Типовая форма соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов РФ (для регионов, у которых ГД выше 70%)
Соглашение № ____
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов
_____________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
г. Москва «__» ___________ 2022 г.
Министерство финансов Российской Федерации, именуемое в дальнейшем «Министерство», в лице первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Л.В. Горнина, действующего на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 января 2018 г. № 18 (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. № 3321), с одной стороны, и высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти)_________________________________________________________________,
(наименование субъекта Российской Федерации)
являющейся (гося) получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, именуемой(ого) в дальнейшем «Получатель», в лице _______________________________________________________________________, (должность, инициалы, фамилия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)
действующей(его) на основании ______________________________________, с другой стороны, далее именуемые «Стороны», в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. № 2534 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации» (далее – Постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в 2022 году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов ______________________________________________________________,
(наименование субъекта Российской Федерации)
являющейся (гося) в 2022 году получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, предусмотренной Федеральным законом от 6 декабря 2021 г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
2. Обязанности сторон
2.1. Получатель обязан осуществить в 2022 году следующие меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов:
2.1.1. меры, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации:
проведение до 22 августа 2022 г. оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
представление в Министерство до 22 августа 2022 г. результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации;
актуализация плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2022 год по сравнению с уровнем исполнения 2021 года на __ процента(ов);
направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), подписавшим настоящее Соглашение, на согласование в Министерство:
проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации по видам источников; программа государственных заимствований и основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), учитывающего бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала субъекта Российской Федерации и (или) оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации, не позднее 11 октября 2022 г.;
невнесение в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вышеуказанного проекта закона без учета рекомендаций Министерства;
- направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), подписавшим настоящее Соглашение, на согласование в Министерство:
проектов законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов до внесения указанных проектов законов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
невнесение в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вышеуказанных проектов актов без учета рекомендаций Министерства;
2.1.2. меры, направленные на оптимизацию расходов бюджета субъекта Российской Федерации:
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных Правительством Российской Федерации;
- утверждение до 1 апреля 2022 г. плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности) на 2022 - 2024 годы с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2022 - 2024 годах (установленного с учетом математического округления до сотых долей процента (до второго знака после запятой), предусмотренного государственной программой Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. № 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января 2022 г. имеется просроченная кредиторская задолженность бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности);
- обеспечение реализации в 2022 году мероприятий плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности) с учетом ежеквартального достижения установленных целевых показателей;
- отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- обеспечение реализации в 2022 году мероприятий плана по росту доходного потенциала субъекта Российской Федерации и (или) оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации;
- принятие мер по увеличению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
- обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему заимствований субъекта Российской Федерации, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом требований пункта 3 статьи 106 и пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 4 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- организация проведения территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации, у которых образовалась просроченная кредиторская задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов, заключенного высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальным органом Федерального казначейства, предусмотренного подпунктом 2.1.3 настоящего пункта.
2.1.3. соглашение о применении режима первоочередных расходов, заключенное высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальным органом Федерального казначейства, должно включать следующие положения:
- об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации;
- о проведении и санкционировании операций по расходам бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из бюджета субъекта Российской Федерации;
- о недопустимости проведения перечислений (за исключением кассовых выплат по кодам видов расходов, включенным в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения) в случае наличия у бюджетного (автономного) учреждения субъекта Российской Федерации просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
- о проведении перечислений по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения с одновременным перечислением средств в уплату страховых взносов.
Соглашение, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, вступает в силу с момента образования у бюджетного (автономного) учреждения субъекта Российской Федерации просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам.
2.2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), подписавшее настоящее Соглашение, обязано направлять в Министерство:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, начиная с апреля 2022 года, отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных подпунктами «б» - «г» и «з» пункта 2, пунктом 3 перечня обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, являющегося приложением № 1 к Постановлению (далее – перечень), и абзацами третьим - пятым и тринадцатым подпункта 2.1.2, подпунктами 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Соглашения;
годовой отчет об исполнении обязательств Получателя, предусмотренных пунктами 1, 2 (за исключением подпунктов «б» - «г» и «з») перечня, а также подпунктом 2.1.1, абзацами вторым, шестым – двенадцатым подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Соглашения, до 31 марта 2023 г.
2.3. Министерство обязано:
2.3.1. осуществлять контроль за исполнением настоящего Соглашения;
2.3.2. рассматривать обращения Получателя по вопросу проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в части учета в проекте бюджета субъекта Российской Федерации бюджетного эффекта от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала субъекта Российской Федерации и (или) оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации и направлять заключения на них в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство;
2.3.3. рассматривать обращения Получателя по вопросам проектов законов о внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и направлять заключения на них в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Министерство;
2.3.4. осуществлять ежеквартально, начиная с первого полугодия 2022 года, мониторинг исполнения Получателем обязательств, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 2 перечня и абзацами третьим и четвертым подпункта 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Соглашения.
3. Ответственность сторон
3.1. В случае невыполнения Получателем обязательств, предусмотренных перечнем и настоящим Соглашением, применяются меры ответственности в соответствии с Постановлением.
3.2. Получатель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств, предусмотренных перечнем и настоящим Соглашением в случаях, предусмотренных Постановлением.
4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) в связи с изменением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по Соглашению.
6. Разрешение споров
6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Иные положения
7.1. Настоящее Соглашение составлено на ___ листах, в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Место нахождения и адрес Сторон
Министерство: Министерство финансов Российской Федерации, ул. Ильинка, 9, г. Москва, 109097.
______________________: | ___________________________________________ |
(наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) |
(место нахождения и адрес высшего должностного лица субъекта Российской Федерации |
От Министерства: |
|
Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Л.В. Горнин |
(инициалы, фамилия) |
М.П. | М.П. |
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная