Приказ Минфина России от 25.05.2019 № 247 «Об утверждении Положения о Департаменте программно-целевого планирования и эффективности бюджетных расходов Минфина России»

26
скачать (PDF, 3.98 MB)
Опубликовано: 19.06.2019Изменено: 19.06.2019
Приказ Минфина России от 25.05.2019 № 247 «Об утверждении Положения о Департаменте программно-целевого планирования и эффективности бюджетных расходов Минфина России» Скачать

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 апреля 2019 г. № 191 «О совершенствовании организационной структуры Министерства финансов Российской Федерации» приказываю:

утвердить прилагаемое Положение о Департаменте программно-целевого планирования и эффективности бюджетных расходов Министерства финансов Российской Федерации.

Первый заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации –
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г. Силуанов


Утверждено приказом 
Министерства финансов 
Российской Федерации 
от «24» мая 2019 г. № 247

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте программно-целевого планирования и эффективности бюджетных расходов Министерства финансов Российской Федерации

1. Департамент программно-целевого планирования и эффективности бюджетных расходов Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее -Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по реализации государственной политики в сфере применения программно-целевых методов бюджетного планирования, в том числе в части разработки и реализации государственных программ; повышения эффективности бюджетных расходов и методологии проектной деятельности, в том числе в части мониторинга и оценки реализации национальных проектов, а также участие в подготовке заключений по проектам отраслевых документов стратегического планирования.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами центрального аппарата Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами, научными и экспертными сообществами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.2. подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по осуществлению функций Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;

4.3. осуществляет:

в части применения программно-целевых методов бюджетного планирования:

4.3.1. участие в разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, иных нормативных и методических документов по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, ведомственных целевых программ, а также национальных проектов (программ) и федеральных проектов;

4.3.2. методологическое руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти и иных органов (организаций) по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ, ведомственных целевых программ, а также национальных проектов (программ) и федеральных проектов в части вопросов, относящихся к компетенции Министерства;

4.3.3. взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, а также департаментами Министерства по вопросам методологии разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ, ведомственных целевых программ, а также национальных проектов (программ) и федеральных проектов;

4.3.4. подготовку сводных материалов для участия руководства Министерства в заседаниях Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам;

4.3.5. подготовку аналитических материалов по вопросам формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ, ведомственных целевых программ, а также национальных проектов (программ) и федеральных проектов;

4.3.6. обобщение практики применения программно-целевых методов бюджетного планирования в Российской Федерации, изучение международного опыта применения программно-целевого планирования, а также анализ возможности его применения в Российской Федерации;

4.3.7. взаимодействие с экспертными и научными организациями по вопросам компетенции Департамента;

в части мониторинга и оценки реализации национальных проектов:

4.3.8. рассмотрение и подготовку заключений на проектные предложения по федеральным проектам, проектам паспортов национальных проектов (программ) и федеральных проектов, запросам на изменения паспортов национальных проектов и федеральных проектов на предмет их соответствия методическим указаниям президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методическим рекомендациям проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности в части, относящейся к компетенции Министерства, для направления указанных заключений департаментам Министерства, курирующим соответствующие национальные проекты (программы) и федеральные проекты;

4.3.9. в случаях, установленных нормативными правовыми актами, рассмотрение и подготовку заключений на отчеты о реализации национальных проектов (программ) и федеральных проектов для направления указанных заключений департаментам Министерства, курирующим соответствующие национальные проекты (программы) и федеральные проекты;

4.3.10. мониторинг финансового обеспечения реализации национальных проектов (программ) и федеральных проектов и представление аналитической информации по данному вопросу руководству Министерства;

в части разработки и реализации государственных программ:

4.3.11. взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и департаментами Министерства по вопросам формирования перечня государственных программ Российской Федерации;

4.3.12. экспертизу и подготовку заключений на проекты государственных программ Российской Федерации, планов реализации государственных программ Российской Федерации, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации для направления указанных заключений департаментам Министерства, курирующим соответствующие государственные программы Российской Федерации, а также согласование итоговых заключений Министерства на указанные документы;

4.3.13. участие в работе по оценке государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ;

4.3.14. участие в подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, пояснительной записки к нему в части программной структуры бюджетных расходов;

4.3.15. обеспечение направления паспортов (проектов паспортов) государственных программ Российской Федерации в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

4.3.16. участие в работе по формированию предельных объемов расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на долгосрочную перспективу;

4.3.17. участие в подготовке заключений по проектам отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации для направления указанных заключений департаментам Министерства;

в части повышения эффективности бюджетных расходов:

4.3.17. мониторинг реализации и актуализацию (при необходимости) Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах;

4.3.18. обобщение практики повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации, изучение международного опыта повышения эффективности бюджетных расходов, проведение обзоров бюджетных расходов;

4.3.19. организацию и методическое сопровождение проведения обзоров бюджетных расходов;

4.3.20. анализ предложений департаментов Министерства, иных федеральных органов исполнительной власти и организаций по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов;

4.3.21. подготовку информационно-аналитических и справочных материалов, предложений по вопросам компетенции Департамента к заседаниям Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов;

в части прочих функций:

4.3.22. проведение мероприятий в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны, защиту работников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4.3.23. подготовку справок, аналитических материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства и рассмотрение запросов депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, обращений федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента;

4.3.24. подготовку и представление руководству Министерства предложений по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

4.3.25. обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.3.26. организацию профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;

4.3.27. иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего координацию и контроль за деятельностью Департамента.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в установленной сфере ведения:

взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, экспертными и научными организациями, а также департаментами Министерства;

взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

проводить совещания;

осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется заместителю Министра финансов Российской Федерации.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяется Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по его представлению.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;

визирует проекты правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших на согласование;

обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;

утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;

подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;

вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;

вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;

обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;

организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;

обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;

участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации.

По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя

Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза.