Вопросы к совещанию c ГРБС 25.11.2020 на тему: «Завершение 2020 финансового года. Особенности исполнения федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

скачать (DOCX, 40.29 KB)
Опубликовано: 25.11.2020Изменено: 25.11.2020
Вопросы к совещанию c ГРБС 25.11.2020 на тему: «Завершение 2020 финансового года. Особенности исполнения федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Скачать

Вопрос

Отв. Деп.

Ответ

Росздравнадзор:

1

Как будут доводиться лимиты бюджетных обязательств на период 2021-2023 годы по 242 Виду расходов? Какой будет процесс доведения или блокировки лимитов? Ведь в текущем бюджетном цикле 2020-2022 доведены лимиты бюджетных обязательств 2021 и 2022 год, они в новом бюджетном цикле 2021-2023 сохранятся или до утверждения ВПТЦ будут заблокированы?

21

16

09

В связи с утверждением постановления Правительства РФ от 10.10.2020 № 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" ЛБО по расходам на реализацию мероприятий по информатизации не утверждаются до утверждения ведомственных программ цифровой трансформации, согласованных с Минцифры России.

При этом полученные в течение бюджетного цикла 2020-2022 положительные заключения Минцифры о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по информатизации (постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2010. № 365) на 2021-2022 годы не являются основанием для утверждения ЛБО, в связи с чем при отсутствии утвержденных ведомственных программ цифровой трансформации ранее утвержденные ЛБО на 2021-2022 годы будут отозваны.

Согласно пункту 37 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 1646 (далее – Положение) программы, утвержденные в соответствии с Положением, являются основанием для утверждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, необходимых для реализации мероприятий по информатизации. В связи с чем Минфином России лимиты бюджетных обязательств на 2021-2023 будут утверждены только после получения от Минцифры России информации об утверждении ведомственной программы цифровой трансформации посредством информационного взаимодействия с ФГИС КИ

2

Можем ли в текушем 2020 году заключать государственные контракты на 2021 год по виду расходов 242ВР?

21

09

Да. При наличии ЛБО в 2020 году могут быть заключены государственные контракты на 2021 год до момента их отзыва в связи с отсутствием утвержденных ведомственных программ цифровой трансформации на 2021 – 2023 годы.

Федеральная пробирная палата

3

С 2021 года вводится новый вид расходов 247 "Закупка энергетических ресурсов". В таблице соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год, размещенной на сайте Минфина России, к данному КВР относится только КОСГУ 223.

По какому КВР и КОСГУ отражать закупку дизельного топлива для снабжения котельных?

Ранее использовали КВР 244 КОСГУ 343.

02

КВР 244 – КОСГУ 343

В 2021 году виды расходов классификации расходов бюджетов будут применяться в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утверждёнными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. № 98н (далее - Порядок № 85н).

Согласно приведённому в Порядке № 85н описанию вида расходов 247, данный вид расходов предназначен для отражения расходов на оплату:

- потребленных энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и (или) коммунальные ресурсы;

- услуг транспортировки указанных энергетических и (или) коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям (при ее наличии).

Учитывая, что в указанном описании приведён закрытый перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, для отражения по виду расходов 247 иных расходов, не перечисленных в описании, нет оснований.

Таким образом, расходы на оплату поставки дизельного топлива следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Росводресурсы:

4

При исполнении федерального бюджета в 2021 году будет ли изменен порядок подтверждения к использованию в 2021 году остатков средств федерального бюджета 2020 года по объектам капитального характера государственной собственности Российской Федерации и государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)?

09

Да. Порядок подтверждения остатков средств ФБ по объектам кап.строительства уточнен (Пост. Правитительства РФ от 30.10.2020 г. № 1769):

- срок для предложений ГРБС по изменениям в СБР в части заключенных госконтрактов перенесен на 20 января (вместо 1 марта);

- ФК в первые 2 рабочих дня текущего года направляет ГРБСам информацию о неисполненных БО по заключенным госконтрактам (по форме согласно приложению № 11 к приказу Минфина России от 30.10.2020 № 258н);

- остатки ЛБО по кап.вложениям не требуют согласование Минэкономразвития России.

5

Сохранится ли в 2021 году порядок внесения изменений в сводную роспись, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 483, в том числе возможность оперативного перераспределения высвобождающихся в течение финансового года лимитов бюджетных обязательств.

16

09

В 2021 году предусмотрены, как и в 2020 году, изменения в СБР в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации.

В настоящее время Правила внесения указанных изменений (изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2020. № 483) находятся на согласовании в Минэкономразвития России.

Основным отличием от 2020 года будет возможность внесения изменений помимо текущего финансового года в плановый период, а также внесение изменений в части капитальных вложений на основании утвержденного комплексного запроса.

6

Вопросы о заключении соглашений с субъектами Российской Федерации

Приказом Минфина России от 30.09.2019 № 156н внесены существенные изменения в Типовую форму соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в том числе СУЩЕСТВЕННО изменен функционал формирования такого соглашения в ГИИС Электронный бюджет, в этой связи ряд вопросов:

09

6.1

В какие сроки в системе будут размещены откорректированные шаблоны соглашений с учётом приказа 156н. На этапе парафирования соглашений был выявлен ряд недоработок технического характера, о которых в Минфин России было сообщено в официальной переписке (№ НС-03-22/6274);

21

При формировании соглашений на БЦ 21-23 будут доступны шаблоны ТФС согласно приказу Минфина России №269 с учетом вносимых в него изменений.

Шаблоны будут размещены не позднее 26.11.2020

6.2

Как в системе будет реализован функционал заключения дополнительных соглашений к соглашениям, заключенным в 2019 или 2020 годах, в целях перевода указанных документов в бюджетный цикл 2021-2023 годов, учитывая существенную разницу в приложениях к «старой» и к «новой» форме, причём как в части смысловой нагрузки внесенных изменений, так и технического аспекта.

21

09

Формой дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ, установленной приложением № 15 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утв. приказом мФ РФ от 14.12.2018, предусмотрены возможность изложения приложений к соглашению в новой редакции (пункт 1.11), а также возможность дополнения соглашения новым приложением (пункт 1.12).

В системе обеспечена возможность как заключения новых соглашений, так и дополнительных к ранее заключенным соглашениям в предыдущих бюджетных циклах.

Вместе с тем в случае заключения дополнительного соглашения потребуется все приложения изложить полностью в новой редакции в соответствии с требованиями Типовой формы – обязательно с указанием результатов предоставления субсидии и их значений.

6.3

В приложении 1 для мероприятий, не связанных с осуществлением капитальных вложений, мероприятие о предоставлении субсидии местному бюджету должно быть «вынесено» в отдельное мероприятие, отдельно от мероприятия, осуществление которого будет осуществлять сам субъект Российской Федерации?

09

Нет.

6.4

Требуется ли в данном случае присвоение мероприятию о предоставлении субсидии местному бюджету отдельного кода направления расходов, отражаемого в колонках 1 и 2 соответственно?

09

Нет

7

Каким образом будет учитываться сформированная и размещенная в Электронном бюджете оценка поступлений ГАДБ (Росимущество) при анализе исполнения ГАДБ установленного планового задания на 2020 г.?

21

23

Уточнённая оценка поступления доходов в 2020 году была сформирована с учётом предложений главных администраторов доходов в Электронном бюджете в рамках подготовки проекта федерального бюджета на 2021-2023 годы и справочно включена в материалы к нему. Также она 24.11.2020 справочно размещена в Электронном бюджете. При формировании федерального закона об исполнении федерального бюджета в 2020 году фактические поступления будут сопоставляться с действующим законом о бюджете на 2020-2022 годы (в редакции 52-ФЗ) и дополнительно с уточненной оценкой (справочно).

В части финансового менеджмента необходима позиция Д-02. При этом Департамент доходов считает целесообразным проработать вопрос временных изменений в систему оценивания в связи с кратными отклонениями показателей, оказывающих влияние на поступления доходов, от уровня, положенного в основу прогноза доходов к первоначальному закону о бюджете.

8

Будут ли вноситься изменения в Закон о бюджете на 2021 год в доходной части (или сохранится аналогично 2020 г.)?

23

16

На текущий момент норм, отменяющих внесение поправок в течение 2021 года, нет. Однако принятие таких норм по аналогии с 2020 годом, принимается соответствующими департаментами.

9

Планируется ли внесение изменений в  постановление Правительства РФ № 574 в части уточнения подходов к прогнозированию дебиторской задолженности?

09

В постановление № 574 в 2021 году будут вноситься изменения в части уточнения подходов к прогнозированию доходов от продажи активов. Возможность внесения иных изменений прорабатывается, в том числе с учетом замечаний Счетной палаты.

10

Будут ли унифицированы подходы к прогнозированию ГАДБ идентичных  КБК?

23

Постановлением № 574 предусмотрены конкретные подходы к прогнозированию основных видов доходов (при этом подходы к прогнозированию доходов от продажи активов будут уточнены). В случае отсутствия конкретных требований в постановлении № 574 при прогнозировании можно использовать любой метод в зависимости от особенностей поступления дохода и информации, которая есть в распоряжении у главного администратора. Такой подход применяется к КБК, к которым могут быть отнесены разнородные источники доходов.

11

Обязательным ли является согласование ГАДБ Методики прогнозирования с Минфином России в случае прекращения администрирования ГАДБ какого либо КБК (простого исключения из Методики не администрируемого ГАДБ КБК)?

23

Да, любые изменения в методику прогнозирования требуют согласования с Минфином России.

12

Планирует ли Минфин России внести в приказ № 85 н в аналитическую группу подвида доходов 400 новую статью "Уменьшение стоимости имущества казны", и соответственно, структурировать бюджетную классификацию с принципами учета?

02

Для 2021 года приказы по бюджетной классификации Российской Федерации утверждены (приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н (в редакции приказов Минфина России от 08.06.2020 № 98н, от 16.11.2020 № 267н), приказ Минфина России от 08.06.2020 №99н). Внесение структурных изменений в аналитическую группу подвида доходов они не предусматривают.

13

Вопрос по КБК  доходов в части аналитической группы подвида доходов.

В настоящее время в приказе Минфина России от 06.06.2019 № 85н аналитическая группа подвида доходов 400 "Выбытие нефинансовых активов"  детализируется статьями:

410 "Уменьшение стоимости основных средств";

420 "Уменьшение стоимости нематериальных активов";

430 "Уменьшение стоимости непроизведенных активов";

440 "Уменьшение стоимости материальных запасов".

Данная детализация не учитывает детализацию, предусмотренную Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, для  бухгалтерского учета имущества казны:

1 "Недвижимое имущество, составляющее казну";

2 "Движимое имущество, составляющее казну";

3 "Ценности государственных фондов России";

4 "Нематериальные активы, составляющие казну";

5 "Непроизведенные активы, составляющие казну";

6 "Материальные запасы, составляющие казну";

7 "Прочие активы, составляющие казну".

Расхождение в детализации непосредственно отражается на классификации доходов, утвержденной приказом Минфина России от 08.06.2020 № 99н, в которой предусмотрены доходы от реализации нефинансовых активов, в том числе имущества казны, в разрезе аналитической группы подвида доходов бюджета: 410 (основные средства) , 420 (нематериальные активы), 430 (земельные участки)  и 440 (материальные запасы).

В то же время, транслировать детализацию группы подвида доходов 400 по приказу 85н на реализацию имущества казны некорректно, т.к. аналитический учет имущества предусматривает иную детализацию и создает для администраторов доходов сложности при выборе КБК для отражения поступлений в доход бюджета.

02

В соответствии с приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н реализации нефинансовых активов, в том числе имущества казны, подлежит отражению в разрезе кодов аналитической группы подвида доходов бюджета: 410 (основные средства), 420 (нематериальные активы), 430 (непроизведенные активы) и 440 (материальные запасы).

Росстат

14

При размещении конкурсной документации в декабре 2020 г. на лимиты бюджетных обязательств  2021 года  и принятия  бюджетного обязательства на извещение  будет указан ВР 242.

Заключение ГК фактически будет совершено в январе 2021г.

Каким образом принимать бюджетное обязательство на заключенный контракт в январе 2021г., если фактически объект закупки с 2021г. будет отнесен на ВР 246 (вместо ВР 242)?

Аналогичная ситуация складывается по ВР 244 и 247.

ФГБУ «РФИ Минприроды России» 

В настоящий момент в редакции "Показатели ФЗ о ФБ" паспортов федеральных

проектов открыты для заполнения следующие разделы:

- раздел 2.3 "Помесячный план достижения показателей", в котором необходимо

отразить плановые значения показателей федерального проекта в 2021 году,

указанных в разделе 2.2 "Перечень показателей", на первое число каждого

месяца;

- раздел 5.3 "Помесячный план исполнения", где необходимо помесячно указать

план исполнения федерального бюджета в части бюджетных ассигнований,

предусмотренных на финансовое обеспечение реализации федерального проекта в

2021 году, нарастающим итогом на первое число каждого месяца.

Вопросы:

1) Какие последствия в случае неисполнения помесячного плана исполнения?

2) Нужно ли будет вносить изменения в помесячный план исполнения в случае

необходимости передвижек денег по месяцам?

21

09

По вопросам ФГБУ «РФИ Минприроды России» за разъяснениями необходимо обратиться в федеральный проектный офис.

По мнению Минфина, в случае неисполнения помесячного плана в системе будет зафиксировано отставание плана от факта, в случае необходимости передвижек денег по месяцам следует внести изменения в помесячный план исполнения.

ФТС России

15

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации  распорядитель бюджетных средств (далее – РБС) обладает бюджетными полномочиями по планированию соответствующих расходов бюджета, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств (далее – ПБС) и исполняет соответствующую часть бюджета.

Во исполнение приказов Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» (далее – приказ № 26н) и от 20.06.2018 № 141н «О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений» (далее – приказ № 141н) ФТС России (как – ГРБС) утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, в соответствии с которым ПБС утверждают бюджетные сметы и изменения к ним (за исключением ПБС без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета).

Приказом № 141н предусмотрено рассмотрение и принятие не позднее двух рабочих дней после дня получения от ПБС главным распорядителем бюджетных средств обоснований (расчетов) плановых сметных показателей (далее – ОПСП), формируемых при составлении бюджетных смет ПБС и внесении изменений в них, на предмет соответствия, в том числе, обоснованиям бюджетных ассигнований (далее – ОБАС). При этом возможность автоматического сравнения указанных показателей в целях проведения их анализа и контроля в информационной системе Минфина России до настоящего времени отсутствует.

Учитывая, что у ФТС России (как ГРБС) 107 подведомственных ПБС, на выполнение вручную операций по просмотру и анализу полноты и правильности сформированных показателей ОБАС и ОПСП, проверке соответствия указанных показателей, только по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (одна связка КБК) (более 90 000 строк) ГРБС потребуется более 100 суток круглосуточной непрерывной работы при условии безошибочного заполнения пользователями показателей ОБАС и ОПСП (без учета времени, которое потребуется для исправления несоответствий показателей  вручную, в случае их выявления), а также отсутствия технических сбоев и программных ошибок в работе информационной системы Минфина России. Введение функции «массового согласования» не решит задачу обеспечения соответствия показателей ОБАС и ОПСП, а также не сможет существенно сократить время исполнения установленной приказом № 141н задачи.

Повторное внесение вручную в ОБАС информации, абсолютно идентичной той, которая уже заполнена получателями бюджетных средств в ОПСП, в целях обеспечения соответствия показателей ОПСП и ОБАС при отсутствии механизма «подъема» информации из ОПСП в ОБАС, противоречит положению концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 1275-р, о соблюдении правил однократного ввода информации.

Приказом Минфина России от 28.02.2020 № 32н «О Порядке формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований» определен порядок уточнения и представления ОБАС при изменении показателей обоснований бюджетных ассигнований, в соответствии с которым при внесении изменений в бюджетную роспись в ходе исполнения федерального бюджета ГРБС формирует и направляет в Минфин России предложения по внесению изменений в детализированные до ПБС обоснования бюджетных ассигнований.

Выполнение поставленной задачи возможно только при реализации операций по формированию, уточнению и актуализации такой информации в ГИИС «Электронный бюджет» самим ПБС. Однако до настоящего времени такая возможность в информационной системе Минфина России отсутствует.

В связи с чем, в целях осуществления анализа указанных предложений ПБС по внесению изменений, необходимо дополнительно на бумажном носителе запрашивать обосновывающую информацию по всем подведомственным ПБС, на сбор и анализ которой ГРБС требуется времени больше, чем предусмотрено приказом № 141н.

Учитывая изложенное, в целях безусловного обеспечения выполнение требований приказов № 32н, № 141н в части соответствия ОБАС с ОПСП в разрезе ПБС, необходима реализация механизма автоматической синхронизации ОПСП с ОБАС в информационной системе Минфина России. В связи с этим, ФТС России просит разъяснить в какие сроки указанный механизм в ГИИС «Электронный бюджет» будет реализован.

21

02

09

Указанный механизм в системе «Электронный бюджет» будет открыт с началом исполнения 2021 года.

16

При формировании ОПСП в подсистеме «Бюджетное планирование» ГИИС «Электронный бюджет» на уровне «Проекты бюджетных смет» отсутствует возможность получения сводной информации по РБС (нет сводного ОПСП), что значительно усложняет и удлиняет процедуру проверки формируемой ПБС информации как РБС, так и ГРБС. На уровне «Предложения ГРБС» можно сформировать итог только по конкретному коду КБК, без формирования сводного расчета в целом по РБС и ГРБС.

ФТС России предлагает предусмотреть возможность формирования сводного ОПСП на уровне РБС и ГРБС в разделе «Проекты бюджетных смет» и предусмотреть дополнительный аналитический признак, по которому ГРБС (РБС) сможет осуществлять выборку ПБС, находящихся в ведении конкретного РБС.

21

К началу бюджетного цикла 2021 – 2023 будет реализована возможность выгрузки сводной печатной формы, с выбором подведомственных учреждений для РБС/ГРБС аналогично функционалу отображения данных в печатной форме "Свод проектов смет".

17

При формировании бюджетных проектировок на 2021 – 2023 годы ФТС России, как и в предыдущий бюджетный цикл, столкнулась с проблемой длительного согласования перераспределения базовых бюджетных ассигнований ответственными исполнителями государственных программ. Согласно Методическим указаниям ГРБС при подготовке предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований вправе принимать решения о перераспределении базовых бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов с учетом соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Указанные предложения по перераспределению формируются в ГИИС «Электронный бюджет» в форме электронных документов по установленной форме согласно приложению к Методическим указаниям (далее – Предложения).

С учетом сложившейся практики согласования ответственными исполнителями государственных программ (длительности периода согласования) Предложений по перераспределению базовых бюджетных ассигнований, ФТС России предлагает предусмотреть возможность автоматического согласования указанной информации через два рабочих дня (аналогично согласованию предложений по распределению базовых бюджетных ассигнований в соответствии с Методическими указаниями Минфина России).

21

В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 г. № 588 ответственный исполнитель государственной программы Российской Федерации (далее – ответственный исполнитель, госпрограмма) отвечает за разработку, реализацию и достижение целей и показателей соответствующих госпрограмм. В связи с этим осуществление на этапе перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию госпрограмм, автоматического согласования не соответствует положениям указанного Постановления Правительства Российской Федерации.

Кроме того, введение автоматического согласования может привести к увеличению случаев возвращения ответственными исполнителями госпрограмм на доработку ОБАСов ГРБСам по которым не было принято положительного решения, что также увеличит срок представления реестра расходных обязательств.

18

Продолжает доставлять огромное неудобство проблема, связанная с тем, что ранее внесенные данные по НПА периодически не переносятся, в результате чего необходимо заново и вручную выбирать необходимую информацию из справочника НСИ, что влечет за собой большие временные затраты должностных лиц, задействованных при формировании бюджетных проектировок в ГИИС «Электронный бюджет», и, как следствие, влияет на конечный срок (длительность) формирования бюджетных проектировок.

21

Проведена оптимизация форм ОБАС для исключения подобных ситуаций.

19

Новый порядок формирования проекта федерального бюджета на 2021 – 2023 годы устанавливает обязательное согласование бюджетных проектировок, сформированных ответственными исполнителями государственных программ и ГРБС (в части непрограммных направлений деятельности), с Первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Российской Федерации (поручение Правительства Российской Федерации от 25.05.2020 № ДГ-П13-5419, письма Минфина России от 20.07.2020 № 16-01-14/62760, от 10.08.2020 № 16-01-16/69872).

В соответствии с указанными документами протоколы совещаний у курирующих заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (далее – Протокол) в ГИИС «Электронный бюджет» должны прикреплять ответственные исполнители государственных программ. Ввиду отсутствия четкого и регламентированного порядка действий, который должен быть разработан со стороны Минфина России, ответственным исполнителям государственных программ и ГРБС, являющимся соисполнителями или участниками государственных программ, пришлось искать пути и возможности получения необходимого Протокола. Сложившаяся ситуация в очередной раз привела к значительным затратам временных и человеческих ресурсов.

26

В соответствии с пунктом 25 графика подготовки и рассмотрения в 2020 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (поручение Правительства Российской Федерации от 25.05.2020 № ДГ-П13-5419) ответственные исполнители государственных программ и ГРБС согласовывают бюджетные проектировки с Первым заместителем (заместителями) Председателя Правительства Российской Федерации, после чего протоколы совещаний у курирующих заместителей Председателя Правительства Российской Федерации необходимо прикрепить в ГИИС «Электронный бюджет».

Принимая во внимание, что согласование в 2020 году курирующими заместителями Председателя Правительства Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований в ГИИС «Электронный бюджет» осуществлялось впервые, Минфин России полагает что в следующих бюджетных циклах работа по согласованию будет отлажена, в связи с чем прикрепление протоколов совещаний не потребуется

20

В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 № 1646 «О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами» (вместе с «Положением о ведомственных программах цифровой трансформации») (далее – Постановление № 1646) постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов» признается утратившим силу.

В соответствии с п. 19 Постановления № 1646 ресурсное обеспечение ведомственной программы цифровой трансформации формируется в объеме бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по информатизации планируемых к включению государственным органом в обоснование распределения предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по соответствующему виду расходов на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также по иным видам расходов, в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на финансовое обеспечение государственного задания или предоставление субсидий на иные цели в части расходов на создание, развитие и использование информационно-коммуникационных технологий.

При этом проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ возможно не только в сфере ИКТ. Вместе с тем, в ГИИС «Электронный бюджет» расходы на указанные цели отражаются в одном ОБАСе, без возможности выделения признака отнесения к сфере ИКТ.

Каким образом будут отражаться расходы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере ИКТ, отнесенных на ведомственную программу цифровой трансформации, в ГИИС «Электронный бюджет», учитывая необходимость однозначной идентификации мероприятий программы на всех этапах ее планирования и реализации?

21

Согласно пункту 37 Положения программы, утвержденные в соответствии с Положением, являются основанием для утверждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, необходимых для реализации мероприятий по информатизации.

Также в соответствии с пунктом 38 Положения именно расходы на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляются на мероприятия по информатизации, успешно прошедшие процедуры проверки сведений о мероприятиях по информатизации.

21

Разъяснить возможность заключения государственных контрактов (принятия бюджетных обязательств) на поставку товаров, работ, услуг по направлениям  ИКТ (вид расходов 242) после 1 декабря текущего финансового года, исполнение которых будет осуществляться за счет ЛБО 2021 и 2022 годов (переходящие контракты), а извещение о закупке  размещено в ЕИС до принятия федерального закона о Федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, учитывая положения приказа Минфина России от 27.08.2018 № 184н в части прекращения действия ЛБО планового периода, пункта 2(1) постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 № 1496 (с изменениями) о том, что лимиты бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение соответствующих бюджетных обязательств не утверждаются до утверждения ведомственной программы цифровой трансформации, а также положения законодательства о контрактной системе.

21

09

При наличии ЛБО в 2020 году могут быть заключены государственные контракты на 2021-2022 год до момента их отзыва в связи с отсутствием утвержденных ведомственных программ цифровой трансформации на 2021 – 2023 годы.

22

В связи с выходом постановления Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 № 1646 «О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления внебюджетными фондами» после принятия Федерального Закона «О Федеральном бюджете на очередной 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» ЛБО по видам расходов 242 и 246 будут доводиться до ПБС только после согласования мероприятий по информатизации с Минцифрой России?

21

16

09

В связи с утверждением постановления Правительства РФ от 10.10.2020 № 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" ЛБО по расходам на реализацию мероприятий по информатизации не утверждаются до утверждения ведомственных программ цифровой трансформации, согласованных с Минцифры России.

При этом полученные в течение бюджетного цикла 2020-2022 положительные заключения Минцифры о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по информатизации (постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2010. № 365) на 2021-2022 годы не являются основанием для утверждения ЛБО, в связи с чем при отсутствии утвержденных ведомственных программ цифровой трансформации ранее утвержденные ЛБО на 2021-2022 годы будут отозваны.

Первоначально лимиты бюджетных обязательств на 2021-2023 будут утверждены после получения от Минцифры России информации об утверждении ведомственной программы цифровой трансформации посредством информационного взаимодействия с ФГИС КИ с учетом МПИ, которые приведены в ОБАС. В дальнейшем при необходимости внесения изменения по МПИ потребуется прохождение проверки Минцифрой России в соответствии с пунктом 33 Положения.

23

О лимитах бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (вид расходов 242 бюджетной классификации расходов) в связи с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 № 1646:

а) будут ли ЛБО по ВР 242, утвержденные на 2021 – 2022 годы текущей «трехлетки», отзываться полностью или в них будут внесены изменения (+/-) в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи и ЛБО, утвержденными на 2021 – 2023 годы?

б) изменится ли порядок утверждения и доведения ЛБО по ВР 242                                 на 2021 – 2023 годы?

21

16

09

В связи с утверждением постановления Правительства РФ от 10.10.2020 № 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" ЛБО по расходам на реализацию мероприятий по информатизации не утверждаются до утверждения ведомственных программ цифровой трансформации, согласованных с Минцифры России.

При этом полученные в течение бюджетного цикла 2020-2022 положительные заключения Минцифры о целесообразности проведения и (или) финансирования мероприятий по информатизации (постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2010. № 365) на 2021-2022 годы не являются основанием для утверждения ЛБО, в связи с чем при отсутствии утвержденных ведомственных программ цифровой трансформации ранее утвержденные ЛБО на 2021-2022 годы будут отозваны.

Согласно пункту 37 Положения программы, утвержденные в соответствии с Положением, являются основанием для утверждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, необходимых для реализации мероприятий по информатизации. В связи с чем Минфином России лимиты бюджетных обязательств на 2021-2023 будут утверждены только после получения от Минцифры России информации об утверждении ведомственной программы цифровой трансформации посредством информационного взаимодействия с ФГИС КИ.

ЛБО по ВР 242, утвержденные на 2021 – 2022 годы текущей «трехлетки», будут отзываться полностью

24

Будет ли в 2021 году в ГИИС УОФ «Электронный бюджет» реализован функционал автоматической синхронизации показателей бюджетных смет и ОБАС?

21

Указанный механизм в системе «Электронный бюджет» будет открыт с началом исполнения 2021 года.

25

Будет ли реализована в 2021 году в ГИИС УОФ «Электронный бюджет» возможность вносить изменения в сводную бюджетную роспись и ЛБО                                   на основании предложений подведомственных получателей средств федерального бюджета (будут ли данные из документов «Справка об изменении БР и ЛБО»                             (ф. 0501153) автоматически подтягиваться в документы «Справка об изменении сводной бюджетной росписи и ЛБО (ф. 0501055), направляемые в Минфин России главным распорядителем средств федерального бюджета)?

21

09

Указанный механизм в системе «Электронный бюджет» будет открыт с началом исполнения 2021 года.

26

В ГИИС УОФ «Электронный бюджет» реализована настройка, позволяющая главным распорядителям средств федерального бюджета передавать полномочия по принятию распорядителями средств федерального бюджета ОПСП подведомственных им получателей средств федерального бюджета. Возможно ли при использовании этой настройки автоматически (без направления дополнительных заявок в Минфин России) добавлять роли по принятию ОПСП подведомственных получателей средств федерального бюджета должностным лицам распорядителей средств федерального бюджета?  

21

Требуется формирование заявки на изменение полномочий должностным лицам распорядителей средств федерального бюджета, с приложение распорядительного документа, подтверждающего полномочия. Текущий порядок не будет изменен.

Росмолодежь

27

Подскажите, какой на данный момент порядок утверждения перечня источников доходов? Перечень сформированный Росмолодежью висит на утверждении с весны 2020 года.

23

Источники доходов, сформированные и утвержденные главными администраторами доходов бюджетов в перечне источников доходов Российской Федерации (далее – Перечень), находятся в статусе «Ожидается проверка».

В 2021 году вступит в силу приказ Минфина России от 25 мая 2020 № 90н «Об утверждении Порядка проведения проверок информации, содержащейся в перечне источников доходов Российской Федерации», который устанавливает порядок и роли участников проверки информации в Перечне.

После его вступления в силу Минфином России и Федеральным казначейством будет осуществлена проверка информации, содержащейся в Перечне, по результатам которой главным администраторам доходов при необходимости будут направлены рекомендации по её доработке.

28

Когда в подсистеме бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет» будут доведены лимиты бюджетных обязательств по кодам вида расходов 521 

и 523 на 2021-2023 годы?

21

В соответствии с письмом Минфина России от 11.11.2020 № 16-01-16/98158 утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств будет осуществляться на основании ОБАС и финансово экономических обоснований стоимости реализации проекта НПА.

Поэтому доведение по ВР 521 и 523 произойдет на общих основаниях.

Вместе с тем не позднее 27 ноября 2020 года в системе «Электронный бюджет» будет обеспечена возможность заключать соглашения на предоставление МБТ с отложенным вступлением в силу, после доведения ЛБО указанные соглашения автоматически будут направлены в Федеральное казначейство.

29

Когда в подсистеме бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет» будет доведен шаблон Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии 

из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации 

от 14 декабря 2018 г. № 269н (с отложенным вступлением в силу).

В 2019 году в бюджетном планировании в цикле 2020-2023 были доведены шаблоны с отложенной датой вступления в силу. При обращении в техническую поддержку бюджетного планирования, получена информация, что в бюджетном планировании в цикле 2021-2023 шаблоны с отложенной датой вступления в силу не доведены (Обращение в техническую поддержку 1474057). Письмо Росмолодежи от 09.09.2020 № ПА/4875-05.

21

Ответ приведен выше.