Отчет о деятельности Совета по аудиторской деятельности за 2019 г.

скачать (DOCX, 62.18 KB)
Опубликовано: 23.09.2020Изменено: 23.09.2020
Отчет о деятельности Совета по аудиторской деятельности за 2019 г. Скачать

СОВЕТ ПО АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2019 ГОД

Москва, 2019 г.

1. Общие положения

Совет по аудиторской деятельности (далее – Совет) образован в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности. Положение о Совете утверждено приказом Минфина России от 29 декабря 2009 г. № 146н.

В 2019 г. проведено семь заседаний Совета. Деятельность Совета осуществлялась в соответствии с планом работы на 2019 г., утвержденным Советом 28 марта 2019 г. Кроме того, Совет рассмотрел ряд вопросов по инициативе Рабочего органа Совета, саморегулируемых организаций аудиторов и Минфина России.

В целях подготовки решений Совета в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» создан Рабочий орган Совета (далее – Рабочий орган). Положение о Рабочем органе Совета утверждено приказом Минфина России от 29 декабря 2009 г. № 146н.

В 2019 г. проведено десять заседаний Рабочего органа. Подготовка заседаний Рабочего органа велась, как правило, в постоянных комиссиях: Комиссия по вопросам регулирования аудиторской деятельности (8 заседаний), Комиссия по мониторингу рынка аудиторских услуг (5), Комиссия по контролю качества работы (5), Комиссия по аттестации и повышению квалификации (6).

2. Состав и основные функции Совета

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» состав Совета определен приказом Минфина России от 15 декабря 2014 г. № 464 (приложение 1). Среди членов Совета десять представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, четыре представителя правительственных органов, представитель Банка России и два представителя аудиторской профессии.

Кандидатуры представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности представлены общероссийскими общественными организациями «Российский союз промышленников и предпринимателей», «Деловая Россия», «ОПОРА РОССИИ» и «Всероссийский союз страховщиков», межрегиональной общественной организацией «Ассоциация менеджеров», Ассоциацией российских банков, Национальной ассоциацией участников фондового рынка и Национальной Ассоциацией Профессиональных Коллекторских Агентств. Среди пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских услуг 20 % представляют составителей отчетности, 40 % - инвестиционные институты, 20 % - рейтинговые агентства, 20 % - финансовые институты. Более 50 % членов Совета имеют профессиональный опыт, связанный с аудиторской деятельностью.

Правительственные органы в Совете представляют сотрудники Минфина России как федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности, Минэкономразвития России как федерального органа исполнительной власти по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности и Федерального казначейства как федерального органа по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций.

От имени аудиторской профессии членами Совета являются представители двух саморегулируемых организаций аудиторов, кандидатуры которых выдвинуты совместно обеими саморегулируемыми организациями аудиторов.

Работа Совета направлена на поддержание высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах. Основными функциями Совета являются: рассмотрение вопросов государственной политики в сфере аудиторской деятельности; рекомендация нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельности, к утверждению; одобрение обязательных к применению кодекса профессиональной этики аудиторов и правил независимости аудиторов и аудиторских организаций; подготовка предложений по проведению внешних проверок качества работы аудиторских организаций; проведение экспертизы применимости документов, содержащих международные стандарты аудита, на территории Российской Федерации.

Для обеспечения исполнения Советом возложенных на него законодательством Российской Федерации функций он сформирован как орган, независимый от аудиторской профессии и правительственных органов. Около 60 % членов Совета представляют пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских услуг. Председатель Совета избран из числа представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских услуг.

Состав Рабочего органа и его численность определены приказом Минфина России от 15 декабря 2014 г. № 465 (приложение 2). Представители аудиторской профессии в Рабочем органе составляют более 70 % общего числа членов. Помимо представителей всех саморегулируемых организаций аудиторов в Рабочий орган входит руководитель автономной некоммерческой организации «Единая аттестационная комиссия» (далее – ЕАК), два представителя Минфина России, а также представители научной и педагогической общественности. В заседаниях Рабочего органа систематически участвуют представители Федерального казначейства и Банка России.

3. Определение основных направлений развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года

По поручению Правительства Российской Федерации в рамках процедур, предусмотренных статьей 16 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», Совет разработал проект Основных направлений развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года (далее - проект) (ноябрь). В проекте раскрыты цель, основные задачи и приоритетные направления развития аудиторской деятельности, механизмы, меры и действия по их реализации. Приоритетными направлениями дальнейшего развития определены: развитие рынка аудиторских услуг; совершенствование системы регулирования аудиторской деятельности; консолидация аудиторской профессии; повышение квалификации аудиторов; совершенствование системы мониторинга и надзора в аудиторской деятельности, а также практики применения мер ответственности; повышение вовлеченности аудиторской профессии в международное сотрудничество. По каждому из этих направлений обозначены текущее состояние дел и основные проблемы. Реализация направлений будет обеспечена перечисленными в проекте ключевыми действиями.

Основные направления развития аудиторской деятельности в Российской Федерации на период до 2024 года утверждены приказом Минфина России от 29 ноября 2019 г. № 1592.

4. Основные направления деятельности Совета

Основным направлением деятельности Совета в отчетном году оставалось повышение качества аудиторских услуг. Помимо этого, в числе приоритетных направлений деятельности Совета в 2019 г. также были совершенствование условий ведения аудиторской деятельности и развитие системы мониторинга и надзора в аудиторской деятельности.

Деятельность Совета способствовала улучшению условий ведения аудиторской деятельности и повышению роли института аудита в общенациональной системе финансового контроля. Основные показатели результативности деятельности Совета в 2019 г. приведены в приложении 3.

4.1. Повышение качества аудиторских услуг

Обобщение и распространение лучшей практики оказания

аудиторских услуг

Совет обеспечил актуализацию Кодекса профессиональной этики аудиторов и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций в связи с новыми положениями в Международном кодексе этики профессиональных бухгалтеров, введенными в действие начиная с 15 июня 2019 г. Международной федерацией бухгалтеров. Одобрены новые редакции Кодекса профессиональной этики аудиторов (апрель) и Правил независимости аудиторов и аудиторских организаций (декабрь), в которых учтены указанные нововведения, включая расширенные требования к предлагаемым или получаемым аудитором поощрениям, подаркам и знакам внимания, усовершенствована их структура, существенно облегчен поиск необходимых положений. Кроме того, предусмотрены следующие основные новеллы: в Кодексе профессиональной этики аудиторов - новые требования к использованию аудитором профессионального суждения при разрешении ситуаций, связанных с профессиональной этикой; в Правилах независимости аудиторов и аудиторских организаций - усиление независимости аудиторских организаций и аудиторов при проведении аудита, обзорных проверок и иных заданий, обеспечивающих уверенность.

Совет продолжил работу над Сборником примерных форм заключений, составленных в соответствии с Международными стандартами аудита (МСА). Одобрена обновленная версия Сборника, в которой в примерные формы заключений внесен ряд уточнений, учитывающих положения МСА 700 «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности» (декабрь). Кроме того, Сборник дополнен примерными формами заключений, составляемых при наличии событий или условий, которые могут вызвать значительные сомнения в способности аудируемого лица продолжать непрерывно свою деятельность, а также примерной формой отчета по результатам выполненных согласованных процедур. В результате Сборник содержит 16 примерных форм заключений и иных отчетов независимого аудитора, разработанных в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и МСА.

На основе поступившего в Совет по аудиторской деятельности запроса саморегулируемой организации аудиторов принято разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность «О концепции подготовки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности» (март).

Подготовлены рекомендации о распространении расширенной формы аудиторского заключения (с отражением ключевых вопросов аудита) на аудит отчетности общественно значимых организаций, отличных от эмитентов ценных бумаг (октябрь). При этом Совет исходил из того, что включение информации о ключевых вопросах аудита в аудиторское заключение повышает информационную ценность аудиторского заключения для его пользователей и обеспечивает большую прозрачность проведенного аудита.

Совершенствование системы профессиональной аттестации и непрерывного повышения квалификации аудиторов

В связи с предстоящей в 2020 г. реализацией новой модели квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора (далее - квалификационный экзамен) Рабочим органом в течение 2019 г. систематически рассматривался ход подготовки к переходу на эту модель и готовность ЕАК к проведению квалификационного экзамена по новым правилам (апрель, ноябрь, декабрь). Основная часть мероприятий по подготовке к проведению квалификационного экзамена по новым правилам выполнена или находится в стадии завершения.

С целью поддержания надлежащего уровня действующей системы профессиональной аттестации и непрерывного повышения квалификации аудиторов в 2019 г. Советом:

проанализированы результаты сдачи квалификационного экзамена в 2019 г. (декабрь). По предложению Рабочего органа Совет признал деятельность ЕАК по организационно-техническому и методическому обеспечению квалификационного экзамена в 2019 г. удовлетворительной. По рекомендации Совета ЕАК осуществила совершенствование перечня вопросов, предлагаемых претендентам на квалификационном экзамене, в отношении независимости аудиторов и аудиторских организаций, профессиональной этики, участия аудиторской профессии в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

определена приоритетная тематика обучения аудиторов по программам повышения квалификации на 2020 г. (октябрь);

рассмотрены результаты проведенного Рабочим органом анализа исполнения аудиторами требования о прохождении обучения по программам повышения квалификации, а также деятельности саморегулируемых организаций аудиторов по организации такого обучения в 2018 г. (декабрь).

С учетом результатов проведенного мониторинга решений Совета по организации саморегулируемыми организациями аудиторов прохождения аудиторами обучения по программам повышения квалификации по приоритетной тематике, определенной Советом на 2016 - 2017 гг., Рабочим органом подготовлены предложения по введению контроля качества обучения аудиторов по программам повышения квалификации аудиторов («выходной контроль») и продолжительности обучения аудиторов по программам повышения квалификации аудиторов по приоритетной тематике (октябрь). Работа по данному вопросу будет продолжена в рамках подготовки новой редакции Рекомендаций по организации саморегулируемыми организациями аудиторов прохождения аудиторами обучения по программам повышения квалификации.

4.2. Совершенствование условий ведения аудиторской деятельности

Поддержан проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», посвященный совершенствованию механизма проведения обязательного аудита благотворительных фондов (март). Законопроектом предложено ограничить круг фондов, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту, а именно: освободить фонды, у которых поступления имущества и денежных средств в течение предшествовавшего отчетному года не превысили три миллиона рублей, от обязанности проводить аудит своей отчетности. Законопроект направлен на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, освобождение их от излишнего административного обременения – обеспечения проведения обязательного аудита.

Завершена работа над проектом федерального закона «О внесении изменений в статьи 10.1 и 20 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (март). Законопроектом предусмотрено проведение внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций, в отношении которых принято решение о приостановлении их членства в саморегулируемой организации аудиторов, для подтверждения надлежащего устранения выявленных нарушений, и применение меры воздействия в виде предписания об исключении сведений об аудиторской организации, допустившей нарушение требований части 4 статьи 20 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов.

Одобрен проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 20 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», направленный на совершенствование порядка хранения рабочей документации аудитора. Законопроектом предусмотрен запрет на хранение рабочей документации и размещение баз данных с ней, полученных и (или) составленных в ходе оказания аудиторских услуг, за пределами территории Российской Федерации, уточнен порядок исчисления сроков хранения документов при оказании прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг (октябрь).

Подготовлены замечания к разработанному Минэкономразвития России типовому стандарту оценки реализации долгосрочных программ развития и выполнения ключевых показателей эффективности акционерных обществ, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, и федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 1060-р (октябрь). Совет по предложению Рабочего органа рекомендовал Минфину России поддержать Типовой стандарт с учетом позиции Рабочего органа. В окончательной версии Типового стандарта учтены замечания Рабочего органа.

Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации Рабочим органом обсуждены возможности и целесообразность осуществления мер, направленных на обеспечение роста инвестиций в основной капитал организаций, оказывающих аудиторские и бухгалтерские услуги (апрель). Отмечено, что данный вид экономической деятельности ориентирован на постоянные существенные инвестиции в человеческий капитал и не предполагает вложения в основной капитал как значимый фактор роста этого бизнеса.

По результатам анализа состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации и деятельности саморегулируемых организаций аудиторов в 2018 г. подготовлен ежегодный доклад, который представлен в Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, профильные комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Банка России, Минэкономразвития России, Федеральную службу государственной статистики, ряд объединений предпринимателей (июль).

Подготовлены предложения по внесению изменений в Перечень показателей деятельности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов, по которым осуществляется формирование обобщенных данных о состоянии рынка аудиторских услуг в Российской Федерации (декабрь). Работа по данному направлению будет продолжена.

Рассмотрены ход работ по созданию государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций (сентябрь), результаты НИР «Исследование и разработка порядка представления аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в виде электронного документа», выполненной НИФИ Минфина России (декабрь), вопросы международного сотрудничества в сфере аудита (май, декабрь).

4.3. Развитие системы мониторинга и надзора в аудиторской деятельности

В 2019 г. продолжена работа по обеспечению устойчивого функционирования и развития системы мониторинга и надзора в аудиторской деятельности:

подготовлены методические рекомендации по осуществлению контроля соблюдения аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (февраль);

проведен анализ результатов осуществления Федеральным казначейством внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных частью 5 статьи 10 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», в 2018 г. (март);

определены приоритеты деятельности Федерального казначейства в сфере внешнего контроля качества работы аудиторских организаций на 2020 г. (март). В частности, Федеральному казначейству рекомендовано использовать результаты Секторальной оценки рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма с участием аудиторов при планировании внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;

рассмотрены результаты проведенного Рабочим органом анализа деятельности саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов в 2018 г. (июнь);

проанализированы результаты правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов в 2018 г. (июнь);

одобрены программы профилактики нарушений обязательных требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов саморегулируемыми организациями аудиторов на 2019 г. (март) и на 2020 год (декабрь). В программах проанализировано текущее состояние государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов и профилактических мероприятий, определены планы мероприятий по профилактике нарушений и показатели результативности мероприятий соответственно на 2019 г. и 2020 г., а также на перспективу;

одобрен проект новой целевой структуры нормативного правового регулирования государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов (октябрь). Проект подготовлен в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» и нацелен на устранение излишних, дублирующих и устаревших обязательных требований к деятельности саморегулируемых организаций аудиторов;

одобрен проект приказа Минфина России «Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с саморегулируемыми организациями аудиторов при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов и оформления результатов таких мероприятий» (октябрь).

По поручению Совета Рабочий орган продолжил работу по актуализации Классификатора нарушений и недостатков, выявленных в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов (октябрь, ноябрь).

В целях организации работы по исполнению требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в аудиторских организациях и индивидуальными аудиторами Рабочий орган в 2018 г. разработал комплекс мер по активизации участия аудиторской профессии в национальной антиотмывочной системе. Результаты мониторинга, проведенного в 2019 г., подтвердили исполнение саморегулируемыми организациями аудиторов и ЕАК указанного комплекса мер (февраль, май).

Рассмотрен ход подготовки Российской Федерации к очередному этапу международной оценки эффективности национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма (март).

В порядке надзора Советом рассмотрена информация о результатах проведенной Минфином России проверки саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество» и принятых мерах по устранению нарушений, выявленных по результатам проверки соблюдения ею требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности» и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов в части осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов (март, октябрь).

5. Участие в общественных обсуждениях, инициативах и решениях Минфина России

В 2019 г. членам Совета в соответствии с решением руководства Минфина России была предоставлена возможность представить свои предложения для включения в План работы Общественного совета при Минфине России на 2020 г. (декабрь).

6. Открытость и общедоступность сведений о деятельности Совета

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» сведения о деятельности Совета и Рабочего органа являются открытыми и общедоступными.

Открытость и общедоступность сведений о деятельности Совета и Рабочего органа обеспечивалась, главным образом, путем размещения информации на официальном Интернет-сайте Минфина России. Для этого в разделе «Аудиторская деятельность» сайта открыт подраздел «Совет по аудиторской деятельности». В этом подразделе размещены:

положение о Совете, состав и регламент Совета, планы работы Совета на 2012-2020 гг., отчеты о работе Совета, порядок рассмотрения Советом запросов по применению законодательства Российской Федерации об аудиторской деятельности, состав постоянной рабочей группы по признанию МСА;

положение о Рабочем органе, состав Рабочего органа, типовое положение о постоянной рабочей группе (комиссии) Рабочего органа, перечень и состав постоянных комиссий и временных рабочих групп Рабочего органа, планы работы Рабочего органа на 2012-2019 гг.

Систематически размещаются информационные сообщения о предстоящих и состоявшихся заседаниях Совета и Рабочего органа. Протоколы заседаний Совета и Рабочего органа размещены на специально открытых для этого страницах сайта.

Кроме того, открытость и общедоступность сведений о деятельности Совета и Рабочего органа обеспечивалась приглашением на заседания заинтересованных лиц, в частности, руководителей саморегулируемых организаций аудиторов, Минэкономразвития России, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, Банка России, а также предоставлением информации о деятельности Совета и Рабочего органа средствам массовой информации. Многие решения, принятые Советом, и ход обсуждения ряда вопросов повышения качества аудиторских услуг и совершенствования условий ведения аудиторской деятельности на заседаниях Совета и Рабочего органа получили отражение в средствах массовой информации.

Председатель
Совета по аудиторской деятельности
И.В. Ломакин-Румянцев

Приложение 1 
к Отчету о деятельности Совета
по аудиторской деятельности
за 2019 г.

СОСТАВ
Совета по аудиторской деятельности в 2019 году

Должность

Год вхождения  в Совет

Кандидатура представлена

Ломакин-Румянцев И.В. (председатель Совета)

председатель Совета директоров ООО «ВЛМ-Инвест. Агентство содействия развитию экономических институтов»

2015

ВСС

Артюхин Р.Е.

руководитель Федерального казначейства

2017

Федеральное казначейство

Киселев М.Е.

директор по корпоративному развитию ООО «Мэйл.Ру»

2011

Деловая Россия

Колбасин В.И.

председатель саморегулируемой организации аудиторов «Российский Союз аудиторов» (Ассоциация)

2016

Саморегулируемые организации аудиторов

Курицына Е.И.

директор Департамента корпоративных отношений Центрального Банка Российской Федерации

2017

Центральный Банк Российской Федерации

Лазорин В.В.

генеральный директор ООО «Центр продвижения высокотехнологичных проектов «НовСтрим»

2011

ОПОРА РОССИИ

Лимаренко Д.Н.

представитель саморегулируемой организации аудиторов Ассоциация «Содружество»

2017

Саморегулируемые организации аудиторов

Мурычев А.В. (заместитель председателя Совета)

первый исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей

2011

РСПП

Новиков А.В.

профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

2011

АРБ

Семенова О.Л.

главный финансовый директор ООО «Варданян, Бройтман и Партнеры»

2015

НАУФОР

Сурков Д.Н.

управляющий директор, региональный глава по России, СНГ и Черноморскому региону филиала компании «Фитч Рейтингз СНГ Лтд»

2015

НАПКА

Трунин И.В.

заместитель Министра финансов Российской Федерации

2016

Минфин России

Федоренко С.С.

финансовый директор ЗАО «ВТБ Капитал»

2015

АРБ

Федоришин Г.В.

вице-президент по финансам ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»

2015

РСПП

Фетисов Е.Е.

финансовый директор ПАО «Московская биржа»

2015

АМ

Филиппова И.М.

заместитель директора Департамента финансово-банковской деятельности и инвестиционного развития Минэкономразвития России

2018

Минэкономразвития России

Шнейдман Л.З. (секретарь Совета)

директор Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России

2011

Минфин России

Примечание.

АМ - межрегиональная общественная организация «Ассоциация менеджеров»

АРБ - Ассоциация российских банков

ВСС - некоммерческая общественная организация «Всероссийский союз страховщиков»

Деловая Россия - общероссийская общественная организация «Деловая Россия»

НАПКА - Национальная Ассоциация Профессиональных Коллекторских Агентств

НАУФОР - Национальная ассоциация участников фондового рынка

ОПОРА РОССИИ - общероссийская общественная организация «ОПОРА РОССИИ»

РСПП - общероссийская общественная организация «Российский союз промышленников и предпринимателей»

Приложение 2
к Отчету о деятельности Совета
по аудиторской деятельности
за 2019 г.

СОСТАВ
Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности в 2019 году

Кандидатура представлена

Год вхождения в Рабочий орган

Алабужева Е.Н.

Российский Союз аудиторов

2017

Арвачева Т.А.

(секретарь

Рабочего органа)

Минфин России

2011

Булыга Р.П.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

2011

Буян И.А.

Российский Союз аудиторов

2017

Егоров М.Е.

Российский Союз аудиторов

2013

Кобозева Н.В.

Ассоциация «Содружество»

2017

Козлова Л.А.

(председатель Рабочего органа)

Российский Союз аудиторов

2012

Красильникова И.В.

Автономная некоммерческая организация «Единая аттестационная комиссия»

2011

Малофеева Н.А.

Ассоциация «Содружество»

2014

Мельникова Н.Е.

Российский Союз аудиторов

2018

Милюкова И.М.

Ассоциация «Содружество»

2015

Надеждина М.Э.

Российский Союз аудиторов

2018

Носова О.А.

Ассоциация «Содружество»

2014

Рассказова-Николаева С.А.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

2016

Руф А.Л.

Российский Союз аудиторов

2011

Старовойтова Е.В.

(заместитель председателя Рабочего органа)

Ассоциация «Содружество»

2011

Суханов С.С.

Ассоциация «Содружество»

2011

Фетисова О.А.

Российский Союз аудиторов

2017

Чая В.Т.

Ассоциация «Содружество»

2015

Шеремет А.Д.

Ассоциация «Содружество»

2017

Шнейдман Л.З. (заместитель председателя Рабочего органа)

Минфин России

2011

Приложение 3 
к Отчету о деятельности Совета
по аудиторской деятельности
за 2019 г.

ПОКАЗАТЕЛИ
результативности деятельности Совета по аудиторской деятельности в 2019 году

Вклад Совета по аудиторской деятельности в выработку государственной политики и осуществление нормативно-правового регулирования в сфере аудиторской деятельности

Количество вопросов, рассмотренных за год:

Советом по аудиторской деятельности

33

Рабочим органом Совета по аудиторской деятельности

62

Количество решений, принятых Советом по аудиторской деятельности за год

42

Доля решений Совета по аудиторской деятельности, которые являются частью процесса регулирования аудиторской деятельности, в общем количестве решений, принятых Советом

45 %

Доля проектов нормативных правовых актов в сфере аудиторской деятельности, подготовленных с участием Совета по аудиторской деятельности, в общем числе таких проектов (за исключением актов, принятых в целях кодификации законодательства)

100 %

Открытость информации о деятельности Совета по аудиторской деятельности

Доля информации, опубликованной в Интернете для свободного использования, в общем объеме такой информации:

о мероприятиях и решениях Совета по аудиторской деятельности

100 %

о мероприятиях и решениях Рабочего органа Совета по аудиторской деятельности

100 %

Количество посещений раздела «Совет по аудиторской деятельности» официального Интернет-сайта Минфина России за год

12 475

Организация работы Совета по аудиторской деятельности

Выполнение плана работы на 2019 г.:

Совет по аудиторской деятельности

94 %

Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности

95 %

Количество заседаний, проведенных за год/ Количество заседаний, проведенных в очной форме:

Совет по аудиторской деятельности

7/0

Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности

10/10

Среднее количество участников одного заседания:

Совет по аудиторской деятельности

13 чел. (76 %)

Рабочий орган Совета по аудиторской деятельности

15 чел. (71 %)

Доля решений, принятых Советом по аудиторской деятельности по предложению его Рабочего органа, в общем количестве решений, принятых Советом за год

86 %

Доля решений, принятых Советом по аудиторской деятельности без особых мнений отдельных его членов, в общем количестве решений, принятых Советом за год

90 %