Письмо Минфина России от 19.01.2022 № 26-05-06/2722 «Об особенностях восстановления в 2022 году неиспользованных бюджетных ассигнований 2021 года с учетом перехода на новую систему управления государственными программами Российской Федерации»

скачать (PDF, 0.96 MB)
Опубликовано: 19.01.2022Изменено: 19.01.2022
Письмо Минфина России от 19.01.2022 № 26-05-06/2722 «Об особенностях восстановления в 2022 году неиспользованных бюджетных ассигнований 2021 года с учетом перехода на новую систему управления государственными программами Российской Федерации» Скачать

Прикрепленные файлы (1)

docx 68.29 kb

В целях реализации пунктов 4 и 4(1) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 (далее – Положение № 1496), с учетом перехода на новую систему управления государственными программами Российской Федерации в связи с утверждением постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации сообщает.

  1. В части расходов, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее – национальные проекты). 

В рамках организации работы по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и паспорта национальных (федеральных) проектов в случае наличия неиспользованных по состоянию на 1 января 2022 года бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию национальных проектов, в связи с неполным использованием соответствующих бюджетных ассигнований в 2021 году отмечаем, что образовавшиеся по состоянию на 1 января 2022 г. остатки средств федерального бюджета, предусмотренные на реализацию национальных проектов в 2021 г., могут быть восстановлены исключительно по основаниям, в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

В соответствии с пунктом 101 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288, и пунктом 67(1) Положения о системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 г. № 234, (далее – Положение № 1288, Положение № 234) внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ), по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляется при наличии утвержденных в установленном порядке запросов на изменение паспортов национальных (федеральных) проектов.

Подготовка, согласование и внесение на рассмотрение и утверждение запроса на изменение паспортов национальных (федеральных) проектов осуществляется руководителем соответствующего проекта в порядке, установленном Положением № 1288 и Положением № 234 – в части национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 90 Положения № 1288 проектный комитет может утверждать запросы на изменение паспортов национальных проектов, в случае если изменения, содержащиеся в таком запросе на изменение, не предусматривают изменение в том числе общего объема бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта (средства федерального бюджета, средства консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации).

  1. В части расходов, предусмотренных с 2022 года в рамках иных структурных элементов государственных программ Российской Федерации (далее – государственные программы).

В 2022 году в рамках переходного периода на новую систему управления государственными программами внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований на реализацию иных структурных элементов государственных программ в случае наличия неиспользованных по состоянию на 1 января 2022 года бюджетных ассигнований 2021 года осуществляется в отсутствие сформированных (утвержденных) запросов на изменение паспортов соответствующих структурных элементов государственных программ с учетом необходимости последующего внесения изменений в паспорта таких структурных элементов государственных программ и паспорта государственных программ после ввода в эксплуатацию соответствующего функционала в ГИИС «Электронный бюджет». О сроках реализации функционала будет сообщено дополнительно.

  1. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае наличия неиспользованных по состоянию на 1 января 2022 года бюджетных ассигнований 2021 года осуществляется по кодам бюджетной классификации, действующим в 2022 году, в соответствии с сопоставительной таблицей кодов бюджетной классификации, применяемых в 2021 году, к кодам бюджетной классификации, применяемым в 2022 году ( https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=135007 ).

В случае если мероприятие завершено в 2021 году (соответствующее мероприятие (результат) не предусмотрены в рамках действующего структурного элемента государственной программы) восстановление бюджетных ассигнований осуществляется по одному из действующих кодов бюджетной классификации и соответствующему ему мероприятию (результату) либо по вновь заведенному коду бюджетной классификации с последующим включением соответствующего мероприятия (результата) в паспорт  иного структурного элемента государственной программы с целью обеспечения соответствия параметров паспортов такого структурного элемента государственной программы и государственной программы показателям сводной бюджетной росписи.

При этом в данном случае возможно сформулировать наименование мероприятия (результата), исходя из основания внесения изменений сводную бюджетную роспись (например, «Осуществлена оплата денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации по мероприятию….», «Осуществлена оплата заключенных в 2021 году государственных контрактов по мероприятию…» и т.д.), в значении – 1 условная единица в 2022 году, в плане реализации – считаем целесообразным предусмотреть контрольную точку, характеризующую завершение расчетов по ранее принятым обязательствам.