Методические указания по заполнению сведений для оценки качества управления региональными финансами за 2020 год

В соответствии с приказом Минфина России от 3 декабря 2010 г. № 552
«О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» в 2021 году будет оцениваться качество управления региональными финансами по итогам 2020 года.

По разделу 1 «Данные об исполнении регионального бюджета за 2020 г.» предоставляется информация об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации без учета бюджетов муниципальных образований.

В пункте 1 указывается объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации за счет средств регионального и федерального бюджетов.

В пункте 2 указываются расходы бюджета субъекта Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

В пункте 2.1 указываются расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований за счет субсидий, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Фонда развития моногородов. Расшифровка по видам субсидий (подпункты 2.1.1, 2.1.2 и т.д.) заполняется дополнительно в отдельной таблице (приложение 1).

В пунктах 2.2 - 2.4 указываются расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление соответственно субсидий, распределяемых на конкурсной основе, субсидий, распределяемых за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Расшифровка по видам субсидий заполняется дополнительно в отдельной таблице (приложение 1).

В пункте 2.5 указываются расходы бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований за счет средств, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Расшифровка по видам иных межбюджетных трансфертов (подпункты 2.5.1, 2.5.2 и т.д.) заполняется дополнительно в отдельной таблице (приложение 2).

В пункте 11 необходимо указать объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации. Указанные данные должны соответствовать аналогичным показателям формы сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждений
(ф. 0503769) на 01.01.2021.

В пункте 12 отражается объем расходов регионального бюджета с учетом межбюджетных трансфертов, переданных местным бюджетам, на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (за исключением расходов, произведенных за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).

В пункте 13 указывается фактическая сумма изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году без учета средств, размещенных на депозитах.

Пункты 15-16 заполняются субъектами Российской Федерации, являющимися получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2020 году, исходя из перечня обязательств, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1950.

 В пункте 16 необходимо указать количество проектов законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, направленных в Минфин России с использованием системы межведомственного электронного документооборота, подписанных электронной цифровой подписью. При этом к указанному пункту не относится направление субъектами Российской Федерации электронных документов по электронной почте в Департамент межбюджетных отношений Минфина России.

В пункте 17 указываются расходы бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию региональных проектов, вне зависимости от их включения в государственные программы субъектов Российской Федерации.

В разделе 2 «Данные об отдельных результатах деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в 2020 г.» отражается информация о фактических значениях отдельных показателей оценки по состоянию на 01.01.2021 г.

В пункте 21 указывается количество муниципальных образований, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности которым предоставляются при условии заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

В пунктах 23 и 26 отражается информация о муниципальных образованиях, входящих в утвержденный на 2020 год Перечень муниципальных образований, указанных в пункте 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В пункте 35 не допускается дублирование организаций субъекта Российской Федерации, в связи с чем они должны учитываться единожды (например, если орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации является одновременно и главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации, то его необходимо учитывать только один раз). Показатели, оценивающие результаты достижения соответствующими руководителями ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности, должны устанавливаться в локальных нормативных актах и трудовых договорах (контрактах).

По пункту 39 указывается информация о количестве государственных учреждений, которым установлены финансовые санкции за нарушений условий государственных заданий (факт применения указанных санкций по показателю не оценивается).

По пункту 40 отражается значение «да», если органами государственной власти субъекта Российской Федерации выполнялись в отчетном финансовом году полномочия органов местного самоуправления в бюджетной сфере, в противном случае указывается значение «нет». В случае осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отчетном финансовом году полномочий органов местного самоуправления в сопроводительном письме необходимо указать перечень соответствующих полномочий.

В пунктах 47-48 указывается информация о фактических объемах платежей по обслуживанию (пункт 47) и погашению (пункт 48) в течение 2020 года государственного долга субъекта Российской Федерации, образованного и непогашенного на 01.01.2020. При этом сумма указывается без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств, плановый срок погашения которых наступает позднее 01.01.2021. Необходимо указывать объемы погашения и обслуживания именного долга, образованного на 01.01.2020 (без учета текущих операций по привлечению и погашению в течение года).  Изменение объема государственных гарантий в объеме платежей по погашению государственного долга субъекта Российской Федерации, непогашенного на 01.01.2020, осуществленных в 2020 году, в запрашиваемой информации
не учитывается.

В разделе 3 «Дополнительная информация (по результатам 2020 г.)» по графе «Ссылка на акт в сети «Интернет» указывается прямая ссылка на нормативный правовой акт, в случае его размещения в сети «Интернет» или в справочной правовой системе «Консультант Плюс». В случае если нормативный правовой акт отсутствует в справочно-правовых системах или сети «Интернет», необходимо направить его копию в Минфин России, продублировав дополнительно по электронной почте 1513@minfin.ru.

По пунктам 49 - 51, 53 кроме указания реквизитов нормативного правового акта и Интернет-ссылки в Минфин России необходимо представить (в том числе в электронном виде) краткие результаты оценки, проводимой в 2020 году (за 2019 год, либо по оперативным данным 2020 года).

В соответствии с пунктом 52 будет оцениваться оказание отдельных государственных услуг субъекта Российской Федерации в электронном виде на специальном Интернет-портале. В качестве примечания к данному пункту в письме, направляемом в Минфин России, необходимо указать, какими именно услугами можно воспользоваться через Интернет-портал. В разделе «Ссылка на акт в сети «Интернет» необходимо указать ссылку на Интернет-портал оказания государственных услуг субъекта Российской Федерации в электронном виде.

В пункте 53 подлежит отражению нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, определяющий порядок осуществления оценки независимыми экспертами организаций, оказывающих социальные услуги,  включая определение критериев эффективности работы организаций, оказывающих социальные  услуги, и введение публичных рейтингов их деятельности.

По пункту 54 необходимо указать нормативный правовой акт, в соответствии с которым в субъекте Российской Федерации создана возможность доступа граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг, к текущему статусу предоставления услуги. Кроме того, по указанному пункту в соответствующей графе указывается ссылка на страницу авторизации пользователя на вход в личный кабинет.

В пункте 56 необходимо указать ссылку на раздел интернет-сайта, в котором размещены проекты нормативных правовых актов, разработку которых осуществлял непосредственно финансовый орган субъекта Российской Федерации, а также представить дополнительно информацию о поступивших заключениях по итогам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии).

По пункту 58 указывается информация о нормативном правовом акте, устанавливающим порядок осуществления мониторинга удовлетворенности населения качеством оказываемых государственных услуг (опрос, анкетирование), а также дополнительно направляется информация о результатах изучения мнения населения за отчетный год.

В случае отсутствия каких-либо данных по разделу 3 необходимо напротив показателя указать «нет данных», а в сопроводительном письме, направляемом в Минфин России, указать причину их отсутствия.

В разделе 4 «Данные об утвержденных показателях бюджета субъекта Российской Федерации на 2020 г.» подлежит отражению информация о плановых значениях бюджетных данных исходя из первой редакции закона о бюджете субъекта Российской Федерации, а также последней редакции указанного закона.

По пункту 71 отражается информация об общем объеме межбюджетных трансфертов местным бюджетам, распределенных между муниципальными образованиями приложениями к закону о бюджете субъекта Российской Федерации.

По пункту 72 указывается общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на 2020 год.

В пункте 73 отражается информация об объеме межбюджетных трансфертов местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, распределенных между муниципальными образованиями приложениями к закону о бюджете субъекта Российской Федерации.

В пункте 75 необходимо указать объем утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, зарезервированных по виду расходов 870.

В разделах 5 и 6 указываются плановые показатели 2021 года, утвержденные законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на 2020 - 2022 годы и законом о бюджете субъекта Российской Федерации на 2021 год (2021 – 2023 годы).

В строках 95 и 96 отражается количество целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации в текущем году, в том числе перечисление которых осуществляется в сумме, необходимой для оплаты платежных документов, представленных получателями средств местного бюджета.

В приложении 3 отражается информация о плановых назначениях по предоставлению субвенций местным бюджетам, в том числе с указанием не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам, по каждому виду субвенции исходя из первой редакции закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В приложении 4 указываются расчетные размеры дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов), муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), в том числе, замененные дополнительным нормативом отчислений в бюджеты муниципальных образований от налога на доходы физических лиц на 2021 год бюджету каждого городского, сельского поселения, внутригородского района, муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) исходя из первой редакции закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

При этом, по графам 5 и 6 и строкам 7-11 приложения 4 размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов на 2020 год (из закона о бюджете субъекта на 2019 - 2021 годы) следует указывать без учета дотаций городских округов.

При предоставлении финансовыми органами субъектов Российской Федерации сведений помимо показателей по муниципальным районам (городским округам) необходимо указывать (в случае наличия) показатели по муниципальным округам и городским округам с внутригородским делением, в том числе по графам и строкам приложения, соответствующим показателям по городским округам. 

В приложении 5 отражается уровень расчетной бюджетной обеспеченности  пяти наиболее и 5 наименее обеспеченных муниципальных образований до и после выравнивания в 2021 году. Информация указывается только по городским округам (городским округам с внутригородским делением) и муниципальным районам.

В приложении 6 отражается информация о плановых назначениях по предоставлению субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на 2021 год по каждому виду субсидий, исходя из первой редакции закона о бюджете субъекта Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, с указанием реквизитов нормативного правового акта, устанавливающего порядки предоставления (условия предоставления, методики расчетов) субсидий местным бюджетам.

В приложении 7 необходимо отразить информацию о проведении в 2020 году семинаров и совещаний в целях оказания методологической и консультационной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации в сфере межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса, при этом необходимо учитывать, что проведение ведомственных коллегий и курсы повышения квалификации к таким мероприятиям не относятся.

В приложении 8 отражаются сведения об объеме межбюджетных трансфертов местным бюджетам поощрительного характера за наращивание налогового (экономического) потенциала муниципального образования и (или) оценки деятельности органов местного самоуправления (без учета средств федерального бюджета).

При этом необходимо учитывать, что в случае, если в соответствии с правилами и (или) методиками распределения указанных межбюджетных трансфертов, наряду с показателями, характеризующими налоговый (экономический) потенциал, используются иные показатели, например, общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя и тому подобные, которые оказывают влияние на объем предоставляемых межбюджетных трансфертов поощрительного характера, сведения о таких межбюджетных трансфертах в приложении 8 не указываются.

Также в приложении 8 указываются сведения о количестве муниципальных образований бюджетам которых предоставлены межбюджетные трансферты на поддержку местных инициатив, при этом, в случае предоставления из регионального бюджета указанных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) для их дальнейшего перечисления бюджетам поселений (внутригородских районов), указывается количество конечных получателей межбюджетных трансфертов на поддержку местных инициатив.

Форма со сведениями для оценки качества управления региональными финансами и приложения к ней заполняются в отчетной форме № 208 «Сведения для оценки качества управления региональными финансами» Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Минфина России и подписываются руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации электронной цифровой подписью (статус выставляемой на проверку формы – «проверено»).

В Департамент межбюджетных отношений Минфина России на бумажном носителе предоставляется только сопроводительное письмо с дополнительной информацией и примечаниями по разделу 3 размещенной на сайте Минфина России формы. Остальные материалы и дополнительная информация (при необходимости) предоставляются на адрес электронной почты 1513@minfin.ru. Вышеуказанную информацию необходимо направить в срок до 15 апреля 2021 года.