 

 Приложение

к приказу Министерства финансов Российской Федерации
от 28 апреля  2015 г. № 107

 

 

                                                      Положение о Департаменте организации составления и исполнения федерального бюджета Министерства финансов Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление  полномочий Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере в части организации составления и исполнения федерального бюджета, а также составления бюджетной отчетности Российской Федерации.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурным подразделениями Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), Центральным банком Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Организует составление проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральный бюджет на текущий финансовый год и плановый период (далее – проект федерального бюджета (проект внесения изменений в федеральный бюджет), проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год для внесения в Правительство Российской Федерации, а также подготовку документов и материалов, подлежащих представлению одновременно с указанными проектами федеральных законов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Организует подготовку проектов других федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,  иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

4.2. Осуществляет разработку проектов актов Министерства, определяющих:

4.2.1. Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства при планировании бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при внесении изменений в федеральный бюджет на текущий финансовый год и плановый период;

4.2.2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета);

4.2.3. Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства по составлению и ведению сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

4.2.4. Порядок организации работы структурных подразделений Министерства по реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

4.2.5. Формы ежеквартальной и годовой бюджетной отчетности Российской Федерации, представляемой в Правительство Российской Федерации;

4.2.6. Порядок организации работы структурных подразделений Министерства по составлению ежеквартальной и годовой бюджетной отчетности Российской Федерации, представляемой в Правительство Российской Федерации;

4.2.7. Правила организации взаимодействия структурных подразделений Министерства на период проведения Счетной палатой Российской Федерации проверок формирования (внесения изменений) и исполнения федерального бюджета, а также бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;

4.2.8. Порядок формирования, утверждения и изменения предельных объемов финансирования расходов федерального бюджета;

4.2.9. Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства при формировании, утверждении и изменении предельных объемов финансирования расходов федерального бюджета;

4.2.10. Иные вопросы в установленной сфере ведения Департамента.

4.3. Осуществляет:

4.3.1. Организацию составления проекта федерального бюджета (проекта внесения изменений в федеральный бюджет), в том числе:

4.3.1.1. Организацию деятельности федеральных органов государственной власти, структурных подразделений Министерства по вопросам составления проекта  федерального бюджета (проекта внесения изменений в федеральный бюджет);

4.3.1.2. Формирование основных характеристик проекта федерального бюджета (проекта внесения изменений в федеральный бюджет);

4.3.1.3. Формирование предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период;

4.3.1.4. Обобщение предложений структурных подразделений Министерства по оптимизации расходов федерального бюджета;

4.3.1.5. Систематизацию поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, выполнение которых требует финансового обеспечения в очередном (текущем) финансовом году и плановом периоде;

4.3.1.6. Анализ, обобщение и систематизацию данных по бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на очередной (текущий) финансовый год и плановый период;

4.3.1.7. Системную оценку объемов бюджетных ассигнований на основании показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (изменений, вносимых в прогноз) на очередной (текущий) финансовый год и плановый период;

4.3.1.8. Организацию подготовки и проведения заседаний рабочей группы Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее – Бюджетная комиссия);

4.3.1.9. Организацию формирования основных параметров федерального бюджета, а также перечня несогласованных вопросов по ведомственной структуре расходов федерального бюджета, другим документам и материалам, необходимым для рассмотрения на Бюджетной комиссии;

4.3.1.10. Подготовку приложений к проекту федерального бюджета (проекту внесения изменений в федеральный бюджет) и формирование документов и материалов, представляемых одновременно с указанными проектами федеральных законов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

4.3.1.11. Подготовку пояснительной записки к проекту федерального бюджета (проекту внесения изменений в федеральный бюджет);

4.3.1.12. Подготовку материалов для рассмотрения Правительством Российской Федерации проекта федерального бюджета (проекта внесения изменений в федеральный бюджет);

4.3.1.13. Организует участие структурных подразделений Министерства в рассмотрении проекта федерального бюджета (проекта внесения изменений в федеральный бюджет) в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, а также подготовку поправок Правительства Российской Федерации и заключений по поправкам к проекту федерального бюджета (проекту внесения изменений в федеральный бюджет) субъектов законодательной инициативы;

4.3.2. Организацию исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период, в том числе:

4.3.2.1. Формирование и ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

4.3.2.2. Формирование оценки ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;

4.3.2.3. Организацию формирования (изменения) предельных объемов финансирования расходов федерального бюджета;

4.3.2.4. Участие в проведении расчетов по формированию и использованию нефтегазовых доходов федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;

4.3.2.5. Координацию работы структурных подразделений Министерства в целях соблюдения установленных сроков исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год главными распорядителями средств федерального бюджета;

4.3.3. Организацию составления бюджетной отчетности Российской Федерации, представляемой в Правительство Российской Федерации, в том числе:

4.3.3.1. Подготовку пояснительной записки к ежеквартальным и годовому отчетам, а также к ежемесячной оперативной информации об исполнении федерального бюджета;

4.3.3.2. Формирование для представления в Правительство Российской Федерации бюджетной отчетности Российской Федерации, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ней;

4.3.3.3. Организацию участия структурных подразделений Министерства, федеральных служб и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, в рассмотрении проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета в палатах Федерального Собрания Российской Федерации;

4.3.3.4. Подготовку иллюстрированного информационного издания об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;

4.3.4. Организацию взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации, в том числе:

4.3.4.1. Организацию рассмотрения в Министерстве сводных заключений (проектов сводных заключений, представлений и иных документов) Счетной палаты Российской Федерации в части проекта федерального бюджета (проекта внесения изменений в федеральный бюджет), исполнения федерального бюджета и составления бюджетной отчетности Российской Федерации, а также подготовку сводной информации Министерства в Правительство Российской Федерации и (или) в Счетную палату Российской Федерации о результатах рассмотрения указанных документов;

4.3.4.2. Подготовку и представление документов и материалов по запросам Счетной палаты Российской Федерации, а также рассмотрение актов Счетной палаты Российской Федерации в части вопросов, относящихся к установленной сфере ведения Департамента;

4.3.4.3. Организацию рассмотрения ежеквартальных оперативных докладов Счетной палаты Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета, а также подготовку сводной информации Министерства в Правительство Российской Федерации и (или) в Счетную палату Российской Федерации о результатах рассмотрения указанных документов;

4.3.4.4. Подготовку и представление документов и материалов в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии между Министерством и Счетной палатой Российской Федерации;

4.3.5. Координацию деятельности структурных подразделений Министерства по формированию (изменению) федеральной адресной инвестиционной программы на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период;

4.3.6. Бюджетное планирование расходов федерального бюджета в установленных сферах ведения Департамента;

4.3.7. Управление бюджетными ассигнованиями федерального бюджета, зарезервированными на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, а также на выплату денежных компенсаций истцам в соответствии с решениями Европейского Суда по правам человека;

4.3.8. Взаимодействие с Федеральным казначейством по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.3.9. Координацию работы структурных подразделений Министерства по иным вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.3.10. Подготовку заключений по разработанным структурными подразделениями Министерства проектам федеральных законов, иным нормативным правовым актам, заключений, ответов на письма и обращения по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.3.11. Подготовку проектов заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, предусматривающих регулирование вопросов, относящихся к установленной сфере ведения Департамента;

4.3.12. Экспертизу финансово-экономических обоснований и расчетов, представляемых с соответствующими законопроектами и проектами нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.3.13. Подготовку и внедрение результатов программного обеспечения по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента, взаимодействие с организациями, предоставляющими техническую помощь Министерству по данным вопросам;

4.3.14. Использование информационных ресурсов Министерства и подготовку предложений по их формированию;

4.3.15. Подготовку материалов для проведения научно-исследовательских работ и программ повышения квалификации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.3.16. Изучение международного опыта в установленной сфере ведения Департамента;

4.3.17. Размещение и актуализацию на сайте Министерства информации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.3.18. Подготовку материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, руководства Министерства, ответов на письма и обращения органов государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации) и организаций по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

5. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

8. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Департамента.

9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

10. Выполняет работы в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

11. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации, первого заместителя (заместителя) Министра финансов Российской Федерации, непосредственно курирующего деятельность Департамента.

12. Департамент имеет право по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), Советом судей Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями,  а также структурными подразделениями Министерства;

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с  федеральными службами, находящимися в ведении Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

проводить совещания с привлечением работников структурных подразделений Министерства, федеральных служб, государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, и других заинтересованных организаций;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

13. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

Координация и контроль деятельности Департамента осуществляются первым заместителем (заместителем) Министра финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между ним и его заместителями.

14. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

15. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению полномочий Департамента в установленной сфере ведения в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

16. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины, а также соблюдение Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации и Служебного распорядка Министерства финансов Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших  в Департамент на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его работников;

обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности в Департаменте;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его первого заместителя (заместителя), курирующего деятельность Департамента.

По поручению Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, в комиссиях (рабочих группах), созданных органами государственной власти, органами межгосударственных объединений, другими организациями, и в иных мероприятиях по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

17. Документы, направляемые от имени Департамента, подписываются директором Департамента или его заместителями.